Беседа :"Всегда ли правы взрослые?"
классный час (2 класс) на тему
Беседа проводилась во 2 классе в рамках конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разговор с младшими школьниками | 23.39 КБ |
Приложение | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Всегда ли правы взрослые?
Цели: Воспитание стремления к самоусовершенствованию, целеустремленности
и налаживанию хороших взаимоотношений между взрослыми и детьми через открытую регламентированную дискуссию
Результаты: регулятивные УУД ( определение хода дискуссии через
постановку основных вопросов, на которые дети будут
искать ответ на вопрос, вынесенный в заголовок темы.
*познавательные УУД ( работа с полученной информацией в ходе дискуссии,
извлечение из неё полезного для поиска истины.
* личностные УУД (навыки самовоспитания и самоорганизации) * коммуникативных (умение слышать и слушать, вести дискуссию, делать выводы и умозаключения.)
Тип занятия: беседа - дискуссия по нравственным проблемам и проблемам
самовоспитания, саморазвития и коммуникации в семье.
Форма проведения: открытая регламентированная дискуссия
Оборудование: слайдовая презентация; салфетки, карточки на доску под словами: нарушает отношения со взрослыми, жетоны, приз, карточки для групп «Взрослые», «Дети».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна.
Вы знаете, ребята, меня очень волнует один вопрос, который я предлагаю вам обсудить. Я думаю, вы поймёте, что за вопрос.
Прочитайте слова, данные на доске: «Нельзя!», «Потом!», « Сначала подрасти!», « Как тебе не стыдно!?», «Ты наказан!», «Опять не так!»
- От кого вы можете их услышать?
(дети называют: мама, папа, бабушка, дедушка, учитель, дядя, тётя и т. д; учитель прикрепляет карточки с этими словами на доску)
- Как можно назвать их одним словом? (взрослые)
- Часто ли вы обижаете их или обижаетесь на кого-то из них?
- Всегда ли они правы, когда запрещают или делают замечания?(мнения детей)
- Я думаю вы догадались, о чём мы будем рассуждать. (предположения детей)
Открываю тему : ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?
- Сейчас закройте глаза, вспомните обиды и ссоры, которые постигли вас в течение последней недели.
- Кто вас обидел? Кого обидели вы?
- Представьте, что каждый шарик – это одна обида или ссора. Возьмите столько, о скольких вы успели вспомнить. Положите их в этот сосуд, позже я вам скажу, как он называется.
(сосуд прозрачный, показываю детям)
- Видите, ссор и обид бывает много. И порой трудно разобраться, кто в них прав.
Игра «Кто прав?»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто прав?» Я познакомлю вас с некоторыми ситуациями: если в них правы взрослые, вы кладёте фишку на чашу весов «Правы», если нет – на чашу «Не правы».
1.Дедушкеа изнывал от жары, внук решил облить его холодной водой. Мальчик был наказан мамой. Права ли она?
2. Измерял лужу, поскользнулся. Как вы думаете, что его ждёт дома? Права ли мама?
3. Не понял тему. Получил двойку. Кто из родителей прав?
- Посмотрите, пока чаша «Правы» перевешивает, но и на другой тоже есть фишки. Что это значит?
- Ну раз вы такие знатоки, я хочу познакомить вас с рассказом В.Осеевой «Злая мать и добрая тётя» Послушайте:
У Дашеньки были мама и тётя. Они обе любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.
Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы…
А тётя ничего не заставляла делать; она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку в лес с подругами.
- У меня злая мать и добрая тётя! – говорила подругам Дашенька.
- Поставьте себя на место Дашеньки. Вам предлагают выбрать, с кем жить: со злой мамой, которая заставляет работать, рано вставать или с доброй нежной тётей, которая ничего не запрещает и не ругает. Те, кто выбрал злую мать, пусть сядут слева, а те, которые выбрали добрую тётю, пусть сядут справа.
(делают выбор)
- Права ли мама, которая так воспитывала дочь? (сначала вопрос к тем, кто выбрал тётю, затем к тем, кто выбрал мать)
- Права ли тётя, воспитывающая так Дашеньку? ( сначала вопрос к тем, кто выбрал тётю, затем к тем, кто выбрал маму)
- Я приняла ваши ответы. Какой вырастит Дашенька у тёти? У мамы?
- Хотите узнать? Тогда послушайте рассказ до конца:
Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сделает…
- Кто же это научил тебя так работать?
Загрустит Дашенька, опустит голову.
- Учила меня моя мама, спасибо ей.
А о тёте Дашенька ничего не скажет…
- Кто оказался прав в этой ситуации?
- Играем дальше. Послушайте ещё один отрывок из рассказа «Обидчики»
Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.
- Не жалуйся, - сказала однажды мать. – Надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!
- Ответьте «Взрослые»: Права ли мать?
- Как считают «Дети»?
( так же задается вопрос: Прав ли Толя?)
- Как вы думаете, воспользовался Толя советом мамы? Помог ли ему этот совет?
(когда Толя вышел на лестницу, там один из обидчиков искал потерянную монетку, Толя предложил свою помощь)
Мальчики стали искать вместе…
…- Вот она! – обрадовался Саша.- Испугалась нас и нашлась. Спасибо тебе! Выходи во двор! Ребята не тронут!...
- Кто оказался прав? Почему?
Рефлексия:
- Я предлагаю вам сделать выбор между тремя ответами:
1. Взрослые всегда неправы.
2. Взрослые иногда ошибаются.
3. Взрослые всегда правы.
Общий вывод: В конфликтной ситуации бывают виноваты и взрослые , и дети, но чаще всего оказываются не правы дети в силу того, что у них мало жизненного опыта, а взрослые, хоть и редко, но бывают неправы, т.к. у них большой жизненный опыт, но есть свои небольшие недостатки.
- А теперь я попрошу вас взять по одному шару, представьте, что это самое ценное и важное в вашей жизни. Сожмите их в своих руках. Поделитесь, что или кто является для вас самым важным.
- Этот ваза символизирует СОСУД ЖИЗНИ. Чем мы его наполнили?(обидами, ссорами, непониманием)
- Можем ли положить в него всё, то важное, что у вас в руках? Почему?
- Не стоит заполнять свою жизнь обидами, думайте о самом ценном и важном: о семье, о профессии, о здоровье, о любви. Тогда ваша жизнь будет лучше.
Один мудрец взял большой сосуд и наполнил его доверху большими осколками камней и спросил у присутствующих:
-Полный ли сосуд?
-_Конечно, полный,- ответили его ученики.
Тогда он взял мелкую гальку и осыпал её сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. Он опять спросил:
-А сейчас полон ли сосуд?
- Да,- отвечали ученики.
После этого он взял мешочек с песком и тоже высыпал его в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой. И тогда старец изрек:
- Этот сосуд, как жизнь человека: сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями.
Это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы просто не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей, здоровье.
Галька же – это то, что необходимо для жизни. Например, любимые вещи, красивая одежда, деньги, дом, автомобиль, компьютер, телевизор….
А песок- это повседневные наши заботы и цели.
Если мы сначала насыпаем в сосуд песка, то…????
На этом месте я позволю себе прервать старца- мудреца, стать опять учителем( снимает очки и колпак ) и спросить вас все уже как учитель
- Предположите, что же произойдет, если, действительно, сначала насыпать в сосуд песка? И почему? Что сказал об этом мудрец? Как ты считаешь, Ира, а как ты, Коля?
Спасибо. Вы почти угадали, потому что, действительно, дальше он говорил следующее ( опять надевает очки и свой колпак мудреца):
Если мы сначала насыпаем в сосуд песка, то места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты: играть, смотреть телевизор, гулять, хорошо поесть, долго поспать ит.д. А вот самого важного мы не достигнем. Необходимо учиться сосредотачивать наши усилия на самых важных, самых главных целях и ценностях, без которых жизнь теряет смысл. Иногда мы теряем много времени на пустые разговоры или только развлечения, а это значит, что заполняя свой сосуд песком, мы забываем о крупных камнях, о самых главных целях и ценностях жизни, без которых наша жизнь теряет всякий смысл, превращаясь в песок и пыль…
-Каков же смысл данной притчи? Чему она нас учит?
- На каких главных целях надо сначала сосредотачивать наше внимание? И почему?
-Назовите именно те 2-3 главные цели, которые помогут вам стать лучше, заставят вас сдерживать себя и не допускать неприятных ссор .
Вывод: Правильно, это Любовь, Вера, Мир. Если вы поставите перед собой именно такие главные цели, как жить в Любви, Согласии, Вере и Мире , то ссор, конфликтов и неприятных столкновений между взрослыми и детьми будет намного меньше! Да и между сверстниками тоже!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нельзя!», «Потом!», «Сначала подрасти», «Опять не так! Ты можешь сделать лучше!» Знакомые слова для каждого из вас. Скажите, от кого вы можете их слышать?
Меня наказали
1. Взрослые всегда неправы . 2. Взрослые иногда ошибаются . 3. Взрослые всегда правы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всегда ли прав взрослый?
Если взрослый" всегда прав", то как научиться выражать своё мнение ребенку?И всегда ли ОН прав......
Классный час "Всегда ли правы взрослые?"
Ролевая игра для учащихся начальной школе по теме: "Всегда ли правы взрослые?". Предлагаются ситуации для работы в группах....
Всегда ли правы взрослые?
Всегда ли дети понимают взрослых? Что нужно, чтоб избежать конфликта со взрослыми?...
Беседа по теме "Всегда ли правы взрослые?"
В ходе разговора раскрываются взаимоотношения между врослыми и детьми в процессе рассматривания ситуаций, игры и беседы. Приводим к выводу: всегда ли бывают взрослые?...
Беседа "Всегда ли дружба важнее всего?" с учащимися 3 класса
Данная беседа представлена в виде конспекта, презентации и раздаточного материала для учащихся....
Беседа по соблюдению правил поведения и правил техники безопасности.
Беседа по соблюдению правил поведения и правил техники безопасности....
Беседа с детьми по теме: "Всегда ли правы взрослые?»
quot;Всегда ли правы взрослые?» Этот вопрос всегда волнует наше подрастающее поколение....