Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока «Про воду. Гигиена тела»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Методическая разработка урока по окружающему миру, интегрированная с программой В.Н. Касаткина . На уроке познакомимся с еще одним доктором, который помогает нам сохранить свое здоровье. Это доктор «Вода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Луковская сош
Панкрушихинский район
Алтайский край
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе
интегрированная с программой В.Н Касаткина
Тема урока «Про воду. Гигиена тела»
Составители:
Ростовцева Л.Н.
Гузева Н.М.
Гертер Т.В.
Романюк А.Н.
с. Луковка, 2015
Цель: создать условия для знакомства с важнейшим природным богатством;
Создать условия для развития мышления, речи, памяти;
развивать познавательную активность учащихся;
воспитывать бережное отношение к воде, как ценному дару природы и источнику
жизни;
формировать умение принимать ответственное решение в самостоятельной
работе;
формировать взаимосвязь между средой и человеческим поведением
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, слайдовая презентация..
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | – Ребята, я очень рада вас всех видеть. А сейчас закройте глаза и представьте, что над вами – небо, на небе тучи. Откройте глаза, а вот и капли дождя (хлопок), 2 капли (2 хлопка), 3 капли (3 хлопка) и пошел частый, частый дождь (хлопаем). И вдруг радуга – солнце. Мы тянемся к нему (поднимаем вверх руки) и улыбаемся. Опустили глаза, рядом твой друг (подруга). И сейчас вы можете встать и пересесть по желанию за парту к другу (подруге). Как вы себя чувствуете? Уютно вам на уроке? У кого какое настроение? Желаю вам, чтобы это настроение сохранялось на протяжении всего урока и способствовало нашему с вами взаимопониманию. | Выполняют движения |
2. Проверка домашнего задания | – Каждый из нас получает в дар от природы удивительную вещь – организм, который хорошо умеет приспосабливаться к окружающей среде. Люди, порой, не ценят то, что дается даром. Например, здоровье. Сама мать природа позаботилась о нас, создав бесплатных докторов, помогающих сохранить наше здоровье. Об одном из таких докторов мы говорили на прошлом уроке. Что это за доктор? «Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый; и все же Без него мы жить не можем» Поднимите руки, кто все знает про воздух. Сейчас проверим. (У детей листочки. Учитель читает предложение, если согласны ставят +, если нет -) Воздух нужен всем. + Без воздуха проживут растения.- Воздух нельзя увидеть.+ Воздух находится только на улице.- Воздух нужно охранять.+ | Воздух Выполняют работу. Проверяют работы |
3. Целеполагание | -Есть в нашей жизни вещество, без которого не прожить ни одному живому существу. Как вы думаете, о чем я говорю. Верно все. Но название этого «ценного» вещества спряталось в ребусе. (Показ ребуса) -О чем пойдет речь на уроке, о чем мы сегодня узнаем? | Воздух, вода, еда. Разгадывают ребус Это вода. Мы узнаем о воде. |
4. Работа по теме урока. Интеграция программы «Здоровье» на уровне формирования представления | – Сегодня мы познакомимся с еще одним доктором, который помогает нам сохранить свое здоровье. Это доктор «Вода». Может ли человек, животное, растение прожить без воды? Человек без воды может прожить не больше 5 дней. Организм человека, в том числе мозг, кровь, больше на половину состоит из воды. Если человек весит 70 килограммов, то в нем 50 килограммов воды, или 4 ведра. Чтобы хорошо себя чувствовать, человек в сутки должен выпивать около трех литров воды. Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого. На доске карточка со словами Вода – это жизнь Трудно найти место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях. -А что вы знаете о воде? (Показ слайдов) «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзаем, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться. Смею я вам доложить: Без нее нам не прожить! - Где находится вода? -Для чего нужна вода? (Показ слайдов) С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода- и жизнь становится невозможной. Поэтому вода эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство. Все живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам и озерам. Воду пьет каждое деревце, каждая травинка. Работа по учебнику. -Где в природе встречается вода? | Нет. Воду мы пьем. В воде купаемся, умываемся. Она есть в реках и озерах. В море. В сосульке, в леднике в кране. Для жизни. Рассматривают фотографии. Составляют рассказ. |
5.Физкультминутка | «Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз-наклон, Два-наклон, Зашумел листвою клен. | Выполняют упражнения. |
6. Продолжение работы по теме урока Интеграция программы «Здоровье» на уровне формирования отношения Интеграция программы «Здоровье» на уровне формирования стратегии поведения | Работа по учебнику. Рассмотрите фотографии. -От чего загрязняется вода? Воде от этого плохо? Как надо относится к воде? Почему нужно беречь воду. (Показ слайдов) Работа в рабочих тетрадях. (Выполняют задания 1,2,3)Работа в парах. – Можно пить воду сразу из под крана? «Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым, трубочистам Стыд и срам, Стыд и срам». – Из какого произведения этот отрывок? – Для чего моется человек? – Почему плохо быть грязнулей? Правильно, чистота – залог здоровья. – Повторяйте за учителем все хором стихотворение, которое возможно слышали от мамы в детстве: Водичка, водичка. Умой мое личико. Чтоб глазки блестели. Чтоб щечки краснели. Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок. – Послушаем советы доктора «Вода» Раз в неделю мойся основательно. Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши. Каждый день мой ноги, руки перед сном. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездке в транспорте. Если хочешь быть здоров – закаляйся. – Закаливание водой можно начать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть 33 градуса. Через день снижай температуру на один градус. После обливания хорошо разотри тело сухим полотенцем. А обтирание проводят смоченным полотенцем. Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Летом закаливает купание в реке, море.
Физминутка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно, Вместе раз – это брасс, Одной, другой – это кроль. Вышли на берег, Обтерлись полотенцем Так, чтоб каждый был сухой И отправились домой. | Грязную воду из фабрик и заводов по трубам выпускают. Моют машины. Да Бережно, экономно. Без нее нет жизни. Читают задания. Обсуждают. Выполняют. Нет, она не совсем чистая, надо пить отфильтрованную воду или отстоявшуюся и кипяченую К.И.Чуковский « Мой до Дыр») Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы. Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глист. Слушают Выполняют упражнения |
7. Закрепление материала. 8. Домашнее задание | Игра «Отгадай загадки» «Очень добродушная, Я, мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу». «Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не пойду, Покуда он идет». «Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем Ищем, ищем, не найдем». «На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина». «Летом бежит, а зимой спит. Весна настала, опять побежала». «Он пушистый, серебристый, Белый. Белый. Чистый, чистый, Ватой на землю лег». «В огне не горит И в воде не тонет. Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло» «Гуляю в поле, летаю на воле. Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль домов пробегаю, Сугробы наметаю». «Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке» «Что за чудо-красота! Расписные ворота. Показались на пути! В них не въехать, не войти». «Мойдодыру я родня. Отверни, открой меня. И холодною водою Живо я тебя умою». «Растет она вниз головою. Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечёт- Заплачет она и умрет» « В белом бархате деревня- И заборы и деревня. А как ветер нападет. Этот бархат опадет» Молодцы! Все эти отгадки можно отнести в одну группу. И назовем эту группу? | Отгадывают загадки. Вода Дождь Роса Град Река Снег Лед Метель Снежинка Радуга Водопроводный кран Сосулька. Иней. Вода |
Выполнить задание в рабочей тетради. №4, №5 страница 38 | Записывают задание | |
9.Подведение итога урока. 10.Рефлексич | Почему воду относят к важнейшим природным богатствам? Вода – это жизнь, здоровье, помощник, красота. – Поэтому как надо обращаться с водой? -Что интересного узнали о воде? Зачем нужно мыть руки и закаляться? -О чем расскажите дома? -Кому понравился урок? -Оцените работу на уроке | Без нее не прожить. Воду надо беречь.) Нужно следить за своим телом. Содержать его в чистоте. Чтобы быть здоровым Ответы детей Поднимают руки. Оценивают смайликами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема: Текст- рассуждение. Зачем нужна гигиена? Работа с картиной
урок с применением здоровьесберегающих технологий...
Презентация по английскому языку на тему: Животные к учебнику М.В. Вербицкой 2 класс тема 22 урок 1
Презентация помогает ввести и осущестить тренировку в употреблении лексики по теме Животные во 2 классе. После введения лексики и записи в словарь. Тренировка осуществляется в игровой форме: 1 игра sh...
Презентация по английскому языку на тему: Сафари-парк к учебнику М.В. Вербицкой 2 класс тема 22 урок 2
Презентация используется на втором уроке темы 22 учебник английского языка 2 класса М.В. Вербицкой. На уроке вводится новая лексика how many... ? и грамматическая конструкция There are ......
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс. Тема :"Между сушей и водой : Экосистема болот"
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс. Тема :"Между сушей и водой : Экосистема болот"...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...
Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»" УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «П...
Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...