КТД "Уголок России"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ольга Алексевна Захарова -Бочкова

Коллективно-творческое дело учащихся 1-9 класса МКОУ "Бахмутовская основная общеобразовательная школа"

Цель: прививать чувства любви к Родине.

Задачи: прививать патриотические чувства к Росии и чувства любви к малой Родине;

развивать творческие способности и умения видеть прекрасное в природе и окружающих людях;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugolok_rossii_ktd.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия.

I.Оформление классной комнаты или актового зала

Импровизация деревенской избы из красивых платков с орнаментом и бахромой, выставка прикладного искусства, детские иллюстрации.

II. Ведущий:  - Жура, журавель!

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил

Руки, ноги натрудил.

И спросили журавля:

- Где же лучшая  земля?

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

Наше сегодняшнее коллективно творческое дело, посвящено уголку России, нашей малой родине -  деревне Бахмутово. Частично традиции русского народа в свое время были утеряны. Но все-таки как, говорится, хочется видеть что-то свое, русское. Наши ученики тоже стараются чтить традиции и обычаи русского народа.

Слайды

 Они собирают краеведческий материал об истории своей деревни,  перенимают  опыт, продолжая традиции своего народа.

  Вместе с учителями обрабатывают  собранный материал.  Это является одним из методов патриотического воспитания подрастающего поколения. При подготовке этого мы организовали  выставку детских рисунков о природе своего края, подготовили выставку декоративно-прикладного творчества, которую представляем вашему вниманию.

Учащимися нашей школы под руководством  учителя истории Ивановой  И.А. собран краеведческий материал, на основе которого создана мультимедийная презентация.

Мультимедийная презентация.

Ведущий: -  Фольклор — это единство слова, музыки, танца, декоративного искусства. В фольклоре традиции народа выступает на первый план. Фольклор - это искусство коллективное. Произведения фольклора воспроизводятся устно, хранятся в памяти народа и живут во множестве вариантов.

Фольклор - это не только сказки. Это народные песни, считалки, колыбельные песни, дразнилки, игровые песенки, скороговорки, пословицы,   загадки, частушки, серьезные песни и шуточные. Фольклор русского народа неповторим, как и сама история русского народа, его быт, обычаи и культура. В  нашей деревни различные виды фольклора помогали жителям в  работе и в отдыхе.

Презентация «Быт и его особенности»

А сейчас посмотрите небольшие фрагменты потешек в исполнении наших младших ребят.

Потешки, частушки.

Ведущий: Неотьемлимой частью народного слова всегда были частушки, полные веселого задора.

 (Исполнение частушек девочками, а мальчик аккомпанируют игрой на ложках и других народных инструментах)

 Самовар блестит, кипит,

 Чай в нем пенился.

 Погляди-ка на себя,    

  Что за отраженьице.

Подавай мне чашку чая,

 Ведь тебе не жалко чай?

 В чае я души не чаю,

 Наливай горячий чай

Чай хорош от всех болезней,

 Сокрушит любой недуг.

 Он всех снадобий полезней,

 Чай здоровью лучший друг.

Я в деревне живу,

 Сушки, пряники жую,

 Я частушек много знаю

 И сейчас для вас спою.

- Будет вам сейчас гармошка

Полтора часа играть.

.. А мы с подруженькой на пару

Вам частушки напевать.

Девочки-беляночки,

 Где вы набелилися?.

 Мы вчера коров доили,

 Молоком умылися.

 У меня в кармане роза,

 Роза рассыпучая!

У меня такой характер—

 Как крапива жгучая!

Эх, топни, нога,

Топни, правенькая!

 Я не вырасту большая,

 Буду маленькая.

Мы частушки вам.пропели –

 Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

 чтобы вы похлопали.

Ведущий: Культурное наследие прошлого народ хранит веками. Давайте откроем этот прекрасный ларец народной мудрости. Высокие нравственные черты русского народа, а также презрение к лени, глупости, жестокости выражены в народных пословицах.

(Заранее подготовленные ученики говорят пословицы.)

- Родина–мать – умей за неё постоять!

- Не место человека просвещает, а человек место.

- Любишь ездить, люби и саночки возить.

- Без ума голова - что лукошко. (Презентация)

Ведущий: Детские игры имели вполне практическое применение. Ведь игры  помогали координировать детские движения руками, устраняли речевые недостатки, позволяли коротать время зимними долгими вечерами. Ведь ни радио, ни телевидения, ни книг тогда еще не было. Игр-прибауток существовало множество десятков, они вызывали смех, волнение, восторг. ( Игра «Гуси мои гуси»)

.

 

Ведущий: С давних времен села славились народными промыслами. В  нашей деревне до сих  пор есть умельцы, которые занимаются рукоделием: прядут, вышивают.

Среди нынешнего поколения тоже есть женщины, которые умеют прясть -  это Бочкова Н.М. и Иванова И.А.

…………….

Издавна на Руси народ старался украшать свои жилища. Вырезали наличники и террасы, домашние постройки. У нас в деревни есть умельцы, которые продолжают традиции своих отцов и дедов. Например, дом Кузнецовых, Лакеевых Валентины Николаевны и Николая Алексеевича, терраса дома Захаровых; продолжают традиции дедов по благоустройству домашних территорий это копка колодцев и их украшение, например семьи Кондрашкиных.  Колодцы и скважины уже сделаны у 5 семей нашей деревни.  

Наши земляки внесли посильный вклад в  развитие и процветание деревни.  

Просмотр слайдов.

Ведущий:  Наши односельчане стояли и стоят на охране рубежей нашей Родины.

Слайды

В своих стихах местная поэтесса Шарикова Валентина Ивановна воспевала  красоту родного края, любовь и нежность к родителям. Сейчас Лакеев Сергей прочтет стихотворение «О маме».

Стихотворение Шариковой В.И.

Ведущий: История родины — это устная литература, устное творчество народа. Оно живо до тех пор, пока произносится. Народный фольклор - это народный театр одного человека, его не читают, а исполняют. Словно роль играют в театре. История родины - это наше духовное богатство

(стихотворение со слайда)

На этом наше мероприятие закончено. Благодарим за внимание!

Коллективно творческое дело

«Это русская сторонка – это Родина моя»

Цель: привить любовь к Родине, расширить знания об истории родного края, на примере знаменитых людей деревни  воспитывать патриотов Родины.

План подготовки и проведения мероприятия

  1. Сбор краеведческого материала о милом сердцу уголке, обработка и создание презентации «Это русская сторонка – это Родина моя» (6, 7 класс, классный руководитель Иванова И.А.).
  2. Организация выставки рисунков «Это русская сторонка – это Родина моя» (1, 3 класс, классный руководитель Силакова М.Н.)
  3.  Подготовка потешек, частушек, «Чепуха» (2, 4 класс, классный руководитель Захарова О.А.)
  4. Оформление зала для проведения мероприятия (Захарова О.А.)

Оборудование: мультимедийный проектор, экран для показа мультимедийных презентаций; магнитофонные записи с произведениями «Жили у бабуси, два веселых гуся», «Частушки»; макет деревенской печки. 

Муниципальное образовательное учреждение «Бахмутовская основная общеобразовательная школа»

Коллективно творческое дело

«Это русская сторонка – это Родина моя»

Организатор воспитательной работы

Захарова О.А.

Март 2009 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...