"Необыкновенный концерт для друзей"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Денисова Елена В.

Цель данного мероприятия - формирование  личности способной к творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы  работы

Содержание этапа

1

Мотивационный этап

Цель:

- создание эмоционального настроя

Звучат  музыкальные позывные, которые будут лейтмотивом всей концертной программы.

Выходит Воспитатель.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья  (имя условное). Моя работа - создавать хорошее настроение людям. А профессия моя называется... Да вы, наверно, все знаете, как называется моя профессия...

( Дети называют профессию).


Воспитатель . Да, я -  аниматор.  Раньше  моя профессия называлась «массовик». Моя  работа очень благодарная и нужная. В песне, которую я вам сочинила, как раз об этом говорится. Хотите, я ее спою вам?.. Спасибо, спою с удовольствием!

 (Поет на мелодию песни О.Газманова "Карлсон").


Есть повсюду веселые люди,
Без которых улыбок не будет,
Без которых чудес не бывает,
Без сомнения, каждый их знает.
Он приходит, и грусть улетает,
Холодок недоверия тает.
И как будто бы ярче, светлее
Светит солнце. И жить веселее,
Массовик, массовик,
Унывать не привык.
Твои игры и смех
Пусть порадуют всех!
Массовик, чародей
Собирай в круг друзей,
Их улыбкой своей
Освети, обогрей.

Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения

Ребята,   рядом с вами лежат красивые сердечки. Они разного цвета: красные и синие.   У кого из вас сейчас хорошее настроение, поднимите, пожалуйста, красные сердечки. Спасибо,  опустите. А теперь поднимите синие сердечки  те, у кого настроение не очень хорошее.
Если кто-то из детей поднимает синие сердечки, воспитатель говорит: "Ай-яй-яй!  Но ничего, это мы сейчас поправим. Ведь на то я и аниматор". Скажите, пожалуйста, а когда у человека бывает хорошее настроение? Думаю, вы со мной согласитесь, что в основном хорошее настроение зависит от нас самих.

Ответы детей.

2

Актуализация  темы занятия

Цель: вызвать у детей интерес к теме занятия, помочь им включиться в деятельность

Цель: способствовать   созданию и реализации моделей социального поведения

Воспитатель . Тогда давайте, друзья мои,  сами создадим хорошее, праздничное настроение. Не возражаете? Самое лучшее средство для этого - дать необыкновенный концерт! Почему необыкновенный? Потому что в обыкновенном концерте артисты - это артисты, зрители - это зрители, а в нашем вы сами будете и зрителями, и артистами. Мы будем импровизировать. Согласны?

Игра «Зрители»

Кажется, зрителем быть просто, а на самом деле это не так. Артисты говорят, что замечательный концерт может получиться только тогда, когда в зале сидят вежливые, благодарные и очень доброжелательные зрители. Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артиста? Свистят?


Дети отвечают.


Воспитатель . Кричат?


Дети отвечают.


Воспитатель . Ну, тогда, наверное, стучат ногами? Значит, не свистят, не кричат и не стучат ногами, а что делают?.. Правильно! Давайте и мы поучимся аплодировать.


Дети аплодируют.


Воспитатель . Конечно, мы не всегда аплодируем одинаково. Когда в начале -  аплодируем не очень сильно: вежливо и сдержанно, как будто говорим: "Спасибо, что концерт начинается без опоздания; надеемся, он будет интересным, желаем артистам успеха". Давайте поаплодируем, как будто только начинается концерт.


Аплодисменты.


Воспитатель . Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем?
Хорошо. А если очень понравилось?


Аплодисменты.

Воспитатель дирижирует, чтобы дети хлопали одновременно, в общем ритме.


Воспитатель . Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Мне кажется, из вас получатся по-настоящему замечательные зрители. Получатся?


Дети отвечают.


Воспитатель . Когда я выхожу к вам, то я - аниматор.
Воспитатель поднимается на эстраду. А когда выхожу на эстраду и веду концерт, тогда я... как его? Дети подсказывают: "Конферансье". Совершенно верно, конферансье. А как он должен выглядеть?

 Ответ.


Воспитатель . Значит, нарядно, красиво, празднично, элегантно. Очень хорошо. Для такого случая у меня есть концертный галстук-бабочка.
Воспитатель  надевает на себя большой буффонадный бабочку-галстук.
Ну как? Нравится? Теперь я похожа  на конферансье?


Ответ.


Воспитатель . А вы готовы к началу нашего концерта? Это мы сейчас проверим. 

3.

Основная часть

Цель:   способствовать развитию способности к восприятию произведения музыкального искусства

Цели:

- развитие коммуникативных навыков;  

- сплочение детского коллектива

Цель:

-расширение кругозора  детей;

- развитие внимания

Цели:  - развитие внимания, сообразительности;

- формирование умения работать в  коллективе

Цель: развивать способность к импровизации

Цели:

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений народного искусства;

 - развитие внимания

Цель:  развивать способность к импровизации;

Цель: способствовать воспитанию  культуры поведения в общественных местах

Цель: развитие речевых способностей детей

Цель: развитие внимания

Цели:

- активно изменить деятельность детей, ослабить утомление

Цель: способствовать развитию чувства юмора

Звучит вальс.
Игра «Топаем – хлопаем»
А ну-ка, похлопай, как я!
Ведущий и дети хлопают в ладоши в такт музыке.
А ну-ка, все вместе, все враз!!
Ведущий и дети хлопают в ладоши.
Так хлопают только у нас!
Так хлопают только у нас!
А ну-ка, притопни, как я!

А ну-ка, все вместе, все враз!
Ведущий и дети притопывают.
Так хлопают только у нас!
Так хлопают только у нас!
А ну-ка, скажите: "Ха-ха".
Дети говорят: "Ха-ха!"
А ну-ка, все вместе, все враз!
Дети говорят: "Ха-ха!"
Смеются так только у нас!
Смеются так только у нас!

Воспитатель. Прекрасно! Вы действительно готовы к нашему необыкновенному концерту. И прежде чем его начать, пожалуйста, как настоящие артисты, представьтесь друг другу. Я объясняю: "В необыкновенном концерте принимают участие...", а вы - громко называете свои имена. Не возражаете?


Ответ ребят.

Игра «Назови своё имя»


Воспитатель. Приготовились! В необыкновенном концерте принимают участие...


Дети громко называют свои имена.


Спасибо, очень приятно было познакомиться с вами!


Звучат позывные программы.


Воспитатель.  Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве - дружбы суть,
Итак, программу начинаем,
Как говорится, в добрый путь!


Наш концерт открывает эстрадно-симфонический оркестр. Кстати, а какие музыкальные инструменты можно увидеть и услышать в таком оркестре?


Дети перечисляют музыкальные инструменты.


Воспитатель.  Сейчас зазвучит музыка, во время которой я будут называть музыкальные инструменты и стану изображать, как на них играют. А вы все движения повторяйте за мной. Если я в чем-то ошибусь, подайте мне, пожалуйста, сигнал - громко захлопайте в ладоши. Договорились? Тогда начнем!

Игра «Оркестр»


Звучит веселая инструментальная музыка.

Воспитатель  называет инструменты, изображает игру на них, дети повторяют движения за воспитателем.
Взяли в руки барабанные палочки. Играем на барабане, на скрипке, на тромбоне, на гитаре, на мясорубке...


Дети хлопают в ладоши.


Извините, ошиблась. Играем на виолончели, на баяне, на трубе, на утюге...


Дети хлопают в ладоши.


Ой, оговорилась! На балалайке, на флейте, на рояле! Молодцы!


Инструментальная мелодия заканчивается.


Поаплодируем нашему оркестру.


Все дети аплодируют.

Игра «Аукцион»

В необыкновенном концерте обязательно принимает участие знаменитый фокусник и иллюзионист! Ребята, кто бы из вас хотел выступить в роли факира?
Дети поднимают руки.
Пусть им станет тот, кто умеет отгадывать мысли на расстоянии и видит сквозь стены. Тот, кто сумеет точно назвать страницу книги, на которой лежит вот эта загадка.
Ведущий показывает ребятам книгу и закладку.
Всего в этой книге... страниц.


Проходит аукцион.

Если ребята не могут точно назвать страницу, тогда Ведущий помогает им, используя игровой прием "горячо-холодно".

 Желательно, чтобы в книге было как можно меньше страниц.

Игра «Факир»


Воспитатель. Прошу факира выйти на сцену.
Звучит таинственная восточная мелодия. Победитель аукциона выходит на сцену.
Воспитатель. Представьтесь, пожалуйста.
Победитель аукциона называет свое имя.
Воспитатель. Уважаемые зрители, в нашем необыкновенном концерте принимает участие повелитель черной и белой магии Абу-Али-Хуссейн-ибн-Абдалах-ибн-Алахай-Малахай-ибн Вася Петров . (Имя условное). Прошу факира примерить этот головной убор и поклониться всем зрителям, как это делают самые настоящие, самые вежливые факиры.
Ведущий вручает участнику игровой программы чалму.
Сейчас наш знаменитый иллюзионист и фокусник скажет вам несколько слов на тарабарском языке, который очень любил Карабас-Барабас. Прошу!

Воспитатель  вручает "факиру" свиток с текстом.

ФАКИР (читает). Кыр!..
Воспитатель. Спасибо. Перевожу дословно: "Я повелитель черной и белой магии Абу-Али Хуссейн-ибн-Абдалах-ибн-Алахай-Малахай-ибн Вася Петров, объездил с гастролями весь мир и его окрестности...". Прошу читать дальше.
Факир продолжает читать.
ФАКИР. Быр!..
ВЕДУЩИЙ. Благодарю. Перевожу дословно: "Я, повелитель черной и белой магии Абу-Али-Хуссейн-ибн-Абдалах-ибн-Алахай-Малахай-ибн Вася Петров , гастролировал везде с большим успехом. Почему же вы мне здесь не аплодируете?


Дети аплодируют.

Воспитатель. Продолжайте, пожалуйста.


ФАКИР (читает оставшийся текст). Акаты, бакаты, чукотэ, мэ, абуль, фабуль, дэ, мэ, нэ, экс, пэкс, пуля, пуск, науль.


Воспитатель. Факир сказал: "Спасибо!" Прошу факира еще раз поклониться зрителям и продемонстрировать свой любимый фокус.

Факир кланяется.

Воспитатель  выносит на середину сцены поднос с графином воды и четырьмя стаканами.
Воспитатель. Сейчас факир нальет в стакан воду. Ребята, а какого цвета вода в графине?


Дети отвечают.


Воспитатель. Чтобы факир сотворил чудо, ему нужно громко сказать волшебное заклинание: "Амбала, рамбала, самбала". А всем ребятам надо трижды хлопнуть в ладоши, сразу же как только он скажет свое заклинание.


Звучит таинственная восточная мелодия. Факир говорит заклинание. Ведущий льет в стакан чистую воду: поднимает стакан с водой.


Воспитатель. Ребята, а почему фокус не получился? Верно, мы забыли трижды хлопнуть в ладоши. Давайте попробуем еще раз.


Факир говорит: «Амбала, рамбала, самбала".

Дети трижды хлопают в ладоши, воспитатель наливает воду в стакан. Она - зеленого цвета.


Воспитатель. Ребята, а что делают благодарные зрители, когда им понравился номер?


Дети аплодируют.


Воспитатель. Давайте продолжим.
Все повторится дважды. В первом случае вода окрашивается в красный, а во втором - в голубой цвет.
Воспитатель. Аплодисменты факиру!


Ребята аплодируют.

Воспитатель   снимает с факира чалму и вручает ему приз.
Итак, в концерте принимал участие Вася Петров!


(Секрет фокуса: на край горловины графина с помощью клея крепятся обычные бытовые красители. Наливая воду из графина в стакан, воспитатель пропускает ее со стороны того или иного красителя. Таким образом,  вода незаметно для ребят окрашивается.)

Воспитатель. Последнее время во многих эстрадных программах стали выступать фольклорные коллективы. Наиболее известные из них в нашей стране - это ансамбль под управлением Надежды Бабкиной. А в нашем городе  есть фольклорные ансамбли? Какие? А вы любите народные песни, музыку?

Ответ детей.

Игра «Фольклорный ансамбль»


Воспитатель  Тогда я смело могу объявить следующий номер нашего концерта. Но прежде чем это сделаю, я приглашаю на сцену четырех девочек и двоих мальчиков.
На сцену выходят желающие. Воспитатель  выносит на сцену различные народные шумовые и ударные инструменты: ложки, трещетки, бубны и т.д.
Воспитатель . Пожалуйста, выбирайте себе любые музыкальные инструменты.
(вручает ребятам музыкальные инструменты).


Воспитатель . Через некоторое время зазвучит мелодия. Как только я взмахну рукой сверху вниз, вы начните играть на инструментах, в такт мелодии. Понятно? Как только я скажу: "Эх!" - все ребята, сидящие в зале, должны громко хлопать в ладоши в такт музыке, то есть тоже стать участниками нашего фольклорного ансамбля. Давайте порепетируем.


Звучит мелодия частушек, проходит репетиция.


Воспитатель . Прекрасно. Но это еще не все. Как только я взмахну рукой горизонтально, солисты сразу же должны перестать играть, а вы, ребята, перестанете аплодировать. Запомнили? А в это время я буду петь частушки. Не возражаете?


Ответы детей.

Воспитатель . Итак, в необыкновенном концерте выступает... Ой-ей-ей... Мы забыли назвать наш фольклорный ансамбль. Как мы его назовем?


Дети предлагают названия.


Воспитатель . Все названия предложены неплохие, однако, наш ансамбль должен называться как-нибудь скромно... например: "Мы из Простоквашино". А что. И просто, и всем знакомо. Согласны? На сцене фольклорный ансамбль "Мы из Простоквашино". Воспитатель . Ребята, я буду начинать частушки, а вы помогайте мне петь последнюю строчку, ладно?


Дети аплодируют.

Участники ансамбля кланяются, звучат частушечные наигрыши.

Воспитатель, а также ребята, знающие частушки на школьную тему, поют их. В проигрыше между частушками ребята по команде воспитателя играют на инструментах и хлопают в ладоши.

Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!

Ох, соскучился, поверьте,
Больше ждать я не могу!
К загорелым одноклашкам
С громким криком я бегу.

Толя хвастался ребятам,
Как он лазит по канатам.
- Ты канатом не хвались,
Ты в учебе подтянись!

В нашем классе никогда
Не бывает жарко,
Вентилятор заменяет
Нам вертушка Ларка!

- Ты за сколько, Вова, можешь
Стометровку пробежать?
- Для своих уж постараюсь
Я рублей за сорок пять.

Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

Игра «Пантонимы»

Воспитатель .Ребята, вы знаете, что такое пантомима?.Пантомима – это театральное представление без слов, в котором смысл происходящего передаётся при помощи жестов и мимики. Давайте с помощью жестов и мимики изобразим фразу: "Я играю на гармошке!"


Дети выполняют задание.


Воспитатель Еще одна фраза:                      " Концертный номер мне очень понравился".


Дети аплодируют.


Воспитатель . Конечно, аплодисменты - не пантомима, но они очень точно говорят о нашей оценке каждого номера. У всех пантомимы получились хорошо. Но мне особенно понравились эти двое ребят, которых прошу выйти на сцену.


Ребята выходят на сцену.


Воспитатель . Я предлагаю выступить вам с пантомимой в нашем концерте. Попробуете? Каждому из вас я вручаю текст. Прочитайте их и покажите нам пантомимы, но так, чтобы все зрители поняли, о чем эти тексты.
Звучит инструментальная музыка. Участники игровой программы поочередно выполняют задание. Зрители при помощи воспитателя определяют содержание задания.

Предлагаемые тексты:

- Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.


- Но вот пришла лягушка, 
Прожорливое брюшко,
И съела кузнеца.


- Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Рассердился мишка и ногою - топ!


(
Можно дать и другие задания по содержанию пантомим, причем не обязательно в стихах).


Воспитатель . Мне кажется, что артисты театра пантомимы достойны аплодисментов зрителей.


Дети аплодируют.


Воспитатель . Ребята, а что бывает в концерте между двумя отделениями? Перерыв? А точнее...
Дети подсказывают: "Антракт".
Совершенно верно - антракт! Давайте представим, что делают зрители во время антракта? Кто-то идет в буфет, кто-то рассматривает портреты знаменитых артистов ... Здесь мы можем увидеть портреты известных мастеров разговорного жанра   Аркадия Райкина,  Евгения Петросяна, Геннадий Хазанов.
Смотри-ка, по-моему, Владимир Винокур, мы его часто видим на экранах телевизоров. А вот и портреты популярных певцов нашей страны: Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Лев Лещенко, София Ротару... А кого вы еще знаете?


Ребята называют популярных певцов.


Воспитатель . Совершенно верно. И давайте помечтаем. Вот будет здорово, если через некоторое время среди этих мастеров эстрады мы увидим кого-нибудь из вас. Нам будет приятно очень, потому что ваши творческие успехи начались именно в нашем необыкновенном концерте.

Игра «Правильно – неправильно»

 Воспитатель . А есть  зрители, которые остались в зале. Интересно за ними наблюдать из-за кулис. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на концерте. Хотите, я их вам расскажу?


Дети отвечают.


Воспитатель . Пожалуйста, с большим удовольствием. Во-первых, как только вы устроились на своем месте, сразу же хлопайте. пусть начинают концерт, раз вы уже здесь, можете и постучать ногами. Не забудьте, вам со своим другом не так уж часто приходится сидеть рядом. Используйте эту возможность, чтобы рассказать ему все новости и обсудить важные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки - мешают музыка и голоса артистов. Обязательно приносите с собой на концерт шоколад, лучше большую плитку. Несите шоколад в зрительный зал, разворачивайте его, когда будет полная тишина. Во время концерта больше двигайтесь, поворачивайтесь, спихивайте локти с подлокотников, упирайте в кресло впереди сидящего зрителя.
Очень важно обертку шоколада и шелуху от семечек сбрасывать на пол. А то чем потом будут заниматься уборщицы в зале? Ой, чуть не забыл про мороженое. упаковку от него - тоже на пол. А если кого-нибудь запачкаете - ничего. Можно вытереть рукавом, а рукав об кресло. Очень удобно, особенно если кресла обшиты бархатом.
Я все верно рассказала? А что? Разве не так? А как правильно? 


Дети рассказывают, как нужно правильно вести себя в зале.

Воспитатель смотрит на часы.


Воспитатель . Итак, до конца антракта осталось несколько минут, нам нужно с вами подготовиться к началу второго отделения.

Игра «Скороговорка»

Воспитатель .  Каждый уважающий себя артист готовится к выступлению.

Певец - распевается. Музыкант...
Дети подсказывают : "Разыгрывается".
Воспитатель . Не разыгрывается, а настраивает инструменты. Танцор...
Дети подсказывают: "Разминается".
Воспитатель . Верно! Музыкант, играющий на духовых инструментах?
Дети подсказывают: "Раздувается".
Воспитатель . Нет, ребята, не раздувается, а тоже настраивает инструменты, разогревается. А конферансье? Что делает конферансье? Воспитатель . Нет, ребята, не "разговаривается". Он тоже разогревается, например, говорит скороговорки... Думаете, что это так легко сказать: "От топота копыт пыль по полю летит"?

Воспитатель трижды повторяет скороговорку.


Можете и вы попробовать, повторить эту скороговорку.

Дети повторяют скороговорку.


Воспитатель .  А вот еще одна: "Маланья-болтунья молоко болтала, выболтала, да не выболтала".

Дети повторяют все вместе эту скороговорку.


Воспитатель .  "Из-под пригорка, из-под выподверта зайчик приподвыподвернулся".

Дети повторяют.


Воспитатель . У вас очень хорошо получилось... слово "зайчик".
Вы готовы уже к началу второго отделения? Приготовились быть внимательными?


Дети отвечают.

 Игра «Кто внимательнее?»


Воспитатель . Тогда скажите, что у меня в правой руке?
воспитатель  поднимает левую руку, а правой держится за микрофон.

Чаще ребята отвечают: "Ничего".


Воспитатель . Как, ничего нет? В правой руке у меня микрофон. Будьте, пожалуйста, повнимательнее. Положите, пожалуйста, руки на колени. Когда я скажу: "Поехали" - вы похлопаете руками по коленям. Скажу: "Голова" - положите руки на голову. Скажу: "Нос" - возьмитесь за нос. Все понятно? Тогда начнем!

Проводится игра.

Иногда воспитатель путает ребят. Говорит, например, "нос", а берется за ухо и т.д. Звенит третий звонок, звучат позывные игровой программы.

Воспитатель . Второе отделение нашего концерта мне бы хотелось начать танцевальной сюитой. Вы прекрасно знаете, что ни одна эстрадная программа не обходится без танцев. Мы не будем нарушать этой традиции. Кстати, а какие танцы вы знаете?


Ребята перечисляют танцы.


Воспитатель . Верно, в каждом концерте могут быть народные, бальные, спортивные, эстрадные танцевальные номера. В программу нашего необыкновенного концерта включена танцевальная сюита. Сейчас будут звучать музыкальные фрагменты популярных танцев нашей планеты, а вы покажите основные движения этих танцев. Готовы? Итак, танцевальная сюита!

Физкультминутка


Звучит фрагмент мелодии "Лезгинка". Дети вытягивают одну руку в сторону, а другую прижимают к груди. Затем меняют руки местами.
Воспитатель . А какое слово при этом говорят танцоры?
Дети отвечают: "Асса".

 Звучит фрагмент узбекского танца. Ведущий и дети поднимают левую руку слева от головы, правую - к груди, при этом вращая кистями. На каждые два такта положение рук меняется.


Воспитатель . Молодцы! А теперь "станцуем" всем хорошо известный танец...
Звучит фрагмент мелодии "Чунга-Чанга". Ребята и воспитатель, раздвинув пальцы, поочередно поднимают руки вверх-вниз.

Звучит мелодия «Танец маленьких утят»

Воспитатель . Замечательно! А теперь "танцуем" и поем. Дружнее... Хорошо... Молодцы!
Звучит мелодия "Калинки".
Воспитатель . Положение руки на пояс. Поднимите поочередно плечи, вверх-вниз! Еще разок! Теперь притопнем левой ногой. Правой! Левой! Правой! Девочки скажут: "Ой-ей-ей!", а мальчики: "Ух ты! Ух ты!" Спинки у нас прямые, головки немножко откинуты назад, руки на поясе. Попробуем поставить левую ногу с носка на каблучок. Теперь правую ногу! С носка на каблучок! Привстали! Покружились на месте. Замечательно, молодцы, ребята!

Игра « Акробат – эквилибрист»

Воспитатель . Для того чтобы продолжать наш необыкновенный концерт, нам необходимо выбрать ловкого и смелого мальчишку. Среди вас есть такие?
Ребята отвечают. Одного из желающих воспитатель  приглашает на сцену.
Воспитатель . Представьтесь, пожалуйста.
Мальчик называет свое имя.
Воспитатель . Очень приятно. Я предлагаю тебе в нашем концерте выступить с цирковым номером. Вот только с каким? Ты жонглируешь мячами? А можешь сделать двойное сальто-мортале? Нет? Как же быть?

Ребята, подскажите, а какие еще бывают в цирке номера?


Дети называют цирковые жанры.


Воспитатель . Спасибо, ребята, вы подсказали мне, и я придумал номер для самых смелых мальчишек. Предлагаю тебе выступить в роли акробата-эквилибриста. Не боишься? Как только я объявлю твой номер публике, ты выйдешь, поклонишься, улыбнешься, после чего покажешь нам акробатический номер «Ласточка» (воспитатель должен показать мальчику  как нужно его исполнить).  Главное - удержать равновесие. Понял? Тогда иди за кулисы.
Мальчик отходит в сторону.


Воспитатель .Выступает известный акробат-эквилибрист... (Называет имя и фамилию мальчика).
Звучит музыка. Мальчик начинает выполнять задание. Воспитатель
 останавливает номер.
Воспитатель . Неплохо начал, только забыл улыбнуться и поклониться зрителям. Попробуем еще раз.
Мальчик уходит за кулисы.
Воспитатель . В необыкновенном концерте принимает участие акробат-эквилибрист...
воспитатель  называет имя и фамилию мальчика. Мальчик выполняет задание. Ребята аплодируют. Воспитатель обращается к мальчику.
Воспитатель .
Не страшно было? Тогда усложним трюк. Ты будешь делать то же самое, только теперь  нужно правой рукой держать  себя за левое ухо, а левой рукой  - за нос..
Готов? Тогда продолжает номер. Уважаемые зрители! Как я скажу: "Алле!" - вы громко добавьте: "Ап!" Хорошо? Это придаст силы вашему акробату при выполнении сложного трюка. Итак, номер для самых смелых мальчишек!
Звучит инструментальная музыка. "Эквилибрист"  исполняет номер, музыка затихает.
Алле!
ДЕТИ. Ап!
Вновь звучит музыка.
Воспитатель . Поприветствуем нашего акробата!
Ребята аплодируют. Воспитатель  вручает приз участнику игровой программы.

4.

Контрольный этап

Цели: развитие  способности к  эмоциональному восприятию музыкального произведения;

- развитие творческих способностей детей;

- развитие умения работать в коллективе

Номер «Мы поём»


Воспитатель . Спешу сообщить, что в концерте выступят два вокальных ансамбля: "Улыбка" и "Радуга". Помните, с самого начала мы договаривались, что вы будете и зрители, и артисты. Значит, ребята, сидящие от меня справа, будут участниками ансамбля "Радуга", а ребята, сидящие слева, - участниками ансамбля "Улыбка". Хорошо? В репертуаре обоих ансамблей много песен. Каждый ансамбль исполнит по одной песне, в которой обязательно должно прозвучать название ансамбля. Поможет ансамблям наш аккомпаниатор (или оркестр)... первыми начнут ребята из ансамбля "Радуга".
Звучит вступление песни В.Шаинского на слова М.Матусовского "Вместе весело шагать". Дети из ансамбля "Радуга" подхватывают песню. Воспитатель дирижирует.


АНСАМБЛЬ "РАДУГА"


Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!


Воспитатель . Ансамбль "Улыбка",

давайте поможем "Радуге!


ВСЕ ВМЕСТЕ.


Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка - будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!
Раз словечко, два словечко - будет песенка!


Воспитатель . Ансамбль "Радуга", давайте споем последний куплет песни про радугу.


АНСАМБЛЬ "РАДУГА"
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!
Раз словечко, два словечко - будет песенка!


Воспитатель . А теперь споем вместе первый куплет.
Дети исполняют первый куплет песни.

Ансамбль "Улыбка" продолжает песенную эстафету. Звучит вступление к песне В.Шаинского на слова М.Пляцковского "Улыбка".

Дети из ансамбля "Улыбка" подхватывают песню. Воспитатель дирижирует.

АНСАМБЛЬ "УЛЫБКА".


От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.


Воспитатель . И опять припев поем все вместе!


ВСЕ ВМЕСТЕ.


И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.


Воспитатель . Молодцы, ребята из ансамбля "Радуга", пели задорно, с огоньком! А ребята из ансамбля "Улыбка" тоже молодцы! Они в своей песне вспомнили и про улыбку, и про радугу, и еще про...
Про что еще пела "Улыбка"?
Дети отвечают.

Верно, про дружбу! У меня есть предложение. Давайте наши ансамбли соединим в один большой сводный хор под названием "Дружба". Согласны? А о чем мы споем? Конечно же, о дружбе!
Звучит вступление песни В.Шаинского на слова М.Танича "Когда мои друзья со мной". Ведущий дирижирует.


ВСЕ ВМЕСТЕ.


Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!


Воспитатель .  Если песня нравится, споем ее до конца!

5.

Рефлексивно – оценочный этап

Цель: содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитатель . По-моему, очень хорошо и дружно получилось! Молодцы! А теперь пусть зрители поблагодарят артистов. Что? Нет зрителей?.. Да, действительно, пели все, а значит, все были артистами... Но вы, ребята, забыли, что у нас необыкновенный концерт, и мы с вами зрители, и артисты одновременно. Итак, товарищи зрители, поаплодируем артистам и не жалейте ладошек, если выступление очень понравилось.


Дети аплодируют.


Такие овации редко услышишь, наверное, концерт очень понравился и настроение от хорошего концерта у вас прекрасное?

 Ребята   вы, наверное, обратили внимание -  у вас с креслу привязаны красивые шары. Возьмите  пожалуйста маркеры,  и, если у вас хорошее настроение, нарисуйте на них улыбку.  

Дети рисуют.

Сколько у нас улыбок! Давайте подарим улыбку друг другу.
Спасибо!

Ребята,  раз настроение у всех отличное, значит, у вас был самый настоящий необыкновенный концерт. И, прощаясь с вами, я хочу сделать объявление. Очень важное. Всем зрителям и участникам необыкновенного концерта надо еще раз поблагодарить друг друга за доставленное удовольствие громкими аплодисментами.
Все ребята аплодируют.
До свидания, ребята! До новых встреч!

Цель: формирование личности способной к творческой деятельности.

Задачи

Образовательные:

* освоение элементарных знаний  о различных видах искусства;

*  совершенствование всех видов речевой деятельности.

Развивающие:

*  создание условий для развития коммуникативных навыков через  

  разнообразные виды речевой деятельности;

* создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

       * содействовать развитию умения импровизировать; 

      *  развитие  способности к  эмоциональному восприятию музыкального                          

        произведения;

     * развитие творческих способностей детей;

     * содействовать развитию  чувства юмора;

     * содействовать  развитию умений осуществлять рефлексивную

       деятельность.

Воспитательные:

* способствовать развитию  культуры взаимоотношений  при работе к  

   команде, коллективе;

* содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

* содействовать воспитанию культуры общения, потребности в

  самовоспитании.

Оборудование

  • DVD – проигрыватель
  • Записи:  песня  О. Газманова «Карлсон» (минус),  вальс (минус),инструментальная  музыка
  • Сердечки из цветного картона (красного и синего цветов)
  • Галстук – бабочка большого размера
  • Книга с небольшим количеством страниц
  • Головной убор в виде чалмы
  • Свиток с заклинаниями
  • Графин с водой и пищевые красители
  • Народные инструменты: деревянные ложки, бубны, трещотки
  • Красивые платки для девочек и кепки для мальчиков
  • Листки с заданиями «Пантомима»
  • Воздушные шары
  • Маркеры

ГКУ   ПО «Спасский детский дом»

Занятие

Тема: « Необыкновенный концерт для друзей»

(с элементами импровизации)

для детей 7 – 12 лет

Конспект подготовила:

  Лапушкина Наталья Петровна,

воспитатель ГКУ ПО «Спасский детский дом»

2014 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Необыкновенный концерт для друзей

Слайд 2

Есть повсюду веселые люди, Без которых улыбок не будет, Без которых чудес не бывает, Без сомнения, каждый их знает. Он приходит, и грусть улетает, Холодок недоверия тает. И как будто бы ярче, светлее Светит солнце. И жить веселее, Массовик, массовик, Унывать не привык. Твои игры и смех Пусть порадуют всех! Массовик, чародей Собирай в круг друзей, Их улыбкой своей Освети, обогрей.

Слайд 3

Конферансь е

Слайд 5

Пусть будет радостною встреча, В таком знакомстве – дружбы суть! Итак, программу начинаем, Как говорится, в добрый путь!

Слайд 8

Частушки

Слайд 11

Скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит» «Маланья – болтунья молоко болтала, да не выболтала»

Слайд 12

Скороговорки Из под пригорка, из подверта зайчик приподвыподвернулся

Слайд 16

Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором! «РАДУГА»

Слайд 17

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка ! Раз иголка, два иголка - будет елочка! Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка! Раз словечко, два словечко - будет песенк а «Улыбка»

Слайд 18

От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется... «РАДУГА»

Слайд 19

Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется . «Улыбка»

Слайд 20

И тогда наверняка Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. Все вместе

Слайд 21

Если с другом вышел в путь, Веселей дорога! Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! Все вместе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Открытый урок по литературному чтению (в 3 классепо системе Л. В. Занкова) Тема урока «Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»....

Исследовательская работа "Необыкновенная биография"

Работа содержит материал правнука  по исследованию жизненного пути своего прадеда....

Презентация "Кто такие самые необыкновенные животные?"

Презентация подготовлена в рамках предметной недели в начельной школе....

Необыкновенный концерт

сценарий конкурсно- игровой программы  для 9-11 классов...

Пасхальный концерт: начало концерта (выход сказок) и сценарий сказки "Первое красное яичко"

Материал к Пасхе, интересное начало концерта с выходом героев сказок, вовлечение маленьких зрителей в суть сценария. Сценка "Первое красное яичко" поясняет младшим школьникам историю появления традици...