Экологический час "Айболит бьет тревогу" конспект
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Да, чистая планета – это свежий воздух, который рассекают крыльями звонкие птицы; это чистые реки, моря, океаны, в которых плещется прозрачная вода; это поля, луга, леса, поражающие нас своей красотой; это плодородные почвы, дающие нам богатые урожаи.
К сожалению, не всё так хорошо, как хотелось бы. Горы мусора портят городские пейзажи, переполненные мусорные контейнеры источают зловонный запах Мусор можно увидеть везде – на улицах, в парках, в местах отдыха. Откуда берётся мусор?
Скачать:
Предварительный просмотр:
4 класс
Сценарий экологического часа «Айболит бьёт тревогу»
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, костюмы или шапочки (маски) для театральной миниатюры (Айболит, муравей, жучок, паучок, 2 свиристели, медведь).
Оформление: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.
На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.
Рисунки детей на тему: “Береги природу”.
Ход мероприятия.
1 слайд Учитель:- Ребята, мы живём на планете Земля. Это наш дом. Но мы в нём не одиноки. Нашими соседями по планете являются многочисленные виды растений и животных, удивительный мир грибов и загадочный мир микробов.
Вы согласны с тем, что в доме должно быть чисто? А как вы понимаете выражение «чистая планета»?
(Ответы детей)
Да, чистая планета – это свежий воздух, который рассекают крыльями звонкие птицы; это чистые реки, моря, океаны, в которых плещется прозрачная вода; это поля, луга, леса, поражающие нас своей красотой; это плодородные почвы, дающие нам богатые урожаи. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо?
(Ответы детей)
Щелчок К сожалению, не всё так хорошо, как хотелось бы. Горы мусора портят городские пейзажи, переполненные мусорные контейнеры источают зловонный запах Мусор можно увидеть везде – на улицах, в парках, в местах отдыха.
Видео
- А как вы думаете, откуда берётся мусор?
(Ответы детей).
Да, мусор – «изобретение» человечества. У природы нет мусора. Ни животные, ни растения не создают мусора. Мусор, или как его ещё называют твёрдые бытовые отходы, создал и продолжает создавать человек.
2слайд
(Вдруг из леса слышен шум и громкая музыка. На поляну вваливаются туристы 4 человека)
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо, лес - рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки
Лес большой. Он все вместит!
Лес – ведь он ничей!
(Танцуют.)
Хором: Ничей!
3 слайд 3 турист: Расположимся скорей
Тут уж нам не помешают,
Жги и лей, руби и бей!
4 турист: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист: Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!
Все здесь наше – лес и воды!
Учитель: -Жители леса обеспокоены, они бьют тревогу. Решили обратиться с просьбой Айболиту. Они ему написали телеграмму, где просят помочь им. Да не только они. Как мы знаем, только добрый Доктор Айболит всех излечит, исцелит. Если отгадаете загадки, узнаете кто просит помощи у него.
4 слайд Загадки:
1. Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается,
А цветок-то медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
5 слайд 2. Над цветочками летаем, по листочкам ползаем.
Но детишки забывают, что приносим пользу мы. (Насекомые)
6 слайд 3. Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти-(Свиристели)
7 слайд 4. Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (заяц)
8 слайд 5. Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая ...(Лиса)
9 слайд 6.Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(Медведь)
10 слайд 6. Я прозрачный, очень легкий, невидимка я вокруг.
Если чист и свеж я – я ваш верный друг. (Воздух)
7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – не землю падает опять. (Вода)
8. Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом – чудеса увидишь в нем. (Лес)
11 слайд Автор:
Грустный доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Все зверушки заболели,
Жалуются даже ели,
Даже птички-невелички
И комарики.
Говорят виной всему
Свалка мусора в лесу.
С каждым днём она растёт –
Человек туда везёт
Весь свой мусор городской,
Отравляя дом лесной.
Айболит:
Это что же за народ,
Весь свой хлам к нам в лес везёт!
Завалили всю опушку,
Всё чадит, воняет жуть,
Ядовитые отходы
Проникают в землю вглубь,
Там грунтовая вода,
Вот и выплыла беда –
Заболели звери, птицы –
Все, кто воду в речке пил,
Занемог сегодня даже
Здоровяк наш крокодил.
Рыбы жалуются мне,
Что в итоге грязь с помойки
Оказалась и в реке.
Задыхаются мальки,
Рыб редеют косяки.
Автор:
И пришли к Айболиту жучки,
Червячки, муравьи, паучки.
Жучки:
Добрый дедушка наш Айболит,
Это что ж человек здесь творит.
Было раньше в лесу хорошо:
И свежо, и чисто, и сытно.
Жили в почве мы много лет,
До сих пор мы не ведали бед.
Но теперь стала жизнь не мила,
Завалили все наши дома
Горы мусора, горы стекла,
Горы пластика, банок, тряпья.
Надо прятаться нам поскорей
От таких неразумных людей.
Айболит:
Ах, букашечки вы мои,
Без сомнения, вы правы.
Муравейники все
И дома под землёй –
Всё разрушено
Чьей-то неумной рукой.
Автор:
Прилетели свиристели
И запели, и запели:
Свиристели:
Мы ведь тоже приболели –
Семена вчера поели
Мы из шишечек на ели,
Оказалось, что они
Несъедобны и вредны.
Ёлка вся стоит в расстройстве,
А вчера видали мы
Слёзы даже у сосны..
(Прилетает петух)
Айболит:: Откуда ты, дружок прилетел?
Петух: Из города
Айболит:: Да тебя и не узнать. Ты, что, такой грязный?
Петух : А у нас в городе все такие. Сидим на заборе, а рядом с нами фабрика. Там такие выбросы! Вот и закоптились.
Свиристели: Эх, Айболит:, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.
Петух: Косолапый, куда бежите?
Волк: На дальнее озеро, пить очень хочется.
Петух : Звери, да рядом же речка!
Волк: Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую-то жёлтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то, что испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали
Заяц: Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?
Лиса: А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала (показывает забинтованную лапу)
Лиса: Что творится, что творится!
Как мы будем выживать?
Надо как-то человека
Нас заставить уважать.
Мне страшно, побежали отсюда!
(звери убегают)
Свиристели: И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?
Айболит:
Это даже в интересах
Человека самого,
Без животных, без растений,
Без природы – он ничто!..
Автор:
Тут пришёл к Айболиту медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Медведь:
Кто посмел осквернить
Добрый лес?
Кто нечистою лапой залез?
Кто нарушил покой вековой?
Берегись, задеру – сам не свой!
Айболит:
Ты, медведушка, поостынь,
Разве можно быть злым таким?
С этой свалкой вопрос
Мы решим всё равно,
Но нельзя отвечать злом на зло.
Медведь:
Да в сердцах я сказал чуток,
Заболел медвежонок-сынок,
Мёдом лакомился в лесу,
Я потом расспросил пчелу,
Та сказала, нектар и пыльцу
Собирала на том лугу,
Что от свалки чуть в стороне.
Медвежонок так слаб. Горе мне!
Айболит:
Не кручинься, косолапый,
Медвежонку помогу.
Но решить вопрос со свалкой
Невозможно одному.
Выходите звери, птицы
Пусть услышит человек
Голос леса, голос неба,
Голос полноводных рек.
(выходят все персонажи – Айболит, Жучок, Паучок, Муравей, две Свиристели, Медведь, автор – и по очереди обращаются к людям)
- Человек, остановись!
Человек, подумай!
- Ты же сам провозгласил,
Что ты самый умный.
- На планете только ты
Мусор производишь.
- Свалки делая в лесу,
Сам себя хоронишь.
- Всё вернётся и тебе
С пищей и водою.
- С грязным воздухом,
С землёй, ядом заражённой.
- Будь мудрее, сбереги
Жизнь на всей планете.
- Благодарные слова
Тебе скажут дети.
Айболит:
- Ребята, а вам жалко лес и его обитателей? (Ответы детей). Кто виноват в том, что заболели и деревья, и звери, и птицы, и рыбы, и насекомые? (Ответы детей).
Айболит:- Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы им помочь.
Не оставляйте мусор в лесу.
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять из здесь нельзя!
Не поленимся друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Учитель: Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Автор:-Как вы думаете, можно ли сжигать мусор, чтобы уменьшить свалки? Нет! Учёные всего мира призывают не делать этого, т.к. сжигая мусор, мы сильно загрязняем воздух и просто переносим помойку с земли на небо, причиняя ещё больший вред всему живому
Айболит:- Как видите, горы мусора растут с каждым днём и, если человек не научится грамотно от него избавляться, то в скором времени наша планета превратится в одну большую свалку.
Так что же можно сделать, чтобы уменьшить количество мусора, производимого человеком?
Туристы: ( в руках коробки с надписями)
Мы поняли. Мы можем превратить наши отходы в прекрасные доходы!
1.Ресурсы вторсырья бесхозно
На свалках грудами лежат
2. Давайте-ка, пока не поздно,
Проблему эту разрешать!
3. Начнём же с собственного дома,
А дальше – город, область, край.
4. Пусть будет каждому знакомо,
Как мусор нужно убирать!
5. Чтобы ресурсы сэкономить,
Придётся всем запоминать
6. Какой контейнер приспособить, –
Об этом каждый должен знать,
7. Куда стекло, куда – бумагу,
Пластмассы и металлы класть
(Убирают мусор в контейнеры)
Учитель: -Думаю, что будет легче ответить на этот вопрос, если мы заглянем в мусорную корзину и посмотрим, какие бытовые отходы чаще других оказываются в ней.
1. пищевые отходы
2. бумага и картон
3. стекло
4. металл
5. пластик, полиэтилен, полимеры
и прочее.
- Рассмотрим по порядку каждую из групп.
1-я группа. Пищевые отходы представляют собой растительные или животные компоненты, поэтому с ними природа сможет справиться сама, превратив их в полезные удобрения. Главное отсортировать пищевые отходы от остальных бытовых отходов.
2-я группа. Бумага и картон – это макулатура, идущая на вторичное использование. При этом сохраняются от вырубки многие гектары леса. И наша задача сводится к тому, чтобы отсортировать бумажные отходы от остальных бытовых отходов.
3-я и 4-я группы. Стекло и металл – долговечные материалы. Они в небольшом количестве присутствуют в мусорной корзине. И стекло, и металл можно переплавить и получить новые стеклянные и металлические изделия, сэкономив при этом на расходе песка и руды, которые необходимы для их производства, не забирая их запасы у природы. Но чтобы их переплавить мы должны опять отсортировать отходы стекла и металла от всех остальных отходов.
5-я группа. Пластик и полимеры – самая большая группа отходов. Как видим, чаще всего мы выбрасываем именно пластиковые упаковки. Действительно, современный производитель чаще других использует пластиковую тару. Но пластик и полимеры – это изобретение человека, такого материала в природе не существует, поэтому природа не может переработать его сама. Человек, создавая такие материалы, должен сам позаботиться об их утилизации, т.е. переработке. Сжигать их нельзя, т.к. при этом выделяется большое количество не просто вредных, а смертельно опасных веществ. Значит нужно уменьшить само производство вредных упаковок, заменив их менее вредными.
Автор: Одним из путей предотвращения появления отходов является замена пластиковой упаковки на стеклянную и бумажную с последующим сбором стеклотары и макулатуры
Айболит: Сортировка мусора значительно облегчает весь процесс дальнейшей переработки твёрдых бытовых отходов. Отправляя мусор в контейнер, не пожалейте несколько минут своего времени на то, чтобы каждая группа ваших бытовых отходов попала в нужный бак.
8. Когда придём к такому шагу,
В ресурсах будет наша власть.
9. «Долой все мусорные кучи!» –
Произнесём им приговор.
10. Наш лозунг краткий, но могучий:
«Да здравствует раздельный сбор!»
Другая презентация (Игра про мусор)
Учитель: Ребята, представьте, что вам дано право обратиться ко всем людям по телевидению, с призывом беречь природу. Что бы вы сказали?
1.Люди земли! Все мы обязаны жизнью нашей планете. Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась прекрасной, (рисунок)
2.- чтобы цвели сады (рисунок)
3-и пели птицы! (рисунок)
4.-Если ты что-то взял у земли, отдай ей: посади дерево, (рисунок)
-5.покорми птиц, (рисунок)
4 расчисти родник. (рисунок)
5.Все жители земли должны заботиться о своей планете. (рисунок)
6 Одумайся! Ты убиваешь то,
Что жизнь даёт тебе и мне. (рисунок)
7. Уничтожаешь воду, воздух, ЗЕМЛЮ,
Деревья, всё живое на земле.
(рисунок)
8 В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги! (рисунок)
9.Ты часть природы, вспомни это.
Уничтожая нас, погубишь и себя. (рисунок)
10.Скорей возьмись за ум, исправь что можно,
Возможно, исцелиться и Земля. (рисунок)
Айболит: Смотрю на глобус-шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
Песня «Береги планету!»
Предварительный просмотр:
4 класс
Сценарий экологического часа «Айболит бьёт тревогу»
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, костюмы или шапочки (маски) для театральной миниатюры (Айболит, муравей, жучок, паучок, 2 свиристели, медведь).
Оформление: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.
На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.
Рисунки детей на тему: “Береги природу”.
Ход мероприятия.
1 слайд Учитель:- Ребята, мы живём на планете Земля. Это наш дом. Но мы в нём не одиноки. Нашими соседями по планете являются многочисленные виды растений и животных, удивительный мир грибов и загадочный мир микробов.
Вы согласны с тем, что в доме должно быть чисто? А как вы понимаете выражение «чистая планета»?
(Ответы детей)
Да, чистая планета – это свежий воздух, который рассекают крыльями звонкие птицы; это чистые реки, моря, океаны, в которых плещется прозрачная вода; это поля, луга, леса, поражающие нас своей красотой; это плодородные почвы, дающие нам богатые урожаи. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо?
(Ответы детей)
Щелчок К сожалению, не всё так хорошо, как хотелось бы. Горы мусора портят городские пейзажи, переполненные мусорные контейнеры источают зловонный запах Мусор можно увидеть везде – на улицах, в парках, в местах отдыха.
Видео
- А как вы думаете, откуда берётся мусор?
(Ответы детей).
Да, мусор – «изобретение» человечества. У природы нет мусора. Ни животные, ни растения не создают мусора. Мусор, или как его ещё называют твёрдые бытовые отходы, создал и продолжает создавать человек.
2слайд
(Вдруг из леса слышен шум и громкая музыка. На поляну вваливаются туристы 4 человека)
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо, лес - рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки
Лес большой. Он все вместит!
Лес – ведь он ничей!
(Танцуют.)
Хором: Ничей!
3 слайд 3 турист: Расположимся скорей
Тут уж нам не помешают,
Жги и лей, руби и бей!
4 турист: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист: Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!
Все здесь наше – лес и воды!
Учитель: -Жители леса обеспокоены, они бьют тревогу. Решили обратиться с просьбой Айболиту. Они ему написали телеграмму, где просят помочь им. Да не только они. Как мы знаем, только добрый Доктор Айболит всех излечит, исцелит. Если отгадаете загадки, узнаете кто просит помощи у него.
4 слайд Загадки:
1. Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается,
А цветок-то медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
5 слайд 2. Над цветочками летаем, по листочкам ползаем.
Но детишки забывают, что приносим пользу мы. (Насекомые)
6 слайд 3. Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти-(Свиристели)
7 слайд 4. Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (заяц)
8 слайд 5. Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая ...(Лиса)
9 слайд 6.Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(Медведь)
10 слайд 6. Я прозрачный, очень легкий, невидимка я вокруг.
Если чист и свеж я – я ваш верный друг. (Воздух)
7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – не землю падает опять. (Вода)
8. Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом – чудеса увидишь в нем. (Лес)
11 слайд Автор:
Грустный доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Все зверушки заболели,
Жалуются даже ели,
Даже птички-невелички
И комарики.
Говорят виной всему
Свалка мусора в лесу.
С каждым днём она растёт –
Человек туда везёт
Весь свой мусор городской,
Отравляя дом лесной.
Айболит:
Это что же за народ,
Весь свой хлам к нам в лес везёт!
Завалили всю опушку,
Всё чадит, воняет жуть,
Ядовитые отходы
Проникают в землю вглубь,
Там грунтовая вода,
Вот и выплыла беда –
Заболели звери, птицы –
Все, кто воду в речке пил,
Занемог сегодня даже
Здоровяк наш крокодил.
Рыбы жалуются мне,
Что в итоге грязь с помойки
Оказалась и в реке.
Задыхаются мальки,
Рыб редеют косяки.
Автор:
И пришли к Айболиту жучки,
Червячки, муравьи, паучки.
Жучки:
Добрый дедушка наш Айболит,
Это что ж человек здесь творит.
Было раньше в лесу хорошо:
И свежо, и чисто, и сытно.
Жили в почве мы много лет,
До сих пор мы не ведали бед.
Но теперь стала жизнь не мила,
Завалили все наши дома
Горы мусора, горы стекла,
Горы пластика, банок, тряпья.
Надо прятаться нам поскорей
От таких неразумных людей.
Айболит:
Ах, букашечки вы мои,
Без сомнения, вы правы.
Муравейники все
И дома под землёй –
Всё разрушено
Чьей-то неумной рукой.
Автор:
Прилетели свиристели
И запели, и запели:
Свиристели:
Мы ведь тоже приболели –
Семена вчера поели
Мы из шишечек на ели,
Оказалось, что они
Несъедобны и вредны.
Ёлка вся стоит в расстройстве,
А вчера видали мы
Слёзы даже у сосны..
(Прилетает петух)
Айболит:: Откуда ты, дружок прилетел?
Петух: Из города
Айболит:: Да тебя и не узнать. Ты, что, такой грязный?
Петух : А у нас в городе все такие. Сидим на заборе, а рядом с нами фабрика. Там такие выбросы! Вот и закоптились.
Свиристели: Эх, Айболит:, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.
Петух: Косолапый, куда бежите?
Волк: На дальнее озеро, пить очень хочется.
Петух : Звери, да рядом же речка!
Волк: Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую-то жёлтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то, что испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали
Заяц: Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?
Лиса: А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала (показывает забинтованную лапу)
Лиса: Что творится, что творится!
Как мы будем выживать?
Надо как-то человека
Нас заставить уважать.
Мне страшно, побежали отсюда!
(звери убегают)
Свиристели: И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?
Айболит:
Это даже в интересах
Человека самого,
Без животных, без растений,
Без природы – он ничто!..
Автор:
Тут пришёл к Айболиту медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Медведь:
Кто посмел осквернить
Добрый лес?
Кто нечистою лапой залез?
Кто нарушил покой вековой?
Берегись, задеру – сам не свой!
Айболит:
Ты, медведушка, поостынь,
Разве можно быть злым таким?
С этой свалкой вопрос
Мы решим всё равно,
Но нельзя отвечать злом на зло.
Медведь:
Да в сердцах я сказал чуток,
Заболел медвежонок-сынок,
Мёдом лакомился в лесу,
Я потом расспросил пчелу,
Та сказала, нектар и пыльцу
Собирала на том лугу,
Что от свалки чуть в стороне.
Медвежонок так слаб. Горе мне!
Айболит:
Не кручинься, косолапый,
Медвежонку помогу.
Но решить вопрос со свалкой
Невозможно одному.
Выходите звери, птицы
Пусть услышит человек
Голос леса, голос неба,
Голос полноводных рек.
(выходят все персонажи – Айболит, Жучок, Паучок, Муравей, две Свиристели, Медведь, автор – и по очереди обращаются к людям)
- Человек, остановись!
Человек, подумай!
- Ты же сам провозгласил,
Что ты самый умный.
- На планете только ты
Мусор производишь.
- Свалки делая в лесу,
Сам себя хоронишь.
- Всё вернётся и тебе
С пищей и водою.
- С грязным воздухом,
С землёй, ядом заражённой.
- Будь мудрее, сбереги
Жизнь на всей планете.
- Благодарные слова
Тебе скажут дети.
Айболит:
- Ребята, а вам жалко лес и его обитателей? (Ответы детей). Кто виноват в том, что заболели и деревья, и звери, и птицы, и рыбы, и насекомые? (Ответы детей).
Айболит:- Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы им помочь.
Не оставляйте мусор в лесу.
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять из здесь нельзя!
Не поленимся друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Учитель: Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Автор:-Как вы думаете, можно ли сжигать мусор, чтобы уменьшить свалки? Нет! Учёные всего мира призывают не делать этого, т.к. сжигая мусор, мы сильно загрязняем воздух и просто переносим помойку с земли на небо, причиняя ещё больший вред всему живому
Айболит:- Как видите, горы мусора растут с каждым днём и, если человек не научится грамотно от него избавляться, то в скором времени наша планета превратится в одну большую свалку.
Так что же можно сделать, чтобы уменьшить количество мусора, производимого человеком?
Туристы: ( в руках коробки с надписями)
Мы поняли. Мы можем превратить наши отходы в прекрасные доходы!
1.Ресурсы вторсырья бесхозно
На свалках грудами лежат
2. Давайте-ка, пока не поздно,
Проблему эту разрешать!
3. Начнём же с собственного дома,
А дальше – город, область, край.
4. Пусть будет каждому знакомо,
Как мусор нужно убирать!
5. Чтобы ресурсы сэкономить,
Придётся всем запоминать
6. Какой контейнер приспособить, –
Об этом каждый должен знать,
7. Куда стекло, куда – бумагу,
Пластмассы и металлы класть
(Убирают мусор в контейнеры)
Учитель: -Думаю, что будет легче ответить на этот вопрос, если мы заглянем в мусорную корзину и посмотрим, какие бытовые отходы чаще других оказываются в ней.
1. пищевые отходы
2. бумага и картон
3. стекло
4. металл
5. пластик, полиэтилен, полимеры
и прочее.
- Рассмотрим по порядку каждую из групп.
1-я группа. Пищевые отходы представляют собой растительные или животные компоненты, поэтому с ними природа сможет справиться сама, превратив их в полезные удобрения. Главное отсортировать пищевые отходы от остальных бытовых отходов.
2-я группа. Бумага и картон – это макулатура, идущая на вторичное использование. При этом сохраняются от вырубки многие гектары леса. И наша задача сводится к тому, чтобы отсортировать бумажные отходы от остальных бытовых отходов.
3-я и 4-я группы. Стекло и металл – долговечные материалы. Они в небольшом количестве присутствуют в мусорной корзине. И стекло, и металл можно переплавить и получить новые стеклянные и металлические изделия, сэкономив при этом на расходе песка и руды, которые необходимы для их производства, не забирая их запасы у природы. Но чтобы их переплавить мы должны опять отсортировать отходы стекла и металла от всех остальных отходов.
5-я группа. Пластик и полимеры – самая большая группа отходов. Как видим, чаще всего мы выбрасываем именно пластиковые упаковки. Действительно, современный производитель чаще других использует пластиковую тару. Но пластик и полимеры – это изобретение человека, такого материала в природе не существует, поэтому природа не может переработать его сама. Человек, создавая такие материалы, должен сам позаботиться об их утилизации, т.е. переработке. Сжигать их нельзя, т.к. при этом выделяется большое количество не просто вредных, а смертельно опасных веществ. Значит нужно уменьшить само производство вредных упаковок, заменив их менее вредными.
Автор: Одним из путей предотвращения появления отходов является замена пластиковой упаковки на стеклянную и бумажную с последующим сбором стеклотары и макулатуры
Айболит: Сортировка мусора значительно облегчает весь процесс дальнейшей переработки твёрдых бытовых отходов. Отправляя мусор в контейнер, не пожалейте несколько минут своего времени на то, чтобы каждая группа ваших бытовых отходов попала в нужный бак.
8. Когда придём к такому шагу,
В ресурсах будет наша власть.
9. «Долой все мусорные кучи!» –
Произнесём им приговор.
10. Наш лозунг краткий, но могучий:
«Да здравствует раздельный сбор!»
Другая презентация (Игра про мусор)
Учитель: Ребята, представьте, что вам дано право обратиться ко всем людям по телевидению, с призывом беречь природу. Что бы вы сказали?
1.Люди земли! Все мы обязаны жизнью нашей планете. Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась прекрасной, (рисунок)
2.- чтобы цвели сады (рисунок)
3-и пели птицы! (рисунок)
4.-Если ты что-то взял у земли, отдай ей: посади дерево, (рисунок)
-5.покорми птиц, (рисунок)
4 расчисти родник. (рисунок)
5.Все жители земли должны заботиться о своей планете. (рисунок)
6 Одумайся! Ты убиваешь то,
Что жизнь даёт тебе и мне. (рисунок)
7. Уничтожаешь воду, воздух, ЗЕМЛЮ,
Деревья, всё живое на земле.
(рисунок)
8 В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги! (рисунок)
9.Ты часть природы, вспомни это.
Уничтожая нас, погубишь и себя. (рисунок)
10.Скорей возьмись за ум, исправь что можно,
Возможно, исцелиться и Земля. (рисунок)
Айболит: Смотрю на глобус-шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
Песня «Береги планету!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
«Ритмично бьется твое сердце мудрая царица математики и королева музыка».
Тема урока: « Ритмично бьется твое сердце мудрая царица математики и...