Внеклассное мероприятие"Праздник чая".
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
План - конспект
Внеклассное занятие для 3 класса
«Праздник чая.»
Автор – Гаврилова Елена Владимировна, воспитатель группы продлённого дня ГБОУ СОШ №339 .
Описание работы: Материал для учителей и воспитателей ГПД начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями.
Форма: празднично-конкурсная программа
Цель: развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения обычая чаепития, расширить знания о чае;
Способствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих способностей;
Воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.
Предварительная работа:
подбор детьми частушек, загадок, информации об истории возникновения обычая чаепития и о чае; подготовка «визиток» (девиз, название команды), танцев, инсценировок сказок; изготовление пригласительных билетов для гостей праздника.
Оборудование:
Плакат с названием мероприятия, столы, скатерти, посуда для чаепития, угощения, самовар, кокошники и разноцветные передники, пригласительные билеты, музыкальное сопровождение
Предполагаемые результаты:
познавательные УУД
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную
- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников
коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
регулятивные УУД
- удерживать цель деятельности до получения ее результата
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности
- оценивать результаты деятельности
личностные УУД
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь
Ход мероприятия:
Звучит музыкальный фрагмент русской народной песни « Куманёчек, побывай у меня». Входит Хозяйка и её помощницы в русских костюмах, помощницы несут поднос с ароматным чаем, полотенце с хлебом - солью.
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Милости просим вас садиться за столы. Мы гостей встречаем
Все: Чаем, чаем, чаем.
Хозяйка: Первым делом угощаем
Все: Чаем, чаем, чаем.
Хозяйка: Приглашаем к самовару
Все: С чаем, с чаем, с чаем.
Хозяйка: И в накладку, и в прикуску
Все: Чай, чай, чай.
Хозяйка: Пейте чай друзья по-русски
Дети рассказывают: Однажды 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
Чай - китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций. Они называли чай чае, отсюда и наше слово чай.
Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее, одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой истории, европейцы смогли разводить чай в своих колониях.
В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в 1679 году. С тех древнейших времен чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезёнки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела». Именно эти качества прославили чай, как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников.
Не случайно чай был принят «на вооружение» как обязательный продукт сначала в английской, потом и в русской армиях. Скот, который ел листья чая, лучше себя чувствовал и предпочитал его другим растениям.
Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.
Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай - прекрасное противоядие при отравлениях организма стронцием. Чай используют в борьбе с раком кожи и легких.
Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.
В Китае практически не встречается такое заболевание, как камни в желчном пузыре, поэтому там знают, что чай является « чистильщиком» организма, выводя из него вредные вещества.
В чае присутствуют, чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем всё - таки пьют чай - он полезнее.
Пить нужно только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: « Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, змее».
На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус - это бодрящий тонизирующий напиток.
Дети поют частушки:
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока
Самовар поет, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
Самовар пыхтит, искрится,
Щедрый, круглый, золотой,
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
Лучше доктора любого
Лечит скуку тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку.
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так пропойте под чаёк
«Чайные» частушки!
В пляске не жалей ботинки,
Предлагай - ка чай друзьям.
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам
Самовар блестит, кипя,
И чаёк в нём пенится,
Погляди - ка на себя -
Ну и отраженьице!
Подавайте чашки счаем,
Ведь все любим русский чай.
В чае мы души не чаем,
Всем нальём горячий чай.
Хозяйка: А теперь познакомимся с командами - участницами. (команды представляют себя - название, девиз)
Команда «Мальчиши», девиз - «Мальчиши лихой народ, очень весело живёт!»
Команда «Лира», девиз - «И песня в сердце остается, и музыка вперёд зовёт!»
Конкурс «Аукцион круп»:
команды по - очереди называют крупы, из которых варят каши. Побеждает команда, которая последней назвала крупу.
Конкурс «Танцевальный»:
команды исполняют заранее приготовленный танец: команда «Лира» - танец «Кадриль», команда «Мальчиши» - танец «Во поле берёза стояла»
Игра со зрителями:
(в это время команды готовятся к инсценированию сказки)
Зрителям загадываются загадки:
Был листок зелёным -
Черным стал, томлённым.
Был листочек зубчатым -
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине -
Стал он в магазине. (Чай)
Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал -
Там и пропал. (Сахар)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. ( Самовар)
Под одной крышей
Четыре брата стоят. (Стол)
Как начнёт говорить - разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать. (Чайник)
Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее.
Всем на загляденье…
Ну и объеденье. (Баранка, сушка)
Конкурс «Инсценирование сказки»: команда «Мальчиши» - пьеса «Колобок» на новый лад, команда «Лира» - пьеса « Репка» на новый лад.
«КОЛОБОК»
Сказочник: Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать её - не шутка!
Надо так за дело взяться,
Так глаголать, так стараться,
Чтобы с самого начала
Детвора не заскучала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб в конце ни стар, ни мал
Сонный носом не клевал.
Вот и мы начнём сей сказ
По порядку без прикрас.
Как -то раз один старик
По фамилии Кулик,
А по имени Гаврюха
Говорит своей старухе.
Старик: Захотелось колобка.
Есть и дрожжи, и мука.
Ты бы тесто замесила
Сказочник: Раскудахталась старуха…
Старуха: Я отличная стряпуха.
И взялась бы я за дело,
Но, чтоб тесто сделать белым,
Нужны масло, сахар, соль,
А у нас в кладовке ноль!
Кто вчера гостей сзывал?
Кто мне стряпать приказал?
Старик: Так ведь я того, сего…
Старуха: Нет в кладовке ничего!
Старик: Ладно, старая, не злись,
Не кричи, угомонись.
Поскреби по уголкам,
Посмотри по туескам -
Наскребёшь на колобок.
Старуха: Ладно, старый, дай мне срок.
Нужны сноровка и уменье,
Чтоб лучше сделать угощенье,
Про соль да сахар не забыть.
Начну - ка тесто я месить.
(Старуха месит тесто)
Тесто я месила,
Масло добавляла,
Выбилась из силы,
Ох, как я устала!
(Присаживается на стул и засыпает)
Тесто: Убегу я из кадушки,
Мне здесь плохо,
Мне здесь душно
Очень сдобное я тесто,
Мне в кадушке мало места.
Усидеть здесь не могу,
Тесно, тесно - убегу!
Не хочу быть колобком!
Убегу чрез край бегом!
(Тесто убегает)
Старик: Бабка, тесто убежало!
(Ловят вместе тесто, поймали)
Старуха: Уж такого не бывало!
Как же тесто убежало?
Старик: Ты старуха не горюй,
Тесто быстро в печку суй!
(Старуха кладёт тесто в печь)
Старуха: Ты пока его не трогай,
Пусть остудится немного.
Колобок: Нет, старинушка, постой,
Не хочу я быть едой
(Колобок убегает, старик со старухой за ним, возвращаются - плачут)
Сказочник: Плачет баба, плачет дед.
Старик: Что же есть нам на обед?
Старуха: Испеку-ка я пирог,
У него ведь нету ног.
Старик: Вот его и испечём!
«РЕПКА»
Сказочник: Дед лопату берёт,
Идёт дед в огород.
В землю семечко вбивает,
Репку дедушка сажает.
Взял густой гребешок,
Причесал бугорок,
Утюгом пригладил живо,
Чтобы ровно, гладко было.
Лейку взял и всё полил.
А пилой бурьян спилил.
Старик: Ох, умаялся с утра,
Видно мне прилечь пора.
(Ложится спать)
Сказочник: Занимается рассвет,
На крылечке снова дед.
(Дед зевает, потягивается)
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки -
Репка выше кепки.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него никак нельзя.
Сказочник: Пошел дед репку рвать.
Тянет - потянет,
(Звучит мелодия «Дубинушки»)
Вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Дед: Где ты, бабка?
Бабка: Я сейчас! (Выходит бабка)
Ай да репка удалась!
Сказочник: Ухватилась бабка за деда, дед - за репку,
Тянут - потянут
(Звучит мелодия «Дубинушки»)
Вытянуть не могут.
Дед: Как тянуть, с какого боку?
Бабка: Выйди, внучка, на подмогу. (Выходит внучка)
Сказочник: Внучка - за бабку,
Бабка - за дедку,
Дедка - за репку.
Тянут - потянут…
(Звучит мелодия «Дубинушка»)
Вытянуть не могут.
Внучка: Ломит спину, ноют ручки…
Нет, не справиться без Жучки!
Сказочник: Позвала внучка Жучку.
Жучка - за внучку,
Внучка - за бабку,
Бабка - за дедку,
Дедка - за репку.
Тянут - потянут…
(Звучит мелодия «Дубинушки»)
Вытянуть не могут.
Жучка:
Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудится немножко.
Сказочник: Позвала Жучка кошку,
Кошка - за Жучку,
Жучка - за внучку,
Внучка - за бабку,
Бабка - за дедку,
Дедка - за репку.
Тянут -потянут…
(Звучит мелодия «Дубинушки»)
Вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать - какой позор!
Мы пока и сами, кажется с усами!
Сказочник: Тут из норки мышка прыг -
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
(Все выходят на зарядку)
Руки - вверх и лапки - вниз!
Ну - ка, бабка, наклонись.
(Бабка пытается наклониться вперёд, охает)
Бабка: Ой, спина переломилась!
Мышка: Это, бабушка приснилось.
Дед, пониже приседай!
Все суставы разминай!
(Дед пытается присесть, охает)
Дед: Ой, все косточки трещат!
Мышка: Хватит, дед, тебе стонать.
Ну - ка, внучка, не ленись
И пониже наклонись
Наклоняйся влево, вправо.
Получается на славу!
Прыгай вверх и прыгай вниз,
Побыстрее, не ленись.
Жучка, ты бери гантели.
Что ты дышишь еле - еле?
(Жучка берёт гантели, делает упражнения)
Кошка: У мышей уроки брать
Для меня позорно.
Буду бегать и скакать
Без мышей упорно
Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Сказочник: Мышка - за кошку,
Кошка - за Жучку,
Жучка - за внучку,
Внучка - за бабку,
Бабка - за дедку,
Дедка - за репку.
Тянут - потянут,
Вытянули репку!
Все: Ура - а ! ! !
Конкурс «Тарелка конфет»:
(Дети встают в круг и под музыку передают блюдце, до краёв наполненное конфетами. Музыка умолкает, кто остался с тарелкой - выбывает из игры, кто уронил - тоже выбывает. Выигрывает та команда, чей игрок остался последним)
Конкурс «Весёлые поварята»
(На линии старта для каждой команды стоит стул, на нём фартук, колпак. На противоположной стороне на стуле для каждой команды ставят по большой кружке, наполненной водой, кастрюльке и столовой ложке. Команды выстраиваются на линии старта, по сигналу первые участники надевают колпак и фартук, бегут к противоположным стульям. Там берут ложки, один раз зачерпывают воду и наливают её в кастрюлю, после чего возвращаются к своей команде и, сняв колпак и фартук, передают эстафету следующему игроку своей команды. Побеждает команда, наполнившая больше и аккуратнее.)
Жюри подводит итоги, награждаются победители и участники.
Хозяйка: В прежние годы чай любили,
С сахарком да с медком пили,
И в прикуску, и в накладку,
А бывало и в приглядку.
Самовар шумит, баранки
На скатёрке - самобранке,
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, детки, чаем
Вас сердечно угощаем.
К чаю ароматному
Прянички печатные.
Пейте чай и торт берите,
Чаще в гости заходите!
Речи долгие ведём,
Сами - то чайку попьём?
Самовары вскипели! Все к столу!
(Начинается чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"
Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...
Внеклассное мероприятие "Праздник Осени"
Внеклассное мероприятие "Праздник Осени" включает в себя стихи, песни, загадки, познавательный материал, дидактические игры....
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник мам и бабушек в 1 классе"
В первом классе мы совместно с детьми приготовили душевный праздник для мам и бабушек. получилось очень замеча...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник мам и бабушек"
Внеклассное мероприятие разработано в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Рекомендую проводить во 2 классе. Составлено из стихотворений, прозаических отрывков и музыкаль...
Внеклассное мероприятие "Праздник осени"
Внеклассное мероприятие. 1. Стихи. 2. Входит осень. 3. Стихи. 4. Песня. 5. Игра с листьями. 6. Игра "Кто быстрее соберет гриб". 7. Загадки. 8. Песня. 9. Игра "Сбор урожая", "Угадай овощ на вк...
Сценарий внеклассного мероприятия. Праздник " Прощай, 1 класс"
Праздник, который рассказывает о первых достижениях обучающихся. Воспитывает чувство дружбы, товарищества....