"Комплексы упражнений утренней зарядки"
картотека по зож (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Данный материал может быть полезен для воспитателей, работающих с детьми младшего школьного возраста. Разработанные комплексы упражнений утренней зарядки направлены на формирование осанки, укрепление зрения, улучшение кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_zaryadka_-_sportivnoe_razvitie_i_zdorove_detey.docx | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 2
г.о. Электросталь Московской области»
Комплексы упражнений
утренней зарядки
Воспитатель группы круглосуточного пребывания:
Огонькова А.С.
г.о. Электросталь
Введение
Сегодня успешность обучения детей в школе во многом определяется уровнем здоровья. Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки обусловлена следующими данными:
- В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей.
- Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей.
В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой. Начать нужно с проведения утренней зарядки.
Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Разработаны комплексы упражнений утренней зарядки, которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям. Утреннюю зарядку целесообразно проводить с музыкальным сопровождением, так как выполнение упражнений под музыку повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений учеников, увеличению амплитуды, пластичности движений.
Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции возникающие во время упражнений под музыку усиливают их физиологический эффект.
Правила выполнения утренней зарядки
Слово «зарядка» уже само за себя говорит. Занятия спортом по утрам должны заряжать нас не только энергией на весь день, но и положительными эмоциями. А для этого поставьте веселую музыку, проявите немного фантазии – и ребенок уже с удовольствием повторяет упражнения для утренней зарядки и встает раньше вас, чтобы поскорее начать день.
Значение утренней гимнастики для детей трудно переоценить. Утренняя зарядка - это главный шаг к приучению ребенка к спорту.
Безусловно, лучше всего проводить комплекс утренней гимнастики для детей на свежем воздухе. Всем известно, что насыщение организма кислородом для ребенка особенно важно, ведь окислительные процессы в тканях у детей проходят гораздо быстрее. Но не расстраивайтесь, если такой возможности нет. Можно хорошенько проветривать комнату перед проведением утренней гимнастики. Это заодно может послужить и отличной закалкой.
Необходимо точно дозировать нагрузку, перемежая темповые этапы более спокойными. Главное, не давать малышу резко останавливаться. Любой бег или прыжки должны переходить сначала в ходьбу, и только потом возможна остановка. Утренняя зарядка для младших школьников должна проходить в виде игры. Можно использовать их любимые игрушки, подключая и их к выполнению различных упражнений.
После проведения комплекса упражнений, можно провести 1 – 2 подвижных игры (Приложение 2).
В Приложение 3 дана характеристика используемых подвижных игр с незначительной и умеренной психофизической нагрузкой и комплексов упражнений.
Комплекс упражнений утренней зарядки № 1.
- Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.
- Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.
- Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.
- Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.
- Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.
- Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.
- Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.
- Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.
- Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.
- Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.
Комплекс упражнений утренней зарядки № 2.
Веселая гимнастика. Комплекс упражнений игрового характера (Приложение 1)
«Ребята! — говорит воспитатель, обращаясь к детям. — Вы все помните героев сказок Буратино, Чиполлино и Мальвину? Вот они на рисунках! Они решили заниматься гимнастикой, чтобы стать сильными, ловкими, крепкими, и хотят, чтобы все дети занимались вместе с ними. Займемся гимнастикой вместе с ними».
Упражнение 1. Встать прямо, голову не опускать, плечи немного опустить и несколько отвести назад. Сначала глубоко подышать. Делать длинный выдох, будто хочешь сдуть с одуванчика пух.
Подуй на одуванчик,
Как дует этот мальчик.
Подуй, подуй сильнее,
И станешь здоровее.
Упражнение 2. Дети стоят, руки на поясе. По команде воспитателя, ходят как цапля, высоко поднимая ноги. Продолжительность занятия 10—20 с.
До чего трава высокая,
То крапива, то осока.
Подымай повыше ноги,
Коль идешь не по дороге.
Упражнение 3. «Посмотрите,— обращается воспитатель,— как мальчики играют —«пилят дрова». Встать попарно, лицом друг к другу, взяться за руки, ноги слегка расставить, правая рука впереди. В каждой паре партнер должен сгибать вначале правую руку, а левую выпрямлять, затем наоборот левую сгибать, а правую выпрямлять. Движения делать ритмично, произнося «Жжж...» Повторить 6—10 раз.
Упражнение 4. «А теперь,— продолжает воспитатель,— наколем дров. Видите, как Чиполлино замахнулся, и мы с вами постараемся. Соедините руки внизу вместе «в замок», а ноги расставьте шире плеч. Поднимите руки вверх и с наклоном быстро опустите их вниз, одновременно произнося «уххх...». Повторить 4—6 раз.
Раззз — дрова,
Два — дрова.
Раскололся ствол едва!
Бух — дрова
Бах — дрова,
Вот уже полена два.
Упражнение 5 (рис. 1) Дети стоят, руки опущены. Воспитатель обращается к ним: «Сейчас будем играть в игру «Бабочка, журавль, лягушка». Ходите ровным шагом по комнате, а когда я скажу: «Бабочка», разведите руки в стороны и взмахивайте ими, как бабочка крыльями. Видите, как это делает Мальвина?» Дети выполняют упражнение и поют:
Полечу я высоко, далеко,
Над домами, за рекой, над рекой.
До чего же мне легко (да, легко!)
Быть воздушною такой (да, такой!).
«А если я произнесу «Аист»,—говорит воспитатель,— остановитесь и стойте на одной ноге (руки на поясе), скажу «лягушка», присядьте на корточки, коснитесь руками пола перед собой и скажите: «Ква-ква-ква». Посмотрите, как эти два упражнения делает Буратино» (инструктор показывает рисунки). Продолжительность всего упражнения 2—4 мин.
Упражнение 6 (рис. 2) Воспитатель продолжает: «Вы знаете, как каркает ворона и машет крыльями, когда прогоняет воробушка? Разведите руки в стороны пошире, скажите: «Карр...» и опустите руки. Звук «р» тяните как можно дольше. Опуская руки, немного согните ноги. Повторить 4—6 раз.
Упражнение 7 (рис. 3) «Теперь покатаемся на лыжах, как это делает Буратино,— предлагает воспитатель. — Делайте большие скользящие шаги и маховые движения руками, как будто мы катаемся на лыжах». Надо следить за тем, чтобы дети не делали резких выпадов и чтобы шаг был плавным, скользящим; темп движений средний. Через 15—20 шагов можно и «с горки спускаться»: взмахнуть обеими руками, присесть, наклоняясь слегка вперед и опуская маховым движением руки вниз и назад. Общая продолжительность упражнения 30—60 с.
Мы идем сейчас на лыжах
То быстрее, то потише,
Мы поедем все с горы —
Много нашей детворы.
Упражнение 8 (рис. 4) «А теперь, ребята, поможем Мальвине размести дорожки от снега. Взмахнем вправо обеими руками, затем влево». Дети ходят, делая маховые движения одновременно обеими руками перед собой вправо и влево, с поворотом туловища в ту же сторону (кисти слегка сжаты в кулаки). Продолжительность упражнения 10—20 с.
Упражнение 9 (рис. 5) Дети стоят, ступни параллельны, слегка расставлены. Мороз становится сильнее — «согреемся». Воспитатель командует: «Разведите руки широко в стороны, ладонями вперед и крепко, как Чиполлино, обхватите себя руками за плечи, при этом скажите: «Уххх...» (Надо следить за тем, чтобы ребенок обхватывал грудную клетку при выдохе, попеременно кладя сверху то правую, то левую руку.) Повторить 4—6 раз.
Обхвачу себя руками
Очень крепко, очень сильно.
И потопаю ногами...
Согревайся, Чиполлино!
Комплекс упражнений утренней зарядки № 3.
Веселая зарядка
Воспитатель дает команду построиться, повернуться к нему лицом и стать друг от друга на расстоянии разведенных рук. Дети повторяют за воспитателем слова и движения:
«Тру-ру-ру, тру-ру-ру!» | Все поднимают руки, сжатые в кулаки наподобие горна. Поворачивая голову вправо и влево, трубят 2—4 раза. |
«По порядку стройся в ряд!» | Проверяют равнение, разводят в стороны руки. |
«На зарядку все подряд!» | Хлопают перед собой в ладоши, шагают на месте 2—5 мин. |
«Мы растем смелыми, На солнце загорелыми» | Приседают на одно колено, поднимаются с колен 2— Зраза. |
«Ноги наши быстрые, | Поднимают поочередно ноги. |
Метки наши выстрелы» | Повороты туловища влево, вправо с движениями рук —имитация стрельбы из винтовки 8—10 раз. |
Крепки наши мускулы | Щупают правый и левый бицепсы |
И глаза нетусклые». | Смотрят в «бинокль», поднося кисти к глазам, поворачивая голову вправо, влево. |
«По порядку стройся в ряд На зарядку все подряд!» | Шагают на месте, поворачиваясь, становятся в затылок друг другу и уходят. |
Комплекс упражнений утренней зарядки № 4.
Комплекс упражнений игрового характера
Упражнение 1. Дети принимают правильную осанку и идут простым шагом с изменением темпа движения 20—30 секунд, повторяя за воспитателем:
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
Упражнение 2. Дети встают в круг и в такт стихам дуют на облака; машут на них руками — «прогоняют» их. Затем изображают дождик: поднимают обе руки вверх, потом, расслабив мышцы рук, «бросают» одну руку до уровня плеча, затем до пояса и вниз, потом другую руку —так же. Дыхание произвольное.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап...
Мы так умеем тоже,
Мы разгоним облака
Ветру мы поможем.
Упражнение 3. Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки прямые. Хлопки в ладоши перед собой, над головой и с поворотом туловища — справа и слева. Повторить 4—6 раз с произношением при хлопке «хлоп-хлоп».
Комарика хлоп-хлоп,
А то сядет на лоб.
Слева хлопнем комара.
Справа хлопнем комара.
Упражнение 4. Исходное положение — стоя. Воспитатель внятно читает стихи, а дети делают упражнения: поднимают руки вверх (вдох), затем согнув их в локтях, кисти сжав в кулаки, с силой опускает вниз (выдох). Повторить 3—4 раза.
Вот веселый трубочист,
Он трубы чистит, чистит.
Руки ходят вверх и вниз
И крепко сжаты кисти.
Упражнение 5. Ходьба простым шагом под ритмичные стихи. Затем, взяв друг друга за руки, дети переходят на бег с постепенным замедлением. Воспитатель регулирует темп ходьбы и бега. Ходьба с высоким подниманием колен, носок оттянут, руки на поясе. Продолжительность 10—20 с.
Что там? Змейка! Вьется, вьется.
Эй, кто с нами не смеется?
Это ручеек петляет.
Тот, что зародился в мае?
Так ребята друг за другом
Мчатся, мчатся, мчатся кругом.
И петлею и змеею.
Кружат и не падают
И друг друга радуют.
Упражнение 6. Ходьба простым шагом с постепенным замедлением темпа. Инструктор лечебной физкультуры контролирует правильность принятой детьми осанки. Дыхательное упражнение со звуковым выдохом «Ш-ш...ш» (3—6 раз). Продолжительность 30 с.
Приложение 1.
Рисунки к игре «Веселая гимнастика».
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Рисунок 4.
Рисунок 5.
Приложение 2
Подвижные игры с незначительной
и умеренной психофизической нагрузкой
Кач-кач
Дети лежат или сидят на полу, ноги вытянуты. По сигналу воспитателя раскачивают ступни ног в стороны (вправо, влево), сгибают их и разгибают. Движения сопровождаются словами «кач-кач». Повторяют 2—6 раз. Тоже проделывается и с кистями рук.
Шарик
Дети сидят полукругом. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик—«ффф»..., медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Шшш...» — произносят дети, складывая руки на коленях. Повторяют 2—3 раза.
Цветок
Дети сидят или лежат. Руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки и прижаты друг к другу. Очень медленно попарно разгибать и отводить сначала большие пальцы, затем указательные и поочередно другие. Потом, прижав локти друг к другу, разводят обе ладони в стороны (цветок раскрылся). Таким же образом очень медленно и плавно «цветок» закрывается. Игра (упражнение игрового характера) повторяется 4—6 раз.
Четыре стихии
Играющие сидят по кругу. Водящий (воспитатель или ребенок) договаривается с остальными играющими, что если он скажет: «земля», все должны опустить руки вниз, на слово «вода» вытянуть руки вперед, на слово «воздух» поднять руки вверх, а на слово «огонь» произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, тот проигрывает.
Осень
Дети стоят широким кругом. Воспитатель четко показывает движения, дети их повторяют. Воспитатель говорит:
Осенью клубятся большие тучи
(кругообразные движения руками перед телом),
Моросит дождик —кап-кап
(потряхивание кистями рук).
Все реже показывается солнышко
(поднимание полусогнутых рук вверх, улыбка – изображение солнышка, сжимание и разведение пальцев рук – солнечные лучики).
Опадают листья с деревьев
(поднимание на носки, вытягивание рук вверх, а затем, плавное опускание их и приседание с потряхиванием кистями).
Шумит ветер в лесу
(глубокий вдох через нос; выдох будто слышится шум ветра «шшш...»)
На поля ложатся туманы
(поднимание рук плавными движениями в сторону с поворотом туловища то направо, то налево и все более низким наклоном изобразить, как стелются туманы)
Птицы собираются в стаи
(построение небольшими группами в колонны по одному (изображая караваны гусей), клиньями (как строятся журавлиные стаи), врассыпную (будто стайки чижей).
Слышатся прощальные крики гусей, журавлей, голоса чижей,
(подражание этим звукам)
Улетают птицы в теплые края
(медленный бег по площадке, затем по знаку инструктора остановка)
А в школе осенью уже занимаются ученики.
Покажем, как они стройно, прямо ходят.
(дети строятся в колонну по одному, ходят под счет руководителя, под музыкальное сопровождение)
Море волнуется
Ставят рядом две скамьи или два ряда стульев, на которые садятся играющие,— одним стулом меньше, чем играющих. Можно также начертить на земле большой круг и на нем наметить цифрами места играющих. Оставшийся по жребию без места называется «морем». Они ведет игру. Каждый из играющих принимает название какой-либо рыбы или морского животного. Водящий ходит около играющих, плавно взмахивая руками, приговаривает: «Море волнуется! Море волнуется». Вдруг он останавливается и называет какую-нибудь рыбу. Игрок, назвавшийся этим именем, следует за ним. Вызываются и все остальные «рыбы» и вереницей следуют за «морем», подражая его движениям и приговаривая: «Море волнуется». Как только водящий скажет: «На море буря!», все кружатся на месте. Если же он скажет: «Море спокойно», все спешат занять свои места. Конечно, «море» всегда обеспечит себе место. Оставшийся без места становится «морем», и игра возобновляется, тогда каждый может взять себе и другое название рыбы. «Море» может крикнуть: «море спокойно», когда захочет, даже тогда, когда вызваны еще не все «рыбы». Игру можно кончить, когда все играющие побывали в роли моря. Если же число играющих велико, игру кончает инструктор лечебной физкультуры произвольно.
Совушка
Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Инструктор лечебной физкультуры говорит: «День наступает — все оживает». Все играющие свободно движутся по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно инструктор произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно становиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Игра начинается опять. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Приложение 3.
Характеристика подвижных игр с незначительной
и умеренной психофизической нагрузкой
Название игры и возраст детей | Ожидаемые результаты тренировки | Примерный перечень заболеваний и состояний, при которых рекомендуется игра |
Кач-кач (2—9 лет) | Укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и кисти. | Плоскостопие; ослабление связочно - мышечного аппарата, связанное с общим ослаблением организма. |
Шарик (2—14 лет) | Формирование дыхательного акта, ритмирование, углубление дыхания | Заболевания органов дыхания: хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая пневмония |
Цветок(5—14 лет) | Улучшение координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук; развитие чувства ритма, глазомера, умения различать цвета | Отставание психомоторного развития как результат хронических заболеваний; болезни центральной нервной системы: задержка психического развития, олигофрения в стадии дебильности и имбецильности, детские церебральные параличи, миопатии, полиартрит; сосудистая дистония |
Четыре стихии (7—14 лет) | Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции, координации функций слухового и двигательного анализаторов | Задержка и отсталость психического развития; заболевания центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата |
Веселая гимнастика для детей (4—10 лет) | Формирование сводов стоп; укрепление мышечного корсета позвоночника; формирование правильной осанки, дыхательного акта (его глубины, ритма); развитие внимания, выдержки, быстроты реакции | Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма, хронические бронхит, пневмонии); нарушения осанки; плоскостопие |
Осень (5—10 лет) | Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, чувства ритма, умения согласовывать свои действия с действиями играющих; формирование правильной осанки; улучшение функции дыхания; умение произвольно расслаблять мышцы; тонизирующее и успокаивающее воздействие на весь организм ребенка | Психические заболевания (при расторможенности, возбудимости); заболевания органов дыхания; нарушения осанки |
Море волнуется (5—10 лет) | Развитие концентрации и устойчивости внимания, умения его переключать; тренировка быстроты реакции на сигнал; развитие координации движений; формирование правильной осанки; развитие зрительной, слуховой, моторной памяти | Нарушения осанки; заболевания центральной нервной системы, ведущие к нарушению подвижности нервных процессов, ослаблению внимания, расторможенности или вязкости, медлительности психических процессов |
Веселая зарядка (7—12 лет) | Укрепление мышц конечностей и туловища; развитие чувства ритма, умения согласовывать действия в коллективе, воспитание чувства ответственности (не мешать достижениям других участников игр) | Нарушения осанки; психические заболевания и другие заболевания центральной нервной системы |
Совушка (5—12 лет) | Тренировка различных навыков передвижения; развитие быстроты реакции; воспитание выдержки, терпения; укрепление мышц туловища и конечностей; формирование правильной осанки | Нарушения осанки; сосудистые дистонии с гиперреактивностью, расторможенностью |
Комплекс упражнений игрового характера (5—12 лет) | Тренировка навыка правильного дыхания (ритмированного, полного, с плавным выдохом); укрепление мышц туловища и конечностей; формирование сводов стоп, правильной осанки; развитие чувства координации движений, равновесия | Бронхиальная астма, рецидивирующий бронхит, хроническая пневмония; нарушения осанки; плоскостопие |
Литература:
- Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. В. Л. Страковская. М., «Медицина».
- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.
- Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. - 994. - №4. - С. 16-18.
- Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутка "Утренняя зарядка"
Мои дети любят выполнять утреннюю зарядку под эту музыкальную презентацию. Они с удовольствием танцуют с персонажами слайдов. Музыкальное сопровождение к презентации - песня Высоцкого "Утренняя гимнас...
сценарий "Праздника "утренней зарядки"
В этой работе вы найдете сценарий праздника утренней зарядки, в ходе которого ребята узнают для чего нужна утренняя зарядка и почему ее надо обязательно выполнять. По сценарию предусмотрено высу...
Как правильно делать утреннюю зарядку с детьми?
Материал содержит советы для родителей о том, как сделать утреннюю зарядку любимой привычкой ребёнка....
Здоровьесберегающие компетенции. Комплексы упражнений для зарядки
Комплексы упражнений для зарядки, рук, ног,глаз....
Комплекс утренней зарядки для младших школьников " Космическое путешествие"
Комплекс утренней зарядки...
Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики (УГГ)
Комплекс упражненийутренней гигиенической гимнастики (УГГ) 1). И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. (7 раз)1 – руки в стороны;2 – руки вверх;3 – руки в сто...
Разучивание комплексов физических упражнений для утренней зарядки
Задачи урока:1. Разучивание комплексов физических упражнений для утренней зарядки (по профилактике и коррекции осанки)2. Ознакомление со спортивным залом и спортивной площадкой3. Озна...