Классный час на тему "День славы"
классный час (3 класс) на тему

Кузнецова Людмила Куприяновна

Данное воспитательное мероприятие - урок мужества- посвящено памяти воинов-интернационалистов, нашим землякам, солдатам Афганской и Чеченской войн. Организовано в форме встречи с очевидцами тех военных действий. Направлено на правильное формирование у третьеклассников отношения к войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок мужества283.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Классный час

«День славы»

Составила: учитель начальных классов

Кузнецова Л. К.

2017 год

Мы те, кто родились после войны,

И о войне лишь знаем понаслышке,

Отцы и деды тяжкий ратный труд несли,

Мы о войне читаем только в книжке.

Но войну, поверьте, люди,

Забывать нельзя!

Если мы войну забудем,

Вновь придёт война!

Ведущий 1: Война – это всегда трагедия.  Любая война, даже пусть она будет продолжаться всего неделю – это кровь, слезы, пыль.

Мы помним,  и всегда будем помнить о мужестве и героизме наших солдат в годы Великой Отечественной войне, но мы должны помнить и о войне в Афганистане и боевых действиях в Чечне

Наш сегодняшний урок мужества – дань памяти всем, кто зовется защитником Отечества, кто причастен к героической и трагической афганской войне, кто участвовал в боевых действиях в чеченской войне, и тем, кто служил в Чечне.

Получают мальчики повестки,

 И уходят мальчики служить.

 Есть обязанность у них такая:

 От врага Отчизну защитить.

По призыву вы пошли, ребята,

 Из –за парты и от станка,

Служили два года в Афганистане

 Сегодня гордится вами страна!

Ведущий 1: 28 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Эти события сыграли существенную роль в истории нашей Родины.

Ведущий 2: 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате, афганские руководители обратились с просьбой к нашей стране оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).

 Наши солдаты должны были защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер. Но началась десятилетняя Афганская война…

Лицом к лицу, по – мужски, встречали ребята опасность в суровых горах Афганистана, где война чувствовалась постоянно. Душманы, так называли наши солдаты боевиков, минировали практически все: дороги, склады, полы, потолки, тропки, автомобили, кладбища и даже ишаков, вольно разгуливающих по обочинам дорог, все, что мог взять человек рукой, куда он мог ступить ногой.

Ведущий 1:  только 15 февраля 1989 года стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих.  Итог этой войны печален. Более 13 тысяч матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они «Мама, я вернулся…» инвалидами стали 6669 наших солдат.

В бронзе обелисков

Встали над планетой

Русские мальчишки

Юностью бессмертной.

Памятью священной

Встали над планетой

 Встали над планетой

Вечной и нетленной

Ведущий

Каждое время рождает своих героев. Оставшиеся в живых воины-интернационалисты свой воинский долг выполняли до конца.  Подтверждение тому – тысячи солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров, награжденных высокими государственными наградами за мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан.

Ведущий 1:  Не обошла стороной афганская война и наш город.  В Афганистане служили 122 земляка.  Тех ребят, кто проходил службу а Афганистане у нас называют «афганцами», а тех кто служил в Чечне, их более 200, – «чеченцами».

Ведущий 2: 5лет прошло после вывода советских войск из Афганистана.                                                                                                                                                Но в декабре 1994 года наши войска вошли на территорию Чечни. Указ о начале военных действий подписал Б.Н.Ельцин. Вот строки из газеты «Комсомольская правда» от 5 января 1995 года: «Россия вступила в 1995 год по колено в крови. Мы поздравляем друг друга с Новым годом, желаем счастья, здоровья, а в Грозном в эти минуты умирают люди, наши мальчишки, сыновья, братья, мужья».                                

Ведущий 2:  Солдат войны не выбирает, он просто исполняет свой долг перед Родиной, своими близкими и любимыми. Но так горько, когда погибают юные в мирное время,

 И только в октябре 2001 года начнет устанавливаться мирная жизнь в Чечне, оставшимся отрядам боевиков было предложено разоружиться и вернуться к мирной жизни.  

Пусть над землёй родной не рвётся в клочья небо!

 Пусть тишина полей прольётся тёплым хлебом!

 И солнце по утрам свет дарит всей планете!

Не быть войне, смертям!

Быть миру, счастью, детям!

(Исполняется песня «Мир на планете»)

ель урока: разъяснить детям новые понятия "эмоции" и "темперамент".

Задачи урока:

- познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека;

- сформировать первоначальное представление о темпераменте и его типах.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами узнаем о том, что влияет на наше настроение и наши поступки. Это зависит от эмоций, которые в данный момент преобладают. Почему мы по-разному реагируем на одно и то же событие? Это зависит от нашего темперамента.

3. Основная часть урока.

Эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе.

Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями.

Все эмоции делятся на положительные и отрицательные.

Как выглядят различные эмоции? ( На доске развешаны картинки, на которых изображены различные эмоции)

Я буду читать, как выглядит эмоция, а вы называйте номер картинки и как называется такая эмоция.

Злость - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.

Страх - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.

Грусть - внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.

Удивление - брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.

Радость - брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.

Спокойствие - брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.

А сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат конверты с картинками, на которых игрушечные животные изображают различные эмоции. Договоритесь и разделите картинки на две группы - положительные и отрицательные эмоции.

(Фронтальная проверка задания).

Положительные эмоции (радость, восторг, ликование) благотворны не только для человека, который их переживает, но и для окружающих его людей. Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы "заражают" другого человека хорошим настроением.

Отрицательные эмоции (злость, гнев, страх, отвращение) наоборот, могут навредить здоровью человека и его окружению, у всех появляется нервозность, обида друг на друга.

О том, почему люди обижаются друг на друга и как можно избежать обиды мы с вами прочитаем в учебнике на странице 42.

Физминутка "Изобрази эмоцию". С помощью мимики и жестов ответьте на вопросы:

С каким настроением я проснулся утром?

Каким я пришел в школу?

Я получил двойку.

Я получил пятерку.

Я обидел друга.

Уроки закончились, пора домой!

Темперамент - это такие особенности психики, которые проявляются в том, насколько человек быстро или медленно действует, говорит; как глубоко переживает разные события.

Знакомство с некоторыми специфическими чертами классических типов темперамента поможет вам найти эти черты у одноклассников и близких. А это позволит оценить своеобразие каждого и научиться взаимодействовать друг с другом.

Различают четыре типа темперамента :

Сангвиник - очень общительный, любит подвижные игры. У него много друзей, но он их часто меняет. Как и свои увлечения.

Холерик - бурно выражает свои чувства, его трудно успокоить. Трудно отвлечь от игры, если она понравилась. Добивается больших успехов в любимом деле.

Флегматик - очень медлительный, но усидчив и терпелив. Друзей немного, но он верный и постоянный. Долго привыкает к новым людям и обстановке.

Меланхолик - не любит шумных игр, держится в стороне от других детей. Обидчив, долго переживает. Чувствует красоту окружающего мира и стремиться выразить ее в каком-либо виде творчества.

Редко, чаще у людей проявляются черты 2 -3 темпераментов.

Чтобы лучше узнать к какому типу относится каждый из вас, мы проведем специальную анкету на определение вашего типа темперамента.

Возьмите листы, которые лежат у вас на парте. Отвечая на поставленный вопрос, обведите одну из букв варианта ответа.

Анкета для выявления особенностей темперамента школьника.

Как ты ведешь себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

А) Легко включаешься в работу;

Б) Активно действуешь;

В) Действуешь спокойно, без лишних слов;

Г) Действуешь робко, неуверенно.

2.Как ты реагируешь на замечания учителя, родителей?

А) Говоришь, что больше так делать не будешь;

Б) Не слушаешь и поступаешь по-своему, бурно реагируя на замечания;

В) Выслушиваешь молча;

Г) Молчишь, обижен, переживаешь.

3.Как ты обычно разговариваешь с другими детьми в значимых для тебя ситуациях?

А) Быстро, с жаром, но прислушиваешься к высказываниям других;

Б) Быстро, со страстью, других даже не слушаешь;

В) Медленно, спокойно, но уверенно;

Г) С большой неуверенностью.

4. Как ты обычно ведешь себя в необычной обстановке?

А) Легко ориентируешься, проявляешь активность;

Б) Активен, очень возбужден;

В) Спокойно рассматриваешь окружающее;

Г) Робок, растерян.

Теперь посмотрите, каких букв А, Б, В или Г у вас получилось больше.

А - сангвиник.

Б - холерик.

В - флегматик.

Г - меланхолик.

Однако, в чистом виде они встречаются редко, чаще у людей проявляются черты 2 -3 темпераментов.

4. Итог урока.

Сегодня каждый из вас узнал свой темперамент и теперь знает свои особенности, узнал о темпераменте своего друга и его особенностях. Надеюсь, это поможет вам избежать ссор и обид.

Вспоминайте почаще о благотворном влиянии на настроение положительных эмоций.

Несите друг другу радость и чаще улыбайтесь.

5. Домашнее задание.

Проведите дома исследование на выявление типов темперамента у ваших близких.

Поделиться

 

         

 

 © 2013 Издательский дом «Первое сентября»

Задание №1. Мимика.

Нарисуйте в кружочках лица, выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление.

     

Кстати, не только люди выражают свои эмоции с помощью мимики. Известно, что дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями. Почему? Львы живут прайдами, то есть семьями. Они постоянно общаются со своими сородичами. Поэтому их эмоции написаны у них на морде.

Медведь живет один. Общаться ему не с кем. Поэтому мимика у медведей практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у медведя на уме.

Задание №2. «Угадай эмоцию».

 К доске вызывается пятерка ребят, которым раздаются листочки с названиями эмоций: «радость», «обида», «гнев», «страх», «удивление». Ребята должны изобразить эти эмоции, а остальные – угадать, что было задано.

Задание №3.

 Запишите в левую колонку чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую – те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми:

ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ        ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ

 Ненависть

 Гнев

 Зависть

 Жадность

 Обидчивость

 Подозрительность

 Тщеславие

         

 Любовь

 Доброта

 Великодушие

 Щедрость

 Способность прощать

 Доверчивость

 Скромность

 

 Подчеркните чувства и эмоции, которые вы испытываете по отношению к людям. Зачеркните чувства и эмоции, которые мешают вам общаться с людьми.

Первоцветы - это такие цветы,

Цветущие в самом начале весны.

После холодной бесцветной зимы

Они радуют сердце, вселяют мечты.

О будущем лете, о скором тепле,

Каникулах, отпуске и о жаре!

Примула, ландыш, мимоза, , тюльпан

Славят весну и радуют мам

Мать – и - мачеха

У одной женщины умерла дочь, и она всю свою любовь схоронила с нею. С тех пор даже укутывает землю пушистой стороной листа. А падчерице совсем житья не стало. Добрая и красивая девушка-цветок всё тянется к теплу, к солнцу. Но только глянет на неё мачеха холодным взглядом, и увядает девушка цветок от неприятного взгляда и стужи.

- Этот цветок еще и тем интересен, что по нему можно часы проверять. В ясные дни он открывается в 9 часов утра, а закрывается в 6 часов вечера. А когда дождливо или пасмурно, он вовсе не раскрывается, “спит”. У него тоже есть научное название “туссиляго”, что в переводе с латинского – “кашель”.

- Как вы думаете почему? (Это лекарственное растение, им лечат простуду, кашель.)

. Стихотворение о мать-и-мачехе (Т.А. Шорыгина. Цветы Какие они? Стр.12-13).

На проталинке первый цветок

 Как же он беззащитен и мал –

 Резкий ветер его трепал,

 Пригибал его стебелек к земле,

 Леденил в предрассветной мгле.

 Но отважный цветок устоял.

 Опущусь перед ним на колени

 Прикоснусь к лепесткам рукой.

 Сколько мудрости и терпенья

 В этой капельке золотой!

Ветреница дубравная

Зацветет ветреница - и покажется, что вернулась зима и

украсила все большими снежинками. Нахмурится небо, соберется

дождь - и белые цветы тут же закроются. Почти у всех весенних

растений цветки на ночь и при наступлении ненастья и очень

холодной погоды закрываются. Это способствует их сохранению при

неблагоприятной погоде и сохранению пыльцы.

Медуница появляется ранней

весной.

- Почему она не замерзает?

А медуница приспособилась к такой погоде. Листья медуницы

покрыты особыми волосками - оттого они и кажутся шероховатыми.

Эти волоски, как шерстяная одежда, защищают медуницу от весенних

холодов.

Цветки собраны в нарядную кисточку. И у каждого цветка - будто

небольшой хохолок. Всего несколько дней радует своей красотой глаз

хохлатка. Уже в конце весны не увидим этого растения. Исчезли не

только цветы, но и стебель и листья. Остался только клубень в почве.

От него на следующий год и будет расти растение. И, конечно, от

семян, которые упали на землю. Но цветет растение лишь на 4 -5 год

своей жизни.

Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем - объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял!

Вот будет он брошен вместе с сором,

Умирают, сжавшись, лепестки...

Это вы срывали без разбора

Беззащитные тугие лепестки.

Для чего вы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет -

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет.

Очень просто погубить живое.

Ведь подснежники не могут нам сказать:

"Наслаждайтесь нашей красотою -

Только очень просим вас не рвать!"

Мать – и – мачеха.

Мать- и – мачеха дарит нам самые первые весенние цветы. Выглянет солнце- раскрываются ярко – желтые кружочки- соцветия, точно вспыхивают золотистые огоньки. Мать-и-мачеха во время цветения напоминает одуванчик.

     У мать-и-мачехи особый, необычный « график развития». Жизнь растения весной начинается прямо с цветения, а листья появляются значительно позднее. Каждый лист крупный, широкий, как ладонь. Сверху эти листья гладкие и холодные, а снизу- мягкие и теплые. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке, и покажется тебе, что к щеке прикоснулись руки матери. А приложишь листок другой , холодной, стороной, и станет тебе неприятно. Вот почему у этого растения и название такое – мать-и-мачеха.

                   Мать-и-мачеха – ценное лекарственное растение. Цветы и листья употребляют при простуде, заболеваниях легких, язвенной болезни. При головной боли прикладывают к голове листья верхней «холодной» стороной. Кашицу из свежих, чистых, измельченных листьев кладут на раны, язвы, фурункулы.

     Листья собирают в конце мая – в начале июня. Сушить их лучше на чердаках, каждый лист отдельно на материи, нижней стороной вверх.

Ветреница лютиковая (

Ветреница лютиковая – небольшое травянистое растение, интересное по особенностям своего развития.

          Когда ранней весной, через неделю - другую после схода снега, приходишь в лес, это растение уже цветет. Цветки ветреницы ярко-желтые, немного напоминающие цветки лютика. Когда ветреница цветет, лесные деревья и кустарники едва начинают распускаться. В это время в лесу много света, почти как на открытом месте.

          После того как деревья оделись листвой, и в лесу стало темно, развитие ветреницы заканчивается. Она начинает желтеть, стебель с листьями вянет и полегает на землю. Только в почве сохраняется живое корневище, которое на следующую весну дает начало новому побегу с листьями и с цветком.

Медуница

 Медуница – небольшое многолетнее корневищное растение. Название цветка происходит от слова « мед», потому что в ее цветках много сладкого сока- нектара.

Медуницу в народе называют цветок-колдунья, цветок-букетик. Почему? Наверное, потому что от весны до осени он четырежды меняет окраску своих лепестков. Поначалу цветки – розовые. Потом они становятся пурпурными, затем фиолетовыми. А когда начнут отцветать они уже синие, поблекшие. Но отцветают тоже поочередно, и в самый зенит лета можно увидеть на одном и том же стебельке цветы сразу четырех оттенков. Эта пестрота важна для медуницы – привлекает насекомых- опылителей: пчел, бабочек, шмелей.

     Медуница растет по тенистому чернолесью, в дубравах и рощах.

Издавна применяется в народной медицине. Богата витамином С. Нежная, вкусная зелень медуницы употребляется в пищу, оказывает благотворное действие на организм. Кисловатые молодые листочки, лепестки цветков, побеги и очищенные стебли приятны на вкус. Ранней весной их используют в пищу для приготовления витаминных салатов, окрошки, супов.

     Медуница широко применяется при простудных заболеваниях,

Хохлатка

   Хохлатка – многолетнее растение с  утолщенными корнями. Листья рассеченные, очередные. Известно около 100 видов.

    Хохлатка Галлера – маленькое растение с сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. Присмотришься: у каждого цветочка длинный вырост – шпорец, как будто хохолок. Цветки богаты нектаром и имеют приятный запах. Летят к хохлатке шмели и пчелы, собирают нектар и пыльцу, опыляют цветки. Если стоит теплая погода, хохлатка отцветает быстро, через несколько дней. И вместо цветков уже виднеются мелкие зеленоватые плодики, немного позже они раскроются и высыпятся на землю черные блестящие семена. Семена разносят по лесу муравьи.

     Зацветают молодые хохлатки только на 4-5 год.

Растение лекарственное.

     Хохлатка относится к числу таких растений, которые всю свою жизнь остаются на одном и том же месте. У нее нет ни корневищ, ни ползучих надземных побегов, которые могли бы распространяться в стороны. Новые экземпляры хохлатки могут вырасти только из семян. Конечно, от прорастания семени до образования взрослого, способного цвести растения проходит не один год. Вот и посудите сами, как бережно надо относиться к каждому цветку.

Первоцветами называют раннецветущие растения, которые первыми заявляют о приходе весны. Еще лежит снег и нет на деревьях листьев, а они уже цветут!

сказочник Х. К. Андерсен. Я вам прочитаю отрывок из его рассказа, а вы внимательно слушайте, и постарайтесь догадаться, о чем рассказ « Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

 - Прекрасный цветок! Как ты зелен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Любимый ты наш! Ты несешь в города и селенья весть о теплом лете» — пели солнечные лучи. Весь снег растает, улетят холодные ветры, все зазеленеет. Но ты у нас самый первый, такой нежный, такой прозрачный!».

Первоцветы на голой весенней земле кажутся сказочно прекрасными, так и тянется рука совать цветок. Люди не думая, собирают их охапками, топчут, раздавливают почки. А к чему может привести исчезновение цветов?

 План изучения цветка.

  1. Как называется цветок и как выглядит?
  2. Почему цветок так называется?
  3. Какую пользу приносит?
  4. Какие секреты есть у цветка?

Подснежник

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь.  И вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку, размякшую от теплой земли, талой воды и солнечных лучей. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу.  А солнечные лучи были теперь совсем близко. Они звенели и пели:

—Добро пожаловать! Добро пожаловать! И цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру. Он стоял, белый, как снег, смущенно и радостно склонив голову.

— Прекрасный цветок! — пели солнечные лучи. — Как ты нежен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Ты несешь весть о лете, о теплом лете! Весь снег растает, улетят холодные ветры! Придет наша пора! ...

Ему было так радостно, будто пел весь воздух, словно лучи света пронизали его листики, и цветок стоял нежный и хрупкий и вместе с тем сильный в своей юной красе.

Но до лета было все еще далеко, тучи закрывали солнце, подул резкий холодный ветер. ... И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому, слабому цветку впору было замерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляла сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет. Он хранил ему верность, а солнечные лучи подтверждали, что ждать стоит. И так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, когда густо падали хлопья и дули ледяные ветры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Города, овеянные славой"

В доступной форме материал классного часа знакомит учащихся с городами-героями....

Презентация к классному часу "Города, овеянные славой"

Презентация содержит фотографии памятных мест городов-героев....

Классный час "И каждой профессии слава и честь"

Целью проведения классного часа "И каждой профессии слава и честь!" является знакомство ребят с профессиями людей, привитие любви к труду, уважения к людям труда, развитие кругозора, интереса к различ...

Классный час "День воинской славы. Битва под Москвой".

Классный час «День Воинской славы. Битва под Москвой». Цель: познакомить детей с ходом битвы под Москвой в 1941 году.Задачи: дать детям более подробную информацию о ходе битвы под Москвой;познако...

Классный час «День воинской славы России – прорыв блокады Ленинграда» 2 класс

Цель классного часа  познакомить учащихся с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, расширять кругозор учащихся....

Классный час - "День воинской славы" и "Битва за Москву"

Цели: познакомить детей с ходом битвы под Москвой;познакомить с героями битвы под Москвой;воспитывать в детях патриотизм, любовь к своей   Родине;способствовать развитию внимания, мышления, ...

Классный час "День воинской славы России — День народного единства"

Сегодня мы поведём разговор о главном государственном празднике России – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА....