Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока «Про воду. Гигиена тела»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Методическая разработка урока по окружающему миру, интегрированная с программой В.Н. Касаткина . На уроке познакомимся с еще одним доктором, который помогает нам сохранить свое здоровье. Это доктор «Вода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchiy_mir.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Луковская сош
Панкрушихинский район

Алтайский край

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе

интегрированная с программой В.Н Касаткина

Тема урока «Про воду. Гигиена тела»

Составители:

Ростовцева Л.Н.

 Гузева Н.М.

 Гертер Т.В.

Романюк А.Н.

с. Луковка, 2015

Цель:  создать условия для знакомства с важнейшим природным богатством;

             Создать условия для развития мышления, речи, памяти;

             развивать познавательную активность учащихся;

             воспитывать бережное отношение к воде, как ценному дару природы и источнику          

             жизни;

             формировать умение принимать ответственное решение в самостоятельной

              работе;

             формировать взаимосвязь между средой и человеческим поведением

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, слайдовая презентация..

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

– Ребята, я очень рада вас всех видеть. А сейчас закройте глаза и представьте, что над вами – небо, на небе тучи. Откройте глаза, а вот и капли дождя (хлопок), 2 капли (2 хлопка), 3 капли (3 хлопка) и пошел частый, частый дождь (хлопаем). И вдруг радуга – солнце. Мы тянемся к нему (поднимаем вверх руки) и улыбаемся.

Опустили глаза, рядом твой друг (подруга). И сейчас вы можете встать и пересесть по желанию за парту к другу (подруге). Как вы себя чувствуете? Уютно вам на уроке? У кого какое настроение? Желаю вам, чтобы это настроение сохранялось на протяжении всего урока и способствовало нашему с вами взаимопониманию.

Выполняют движения

2. Проверка домашнего задания

  – Каждый из нас получает в дар от природы удивительную вещь – организм, который хорошо умеет приспосабливаться к окружающей среде. Люди, порой, не ценят то, что дается даром. Например, здоровье. Сама мать природа позаботилась о нас, создав бесплатных докторов, помогающих сохранить наше здоровье. Об одном из таких докторов мы говорили на прошлом уроке. Что это за доктор? 

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый; и все же

Без него мы жить не можем»

Поднимите руки, кто все знает про воздух. Сейчас проверим.

(У детей листочки. Учитель читает предложение, если согласны ставят +, если нет -)

Воздух нужен всем. +

Без воздуха проживут растения.-

Воздух нельзя увидеть.+

Воздух находится только на улице.-

Воздух нужно охранять.+

Воздух

Выполняют работу.

Проверяют работы

3. Целеполагание

-Есть в нашей жизни вещество, без которого не прожить ни одному живому существу. Как вы думаете, о чем я говорю.

Верно все. Но название этого «ценного» вещества спряталось в ребусе. (Показ ребуса)

-О чем пойдет речь на уроке, о чем мы сегодня узнаем?

Воздух, вода, еда.

Разгадывают ребус

Это вода.

Мы узнаем о воде.

4. Работа по теме урока.

Интеграция программы «Здоровье» на уровне формирования представления    

– Сегодня мы познакомимся с еще одним доктором, который помогает нам сохранить свое здоровье. Это доктор «Вода». Может ли человек, животное, растение прожить без воды?        Человек без воды может прожить не больше 5 дней. Организм человека, в том числе мозг, кровь, больше на половину состоит из воды. Если человек весит 70 килограммов, то в нем 50 килограммов воды, или 4 ведра.

         Чтобы хорошо себя чувствовать, человек в сутки должен выпивать около трех литров воды.

 Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов.

         Если бы не было воды, не было бы ничего живого.

        На доске  карточка со словами  Вода – это жизнь

Трудно найти место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях.

-А что вы знаете о воде?

(Показ слайдов)

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзаем,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться.

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить!

- Где находится вода?

-Для чего нужна вода?

(Показ слайдов)

С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода- и жизнь становится невозможной. Поэтому вода эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство.

Все живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам и озерам.

Воду пьет каждое деревце, каждая травинка.

Работа по учебнику.

-Где в природе встречается вода?

Нет.

Воду мы пьем. В воде купаемся, умываемся. Она есть в реках и озерах.

В море. В сосульке, в леднике в кране.

Для жизни.

Рассматривают фотографии. Составляют рассказ.

5.Физкультминутка

«Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон,

Два-наклон,

Зашумел листвою клен.

Выполняют упражнения.

6. Продолжение работы по теме урока

Интеграция программы «Здоровье» на уровне формирования отношения

Интеграция программы «Здоровье» на уровне формирования стратегии поведения          

Работа по учебнику.

Рассмотрите фотографии.

-От чего загрязняется вода?

Воде от этого плохо? Как надо относится к воде?

Почему нужно беречь воду.

(Показ слайдов)

Работа в рабочих тетрадях.

(Выполняют задания 1,2,3)Работа в парах.

– Можно пить воду сразу из под крана?

«Надо, надо умываться

 По утрам и вечерам.

 А нечистым, трубочистам

 Стыд и срам,

 Стыд и срам».

– Из какого произведения этот отрывок?

– Для чего моется человек?

– Почему плохо быть грязнулей?

Правильно, чистота – залог здоровья.

 – Повторяйте за учителем все хором стихотворение, которое возможно слышали от мамы в детстве:

Водичка, водичка.

 Умой мое личико.

 Чтоб глазки блестели.

 Чтоб щечки краснели.

 Чтоб смеялся роток.

 Чтоб кусался зубок.

– Послушаем советы доктора «Вода»

Раз в неделю мойся основательно.

Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой ноги, руки перед сном.

Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета,  игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездке в транспорте.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

– Закаливание водой можно начать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть 33 градуса. Через день снижай температуру на один градус. После обливания хорошо разотри тело сухим полотенцем. А обтирание проводят смоченным полотенцем. Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Летом закаливает купание в реке, море.

 

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

 Наклонились и умылись.

 А теперь поплыли дружно,

 Вместе раз – это брасс,

 Одной, другой – это кроль.

 Вышли на берег,

 Обтерлись полотенцем

 Так, чтоб каждый был сухой

 И отправились домой.

Грязную воду из фабрик и заводов по трубам выпускают. Моют машины.

Да

Бережно, экономно.

Без нее нет жизни.

Читают задания. Обсуждают. Выполняют.

Нет, она не совсем чистая, надо пить отфильтрованную воду или отстоявшуюся  и кипяченую

К.И.Чуковский « Мой до Дыр»)

Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глист.

Слушают

Выполняют упражнения

7. Закрепление материала.

8. Домашнее задание

Игра «Отгадай загадки»

«Очень добродушная,

Я, мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу».

«Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет».

«Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем, не найдем».

«На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина».

«Летом бежит, а зимой спит.

Весна настала, опять побежала».

«Он пушистый, серебристый,

Белый. Белый.

Чистый, чистый,

Ватой на землю лег».

«В огне не горит

И в воде не тонет.

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло»

«Гуляю в поле, летаю на воле.

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль домов пробегаю,

Сугробы наметаю».

«Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке»

«Что за чудо-красота!

Расписные ворота.

Показались на пути!

В них не въехать, не войти».

«Мойдодыру я родня.

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою».

«Растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечёт-

Заплачет она и умрет»

« В белом бархате деревня-

И заборы и деревня.

А как ветер нападет.

Этот бархат опадет»

Молодцы! Все эти отгадки можно отнести в одну группу. И назовем эту группу?

Отгадывают загадки.

Вода

Дождь

Роса

Град

Река

Снег

Лед

Метель

Снежинка

Радуга

Водопроводный кран

Сосулька.

Иней.

Вода

Выполнить задание в рабочей тетради. №4, №5 страница 38

Записывают задание

9.Подведение итога урока.

10.Рефлексич

Почему воду относят к важнейшим природным богатствам?

Вода – это жизнь, здоровье, помощник, красота.

– Поэтому как надо обращаться с водой?

-Что интересного узнали о воде?

Зачем нужно мыть руки и закаляться?

-О чем расскажите дома?

-Кому понравился урок?

-Оцените работу на уроке

Без нее не прожить.

Воду надо беречь.)

Нужно следить за своим телом. Содержать его в чистоте.

Чтобы быть здоровым

Ответы детей

Поднимают руки.

Оценивают смайликами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по английскому языку на тему: Животные к учебнику М.В. Вербицкой 2 класс тема 22 урок 1

Презентация помогает ввести и осущестить тренировку в употреблении лексики по теме Животные во 2 классе. После введения лексики и записи в словарь. Тренировка осуществляется в игровой форме: 1 игра sh...

Презентация по английскому языку на тему: Сафари-парк к учебнику М.В. Вербицкой 2 класс тема 22 урок 2

Презентация используется на втором уроке темы 22 учебник английского языка 2 класса М.В. Вербицкой. На уроке вводится новая лексика  how many... ? и грамматическая конструкция There are ......

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс. Тема :"Между сушей и водой : Экосистема болот"

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс. Тема :"Между сушей и водой : Экосистема болот"...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование  у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «П...

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...