Классный час «День воинской славы России – прорыв блокады Ленинграда» 2 класс
классный час (2 класс) по теме
Цель классного часа познакомить учащихся с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, расширять кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_blokada_lenigrada.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«День воинской славы России – прорыв блокады Ленинграда»
Журавлева Надежда Петровна, учитель начальных класса
Цели: познакомить учащихся с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, расширять кругозор учащихся.
Класс: 2.
Тип занятия: лекция с мультимедийным приложением: презентация «Блокада Ленинграда» (приложение).
План-конспект
№п.п. | Ход | Слайд |
1 | Вступление Звучит песня «От героев былых времён» - А.Агранович. 1 куплет | 1 |
2 | Дню снятия блокады Ленинграда посвящается… | 2 |
3 | 22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза | 3 видеофрагмент клик |
4 | Перед вами карта современной России. В 1941 году наша страна называлась СССР и занимала большую территорию. За 3-4 месяца они хотели захватить всю европейскую часть СССР до Уральских гор. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли. (Рассказ сопровождается показом на карте.) | 4 |
5 | Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения. | 5 |
6 | А женщины рыли окопы вокруг города | 6 |
7 | Солдаты устанавливали противотанковые укрепления. | 7 |
8 | Началась эвакуация мирных жителей. | 8 |
9 | Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной. Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать наш город в бинокль. Они заняли Пулковские высоты. | 9 |
10 | Фашисты ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город | 10 |
11 | Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище. | 11 |
12 | Чтобы как-то обезопасить людей, предупредить их, на стенах домов делали надписи: «Эта сторона наиболее опасна при артобстреле». | 12 |
13 | Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод.
Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей. | 13 |
14 | Снабжать город приходилось довольно сложным путем. Подвозили по железной дороге к восточному берегу Ладожского озера, затем до прекращения навигации продукты грузили на баржи и водным путем доставляли до специально построенной железнодорожной ветки, а затем доставляли в Ленинград. Это был тонкий ручеек, лишь в малой степени удовлетворявший потребности Ленинградцев. С приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду | 14 |
15 | Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом. | 15 |
16 | А когда лёд стал толще продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. | 16 |
17 | Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь. Часто лед трескался и машины тонули. | 17 |
18 | На Дороге жизни хорошо знали шофёра Максима Твердохлеба. В канун 1942 года он должен был доставить мандарины из Грузии детям на новогоднюю ёлку. Ехать пришлось ночью. Но фашисты не спали. Два «мессера» атаковали грузовик и изрешетили его пулями. Разбилось смотровое стекло, водителя ранило в руку, из машины повалил пар. Можно было выскочить из машины! Но как же детишки? Отважный шофёр довёл машину до берега, в ней потом насчитали 49 пробоин. Ленинградские дети получили на новогодней ёлке мандарины. | 18-19 |
19 | Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г! Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда.…Кроме хлеба есть было нечего. | 20 |
20 | Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков. | 21 |
21 | Придёт человек домой. Окна заклеены полосками бумаги крест на крест, чтобы стёкла не разбились от взрывной волны. Холодно, потому что нет отопления, и воды тоже нет, ни горячей, ни холодной. На стене чёрная тарелка – это радио, оно постоянно включено, слышны удары метронома. В любой момент могут объявить «Воздушную тревогу». Печка «буржуйка». Пока её топишь – тепло, перестанешь топить – холодно. | 22 |
22 | Дров тоже было очень мало. На топливо разбирали разбомбленные дома, мебель… | 23 |
23 | Вот видеосъёмка тех лет… | 24 видеофрагмент клик |
24 | За водой приходилось ходить на Неву или к колонкам, которые специально установили на улицах города. | 25 |
25 | Днем и ночью на город налетали вражеские самолеты. Тогда тревожно завывали сирены, а ночное небо прочерчивали лучи прожекторов, чтобы легче видеть врага защитникам города – зенитчикам. 900 дней и ночей истребительная авиация и зенитная артиллерия охраняли ленинградское небо | 26 |
26 | Но в те дни не затихала жизнь города. | |
27 | Работала Публичная библиотека | 27 |
28 | Работали школы. | 28 |
29 | «…И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть – дожидаться…» пишет А.Гайдар в «Сказке о Военной Тайне…» Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту. | 29 |
30 | Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. | 30 |
31 | Помогали в госпиталях. | 31 |
32 | Разбирали письма на почте. | 32 |
33 | Многие мальчики и девочки были награждены медалями. | 33-34 |
34 | Фашисты мечтали войти в Ленинград. Они вошли, но не парадным маршем, а под конвоем советских солдат. | 35 |
35 | К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И, наконец, настал день штурма. Бои продолжались несколько дней. 18 января 1943 года утром воины Ленинградского фронта соединились с бойцами Волховского фронта. И весь мир узнал, что блокада прорвана! И пусть узкий, но все же постоянный коридор соединял Ленинград с большой землей. | 36 |
36 | А через год, 27 января 1944 года, враги были отброшены от города на 300 км и Ленинград навсегда был освобожден от вражеской осады! | 37 |
37 | Война еще не кончилась, а жители стали восстанавливать свой город. Со стен стирали надписи «Эта сторона наиболее опасна при артобстреле». | 38 |
38 | Начали возвращаться вывезенные ценности | 39 |
39 | Восстанавливали трамвайные пути по всему городу. | 40 |
40 | Сажали деревья вместо тех, которые были уничтожены во время войны. И даже высадили новый парк у Московского проспекта. Этот парк так и называется - Парк Победы. К этому парку выходит улица Севастьянова, сегодня вы слышали о подвиге летчика Алексея Севастьянова. | 41 |
41 | Горожане собрались у репродуктора, чтобы услышать радостную новость. Пришла долгожданная победа! Конец войне! | 42 |
42 | В честь Победы дан салют. Небо осветилось не прожекторами и взрывами, а праздничным фейерверком. | 43 |
43 | Город выстоял и победил, но эта победа досталось дорогой ценой! Голод привел к страшным последствиям. Тысячи ленинградцев лежат на Пискаревском кладбище в братских могилах. Это самое крупное кладбище в мире. По обе стороны от вечного огня тянутся могильные холмы. У каждого холма гранитный блок с датой: 1942, 1943, 1944. | 44 |
44 | Центр мемориала – 6-ти метровая величественная бронзовая фигура Родины-матери с гирляндой из дубовых листьев. Гирлянда из дубовых листьев - это символ бессмертной славы лежащих здесь героев. Тысячи людей приходят сюда, чтобы поклониться, отдать дань уважения покоящимся здесь людям | 45 |
45 | Прочитать стихотворение О. Берггольц написанное на слайде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День воинской славы. Битва под Москвой".
Классный час «День Воинской славы. Битва под Москвой». Цель: познакомить детей с ходом битвы под Москвой в 1941 году.Задачи: дать детям более подробную информацию о ходе битвы под Москвой;познако...
«День воинской славы России. Разгром немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»
Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались в России. В 1995 году был принят закон «О днях воинской славы победных днях России». В эти дни воздаётся дань воинскому подвигу, с...
День воинской славы России. День Победы
Цели деятельности воспитателя: расширить представления учащихся о героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за свою страну; уважительное отношен...
Классный час - "День воинской славы" и "Битва за Москву"
Цели: познакомить детей с ходом битвы под Москвой;познакомить с героями битвы под Москвой;воспитывать в детях патриотизм, любовь к своей Родине;способствовать развитию внимания, мышления, ...
День воинской славы России
Воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину, людей, живших и живущих на ней; формирование гражданской позиции, уважения к памяти павших....
Классный час "День воинской славы России — День народного единства"
Сегодня мы поведём разговор о главном государственном празднике России – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА....
Урок мужества «День воинской славы России»
Цели:воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;развитие интереса учащихся к творческому наследию военных лет;активизация...