Телепередача « Окно в природу»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сохранение водных ресурсов - это одна из наиболее актуальных проблем на сегодня. Предлагаю Вам опыт работы проведения праздника, посвященному Всемирному дню водных ресурсов проведенной в нетрадиционной форме - телепередача «Окно в природу». Ведущие-дети помогут напомнить, задуматься взрослым и детям о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и каждого из нас, через интересные, увлекательные, познавательные и игровые формы представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Телепередача « Окно в природу» | 934.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чучковская средняя школа»
Телепередача
« Окно в природу»
Занятие разработано и
проведено учителем
начальной школы
Тамонкиной
Натальей Пантелеевной
Чучково
2016г.
Телепередача «Окно в природу», посвященная Всемирному дню Воды
Описание материала: Сохранение водных ресурсов - это одна из наиболее актуальных проблем на сегодня. Предлагаю Вам опыт работы проведения праздника, посвященному Всемирному дню водных ресурсов проведенной в нетрадиционной форме - телепередача «Окно в природу». Ведущие-дети помогут напомнить, задуматься взрослым и детям о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и каждого из нас, через интересные, увлекательные, познавательные и игровые формы представления.
Цель: формирование элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения
Задачи:
- привлечь внимание людей к загрязнению вод;
- пропаганда рационального использования воды;
- напомнить о значении воды для людей и природы;
- проявление благодарности к воде.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, декорации для сказки, емкости для воды, яйца, напольные весы .
Ход передачи.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу».О чем сегодня будет наша телепередача вы узнаете из рубрики «Экологическийкалендарь», а познакомит вас с ней- наш главный ведущий классный руководитель 4 класса Чучковской школы…
Телеведущий рубрики «Экологический календарь».
- Добрый день.
Отгадайте загадку.
С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Сегодня 22 марта – на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды.
Случилось это событие в 1992 году, в солнечном и жарком городе всемирно известных фестивалей - Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле. Назначили проведение этого праздника на 22 марта.
В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).
-Какие водные ресурсы вы знаете?
-Водные ресурсы состоят из речных, озерных, морских, подземных вод, льдов высокогорий и полярных районов, атмосферной влаги.
Вода – самое обыкновенное и самое распространенное вещество на Земле. Она необходима всем живым организмам – растениям, животным, человеку.
-Какую воду использует человек для приготовления пищи?
В океанах содержится 97% всей воды Земли, в ледниках – 2%, в реках и озерах – 1%. По данным Всемирного фонда дикой природы – 2,5% всего количества воды приходится на пресную, ту, которой мы пользуемся ежедневно.
В России много рек, озер. Кажется, что пресной воды хватит всем и навсегда. Но как мы относимся к этому богатству? Все чаще на берегах водоемов можно видеть предостерегающие надписи: «Пить запрещается», «Не купаться», «Не рекомендуется рыбная ловля». Очень опасным источником загрязнения стали нефтепродукты – основной загрязнитель вод Мирового океана. Значительную угрозу для водоемов представляют минеральные удобрения и ядохимикаты, которые попадают с полей вместе с талой и дождевой водой.
В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.
Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды.
Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды.
Россия сегодня стоит на гране экологической катастрофы.
Реки Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Печора, Лена, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения.
В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 миллионов тонн промышленных стоков.
В результате деятельности человека в Волге нельзя купаться.
Сейчас около 60 % населения мира испытывают острую нехватку высококачественной пресной воды. Поэтому одна из важнейших задач – охрана водных ресурсов от загрязнения. Вы еще учитесь в школе, и решить мировые проблемы не можете. Но пусть каждый из вас сделает что-то полезное по сохранению чистой воды на Земле. Очистит берег реки, родник от бытового мусора, накопит больше знаний о жизни водоемов. Грамотный, знающий человек скорее поймет, что природе во вред, а что – в помощь.
Ведущий. Предлагаем вам посмотреть мультфильм «Берегите воду»
Ведущий.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Вода – это жизнь.
Откуда же берется вода?
Синеглазый ручеёк.
- Познакомьтесь, мой дружок -
Я маленький и быстрый
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.
А что нам принёс родничок? Пришёл я не с пустыми руками, принёс родниковой воды. Кто хочет попробовать?
Наш Чучковский район богат и другими водными запасами. Это наша речка , наши пруды и платины.
-Предлагаем вам послушать звуки. Узнать водные ресурсы.
Ведущий. Заглянуть в прошлое нам помогут «знатоки истории»_______________
1 Знаток: Трудно поверить, что несколько столетий назад люди мылись очень редко. Даже короли не считали для себя обязательным ежедневное умывание. Когда король Франции Людовик 14 вставал утром, ему подавали великолепную чашу, в которой было не больше пол-литра воды. Король погружал в воду лишь кончики пальцев, чуть-чуть промывал глаза, и с умыванием было покончено.
2 Знаток: В медицинском трактате 15 века утверждалось: «Водные ванны утепляют тело, но ослабляют организм и расширяют поры, поэтому они могут вызвать болезни и даже смерть». Считалось, что в очищенные поры может попасть зараженный инфекцией воздух. И если в 15-16 веках богатые мылись хотя бы раз в полгода, то в 17-18 веках они вообще перестали принимать ванну.
3 Знаток:По мнению врачей того времени, мыть лицо нельзя, так как может ухудшиться зрение. Теперь понятно, почему в те времена очень часто вспыхивали эпидемии заразных болезней. Из 10 человек только 5 достигали десятилетнего возраста, а из 100 новорожденных 70 умирало еще в грудном возрасте. Что могли сделать больницы с новым оборудованием, если везде царила грязь? Те врачи, которые наконец поняли, что грязь приносит вред, взяли себе в помощники чудесного доктора – воду, заставляя людей чаще мыться.
Ведущий Природа подарила нам колоссальное богатство. Что по сравнению с ним клады и сокровища, за которыми охотились пираты? Представьте себе, что моря и реки высохли до дна и все сокровища, которые море таило от человека, предстали пред тобой. Но вокруг нет, ни капли пресной воды – и все золото мира не нужно тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных сокровищ.
Люблю я воду, ведь она живая.
Послушай, как грассирует ручей,
Когда весною скорость развивая,
Он осуждает карканье грачей…
Ведущий. А сейчас Игра с залом. «Без воды – ни туда, ни сюда»
Ведущий зачитывает четверостишие, не договаривая последнее слово. Зал «подхватывает» его хором.
- Неохота просыпаться утром рано - как всегда.
Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам …(вода)
- В летний день пылает солнце, невозможная жара.
Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)
- Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде?
И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)
- Пароходик, пароход - важный груз нам везёт.
Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины
Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)
- Рыбу надо кушать нам? Так полезно для ума!
Но рыба, известно, живёт не везде,
А только в прозрачной и чистой …(воде)
- Чай согреть, и суп сварить, и растения полить
Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)
Ведущий. С рубрикой «Это интересно» вас познакомит Капитошка…
-Вода есть в растениях. Больше всего воды в водорослях они целиком состоят извода; из фруктов больше всего воды в арбузе и огурцах, они занимают второе место после водорослей; на третьем – дыня; на четвертом – лимон, апельсин; патиссон и кабачок на 5 месте; а банан и картошка занимают шестое место.
-Такую же цепочку можно выстроить и в ряду животных и человека. Первое место в ней займет медуза, которая практически полностью состоит из воды; на втором – пиявки, на третьем – лягушка; на четвертом – человек; и последе место в этой цепочке составляет свинья.
Как узнать, сколько воды в человеке? Есть желающие? Для этого нам нужны весы. Есть в студии весы? Встаем на весы, запоминаем свой вес, а потом делим на три и умножаем на два, получается количество воды. («Вес : 3 + 2 = количество воды») Желающие узнать сколько воды в организме могут дома, вот вам формула, которая вам поможет. (Дети раздают листок с формулой гостям студии.)
Ведущий. С рубрикой «А знаете ли ВЫ…» познакомит
- А знаете ли Вы, что...
- принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды!
- наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете лишь 200 литров воды!
- разовый смыв в туалете расходует 8 – 10 литров воды!
- каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды!
- средний расход обычного водопроводного крана 15 литров в минуту!
- оставленный открытым кран выливает за час около 1000 литров воды!
По некоторым оценкам за 60 лет жизни человек выпивает около 50т воды – целую цистерну!
- Человек состоит на 70% из воды. Кровь- 83%. Кости - 22%. Глаз – 99%
- Самые большие запасы воды на Земле у Бразилии, Канады и России.
Ведущий. Сейчас продолжаем нашу передачу . С научными открытиями нас познакомит Экспериментарик воды …
Здравствуйте, ….
Экспериментарик воды. «Здравствуйте! В лаборатории были проведены эксперименты с водой и яйцом.
1). Как узнать в каком сосуде морская вода, а в каком пресная? Опускаем яйцо в воду, в одном сосуде яйцо идет ко дну, а в другом зависает в воде, но на дно не опускается.
Соленая вода настолько «сильная» (плотная), что способна удержать яйцо.
2).Вода (питьевая) поможет определить яйца на свежесть. Свежее яйцо в воде тонет, а испорченное зависает в толще воды. Это яйцо свежее. Проверим это яйцо.
3). Как узнать вареное яйцо или сырое? Опускаем яйца в воду. Вареное яйцо не тонет, а плавает на поверхности воды, потому что в процессе варки «теряет» жидкость и становится легче. Сырое – утонуло. Давайте проверим. (Желающие зрители разбивают яйца). Спасибо! Оставайтесь с нами.
Игра с залом «Чем богаты моря и реки»
Ведущий вслух зачитывает названия животных, средой обитания которых служит вода. Если водится в пресной воде, дети хлопают. Если в солёной воде – топают. Когда ребята хорошо разберутся в способах реагирования, можно задавать вопросы с «подвохом», например, после слов «морской конёк» можно сказать слово «Конёк - горбунок» и т.п.
Примерные названия
Карась - хлопают в ладоши;
Рак - хлопают в ладоши;
Сом - хлопают в ладоши;
Кашалот - топают ногами;
Бегемот - хлопают в ладоши;
Рыба–луна - топают ногами;
Рыба–звезда - молчат;
Морская звезда - топают ногами;
Щука - хлопают в ладоши;
Акула - топают ногами;
Скат- топают ногами;
Морской конёк - топают ногами;
Конёк горбунок – молчат;
Ведущий. О рубрике «Народные мудрости о воде» расскажет наш ведущий …... Назвать как можно больше поговорок о воде.( Класс делится на 2 группы. У каждой –конверт, в котором начало и концовка пословиц. Одна группа начинает, другая заканчивает пословицу.)
- Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!
- Капля мала, а по капле собирается море.
- Река – к океану ступенька!
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Вода с гор потекла – весну принесла.
- Под лежачий камень вода не течёт.
- Когда пьёшь воду, помни об источнике.
Ведущий. Следующая рубрика « В гостях у сказки»
Автор: Жил-был мальчик по имени Вовка. Был он обычным ребёнком и учился в школе.
(Вовка ходит по сцене, держится за голову, сокрушённо):
Вовка: Сколько дел, проблем, забот, столько всего навалилось: по математике задали 10 номеров, по истории 3 параграфа учить, а по литературе вообще сочинение надо писать, да ещё мама целый список дел оставила… Как всё сделать, где бы мне найти «исполнитель желаний»? Надо залезть в Интернет, может быть, там что-то найду.
(«Включает компьютер». Компьютер начинает издавать звуки… )
Компьютер: Вас приветствует поисковая система «Рамблер». Что будем искать?
Вовка: (набирает на клавишах). И с п а л н и т е л ь ж и л а н и й.
Компьютер: (возмущённо): Тьфу, двоечник, немедленно исправь ошибки.
Вовка: Чего ругаешься, сейчас исправлю, а ты, не тормози, ищи давай!
Компьютер: По вашему запросу найден один сайт. Открыть?
Вовка: Открыть!
Компьютер: Реклама: Интернет магазин предлагает «цветок исполнения желаний». В короткие сроки, быстро и точно исполнит все ваши желания. Будете брать?
Вовка: Конечно, буду!
(Нажимает кнопку, компьютер издаёт звук кассового аппарата и выдаёт конверт).
Вовка: (восхищённо). Вот это сервис! (Открывает конверт, озадаченно): Где же цветок? А вот здесь что-то есть (Достаёт конверт, начинает читать):
ИНСТРУКЦИЯ по выращиванию цветка желаний. (Разочарованно). Так его ещё и вырастить надо! Ну, да ладно, делать нечего, попробую. Взять горшок, насыпать землю, положить прилагающиеся к инструкции семена, полить живой водой. Через 2 минуты цветок вырастет и исполнит ваши самые заветные желания.
(Выполняет инструкцию. Пока Вовка сажает цветок звучит тревожная музыка, на сцене появляется ЗЛО в чёрной одежде. Оно танцует за спиной Вовки свой танец).
Вовка: Где взять живую воду? А-а-а, из крана подойдёт (Поливает, ждёт 2 минуты)
Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти
По морским просторам
Задыхайтесь все вокруг,
Гибни всё живое!
(Цветок не вырастает, Вовка возмущён)
Вовка: А-а-а, обманули, в суд подам!
Компьютер: Не надо в суд! Сейчас пришлём эксперта!
(Звучит современная восточная музыка, появляется Хоттабыч)
Вовка: Ты кто?
Хоттабыч: Я – ГасанАбдурахман ибн Хоттаб – старший менеджер Интернет-магазина. Какие у Вас проблемы?
Вовка: Да вот, цветок не растёт!
Хоттабыч: (оглядывает со всех сторон горшок, принюхивается, пробует что-то на зуб): Всё понятно! Ты полил волшебный цветок водой из-под крана.
Вовка: А где взять живую воду?
Хоттабыч: Живая вода сейчас только в сказках осталась, да и то, её найти надо!
Вот тебе сотовый. Нажмёшь на кнопку, окажешься в сказке. А я пошёл!
(Хоттабыч уходит.Вовка начинает читать названия сказок):
Вовка: Да их здесь столько, что даже не знаю какую выбрать, попробую наугад, может что и получится!
(Нажимает кнопку, звучит таинственная музыка. Вовка попадает на болото
в сказку «Летучий корабль»)
Вовка: (восхищённо): Ух, ты! А я и в правду в сказке оказался!
(Увидел водяного.Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)
Вовка: Ты кто?
Водяной: (Поёт под музыку из сказки):
Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Вовка: Ба-а, да ты настоящий Водяной! Ты то мне и нужен, есть ли у тебя живая вода?
Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришёл, посмотри, вся вода мёртвой стала! (Звучит тревожная музыка.Появляется ЗЛО, танцует танец)
Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищи живую воду в другом месте.
Вовка: Я найду живую воду, вернусь и твоё болото оживёт, а сейчас мне надо спешить. (Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»)
Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)
Затянулось бурой тиной,
Гладь старинного пруда,
Ах, была как Буратино,
Я когда-то молода
Был наш пруд на диво чистым
И кувшинки в нём росли,
Рыбки плавали, играли
И вокруг цветы цвели!
Пролетели годы быстро,
Наступил уж новый век
И открытий много сделал,
Современный человек.
Поливают люди ядом,
Все что на полях растёт,
И с дождями эта гадость
Под землёй в мой пруд течёт!
(Звучит тема ЗЛА)
Вовка: Здравствуй, черепаха! Пришёл я к тебе за живой водой, но вижу и здесь мне не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.
Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они ещё не загрязнены.
Вовка: Я обязательно найду живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (Подходит к краю сцены): Куда же мне отправиться? Отправлюсь я к щуке в сказку «По щучьему велению»
(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». Щука лежит на берегу, еле дышит).
Щука: Не купайся, не пей воды, погибнешь.
Вовка: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)
Щука: Сама не знаю. Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.
Вовка: Мне вода живая нужна.
Щука: Не найдёшь ты её здесь, иди к моей сестре, рыбке золотой, она царица морей и океанов. Может она тебе поможет!
(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке»)
(На берегу сидит старуха у разбитого корыта.Увидела Вовку).
Вовка: Здравствуй, бабушка!
Старуха: Здравствуй, милок!
Вовка: А не подскажете ли мне, как найти золотую рыбку?
Старуха: Возьми, невод, касатик, забрось его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала! Попроси у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось!
Вовка: Хорошо, бабушка! (Вовка берёт невод и закидывает его в море.Вытягивает Золотую рыбку)
Вовка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море!
Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие пространства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближается!
Вовка: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё живое! Выходи ЗЛО, давай встретимся с тобой в открытом бою!
(МАТРИЦА. Сражение Вовки и ЗЛА. Замедленное действие.
Зло отходит в сторону, пятится назад и убегает)
Вовка: Мы ещё встретимся с тобой. Делать нечего, придётся возвращаться домой ни с чем.
(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Появляется Хоттабыч, Компьютер и т. д.)
Хоттабыч: Ну, как, нашёл ты живую воду.
Вовка: Нет, не нашёл, всю воду в сказках отравило Зло, и я не смог его победить!
Хоттабыч: Зло нельзя победить сразу, и ты один с ним не справишься! Мы объединимся.
Вовка: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой...
Хоттабыч: И тогда распустится волшебный цветок, и все наши желания исполнятся.
Заключение.
- Давайте беречь даже каплю воды-
Она ведь начало НОВОЙ ВОЛНЫ!
- Ребята, для того чтобы предотвратить загрязнение всех водоемов, нужно запомнить простые заповеди:
1.Планета - наш дом!
2. Не расходуйте воду напрасно!
3.Сохраняйте родники!
4. Берегите Землю!
5. Не засоряйте реки!
Проходят эры – миллионолетья,
Земля живет и будет жить всегда,
Пока в артериях ее не иссякает
Источник Жизни – Чистая вода…
Ведущий. Передачу «Окно в природу» подготовили и провели учащиеся 4 класса Чучковской средней школы. Главный режиссер- наш классный руководитель Тамонкина Н.П.
В конце праздника дарят знаки «Берегите воду!» Желающие взвешиваются, узнают, сколько воды содержится в их организме.
Литература:
- Календарь экологических дат / Белгор. гос. унив. науч. б-ка, отд. произв. лит.; сост.: Г.А. Корепанова, Л.Н. Нестерова.-Белгород: БИЦ БГУНБ, 2007.-164 с.
- Кашапов Р.Ш. Живая оболочка Земли: Кн. Для внеклассного чтения 5-8 кл.-М.6 Просвещение, 1984.-96 с., ил.-(Мир знаний).
- Люсьен Матье Сбережем Землю. Перевод на русский язык, предисловие и примечания, издательство «Прогресс», 1985
- Читаем, учимся, играем - № 4, 2006г., № 12, 2007г. журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. Издательство «либерея - библопринт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Окно в природу. Весенняя сказка»
Классы:1-4 специальные (коррекционные) классы VIIIвидаПредметы: литературное чтение, ИЗО, ритмикаТип занятия: комбинированное коррекционно – развивающее занятие...
Телепередача о культурном поведении
внеклассное мероприятие по правилам культурного поведения во 2-4 классах...
Телепередача "жить здорово!" о профилактике гриппа.
Обучающиеся участвуют в телепередаче "Жить здорово". Они узнают о профилактических мерах по предупреждению гриппа....
Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир"
Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир" На уроке происходит формирование новых понятий о строении и роли органов зрения человека, о связи органов зрения с нервной сис...
Отчет о проведении экологического урока «Эколята – молодые защитники природы» по теме "Птицы за окном"
Отчет о проведении экологического урока "Эколята-молодые защитники природы" по теме "Птицы за окном"....
Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" #УрокЭколят2021 #"Птицы за окном"
Урок проведён в 1 дополнительном классе для детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированной программе. Детям было трудновато, но они очень старались и с поставленной целью урока справились успешно. Материа...
"Природой знать нам суждено в Европу прорубить окно"
Городской конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства«Краски города», посвященный Дню города – Дню основания Санкт-Петербурга (далее – Конкурс) в 2022 году при...