«Конкурс чтения стихов алтайских писателей Валентины Новичихиной и Василия Нечунаева»
методическая разработка (2 класс) на тему
Это мероприятие закрепляет знания детей об алтайских писателях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Конкурс чтения стихов алтайских писателей Валентины Новичихиной и Василия Нечунаева» | 538.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Усть - Пристанская Средняя Общеобразовательная Школа имени А.М. Птухина» Усть-Пристанского района Алтайского края
Методическая разработка:
«Конкурс чтения стихов алтайских писателей Валентины Новичихиной и Василия Нечунаева»
во 2 классе
Разработала: Сербина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Усть - Пристанская СОШ»
с. Усть – Пристань, 2015 год
Ф.И.О. Сербина Татьяна Николаевна. Место работы: МБОУ «Усть-Пристанская СОШ». Должность: учитель начальных классов. Квалификационная категория: первая.
Комментарии автора о возможностях использования данного материала: Данная презентация используется на классном часе по теме: «Конкурс чтения стихов алтайских писателей Валентины Новичихиной и Василия Нечунаева» во 2 классе»
Материал и презентация может использоваться: - - на уроках краеведения и уроках Литературы Алтайского края; в- во внеклассном мероприятии «Алтайские писатели».
Интернет – ресурсы
1.Алтайский Дом Литераторов http://www.adl-22.ru/?cmd=pisat&id=50
2.Библиографический справочник
http://bsk.nios.ru/content/nechunaev-vasiliy-markovich
3.Встреча с детскими писателями –Василием Нечунаевым и Валентиной Новичихиной http://www.akdb22.ru/classroomnews/2aprelavkraevojbibliotekeimnkkrupskojsostoalasvstrecacitatelejszamecatelnymidetskimipisatelami%E2%80%93vasiliemnecunaevymivalentinojnovicihinoj
4. Детские книги пишут дети, которые не хотят взрослеть
http://info-vb.ru/news/2013/04/08/detskie-knigi-pishut-deti-kotorye-ne-hotyat-vzroslet
5. МАЛАЯ РОДИНА (О В. Нечунаеве)
http://www.ap.altairegion.ru/276-08/6.html
6. Писатели Алтая http://pisatel.air-door.ru/?cmd=pisat&id=nechunaev
7.«Слово искать нужно…» http://barnaul.bezformata.ru/listnews/vb-slovo-iskat-nuzhno/29642972/
8.Фотография В. Нечунаева
http://designall.ucoz.ru/photo/fotografii/aleksandr_karpov/vasilij_nechunaev/10-0-40
Методическая разработка
«Конкурс чтения стихов алтайских писателей Валентины Новичихиной и Василия Нечунаева» во 2 классе»
Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества В.А. Новичихиной и В.М. Нечунаева, содействие раскрытию творческого потенциала учеников 2 а класса, привлечение интереса к литературе алтайских писателей. Обучающие: Способствовать развитию речевых способностей учащихся в работе над чтением и декламацией литературных текстов;
Развивающие: Развивать навыки выступления перед аудиторией и
эмоциональную сферу ребёнка посредством использования художественных средств выразительности; Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к творчеству алтайских писателей.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- Формировать собственный целостный взгляд на мир литературы, чувство гордости за алтайских писателей;
- Развитие положительного отношения к самостоятельной творческой деятельности;
- Умение выказывать своё отношение к героям, к стихотворению, выражать свои эмоции;
- Коммуникативные:
- Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть невербальными средствами коммуникации – манера, жесты, громкость голоса.
- Выслушивать мнения других, отвечать на вопросы, правильно выражать свои мысли;
Регулятивные:
- Контролировать себя в процессе мероприятия;
- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
- Формировать представление детей о годе Литературы, о жизни и творчестве алтайских писателей В.А.Новичихиной и В.М.Нечунаева.
Основные понятия: Алтайские писатели, год Литературы, Валентина Нечунаева, Василий Нечунаев.
Оформление читального зала: Выставка книг В. Новичихиной и В. Нечунаева.
Оборудование у учителя: мультимедийный проектор, компьютер, грамоты, книги В.Нечунаева и В. Новичихиной, бланки и критерии оценивания.
Оборудование у учащихся: стихи В.Нечунаева и В. Новичихиной.
Ход мероприятия:
I.Эмоциональный настрой
Учитель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Это наши библиотекари: Глухова Елена Валентиновна, Функ Марина Николаевна, Никулина Евгения Анатольевна – представитель редакции газеты «Авангард», бабушка Русанова Максима – Русанова Нина Михайловна.
-Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения на мероприятии. (Учащиеся улыбаются друг другу, дают пожелания.)
-Какое настроение у вас сейчас? (Показывают с помощью жестов.)
II.Актуализация знаний
Учитель: Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие: «Конкурс чтения стихов Алтайских писателей Валентины Новичихиной и Василия Нечунаева». (Слайд 1)
- Ребята, давайте вспомним, что значит Алтайские писатели? (Ответы учащихся.)
- Зачем нам нужно знать и читать произведения Алтайских писателей? (Ответы учащихся.)
1 ученик: Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
2 ученик: Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
3 ученик: Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!
– Ребята, каждый год в нашей стране бывает чему – то посвящен. Например, 2014 год – год Культуры, мы провели с вами внеклассное мероприятие «Пасха». Наступил 2015 год.
- Кто знает, чему он посвящен? (Ответы учащихся.) (Слайд 2)
-Что значит год Литературы? (Ответы учащихся.)
1 ученик: Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
2 ученик: Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
3 ученик: Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!
- Чему будет посвящено наше мероприятие?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
-Какова цель конкурса чтецов? (Ответы учащихся.)
-Всем конкурсантам желаю удачи, а зрителям внимания!
III. Беседа о творчестве В. М. Нечунаева
Учитель: Посмотрите на слайд. Фотографию какого писателя вы видите?
(Слайд 3) (Ответы учащихся.)
-Верно, это Алтайский писатель – Василий Маркович Нечунаев.
- Кто помнит, где он родился? (Ответы учащихся.)
1 ученик: Василий Маркович Нечунаев родился 4 апреля 1939 г. в д. Кислухе Первомайского района Алтайского края в крестьянской семье. В крестьянской семье было пятеро детей: Матрена, Евгения, Федор, Василий, Анна (умерла вскоре после рождения). Отец – Марк Калистратович (1890-1975), участник первой мировой войны, был в плену, работал на руднике. Гостеприимный, общительный, интересный собеседник, любовь к слову у Василия Марковича – от отца. Мать – Анна Васильевна Ермакова (1900-1943), была мастерица, обшивала всю деревню, с бедных за пошив денег не брала. Ее не стало, когда Василию было четыре года.
2 ученик: Окончил семь классов в Кислухе, затем среднюю школу в с. Повалихе. После школы, в 1958 г., работал чернорабочим на Барнаульском комбайно-сборочном заводе, слесарем на комбинате химического волокна. В 1959 г. поступил на филологический факультет Барнаульского педагогического института, перевелся на заочное отделение, но вскоре ушел из института – «скучно стало». В 1960 г. пошел в армию, служил в погранвойсках в Архангельске, на финской, норвежской границах, на Баренцевом море. В общей сложности прослужил 3 года 2 месяца и 19 дней. 3 ученик: В 1963 г. вернулся на комбинат химволокна, восстановился в пединституте, проучился второй курс. В 1965-1970 гг. учился в Литературном институте им. А. М. Горького.
Учитель: В настоящее время Василий Нечунаев живёт в Барнауле и продолжает писать стихи для детей. Он очень переживает за читателя. (Слайд 4)
- Как вы думаете, почему поэт задумался о читателе? (Ответы учащихся.)
Совсем недавно 16.02. 2015 года , Василий Маркович дал интервью в Барнаульскую газету «Новости 22», где рассказал о проблемах писателя и читателей.
Он создал стихотворение «Открытое письмо писателям», посвященное Году литературы. (Слайд 5)
Библиотекарь:
Открытое письмо писателям
Господа писатели,
то бишь инженеры
Тонкой человеческой души,
Ваше литмолчание
действует на нервы.
Если ты писатель, так пиши!
Без твоих писательских
мудрых откровений
Тяжело читателю, хоть плачь.
Неча кочевряжиться –
ежели ты гений,
Так себя от публики не прячь.
Господа писатели,
наше вам почтенье!
Ждем от вас
возвышенных идей.
Вам пора с идеями
выходить из тени
И глаголом жечь сердца людей.
Всех с литературным
вас поздравляем годом!
Ежели вас будут зажимать,
На защиту гласности
встанем всем народом
И покажем кузькину им мать.
Наших душ ваятели,
наши инженеры,
Сеятели правды и добра,
Не стесняйтесь новые
издавать шедевры,
Вам помогут в этом спонсора.
Учитель: Как началось творчество писателя для детей (Слайд 6) , об этом мы узнаем, посмотрев видеофрагмент. (От 13 мин. 38 сек.) (см. приложение)
-С какими стихотворениями вы познакомились на уроках Литературы Алтайского края? (Ответы учащихся.)
3 ученик: Обладая редким счастливым даром писать стихи для детей, В. М. Нечунаев в разные годы издал более десяти книг для маленьких читателей: «Небывалый самолет», «Сказка о заводной лягушке», «Бабушкин клубок», «Скворушкин дворец», «Фантазия-чудотазия, Ученая коза и другие стихотворения». «Писать для детей - это особый дар, - уверен Василий Маркович. – Надо самому быть ребенком, чтобы понимать детей».
(Слайд 7, 8)
Учитель: Ребята, какие книги вы читали этого писателя?
Например, «Сказка о заводной лягушке», написана как пьеса, которую можно показать на сцене. (Слайд 9)
4 ученик: На собственные средства Василий Маркович создал детский театр механических игрушек «ТТ» – тэтэшка («Твой театр», «Театр – телевизор», «Театр – тележка»). Всех кукол (их пятнадцать) он создал собственными руками. Это передвижной театр, выступлениями которого с весны 1993 г. восхищались в детских садах и в школах Барнаула.
IV. Конкурс стихов Василия Нечунаева
Учитель: Наступает время напряженного момента, участники готовятся к конкурсу чтения стихов В. Нечунаева. В нашем жюри: библиотекарь Функ М.Н., Русанова Н.М. – бабушка Русанова Максима и представитель от редакции – Никулина Е.А. Жюри получает бланки со списками соревнующихся и критериями оценивания. (см. приложение)
-Всем удачи!
-Первое стихотворение «Говорила мышке мышь», расскажет Ермоленко Андрей. (Слайд 10)
Ермоленко Андрей: Василий Нечунаев
«ГОВОРИЛА МЫШКЕ МЫШЬ»
Говорила мышке мышь:
- Что ты, глупая, шумишь?
Мяу – Мяу, страшный зверь,
Караулит нашу дверь,
Точит зубы, когти точит,
Съесть тебя, малышку, хочет.
А малышка – мышка,
Гордая глупышка,
Отвернула глазки:
- Я не верю в сказки!
Вышла мышка в огород –
В огороде чёрный кот.
Чёрный кот – котище
Навострил когтищи
Да как прыгнет к мышке…
Посмотрите в книжке:
Мышки нет,
А чёрный кот
Вытирает лапой рот.
Учитель: Спасибо Андрею за выступление. (Звучат аплодисменты.)
-Что особенно понравилось в данном стихотворении? (Ответы учащихся.)
- Что хотел сказать писатель этим стихотворением? (Ответы учащихся.)
- Ребята, а вы любите мастерить? (Ответы учащихся.)
- Что говорят вам родители, когда рассматривают поделки? (Ответы учащихся.)
- Как реагируют родители на мастерство детей в стихотворении «Кораблик «Руслан»», узнаем после чтения стихотворения Криворучко Романа.
(Слайд 11)
Криворучко Роман: Василий Нечунаев
КОРАБЛИК «РУСЛАН»
У кораблика «Руслана»
Всё надёжно.
Всё исправно:
Мачты,
Корпус,
Паруса.
Не кораблик, а краса.
Смотрят бабушка и мама,
Как «Руслан» летит упрямо,
Рвётся в небо из пруда.
- Вот корабль!
- Вот это да!
А кораблик мастерили,
Нас ругали: «Насори-и-ли!»
Всё, как полагается:
Делаешь – ругаются,
Сделаешь – навалятся,
Хвалят не нахвалятся.
Учитель: Благодарим за выступление. (Звучат аплодисменты.)
- Возвращаемся к нашему вопросу: Как реагируют родители на мастерство детей в стихотворении «Кораблик «Руслан»»? (Ответы учащихся.)
-Сделаем небольшой перерыв в конкурсе, послушав выразительное чтение Болдырева Вани «Девочка Маша». (Слайд 12)
Болдырев Ваня: Василий Нечунаев
«ДЕВОЧКА МАША»
Девочка Маша
По лесу идёт
И не боится,
Что за волк нападёт.
«Мультики-пультики»
Маша глядела,
Видела –
Волку
От зайца влетело.
Заяц смеялся:
«Ну, волк, погоди!»
«Волк, погоди!» -
Но тревожно в груди…
С Машею в прятки
Играют грибочки:
То из – за кустика,
То из – за кочки
Смотрят – посмотрят,
За Машей следят.
Смотрят – следят
И – в корзинке сидят!
Много грибов
Накопилось в корзинке.
Маша из леса
Идёт по тропинке.
Радости будет
И папе, и маме.
Мама всплеснёт
Удивлённо руками:
- Сколько грибов – то!
Отец, погляди!
Скачет сердечко
У Маши в груди.
Учитель: Спасибо Ване за выразительное чтение. (Звучат аплодисменты.)
- Что понравилось вам в этом стихотворении? (Ответы учащихся.)
-Продолжаем наш конкурс чтецов, Погодин Дима выступит со стихотворением «Карась». (Слайд 13)
Погодин Дима: Василий Нечунаев «КАРАСЬ»
Вот так чудо!
Вот так раз!
Прыгнул на берег карась.
Захотелось поиграть,
На песке позагорать.
Подошла и смотрит Юля:
- Это что тут за грязнуля?
Как не стыдно?
Весь в песке!
Стала мыть его в реке.
А карась чумазый вдруг:
Бульк! –
И выскочил из рук.
Под волной хвостом вильнул.
- Ах, бедняжка, утонул!
Юля плачет,
Слёзы льёт,
А карась по дну плывёт.
Учитель: Благодарим Диму за выступление. (Звучат аплодисменты.)
- Что было необычного в стихотворении «Карась»? (Ответы учащихся.)
-Следующим для чтения стихотворения «Грибы» приглашается Субботин Дима. (Слайд 14)
Субботин Дмитрий: Василий Нечунаев
«ГРИБЫ»
Собрались опята,
Малые ребята,
На лесной полянке
Встали на пенёк.
Подняли макушки,
Говорят друг дружке:
- До чего пригожий
Выдался денёк!
Вышел гриб-боровик,
Здоровенный мужик!
Вышел гриб на бугор,
На бугор-косогор,
Вышел –
Глянул вперёд:
- Это что за народ?!
Вызываю на бой –
Налетайте гурьбой!
Развернулся в груди:
_ Ну-ка, тронь подойди!
Кулаки – под бока
И…
Застыл у пенька.
Учитель: Спасибо за стихотворение. (Звучат аплодисменты.)
- Что интересного запомнилось вам в стихотворении? (Ответы учащихся.)
- Какое стихотворение Василия Нечунаева понравилось больше всего?
- Чьё выступление больше всего запомнилось?
- Какое пожелание вы передали бы этому замечательному поэту?
- Прочитайте, что желает поэт всем детям. (Слайд 15).
V. Беседа о творчестве В.А. Новичихиной
Учитель: Стихи, какой алтайской писательницы будем сегодня слушать на конкурсе чтецов? (Слайд 16) (Ответы учащихся.)
- Где родилась Валентина Александровна Новичихина? (Ответы учащихся.)
1ученик: О себе Валентина Новичихина говорит: «Родилась я и выросла в Алтайском крае. Своей малой Родиной считаю село Клепиково Усть-Пристанского района, где прошло моё раннее детство, где я научилась ходить, говорить, читать и писать.
Учитель: О своём детстве вспоминает, что оно было очень тяжёлым и голодным. Несмотря на трудную жизнь, Валентина Новичихина осталась жизнерадостным человеком. (Слайд 17)
- Как вы понимаете смысл этого стихотворения? (Ответы учащихся.)
2 ученик: С 1955 года живёт в г. Барнауле. С медалью закончила школу № 103 и поступила в БГПУ на физмат, на отделение математики. Но с третьего курса оставила учёбу из-за тяжёлого заболевания. 3 ученик: До 1981 года её жизнь шла по замкнутому кругу: дом – поликлиника – больница – дом. Окружающий мир видела лишь из окон квартиры или больничной палаты, или кареты скорой помощи. 4 ученик: Так как большую часть времени находилась дома, сестра часто оставляла своих детей со мной. Я им все пересказала, что знала: сказки, стихи, колыбельные. Им уже не интересно стало, и мне пришлось сочинять собственные, - вспоминает Валентина.
Учитель: Валентина Новичихина часто посещает Барнаульские школы и Краевую библиотеку им. Н.К.Крупской, где встречается с читателями.
(Слайд 18)
На этом слайде (Слайд 19) вы видите подругу Тамару Плотникову. Она является иллюстратором книг Валентины Новичихиной. «Уже в типографии мы решили, что к детским стихам просто необходимы картинки, - поведала нам поэтесса. – Я позвонила Тамаре: давай, говорю, выручай, срочно нужны иллюстрации. А она болела в тот момент, хотела было отказаться. Я предложила почитать ей стихи, а она уж решит, возьмется за их иллюстрирование или нет. И вот я, сидя на диване, читаю ей книгу по телефону, а она, как оказалось, в этот момент рисует. Я дочитала и спрашиваю: «Ну как, возьмешься?». Она отвечает: «Я уже все нарисовала». И книга действительно получилась замечательной» - вспоминает писательница.
1 ученик: Валентина Александровна являясь членом городского объединения «Спектр» издала несколько поэтических сборников, говорящую книжку для слепых детей – «Скворушка». В 2004 году Краевая спецбиблиотека для незрячих и слабовидящих выпустила книгу её стихов для детей с ослабленным зрением. В 2010 году В.Новичихина стала победителем губернаторского издательского конкурса: на средства краевого бюджета была издана красочная книга «Планета детства». (Слайд 20)
VI. Конкурс стихов Валентины Новичихиной
Учитель: Продолжаем конкурс чтецов. Кочнев Егор расскажет стихотворение «Мамины заветы». (Слайд 21)
Кочнев Егор: Валентина Новичихина
«Мамины заветы»
Я помню мамины наказы:
- Не рви охапками цветы,
Они завянут быстро в вазе,
И огорчаться будешь ты.
А на лугу, в лесу иль в поле
Они для всех людей цветут.
Не для одной тебя - на воле,
На свежем воздухе растут...
Еще я слышала нередко:
- Нельзя на дерево влезать.
Весною очень хрупки ветки,
Их можно так легко сломать.
А дереву ведь больно тоже.
Оно живое, как и ты.
Лишь говорить, как мы, не может.
Но посмотри - дрожат листы...
Всегда внушала мама строго:
- Нельзя животных обижать!
Жить надо честно, с верой в Бога,
Чужое никогда не брать!
По совести всегда трудиться,
Обиды в сердце не копить.
С почтеньем к старшим относиться
И Родину свою любить!
И до сих пор я помню эти
(Хотя седая голова)
Простые мамины советы,
Святые мамины слова
Октябрь, 2013 г.
Учитель: Благодарим за выступление. (Звучат аплодисменты.)
- Что такое заветы? (Ответы учащихся.)
- Какие заветы мамы вы услышали в стихотворении Валентины Новичихиной?
- Чему учат вас мамы? - Все в детстве очень любят играть в игры. Как же видит мир «Страны Игрании» Валентина Новичихина познакомит нас Жуков Александр. (Слайд 22)
Жуков Александр: Валентина Новичихина «Страна Играния»
Здесь все понарошку,
И все тут взаправду.
Здесь хлебные крошки
Дают Леопарду,
Мороженым кормят
Зайчат и Слоненка,
А лечит им горло
Здесь кукла Аленка.
Здесь рядом с Мартышкой
За партой Сорока,
А плюшевый Мишка
Дает им уроки.
Здесь бьют барабаны,
Гудят самолеты,
И прямо с дивана
Стартуют пилоты.
Летят в поднебесье
Быстрей, чем ракеты, -
Всем детям известны
Такие секреты!
Не надо, друзья,
Ничему удивляться.
Здесь даже машины
Умеют смеяться!
Учитель: Спасибо за выступление. (Звучат аплодисменты.)
- Что интересного происходит в «Стране Играния»? (Ответы учащихся.)
- Ребята, а кого называют проказником? Предположите, о ком мы узнаем в стихотворении?
- Для выразительного чтения приглашается Шенцов Ваня. (Слайд 23)
Шенцов Иван: Валентина Новичихина
«Проказник»
Все разбросаны игрушки,
На полу лежат подушки…
Безобразье! Стыд и срам!
Кто устроил тарарам?
Со стола стащил котлету,
В клочья изодрал газету…
Дети выросли давно.
Может, кто-то влез в окно,
Занавески оборвал
И пронесся, словно шквал,
По ковру под потолок,
Половик собрав в комок.
Сбросил на пол с полки книжки…
Но все рамы на задвижках,
Дверь закрыта на замок.
Кто бы это сделать смог?
Кто сломал кусты герани
И улегся на диване?
Это Кузя - кот проказник.
Вовсе он не безобразник!
Просто любит поиграть -
Ну за что его ругать?
Может, вы порою тоже
На него чуть-чуть похожи?
Учитель: Благодарим за выступление. (Звучат аплодисменты.)
-Кто же оказался проказником? (Ответы учащихся.)
- Ребята, а какой ещё бывает кот, узнаем, прослушав стихотворение Симанович Александра. (Слайд 24)
Симанович Александр: Валентина Новичихина
«Странный котик»
Черный котик, котик Васька,
Почему не жмуришь глазки?
Не мурлычешь почему?
Целый день сидишь в дому.
Мыши над тобой смеются:
Молоко не пьешь из блюдца,
Не царапаешь диван…
Где тут правда, где обман?
Расскажу всем откровенно:
Нет у Васьки коготков.
Смастерила Ваську Лена
Из пушистых лоскутков.
Учитель: Спасибо за выступление. (Звучат аплодисменты.)
- Чем необычен этот котик? (Ответы учащихся.)
- Часто ли вы задаёте вопросы мамам? Как они себя ведут?
- Русанов Максим прочитает стихотворение «Что такое бесконечность».
(Слайд 25)
Русанов Максим: Валентина Новичихина «Что такое бесконечность?»
- Что такое бесконечность?
У меня спросил Илья.
-Бесконечность - это вечность,-
Не моргнув сказала я.
- Ну а вечность что такое? -
Приставал ко мне Илья.
-Да, оставь меня в покое!
Этого не знаю я
Две минуты помолчала....
Это трудно нам понять! -
Так мне в детстве отвечала
На мои вопросы мать.
Учитель: Благодарим за выступление. (Звучат аплодисменты.)
- Как же отвечала мама в стихотворении «Бесконечность»? (Ответы учащихся.)
- Какое стихотворение Валентины Новичихиной вам больше всего понравилось? Почему?
-Чьё выступление вам понравилось?
VII. Рассматривание книг на выставке
Учитель: Нашему жюри нужно подвести итоги конкурса.
- Сейчас можете рассмотреть книги алтайских писателей: Валентины Новичихиной и Василия Нечунаева. (Учащиеся рассматривают выставку)
VIII. Подведение итогов. (Слайд 26)
(Библиотекарь Функ Марина Николаевна вручает грамоты учащимся.)
Библиотекарь: Грамота за участие в «Конкурсе чтения стихов Алтайских писателей Валентины Новичихиной и Василия Нечунаева» вручается Погодину Дмитрию. (Звучат аплодисменты.)
- Грамота за участие в «Конкурсе чтения стихов Алтайских писателей Валентины Новичихиной и Василия Нечунаева» вручается Субботину Дмитрию. (Звучат аплодисменты.)
- Грамота за III место в «Конкурсе чтения стихов Алтайских писателей Валентины Новичихиной и Василия Нечунаева» вручается Ермоленко Андрею. (Звучат аплодисменты.)
- Грамота за II место в «Конкурсе чтения стихов Алтайских писателей Валентины Новичихиной и Василия Нечунаева» вручается Кочневу Егору. (Звучат аплодисменты.)
- Грамота за I место в «Конкурсе чтения стихов Алтайских писателей Валентины Новичихиной и Василия Нечунаева» вручается Жукову Александру. (Звучат аплодисменты.)
- И ещё одна грамота за I место в «Конкурсе чтения стихов Алтайских писателей Валентины Новичихиной и Василия Нечунаева» вручается Криворучко Роману. (Звучат аплодисменты.)
Учитель: Что же желает Валентина Новичихина юным читателям? (Слайд 27)
- Что мы можем пожелать нашей алтайской писательнице? (Ответы учащихся.)
-Мне бы хотелось, что бы вы, ребята, чаще читали произведения наших Алтайских писателей и старались делать «маленькие радости» себе и окружающим. Давайте послушаем, как сам Василий Нечунаев читает стихотворение «Маленькие радости». (Видеофрагмент от 10 мин. 35с.)
(Учащиеся слушают.)
- Как хорошо, что в нашем крае живут и творят такие замечательные писатели, мы можем слышать произведения из первых уст». На мой взгляд, авторское чтение всегда проникновеннее, понятнее и доходчивее. Особенно если это касается вас, детей.
Рефлексия.
Учитель: Ребята, поделитесь своими впечатлениями о конкурсе чтецов:
- Я (узнал, смог придумать, представить, изобразить, ) … и захотелось …
- Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать, систематизировать разрозненные сведения) …, теперь я …
- Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным, чудным, невообразимым, немыслимым, исключительным, выдающимся, незаурядным, феноменальным, редчайшим) сегодня было (стало) …
- Какое сейчас у вас настроение? (Показывают с помощью жестов.) Это замечательно, что настроение у вас хорошее. - Подходит к своему завершению наше внеклассное мероприятие. (Слайд 28)
- Давайте поблагодарим всех, кто помог проведению замечательного конкурса, посвященному году Литературы. – Ребята, если у вас есть желание, напишите небольшой отзыв о сегодняшнем конкурсе чтецов. Можно нарисовать рисунок к понравившемуся вам стихотворению. Расскажите о нашем внеклассном мероприятии мамам и папам, бабушкам и дедушкам. (Слайд 29)
- Всем спасибо!
Приложение
Критерии оценки выступления участников конкурса
Исполнение произведения (выразительное чтение текста):
- знание и точность понимания текста;
- эмоциональность и экспрессивность исполнения, ее адекватность содержанию текста;
- осмысленность произношения (выразительность и чёткость произношения, уместный ритм и темп речи, деление речи на такты, паузация, логические ударения, интонирование, оптимальная звучность речи);
- культура телодвижения (поза, жестикуляция, мимика, общение с аудиторией).
Таблица оценивания чтецов 2а класса
№ п/п | Список чтецов | Оценивание в баллах | Подведение итогов |
1. | Власова Алёна | 1 2 3 4 5 | |
2. | Жуков Александр | 1 2 3 4 5 | |
3. | Ермоленко Андрей | 1 2 3 4 5 | |
4. | Кочнев Егор | 1 2 3 4 5 | |
5. | Криворучко Роман | 1 2 3 4 5 | |
6. | Кудрявцева Татьяна | 1 2 3 4 5 | |
7. | Погодин Дмитрий | 1 2 3 4 5 | |
8. | Русанов Максим | 1 2 3 4 5 | |
9. | Селютина Александра | 1 2 3 4 5 | |
10. | Субботин Дмитрий | 1 2 3 4 5 |
Член жюри_________________________________/________________/
12.03.2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Писатель Валентин Распутин - наш земляк"
Биография писателя.Детские произведения о родных местах....
Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"
Программа предметного курса "Алтаские жарки" направлена на расширение знакомства учащихся с произведениями алтайских писателей для детей, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребён...
Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"
Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"...
портреты алтайских писателей
А.О.Адаров известный алтайский писатель...
портреты алтайских писателей
Э.М.Палкин...
портреты алтайских писателей
Л.В.Кокышев...
В. А. Новичихина
Презентация к уроку Родная литература 2 класс. Алтайские писатели....