Классный час на тему "День славы"
классный час (3 класс) на тему
Данное воспитательное мероприятие - урок мужества- посвящено памяти воинов-интернационалистов, нашим землякам, солдатам Афганской и Чеченской войн. Организовано в форме встречи с очевидцами тех военных действий. Направлено на правильное формирование у третьеклассников отношения к войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок мужества | 283.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Классный час
«День славы»
Составила: учитель начальных классов
Кузнецова Л. К.
2017 год
Мы те, кто родились после войны,
И о войне лишь знаем понаслышке,
Отцы и деды тяжкий ратный труд несли,
Мы о войне читаем только в книжке.
Но войну, поверьте, люди,
Забывать нельзя!
Если мы войну забудем,
Вновь придёт война!
Ведущий 1: Война – это всегда трагедия. Любая война, даже пусть она будет продолжаться всего неделю – это кровь, слезы, пыль.
Мы помним, и всегда будем помнить о мужестве и героизме наших солдат в годы Великой Отечественной войне, но мы должны помнить и о войне в Афганистане и боевых действиях в Чечне
Наш сегодняшний урок мужества – дань памяти всем, кто зовется защитником Отечества, кто причастен к героической и трагической афганской войне, кто участвовал в боевых действиях в чеченской войне, и тем, кто служил в Чечне.
Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
По призыву вы пошли, ребята,
Из –за парты и от станка,
Служили два года в Афганистане
Сегодня гордится вами страна!
Ведущий 1: 28 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Эти события сыграли существенную роль в истории нашей Родины.
Ведущий 2: 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате, афганские руководители обратились с просьбой к нашей стране оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).
Наши солдаты должны были защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер. Но началась десятилетняя Афганская война…
Лицом к лицу, по – мужски, встречали ребята опасность в суровых горах Афганистана, где война чувствовалась постоянно. Душманы, так называли наши солдаты боевиков, минировали практически все: дороги, склады, полы, потолки, тропки, автомобили, кладбища и даже ишаков, вольно разгуливающих по обочинам дорог, все, что мог взять человек рукой, куда он мог ступить ногой.
Ведущий 1: только 15 февраля 1989 года стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. Итог этой войны печален. Более 13 тысяч матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они «Мама, я вернулся…» инвалидами стали 6669 наших солдат.
В бронзе обелисков
Встали над планетой
Русские мальчишки
Юностью бессмертной.
Памятью священной
Встали над планетой
Встали над планетой
Вечной и нетленной
Ведущий
Каждое время рождает своих героев. Оставшиеся в живых воины-интернационалисты свой воинский долг выполняли до конца. Подтверждение тому – тысячи солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров, награжденных высокими государственными наградами за мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан.
Ведущий 1: Не обошла стороной афганская война и наш город. В Афганистане служили 122 земляка. Тех ребят, кто проходил службу а Афганистане у нас называют «афганцами», а тех кто служил в Чечне, их более 200, – «чеченцами».
Ведущий 2: 5лет прошло после вывода советских войск из Афганистана. Но в декабре 1994 года наши войска вошли на территорию Чечни. Указ о начале военных действий подписал Б.Н.Ельцин. Вот строки из газеты «Комсомольская правда» от 5 января 1995 года: «Россия вступила в 1995 год по колено в крови. Мы поздравляем друг друга с Новым годом, желаем счастья, здоровья, а в Грозном в эти минуты умирают люди, наши мальчишки, сыновья, братья, мужья».
Ведущий 2: Солдат войны не выбирает, он просто исполняет свой долг перед Родиной, своими близкими и любимыми. Но так горько, когда погибают юные в мирное время,
И только в октябре 2001 года начнет устанавливаться мирная жизнь в Чечне, оставшимся отрядам боевиков было предложено разоружиться и вернуться к мирной жизни.
Пусть над землёй родной не рвётся в клочья небо!
Пусть тишина полей прольётся тёплым хлебом!
И солнце по утрам свет дарит всей планете!
Не быть войне, смертям!
Быть миру, счастью, детям!
(Исполняется песня «Мир на планете»)
ель урока: разъяснить детям новые понятия "эмоции" и "темперамент".
Задачи урока:
- познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека;
- сформировать первоначальное представление о темпераменте и его типах.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Постановка цели урока.
Сегодня мы с вами узнаем о том, что влияет на наше настроение и наши поступки. Это зависит от эмоций, которые в данный момент преобладают. Почему мы по-разному реагируем на одно и то же событие? Это зависит от нашего темперамента.
3. Основная часть урока.
Эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе.
Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями.
Все эмоции делятся на положительные и отрицательные.
Как выглядят различные эмоции? ( На доске развешаны картинки, на которых изображены различные эмоции)
Я буду читать, как выглядит эмоция, а вы называйте номер картинки и как называется такая эмоция.
Злость - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.
Страх - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.
Грусть - внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.
Удивление - брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.
Радость - брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.
Спокойствие - брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.
А сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат конверты с картинками, на которых игрушечные животные изображают различные эмоции. Договоритесь и разделите картинки на две группы - положительные и отрицательные эмоции.
(Фронтальная проверка задания).
Положительные эмоции (радость, восторг, ликование) благотворны не только для человека, который их переживает, но и для окружающих его людей. Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы "заражают" другого человека хорошим настроением.
Отрицательные эмоции (злость, гнев, страх, отвращение) наоборот, могут навредить здоровью человека и его окружению, у всех появляется нервозность, обида друг на друга.
О том, почему люди обижаются друг на друга и как можно избежать обиды мы с вами прочитаем в учебнике на странице 42.
Физминутка "Изобрази эмоцию". С помощью мимики и жестов ответьте на вопросы:
С каким настроением я проснулся утром?
Каким я пришел в школу?
Я получил двойку.
Я получил пятерку.
Я обидел друга.
Уроки закончились, пора домой!
Темперамент - это такие особенности психики, которые проявляются в том, насколько человек быстро или медленно действует, говорит; как глубоко переживает разные события.
Знакомство с некоторыми специфическими чертами классических типов темперамента поможет вам найти эти черты у одноклассников и близких. А это позволит оценить своеобразие каждого и научиться взаимодействовать друг с другом.
Различают четыре типа темперамента :
Сангвиник - очень общительный, любит подвижные игры. У него много друзей, но он их часто меняет. Как и свои увлечения.
Холерик - бурно выражает свои чувства, его трудно успокоить. Трудно отвлечь от игры, если она понравилась. Добивается больших успехов в любимом деле.
Флегматик - очень медлительный, но усидчив и терпелив. Друзей немного, но он верный и постоянный. Долго привыкает к новым людям и обстановке.
Меланхолик - не любит шумных игр, держится в стороне от других детей. Обидчив, долго переживает. Чувствует красоту окружающего мира и стремиться выразить ее в каком-либо виде творчества.
Редко, чаще у людей проявляются черты 2 -3 темпераментов.
Чтобы лучше узнать к какому типу относится каждый из вас, мы проведем специальную анкету на определение вашего типа темперамента.
Возьмите листы, которые лежат у вас на парте. Отвечая на поставленный вопрос, обведите одну из букв варианта ответа.
Анкета для выявления особенностей темперамента школьника.
Как ты ведешь себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать?
А) Легко включаешься в работу;
Б) Активно действуешь;
В) Действуешь спокойно, без лишних слов;
Г) Действуешь робко, неуверенно.
2.Как ты реагируешь на замечания учителя, родителей?
А) Говоришь, что больше так делать не будешь;
Б) Не слушаешь и поступаешь по-своему, бурно реагируя на замечания;
В) Выслушиваешь молча;
Г) Молчишь, обижен, переживаешь.
3.Как ты обычно разговариваешь с другими детьми в значимых для тебя ситуациях?
А) Быстро, с жаром, но прислушиваешься к высказываниям других;
Б) Быстро, со страстью, других даже не слушаешь;
В) Медленно, спокойно, но уверенно;
Г) С большой неуверенностью.
4. Как ты обычно ведешь себя в необычной обстановке?
А) Легко ориентируешься, проявляешь активность;
Б) Активен, очень возбужден;
В) Спокойно рассматриваешь окружающее;
Г) Робок, растерян.
Теперь посмотрите, каких букв А, Б, В или Г у вас получилось больше.
А - сангвиник.
Б - холерик.
В - флегматик.
Г - меланхолик.
Однако, в чистом виде они встречаются редко, чаще у людей проявляются черты 2 -3 темпераментов.
4. Итог урока.
Сегодня каждый из вас узнал свой темперамент и теперь знает свои особенности, узнал о темпераменте своего друга и его особенностях. Надеюсь, это поможет вам избежать ссор и обид.
Вспоминайте почаще о благотворном влиянии на настроение положительных эмоций.
Несите друг другу радость и чаще улыбайтесь.
5. Домашнее задание.
Проведите дома исследование на выявление типов темперамента у ваших близких.
Поделиться
© 2013 Издательский дом «Первое сентября»
Задание №1. Мимика.
Нарисуйте в кружочках лица, выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление.
Кстати, не только люди выражают свои эмоции с помощью мимики. Известно, что дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями. Почему? Львы живут прайдами, то есть семьями. Они постоянно общаются со своими сородичами. Поэтому их эмоции написаны у них на морде.
Медведь живет один. Общаться ему не с кем. Поэтому мимика у медведей практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у медведя на уме.
Задание №2. «Угадай эмоцию».
К доске вызывается пятерка ребят, которым раздаются листочки с названиями эмоций: «радость», «обида», «гнев», «страх», «удивление». Ребята должны изобразить эти эмоции, а остальные – угадать, что было задано.
Задание №3.
Запишите в левую колонку чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую – те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми:
ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ
Ненависть
Гнев
Зависть
Жадность
Обидчивость
Подозрительность
Тщеславие
Любовь
Доброта
Великодушие
Щедрость
Способность прощать
Доверчивость
Скромность
Подчеркните чувства и эмоции, которые вы испытываете по отношению к людям. Зачеркните чувства и эмоции, которые мешают вам общаться с людьми.
Первоцветы - это такие цветы,
Цветущие в самом начале весны.
После холодной бесцветной зимы
Они радуют сердце, вселяют мечты.
О будущем лете, о скором тепле,
Каникулах, отпуске и о жаре!
Примула, ландыш, мимоза, , тюльпан
Славят весну и радуют мам
Мать – и - мачеха
У одной женщины умерла дочь, и она всю свою любовь схоронила с нею. С тех пор даже укутывает землю пушистой стороной листа. А падчерице совсем житья не стало. Добрая и красивая девушка-цветок всё тянется к теплу, к солнцу. Но только глянет на неё мачеха холодным взглядом, и увядает девушка цветок от неприятного взгляда и стужи.
- Этот цветок еще и тем интересен, что по нему можно часы проверять. В ясные дни он открывается в 9 часов утра, а закрывается в 6 часов вечера. А когда дождливо или пасмурно, он вовсе не раскрывается, “спит”. У него тоже есть научное название “туссиляго”, что в переводе с латинского – “кашель”.
- Как вы думаете почему? (Это лекарственное растение, им лечат простуду, кашель.)
. Стихотворение о мать-и-мачехе (Т.А. Шорыгина. Цветы Какие они? Стр.12-13).
На проталинке первый цветок
Как же он беззащитен и мал –
Резкий ветер его трепал,
Пригибал его стебелек к земле,
Леденил в предрассветной мгле.
Но отважный цветок устоял.
Опущусь перед ним на колени
Прикоснусь к лепесткам рукой.
Сколько мудрости и терпенья
В этой капельке золотой!
Ветреница дубравная
Зацветет ветреница - и покажется, что вернулась зима и
украсила все большими снежинками. Нахмурится небо, соберется
дождь - и белые цветы тут же закроются. Почти у всех весенних
растений цветки на ночь и при наступлении ненастья и очень
холодной погоды закрываются. Это способствует их сохранению при
неблагоприятной погоде и сохранению пыльцы.
Медуница появляется ранней
весной.
- Почему она не замерзает?
А медуница приспособилась к такой погоде. Листья медуницы
покрыты особыми волосками - оттого они и кажутся шероховатыми.
Эти волоски, как шерстяная одежда, защищают медуницу от весенних
холодов.
Цветки собраны в нарядную кисточку. И у каждого цветка - будто
небольшой хохолок. Всего несколько дней радует своей красотой глаз
хохлатка. Уже в конце весны не увидим этого растения. Исчезли не
только цветы, но и стебель и листья. Остался только клубень в почве.
От него на следующий год и будет расти растение. И, конечно, от
семян, которые упали на землю. Но цветет растение лишь на 4 -5 год
своей жизни.
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем - объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял!
Вот будет он брошен вместе с сором,
Умирают, сжавшись, лепестки...
Это вы срывали без разбора
Беззащитные тугие лепестки.
Для чего вы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет -
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет.
Очень просто погубить живое.
Ведь подснежники не могут нам сказать:
"Наслаждайтесь нашей красотою -
Только очень просим вас не рвать!"
Мать – и – мачеха.
Мать- и – мачеха дарит нам самые первые весенние цветы. Выглянет солнце- раскрываются ярко – желтые кружочки- соцветия, точно вспыхивают золотистые огоньки. Мать-и-мачеха во время цветения напоминает одуванчик.
У мать-и-мачехи особый, необычный « график развития». Жизнь растения весной начинается прямо с цветения, а листья появляются значительно позднее. Каждый лист крупный, широкий, как ладонь. Сверху эти листья гладкие и холодные, а снизу- мягкие и теплые. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке, и покажется тебе, что к щеке прикоснулись руки матери. А приложишь листок другой , холодной, стороной, и станет тебе неприятно. Вот почему у этого растения и название такое – мать-и-мачеха.
Мать-и-мачеха – ценное лекарственное растение. Цветы и листья употребляют при простуде, заболеваниях легких, язвенной болезни. При головной боли прикладывают к голове листья верхней «холодной» стороной. Кашицу из свежих, чистых, измельченных листьев кладут на раны, язвы, фурункулы.
Листья собирают в конце мая – в начале июня. Сушить их лучше на чердаках, каждый лист отдельно на материи, нижней стороной вверх.
Ветреница лютиковая (
Ветреница лютиковая – небольшое травянистое растение, интересное по особенностям своего развития.
Когда ранней весной, через неделю - другую после схода снега, приходишь в лес, это растение уже цветет. Цветки ветреницы ярко-желтые, немного напоминающие цветки лютика. Когда ветреница цветет, лесные деревья и кустарники едва начинают распускаться. В это время в лесу много света, почти как на открытом месте.
После того как деревья оделись листвой, и в лесу стало темно, развитие ветреницы заканчивается. Она начинает желтеть, стебель с листьями вянет и полегает на землю. Только в почве сохраняется живое корневище, которое на следующую весну дает начало новому побегу с листьями и с цветком.
Медуница
Медуница – небольшое многолетнее корневищное растение. Название цветка происходит от слова « мед», потому что в ее цветках много сладкого сока- нектара.
Медуницу в народе называют цветок-колдунья, цветок-букетик. Почему? Наверное, потому что от весны до осени он четырежды меняет окраску своих лепестков. Поначалу цветки – розовые. Потом они становятся пурпурными, затем фиолетовыми. А когда начнут отцветать они уже синие, поблекшие. Но отцветают тоже поочередно, и в самый зенит лета можно увидеть на одном и том же стебельке цветы сразу четырех оттенков. Эта пестрота важна для медуницы – привлекает насекомых- опылителей: пчел, бабочек, шмелей.
Медуница растет по тенистому чернолесью, в дубравах и рощах.
Издавна применяется в народной медицине. Богата витамином С. Нежная, вкусная зелень медуницы употребляется в пищу, оказывает благотворное действие на организм. Кисловатые молодые листочки, лепестки цветков, побеги и очищенные стебли приятны на вкус. Ранней весной их используют в пищу для приготовления витаминных салатов, окрошки, супов.
Медуница широко применяется при простудных заболеваниях,
Хохлатка
Хохлатка – многолетнее растение с утолщенными корнями. Листья рассеченные, очередные. Известно около 100 видов.
Хохлатка Галлера – маленькое растение с сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. Присмотришься: у каждого цветочка длинный вырост – шпорец, как будто хохолок. Цветки богаты нектаром и имеют приятный запах. Летят к хохлатке шмели и пчелы, собирают нектар и пыльцу, опыляют цветки. Если стоит теплая погода, хохлатка отцветает быстро, через несколько дней. И вместо цветков уже виднеются мелкие зеленоватые плодики, немного позже они раскроются и высыпятся на землю черные блестящие семена. Семена разносят по лесу муравьи.
Зацветают молодые хохлатки только на 4-5 год.
Растение лекарственное.
Хохлатка относится к числу таких растений, которые всю свою жизнь остаются на одном и том же месте. У нее нет ни корневищ, ни ползучих надземных побегов, которые могли бы распространяться в стороны. Новые экземпляры хохлатки могут вырасти только из семян. Конечно, от прорастания семени до образования взрослого, способного цвести растения проходит не один год. Вот и посудите сами, как бережно надо относиться к каждому цветку.
Первоцветами называют раннецветущие растения, которые первыми заявляют о приходе весны. Еще лежит снег и нет на деревьях листьев, а они уже цветут!
сказочник Х. К. Андерсен. Я вам прочитаю отрывок из его рассказа, а вы внимательно слушайте, и постарайтесь догадаться, о чем рассказ « Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.
- Прекрасный цветок! Как ты зелен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Любимый ты наш! Ты несешь в города и селенья весть о теплом лете» — пели солнечные лучи. Весь снег растает, улетят холодные ветры, все зазеленеет. Но ты у нас самый первый, такой нежный, такой прозрачный!».
Первоцветы на голой весенней земле кажутся сказочно прекрасными, так и тянется рука совать цветок. Люди не думая, собирают их охапками, топчут, раздавливают почки. А к чему может привести исчезновение цветов?
План изучения цветка.
- Как называется цветок и как выглядит?
- Почему цветок так называется?
- Какую пользу приносит?
- Какие секреты есть у цветка?
Подснежник
Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. И вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.
Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку, размякшую от теплой земли, талой воды и солнечных лучей. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. А солнечные лучи были теперь совсем близко. Они звенели и пели:
—Добро пожаловать! Добро пожаловать! И цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру. Он стоял, белый, как снег, смущенно и радостно склонив голову.
— Прекрасный цветок! — пели солнечные лучи. — Как ты нежен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Ты несешь весть о лете, о теплом лете! Весь снег растает, улетят холодные ветры! Придет наша пора! ...
Ему было так радостно, будто пел весь воздух, словно лучи света пронизали его листики, и цветок стоял нежный и хрупкий и вместе с тем сильный в своей юной красе.
Но до лета было все еще далеко, тучи закрывали солнце, подул резкий холодный ветер. ... И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому, слабому цветку впору было замерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляла сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет. Он хранил ему верность, а солнечные лучи подтверждали, что ждать стоит. И так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, когда густо падали хлопья и дули ледяные ветры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Города, овеянные славой"
В доступной форме материал классного часа знакомит учащихся с городами-героями....
Презентация к классному часу "Города, овеянные славой"
Презентация содержит фотографии памятных мест городов-героев....
Классный час "И каждой профессии слава и честь"
Целью проведения классного часа "И каждой профессии слава и честь!" является знакомство ребят с профессиями людей, привитие любви к труду, уважения к людям труда, развитие кругозора, интереса к различ...
Классный час "День воинской славы. Битва под Москвой".
Классный час «День Воинской славы. Битва под Москвой». Цель: познакомить детей с ходом битвы под Москвой в 1941 году.Задачи: дать детям более подробную информацию о ходе битвы под Москвой;познако...
Классный час «День воинской славы России – прорыв блокады Ленинграда» 2 класс
Цель классного часа познакомить учащихся с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, расширять кругозор учащихся....
Классный час - "День воинской славы" и "Битва за Москву"
Цели: познакомить детей с ходом битвы под Москвой;познакомить с героями битвы под Москвой;воспитывать в детях патриотизм, любовь к своей Родине;способствовать развитию внимания, мышления, ...
Классный час "День воинской славы России — День народного единства"
Сегодня мы поведём разговор о главном государственном празднике России – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА....