Интеллектуальный марафон
методическая разработка (3 класс) на тему

ovechkinanm

Для учащихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 92

Сценарий конкурса

«Интеллектуальный марафон» для 4 класса.

Автор: Овечкина Надежда Михайловна,

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

                                                     г.Новосибирск

Интеллектуальный марафон

Русский язык

  1.  Какими звуками различаются слова:  дал и даль, люк и лук, флаги и фляги?      ( [ л  и  л’])

2. Какие слова произносятся так [г р у с ’ т’] , [л’ э с’ т ’ ] ?     ( грусть, лесть)

3. Лиза  написала на доске  «Шил -  пыл у папушки зеренький гослиг».

Надо знать только одно свойство русской фонетики, чтобы правильно прочитать эту строчку.  (  правописание парных согласные)

4.  Назовите слово, начинающиеся с четырёх согласных . (всплеск, встреча, взгляд)

5.  Догадайтесь, какое слово задумано:

 – в нём приставка такая же, как в слове подруга;

 – корень, как в слове игрушка;

 – суффиксы как в слове читал. (Поиграл)

6.  Какие части слова можно найти в земле?   (окончание, основу, корень)

7.  У каких существительных больше всего одинаковых (совпадающих ) падежных окончаний ?     ( у сущ. третьего  склонения)

8.  Какого рода эти слова: туфли,  тюль, кофе?   ( ж.р., м.р.,м.р.)

9.  Какого спряжения  глаголы: играете, думаем,  светит, бежишь, строить, наступают,  лежат,  искрит?     ( I, I, II, II, II, I, II, II )

10. Зачеркни начало всех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию:

   слове –

   согла –

   отве –

   изве –                       - сный

   чуде –

   сно –

   у –

   вла –

   редко –

   уме –                           ( изве -, у - , вла -, редко -, уме - )

11.  Какие местоимения самые чистые?    (Вы, мы, ты)

12.  Поставь ударение, определи, сколько здесь слов: пора, пахнуть, трусить, вычитать, стрелки  ?      ( 10)

13.  Как называются жители этих стран:  Франция,  Англия,  Япония,  Россия,  Испания, Дания,  Норвегия,  Индия?   ( французы, англичане, японцы, россияне, испанцы, датчане, норвежцы, индийцы)

                                   

Литература

1.  Сколько лет жил старик со своей старухой,  пока не поймал золотую рыбку?    (33 года)

2. Количество оловянных солдатиков.     (25)

3.Первая женщина, совершившая полёт.  ( Баба – Яга)

4. Сколько героев было в сказке «Репка»?   (семь)

5. Угадай сказку:

 – мальчик, лианы, волк,  стадо, факел;         ( Маугли )

- замок, сапоги, поле, осёл, шляпа;              ( Кот в сапогах)

- тыква, тюрьма, слёзы, луковка;                  ( Чипполино)

- нос, очаг, кукла, борода, полено.               ( Буратино)

6. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок?     ( вечность)

7. Кто ел неправильный бутерброд?           ( Дядя Фёдор)

8. Как звали телёнка друзья из Простоквашино?       ( Гаврюша)

9. Когда борода старика Хоттабыча не работала?          ( когда намокала)

10. Как звали бабушку князя Гвидона?               ( Бабариха)

11. Как называется остров, лежащий на пути к царству Салтана?       (Буян)

12. Мехом какого ценного зверя торговали корабельщики из «Сказки о царе Салтане…»?                 ( соболь)

                                                   

Математика

  1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?      (3)

  1. Запись числа 100 состоит из трёх букв и трёх цифр. Найдите ещё одно число, в записи которого количество цифр равно количеству букв.  (миллион – 1 000 000)

  1. Лиса поймала 15 окуней и разложила в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Какое количество рыб было в каждой кучке?       ( 1+2+3+4+5)

  1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней?   ( лиса – 1, волк – 2)

  1. Выглянула в окно Ира и заметила, что перед нею 9 вагонов и за нею ещё 7. Сколько вагонов в поезде?              (17 вагонов)

  1. Число 10 005 030 записали по- разному. Какая запись верно?

(– 1 005 030; – 10 005 030; – 10 050 030; – 1 005 300)

  1. С какой скоростью школьник может идти домой из школы:  – 20 м с;

 1 км/мин; 4000 м/ ч; 900 м/мин?     (4000 м/ч)

  1. Напишите наименьшее четырёхзначное число, в котором все цифры различные.             (1023)

  1.  Какой из следующих промежутков времени наибольший: 1500 мин, 10 час,1 сутки.               (1500 мин)

Окружающий мир

  1. Какая птица умело подражает голосам других птиц?    (скворец)

  1.  Кто кукует у кукушки: самка или самец?         (самец,привлекает кукушку)

  1. Почему у берёзы молодые листочки клейкие?    (смолистые вещества защищают листья от заморозков)

  1.  Какая из наших птиц быстрее всех летает?       (стриж)

  1.  Какая самая маленькая птица в нашей стране?        (королёк)

  1.  Самая большая птица в мире?         (африканский страус)

  1. Где у кузнечика ухо?            (орган слуха помещается в голенях передней пары ног)

  1.   Как называется растение – хищник?         (росянка)

9.  Самый быстрый представитель семейства кошачьих?        (гепард)

10. Какую птицу со времён древних греков принято считать символом мудрости и познания?       (Сова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Интеллектуальный марафон "Эрудит"

Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....

Интеллектуальный марафон 1 класс

Список вопросов и ответов 1 тура  "Интеллектуального марафона" в 1 классе...

Материалы для проведения интеллектуального марафона

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон  представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в которой проверяется не только мастерство, но и выносливость.Цели проведения марафона след...

Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"

Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...