План воспитательной работы 3 «Б» класса МБОУ СОШ №2 На 2014 – 2015 учебный год.
материал (3 класс) на тему

Садовникова Ольга Викторовна

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp.rab_.3b.docx76.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Лермонтов

«Согласовано»  

Зам. директора по воспитательной работе

Вашакидзе Лали Григорьевна                                                              

План воспитательной работы

 3 «Б» класса

МБОУ СОШ №2

На 2014 – 2015 учебный год.

Классный руководитель : Садовникова Ольга Викторовна


  1. Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    НА 2014/2015 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        

  1. Психолого - педагогическая характеристика 3Б класса

              В классе 24 ученика: 11 девочек и 13 мальчиков. Дети разного возраста  : 2004, 2005, 2006 года рождения.9 детей из многодетных семей,4ребят из малообеспеченных семей, 11 из неполных семей. Есть  дети с ослабленным здоровьем: Фадеев Николай, Разаков Мурад, Иванов Тимофей, Мосесов Артур.  В классе только 6 детей из благополучных семей. Есть ребята, требующие особого внимания: Борода Иван, Гребнев Артём, Землянов Глеб, Зуева Мария, Иванов Тимофей, Кравчук Илья, Именных Любовь, Пфайфер Иван, Салова Альбина, Тихонова Яна и Щербакова Зинаида. В этом году в классе появились новые ученики : Борода Иван и Землянов Глеб.

              У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится математика. Английский  и немецкий язык вызывают большие затруднения у детей. Родители не осуществляют должного контроля за выполнением домашних заданий по этим предметам. Судя по результатам, учебные интересы сформированы и разнообразны.

              В классе есть «новички». Их адаптация в новом коллективе проходит легко, они общительны, в меру вежливы со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ними на различные темы.

          Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. В этом году мы провели отчётно-перевыборное собрание, на котором большинством голосов выбрали командиром класса Грибанова Владислава, а заместителем командира – Бурлуцкую Раису. Так же были распределены все общественные поручения класса. Ребята справляются со своими поручениями, оттачиваем формы активного самоуправления в классе. Драки и ссоры в классе редкое явление. Ежедневно формируем понятие братского и добрососедского отношения друг к другу.  

         В классе преобладают  познавательные ценности.

                 Родители детей класса не активны, иногда тяжело  откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают не всегда положительно. Родительский комитет старался создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывал помощь в подготовке мероприятий, организовывал  экскурсии, но силами нескольких родительниц всё, что было достигнуто за 2 года, разрушено в один момент.

               Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях,  в музыкальных и художественных школах.


  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД



              Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, священником храма Георгия Победоносца  Александром Холодным,работниками детских библиотек, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков « Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Внимание, дети!», в акции «Письмо ветерану» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети уважительно относятся к к Грибанову Владиславу, которого выбрали командиром класса в этом учебном году. Его ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

             

     Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса.Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.

      Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Научно-практическая конференция», «Праздник православной книги»», «Моя мама  - лучше всех», «День матери» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.

  1. Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.


Основные направления и дела класса.

Сентябрь

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Развитие навыков самообслуживания

1 .День Знаний. Линейка .Классный час «Моя малая родина»(1.09)

2.        Классный час « Вводный.» Распределение
обязанностей среди членов коллектива.(5. 09.14)

ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие. (3.09.14)

Помощь в подготовке ко дню Знаний.

Беседа о правилах поведения в школе.

1.        Классный час «Личная безопасность Меры
безопасного поведения на территории
школы, во время подвижных игр.
Соблюдение правил ПДД. Разбор
конкретных случаев.(12.09.14)

2.Организация помощи слабоуспевающим
учащимся. (10.09.14)

3. Озеленение класса. Составление графика дежурств.(11.09.14)

4.Выборы губернатора Ставропольского края.

Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета

Оповещение родителей о выборах губернатора.

Беседа о взаимопомощи.

1.        Откровенный разговор «Хорошо ли мне в
школе, и школе от меня»(15. 09.14)

2.Права и обязанности третьеклассника.(18.09.14)

3.Рождество Пресвятой Богородицы (21.09.14)

Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся.

Беседа о правилах поведения в столовой.  

1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение. (26.09.14)

2. День города. Участие в школьной ярмарке (20.09)

3. Природы неповторимая краса(конкурс рисунков)(29.09.14)

. Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?»

  1. Основные направления и дела класса

Октябрь

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Приобщение к гигиенической культуре

1.Классный час. «Мы в ответе за тех,  кого приручили» (3.10.14)

2. Конкурс рисунков «Наши домашние животные». (1.10.14)

3. Экскурсия по улицам города. (6. 10.14)

ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.(10.10.14)

4.Сажаем «Аллею дружбы» у Нижнего источника, приуроченную к 70-летию Великой Победы.

Обзвон родителей

Беседа о культуре поведения в общественных местах.

  1. Классный час «Как славную песню отчизны моей пою я Кавказ».(К 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

(17.10.14)

2.Конкурс стихов М.Ю.Лермонтова 14.10.2014        

3.Покров Пресвятой Богородицы 14.10.2014

ПДД. Перекрёстки и их виды.(17.10.14)

  Привлечение родителей к проведению Лермонтовских дней.

Беседа о дружбе и товариществе

1.        Классный час «  Природа в опасности. Поможем ей!»(24.10.14)

2.        Экологическая экспедиция в парк.(20.10.2014)

3. Викторина «Наши друзья птицы»(22.10.14)

Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе »с

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

1.Классный час «Знакомство с красной книгой»(31.10.14)

2. Экскурсия в природу (27.10.14)

3. Выставка поделок из природного материала.

(31.10.14)

Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». Итоги  первой четверти.

 Беседа «Поведение на уроке»

Основные направления и дела класса.

НОЯБРЬ.

Раздел.

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Приобщение к гигиенической культуре.

1.   Классный час «Зависть».(7.11.14)

2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти».(6.11.14)

ПДД. Пешеход на загородной дороге.

(7.11.14)

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

Посещение на дому

1. Классный час «Кожа человека и её здоровье»(14.11.14)

2.        Беседа «Меры безопасного      
поведения на водоёмах покрытых
льдом. Способы самоспасения»

3        Организация помощи
слабоуспевающим учащимся.

Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов.

1.        Праздник «День матери»

2.        Классный час «Мама – лучше слова в мире нет»

3.        Выставка «Вместе с мамой,
вместе с папой».

4. День летних  осенних именинников

ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать»

Основные направления и дела класса.

ДЕКАБРЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Формирование культуры взаимоотношений.

1.   Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

2    Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти.

ПДД. Дорожная разметкаи дорожные знаки.

Беседы «Как добиться послушания ребёнка».

Посещение на дому

1.        Классный час «День
Конституции. Декларация прав человека»

2.        Викторина «Знаешь ли ты
Конституцию Российской
Федерации?»

3.        ПДД «Опасность на дороге»

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

1.        Беседа по мотивам рассказа В.
Голявкина «Моё право»

2.        Изготовление поделок
«Мастерская Деда Мороза».

3.        Конкурс стихов «Здравствуй
праздник новогодний».

Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье».

Итоги II четверти.

Беседа «Как бороться с ленью»

1.   Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

2.   Праздник «Новогодний карнавал».

ПДД. Сигналы светофора и регулировщика.

Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала.

Основные направления и дела класса.

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

ЯНВАРЬ

Развитие навыков самообслуживания и творчества.

 

1.        Классный час. Круговая
беседа «Я чувствую себя
счастливым, когда...

2.        Кл. час«Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?»

3.        Трудовой десант «Наш класс
самый красивый».

Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий»

Посещение на дому

1.        Кл. час  «Здоровье - главное
богатство».

2.        Вспоминаем забытые игры.
Игры на переменах.

ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие.

«Устные уроки «. Беседа с родителями

Беседа «Уважай труд старших»

1.        Классный час «Защитники
земли Русской. День памяти и
скорби.

2.        Беседа «Как одолеть
болезнь?» .

3.        Зимняя экскурсия в парк.

ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги.

Беседа о правилах поведения на переменах.


Основные направления и дела класса.

ФЕВРАЛЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Развитие произвольности психических процессов.

1.   Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

2    Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе.

3.     Анкетирование «Друг — это ...»

ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.

Посещение на дому

1.        Классный час «Культура
умственного труда в классе и
дома».

2.        Рыцарский турнир

3.        Конкурс сочинений «Мой друг».

Изготовление семейных поделок.

Беседа о правилах поведения в гостях.

Классный час.«Мой друг – книга.»

2. Занятие-совет «Как научиться
соблюдать режим дня».

3.Старт поисковой операции
«Как образовалась моя семья».

ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая.

Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов».

Беседа «Лень мешает мне учиться».

1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом»

2.   Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества

3. День зимних именинников

«Поделись с товарищем»

Основные направления и дела класса.

Март

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Формирование культуры отношения к родной природе.

1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме»

2. Готовим подарок маме

3.        Конкурс рисунков  «Моя мама»

4.Проведение утренника ко дню 8марта.

Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня.

Беседа «не обижай животных»

1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»

2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые»

3.        Практикум «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался
в дурной компании».

ПДД. Тормозной путь транспорта

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на переменах

1.Классный час «Любить всё живое»

2. Экологическая экспедиция в парк

ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём.

Родительское собрание №6 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти.

«Осторожно опасный переход»

Основные направления и дела класса.

АПРЕЛЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Формирование культуры взаимоотношений.

1. Классный час « Мы Выбираем -  спорт!»

2.        День здоровья «Если хочешь быть
здоров - постарайся».

2. « Весёлые старты» на
спортивной площадке.

Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов»

Беседа о пользе чтения.

1.Классный ч час «Покорители  космоса»

2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос»

3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа.

ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога»

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке.

1.        Экскурсия в природу.

2.        Конкурс плакатов на
экологическую тему.

3.        Викторина «Цветы»

ПДД.

Беседа «Не обижай животных»

1.        Экскурсия в музей

2.        Книжная выставка «Ни шагу назад»

ПДД. Нерегулируемый перекресток вашего района. Практическая работа.

Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания.

Беседа о правилах поведения на уроках.

Основные направления и дела класса.

Май

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Развитие производительности психических процессов.

1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

2. Презентация «Музей боевой славы»

3.        Конкурс чтецов «Нам не
помнить об этом нельзя»

4. Митинг «Никто не забыт…»

5. Парад посвященный 69-летию Великой Победы

Индивидуальная беседа о трудовом воспитании.

Беседа о выполнении поручений

1.Классный час «О заботливом отношении к людям»

2.        Конкурс — рассказ об истории
издания песни «То, что деды
не допели, мы допоём»

3.        Практикум «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался
в дурной компании».

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке

1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»(19.05.14)

2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.(22.05.14)

Урок-тест «Правила дорожного движения»24.05.14

Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся.

«Осторожно опасный переход» беседа с Иванченко В., Ковгановой К.

1.   Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»(26. 05.14)

2. Экскурсия «В гости к зелёной аптеке»

(28.05.14)

3. День весенних именинников

4. ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет»(29.05.14)

5. Праздник «Прощай  3 класс»

Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год.

Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев»

  1. ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО     КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

  1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.

(ф.и.уч-ся…)

6.Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях (ф.и.уч-ся…)

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы(ф.и.уч-ся…)

  1. РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

Темы родительских собраний:

1четверть

  1. Как развивать у ребенка желание читать.
  2. Телевизор в жизни семьи.

 2 четверть

  1. Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
  2. Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.

     3 четверть

  1. Семейное воспитание.
  2. Формирование представления ребенка о социальных ролях.
  3. Эмоции положительные и отрицательные.

    4 четверть

  1. Игра и труд в жизни  школьников
  2. Итоги прошедшего учебного года

  1.  РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
  • Проведение заседаний род. комитета  (1раз в месяц)
  • Состав родительского комитета:

 Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
  • Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

  1. Данные об учащихся

 Список учащихся с адресами и телефонами.

№п\п

Ф.И.О. ученика

Домашний адрес

Телефон родителей

Ф.И.О. родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

  1. Сведения о здоровье учащихся.

  1. Дни рождения

Номер П\п

Месяц

Число

Кого поздравляем

День Ангела

  1. Посещение семей

Номер п.п

Месяц

Список семей

1

Сентябрь

2

Октябрь

3

Ноябрь

4

Декабрь

5

Январь

6

Февраль

7

Март

Апрель

9

Май

  1. Учет посещения родителей родительских собраний.

Ф.И.уч-ся

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

  1. Структура ученического самоуправления

«В страну Знаний со Смешариками»

Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».

Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики» , они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.

Структура самоуправления

Каждая команда выбрала своего капитана, которые и сформировали данный комитет (актив класса):

В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.

Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.

Девиз: Научился сам – научи товарища!

Правила жизни в классном коллективе:

Хотим все знать и все уметь

И везде во всем успеть!

Старших всех мы уважаем

И в труде им помогаем!

Будем вместе мы везде:

В учебе, спорте и в труде!

Всегда мы вместе отдыхаем,

Скуки мы ни в чем не знаем.

Любим петь и танцевать

И культуру соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы для 3 класса на 2014 - 2015 учебный год

План воспитательной работы предназначен для учащиххся 3класса. Включает в себя: характеристику класса, анализ воспитательной работы за прошедший год, цели и задачи на новый учебный год,план воспитател...

План воспитательной работы в 1 классе на 2014-2015 год

В плане воспитательной работы представлены направления деятельности, сроки. ответственные за проведение меропрития....

План воспитательной работы 3-"А" класса на 2014-2015 учебный год (1 полугодие)

План воспитательной работы 3-"А" класса на 2014-2015 учебный год (1 полугодие)...

План воспитательной работы 3-"А" класса на 2014-2015 учебный год (2 полугодие)

План воспитательной работы 3-"А" класса на 2014-2015 учебный год (2 полугодие)...

Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2014 – 2015 учебный год

Анализ воспитательной работы предназначен для классных руководителей начальных классов.Данный материал основан на векторных направлениях "Программы воспитания для развития воспитания"....

Анализ воспитательной работы в 1б классе за 2014 - 2015 учебный год.

Цели, задачи, направления воспитательной работы....