Литературный праздник "Путешествие по страницам книги "Цветик - семицветик"
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель занятия: вызвать интерес к личности и творчеству В.П. Катаева.
Задачи: познакомить с биографией и творчеством Катаева, способствовать развитию умению анализировать, сравнивать и обобщать, создать условия, обеспечивающие воспитание доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_-_semitsvetik.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник
Домасевич Татьяна Анатольевна
Тема: «Путешествие по страницам книги «Цветик – семицветик»
Цель занятия: вызвать интерес к личности и творчеству В.П. Катаева.
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить с биографией и творчеством В.П. Катаева, ввести понятие доброта;
Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и обобщать;
Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание добрых отношений к окружающим.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, цветок цветик – семицветик, книги В. Катаева «Цветик – семицветик», Этнокалендарь с датой 28 января, листки с цветком для детей, цветные карандаши.
Планируемые результаты
Предметные: познакомить с творчеством В.П. Катаева, сформировать представление о добре, взаимопомощи в обществе; находить пути решения проблемных ситуаций.
Метапредметные УУД
Познавательные: формировать способность к анализу и преобразованию информации; регулятивные: проводить оценку, делать выводы из предложенных высказываний; коммуникативные: умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с педагогом и сверстниками:
личностные: учить доброму отношению к людям и окружающему миру.
Ход занятия
Вступление
Ребята, 28 января 2017 года исполнилось 120 лет со дня рождения известного писателя, создавшего книги для детей и взрослых, - Валентина Петровича Катаева. Родился писатель в городе Одессе, в семье учителя математики.
В школьные годы он начал писать стихи. В 13 лет было напечатано его первое стихотворение.
В годы Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом, рассказывал о мужестве солдат, о смелых детях, которые помогали на занятой врагом территории нашим разведчикам. Об этом рассказывает его правдивая повесть «Сын полка». Вы прочтёте её когда вырастете.
Валентин Катаев написал сказку «Цветик – семицветик». Эта сказка написана в 1940 году. Ей уже почти 80 лет.
Основная часть
- Сегодня нас ждёт путешествие по страницам этой книги.
Посмотрите, какой цветок расцвёл сегодня в нашем классе. Все лепесточки у него разноцветные. Сосчитайте сколько их. Этот цветок непростой. На каждом из них написано задание.
- Давайте оторвём красный лепесток.
Ответьте на вопросы:
Из какой сказки попал к нам этот цветок? Кто написал эту сказку?
Правильно, этот цветок из сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик».
Как звали главную героиню сказки?
3) Оранжевый лепесток
Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены герои. Эти рисунки сделаны в разное время, разными художниками. Какие герои на них изображены? Найдите лишнего героя.
4) На жёлтом лепестке задание «Пантомима».
Вызывают представителя из класса. Ему называют героя сказки, которого он должен показать так, чтобы его узнали одноклассники.
5) На зелёном лепестке вопросы:
* Сказки «Цветик - семицветик» и «Дудочка и кувшинчик» очень разные, но есть в них что-то общее. Что? (Герои сказок)
* Какие баранки купила Женя? (2 - с тмином, 2 - с маком, 2 - с сахаром, 1 - маленькую розовую)
* Какие цветы росли в садике старушки? (1 цветик - семицветик)
*Перечислите желания, на которые потратила Женя лепестки цветка.
6) Следующий лепесток – голубой.
На лепестке написана строчка из заветных слов, которые говорила Женя. «…Вели, чтобы…» Вспомните все строчки.
Как вы думаете, почему Женя в конце сказки была счастлива? (Она сделала доброе дело)
7) Следующий лепесток – синий предлагает вам раскрасить лепестки цветка и написать свои пожелания на них.
8) Фиолетовый
Сейчас мы проверим, кто из вас внимательно слушал и запомнил биографию автора. Если ты согласен с предложением ставь +, если не согласен -.
- В.П. Катаев родился 28 января. +
- Валентин Петрович родился в городе Одесса. +
- Отец Катаева был художником. -
- Первое стихотворение Катаев написал в 20 лет. -
- Катаев писал стихи о природе. +
- Во время Великой Отечественной войны Валентин Катаев был военным редактором газеты «Правда».+
- Писатель написал несколько сказок для детей. +
Заключение
Какие сказки Катаева вам известны? («Цветик – семицветик», «Дудочка и кувшинчик», «Грибы», «Пень», «Жемчужина»)
Чему учат вас сказки В.П. Катаева?
Попробуйте и вы сочинить сказку. Попросите родителей помочь вам её оформить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Литературное чтение» на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»
Аннотация: Урок «Литературное чтение» на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»Ребята совершают путешествие на «Веселом экспрессе» по страницам любимых книг, побывают в гостях...
Праздник, посвященный Дню матери "Цветик-семицветик"
Сценарий празднования Дня матери в начальной школе. Может быть использован для проведения праздника на 8 марта. Сценарий включает в себя подборку стихов, развлекательные игры и конкурсы для детей и их...
Методическая разработка литературной игры "Увлекательное путешествие по страницам книг С.Я.Маршака"
Литературная игра. Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака...
Литературный праздник "По страницам произведений Николая Носова"
Методическая разработка литеатурного праздника....
Литературная игра-путешествие «По страницам любимых сказок Ханса-Кристиана Андерсена».
Материал представляет собой конспект внеурочного занятия в виде литературной игры-путешествия «По страницам любимых сказок Ханса-Кристиана Андерсена».Цель: обобщить знания по прочитанным с...
Литературное путешествие «По страницам любимых сказок»
Цель: формировать у обучающихся устойчивый интерес и любовь к чтению, книге.Задачи:1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса к чтению;2. Обобщить знания детей о ...