"Необыкновенный концерт для друзей"
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Цель данного мероприятия - формирование личности способной к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_denisovoy_e._v._neobyknovennyy_kontsert.docx | 53.69 КБ |
denisova_e._v._kontsert_prezentatsiya.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы | Содержание этапа | |
1 | Мотивационный этап | |
Цель: - создание эмоционального настроя | Звучат музыкальные позывные, которые будут лейтмотивом всей концертной программы. Выходит Воспитатель. ( Дети называют профессию).
(Поет на мелодию песни О.Газманова "Карлсон").
| |
Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения | Ребята, рядом с вами лежат красивые сердечки. Они разного цвета: красные и синие. У кого из вас сейчас хорошее настроение, поднимите, пожалуйста, красные сердечки. Спасибо, опустите. А теперь поднимите синие сердечки те, у кого настроение не очень хорошее. Ответы детей. | |
2 | Актуализация темы занятия | |
Цель: вызвать у детей интерес к теме занятия, помочь им включиться в деятельность Цель: способствовать созданию и реализации моделей социального поведения | Воспитатель . Тогда давайте, друзья мои, сами создадим хорошее, праздничное настроение. Не возражаете? Самое лучшее средство для этого - дать необыкновенный концерт! Почему необыкновенный? Потому что в обыкновенном концерте артисты - это артисты, зрители - это зрители, а в нашем вы сами будете и зрителями, и артистами. Мы будем импровизировать. Согласны? Игра «Зрители» Кажется, зрителем быть просто, а на самом деле это не так. Артисты говорят, что замечательный концерт может получиться только тогда, когда в зале сидят вежливые, благодарные и очень доброжелательные зрители. Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артиста? Свистят?
Воспитатель дирижирует, чтобы дети хлопали одновременно, в общем ритме.
Ответ.
| |
3. | Основная часть Цель: способствовать развитию способности к восприятию произведения музыкального искусства Цели: - развитие коммуникативных навыков; - сплочение детского коллектива Цель: -расширение кругозора детей; - развитие внимания Цели: - развитие внимания, сообразительности; - формирование умения работать в коллективе Цель: развивать способность к импровизации Цели: - воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений народного искусства; - развитие внимания Цель: развивать способность к импровизации; Цель: способствовать воспитанию культуры поведения в общественных местах Цель: развитие речевых способностей детей Цель: развитие внимания Цели: - активно изменить деятельность детей, ослабить утомление Цель: способствовать развитию чувства юмора | Звучит вальс. Воспитатель. Прекрасно! Вы действительно готовы к нашему необыкновенному концерту. И прежде чем его начать, пожалуйста, как настоящие артисты, представьтесь друг другу. Я объясняю: "В необыкновенном концерте принимают участие...", а вы - громко называете свои имена. Не возражаете?
Игра «Назови своё имя»
Игра «Оркестр»
Воспитатель называет инструменты, изображает игру на них, дети повторяют движения за воспитателем.
Игра «Аукцион» В необыкновенном концерте обязательно принимает участие знаменитый фокусник и иллюзионист! Ребята, кто бы из вас хотел выступить в роли факира?
Если ребята не могут точно назвать страницу, тогда Ведущий помогает им, используя игровой прием "горячо-холодно". Желательно, чтобы в книге было как можно меньше страниц. Игра «Факир»
Воспитатель вручает "факиру" свиток с текстом. ФАКИР (читает). Кыр!..
Воспитатель. Продолжайте, пожалуйста.
Факир кланяется. Воспитатель выносит на середину сцены поднос с графином воды и четырьмя стаканами.
Дети трижды хлопают в ладоши, воспитатель наливает воду в стакан. Она - зеленого цвета.
Воспитатель снимает с факира чалму и вручает ему приз.
Воспитатель. Последнее время во многих эстрадных программах стали выступать фольклорные коллективы. Наиболее известные из них в нашей стране - это ансамбль под управлением Надежды Бабкиной. А в нашем городе есть фольклорные ансамбли? Какие? А вы любите народные песни, музыку? Ответ детей. Игра «Фольклорный ансамбль»
Участники ансамбля кланяются, звучат частушечные наигрыши. Воспитатель, а также ребята, знающие частушки на школьную тему, поют их. В проигрыше между частушками ребята по команде воспитателя играют на инструментах и хлопают в ладоши. Ох, деревья пожелтели, Ох, соскучился, поверьте, Толя хвастался ребятам, В нашем классе никогда - Ты за сколько, Вова, можешь Вова наш на переменке Игра «Пантонимы» Воспитатель .Ребята, вы знаете, что такое пантомима?.Пантомима – это театральное представление без слов, в котором смысл происходящего передаётся при помощи жестов и мимики. Давайте с помощью жестов и мимики изобразим фразу: "Я играю на гармошке!"
Предлагаемые тексты:
Игра «Правильно – неправильно» Воспитатель . А есть зрители, которые остались в зале. Интересно за ними наблюдать из-за кулис. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на концерте. Хотите, я их вам расскажу?
Воспитатель смотрит на часы.
Игра «Скороговорка» Воспитатель . Каждый уважающий себя артист готовится к выступлению. Певец - распевается. Музыкант... Воспитатель трижды повторяет скороговорку.
Дети повторяют скороговорку.
Дети повторяют все вместе эту скороговорку.
Дети повторяют.
Игра «Кто внимательнее?»
Чаще ребята отвечают: "Ничего".
Проводится игра. Иногда воспитатель путает ребят. Говорит, например, "нос", а берется за ухо и т.д. Звенит третий звонок, звучат позывные игровой программы. Воспитатель . Второе отделение нашего концерта мне бы хотелось начать танцевальной сюитой. Вы прекрасно знаете, что ни одна эстрадная программа не обходится без танцев. Мы не будем нарушать этой традиции. Кстати, а какие танцы вы знаете?
Физкультминутка
Звучит фрагмент узбекского танца. Ведущий и дети поднимают левую руку слева от головы, правую - к груди, при этом вращая кистями. На каждые два такта положение рук меняется.
Звучит мелодия «Танец маленьких утят» Воспитатель . Замечательно! А теперь "танцуем" и поем. Дружнее... Хорошо... Молодцы! Игра « Акробат – эквилибрист» Воспитатель . Для того чтобы продолжать наш необыкновенный концерт, нам необходимо выбрать ловкого и смелого мальчишку. Среди вас есть такие? Ребята, подскажите, а какие еще бывают в цирке номера?
|
4. | Контрольный этап | |
Цели: развитие способности к эмоциональному восприятию музыкального произведения; - развитие творческих способностей детей; - развитие умения работать в коллективе | Номер «Мы поём»
АНСАМБЛЬ "РАДУГА"
давайте поможем "Радуге!
Ансамбль "Улыбка" продолжает песенную эстафету. Звучит вступление к песне В.Шаинского на слова М.Пляцковского "Улыбка". Дети из ансамбля "Улыбка" подхватывают песню. Воспитатель дирижирует. АНСАМБЛЬ "УЛЫБКА".
Верно, про дружбу! У меня есть предложение. Давайте наши ансамбли соединим в один большой сводный хор под названием "Дружба". Согласны? А о чем мы споем? Конечно же, о дружбе!
| |
5. | Рефлексивно – оценочный этап | |
Цель: содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность | Воспитатель . По-моему, очень хорошо и дружно получилось! Молодцы! А теперь пусть зрители поблагодарят артистов. Что? Нет зрителей?.. Да, действительно, пели все, а значит, все были артистами... Но вы, ребята, забыли, что у нас необыкновенный концерт, и мы с вами зрители, и артисты одновременно. Итак, товарищи зрители, поаплодируем артистам и не жалейте ладошек, если выступление очень понравилось.
Ребята вы, наверное, обратили внимание - у вас с креслу привязаны красивые шары. Возьмите пожалуйста маркеры, и, если у вас хорошее настроение, нарисуйте на них улыбку. Дети рисуют. Сколько у нас улыбок! Давайте подарим улыбку друг другу. Ребята, раз настроение у всех отличное, значит, у вас был самый настоящий необыкновенный концерт. И, прощаясь с вами, я хочу сделать объявление. Очень важное. Всем зрителям и участникам необыкновенного концерта надо еще раз поблагодарить друг друга за доставленное удовольствие громкими аплодисментами. |
Цель: формирование личности способной к творческой деятельности.
Задачи
Образовательные:
* освоение элементарных знаний о различных видах искусства;
* совершенствование всех видов речевой деятельности.
Развивающие:
* создание условий для развития коммуникативных навыков через
разнообразные виды речевой деятельности;
* создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
* содействовать развитию умения импровизировать;
* развитие способности к эмоциональному восприятию музыкального
произведения;
* развитие творческих способностей детей;
* содействовать развитию чувства юмора;
* содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную
деятельность.
Воспитательные:
* способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе к
команде, коллективе;
* содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
* содействовать воспитанию культуры общения, потребности в
самовоспитании.
Оборудование
- DVD – проигрыватель
- Записи: песня О. Газманова «Карлсон» (минус), вальс (минус),инструментальная музыка
- Сердечки из цветного картона (красного и синего цветов)
- Галстук – бабочка большого размера
- Книга с небольшим количеством страниц
- Головной убор в виде чалмы
- Свиток с заклинаниями
- Графин с водой и пищевые красители
- Народные инструменты: деревянные ложки, бубны, трещотки
- Красивые платки для девочек и кепки для мальчиков
- Листки с заданиями «Пантомима»
- Воздушные шары
- Маркеры
ГКУ ПО «Спасский детский дом»
Занятие
Тема: « Необыкновенный концерт для друзей»
(с элементами импровизации)
для детей 7 – 12 лет
Конспект подготовила:
Лапушкина Наталья Петровна,
воспитатель ГКУ ПО «Спасский детский дом»
2014 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть повсюду веселые люди, Без которых улыбок не будет, Без которых чудес не бывает, Без сомнения, каждый их знает. Он приходит, и грусть улетает, Холодок недоверия тает. И как будто бы ярче, светлее Светит солнце. И жить веселее, Массовик, массовик, Унывать не привык. Твои игры и смех Пусть порадуют всех! Массовик, чародей Собирай в круг друзей, Их улыбкой своей Освети, обогрей.
Конферансь е
Пусть будет радостною встреча, В таком знакомстве – дружбы суть! Итак, программу начинаем, Как говорится, в добрый путь!
Частушки
Скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит» «Маланья – болтунья молоко болтала, да не выболтала»
Скороговорки Из под пригорка, из подверта зайчик приподвыподвернулся
Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором! «РАДУГА»
Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка ! Раз иголка, два иголка - будет елочка! Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка! Раз словечко, два словечко - будет песенк а «Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется... «РАДУГА»
Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется . «Улыбка»
И тогда наверняка Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. Все вместе
Если с другом вышел в путь, Веселей дорога! Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! Все вместе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Открытый урок по литературному чтению (в 3 классепо системе Л. В. Занкова) Тема урока «Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»....
НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МИКРОБОВ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ...
Исследовательская работа "Необыкновенная биография"
Работа содержит материал правнука по исследованию жизненного пути своего прадеда....
Презентация "Кто такие самые необыкновенные животные?"
Презентация подготовлена в рамках предметной недели в начельной школе....
Необыкновенный концерт
сценарий конкурсно- игровой программы для 9-11 классов...
Концерт "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Концерт для родителей....
Пасхальный концерт: начало концерта (выход сказок) и сценарий сказки "Первое красное яичко"
Материал к Пасхе, интересное начало концерта с выходом героев сказок, вовлечение маленьких зрителей в суть сценария. Сценка "Первое красное яичко" поясняет младшим школьникам историю появления традици...