Мониторинг удовлетворённости учебно-воспитательным процессом.
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_udovletvorennosti.docx | 92.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг удовлетворённости учебно-воспитательным процессом.
Наша вера на этом пути такова:
Без памяти - нет истории,
Без истории – нет культуры,
Без культуры – нет духовности,
Без духовности – нет воспитания,
Без воспитания – нет Человека,
Без Человека – нет Народа!
Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребёнка через создание для этого благоприятных условий. Проводя в течение года внутришкольный контроль, мы пришли к выводу, что необходим мониторинг воспитательной работы в школе с целью определения эффективности работы. Мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям. Цель мониторинга - повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в школе.
Анализ должен охватывать все элементы системы образования и воспитания всех участников педагогического процесса. Только при таком условии можно говорить о его всесторонности и объективности, следовательно, о достоверных данных.
Очень важно правильно выбрать методики диагностирования и показатели, которые объективно и достоверно отражают состояние воспитательного процесса. Изучая удовлетворённость обучающихся, родителей жизнедеятельностью в школьном сообществе, мы использовали методики, разработанные А.А.Андреевым и И.Л.Забуслаевой. Суть методик заключается в том, что в конце учебного года респонденты анонимно на листочках выражают степень своего согласия или несогласия с предложенными им десятью-двадцатью утверждениями. Причём методики позволяют включать самые разные утверждения, которые актуальны в конкретных условиях школы.
- Изучение удовлетворённости обучающихся школьной жизнью.
(методика А.А.Андреева).
Цель - определение степени удовлетворённости обучающихся школьной жизнью.
3и более – высокая степень удовлетворённости
от 2 до 3 баллов - средняя степень удовлетворённости
ниже 2-х баллов - низкая степень удовлетворённости
В 2012 году впервые использовали комплексную методику изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения. (методика А.А.Андреева)
Цель - получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.
Вывод: роль образовательного учреждения в воспитании у детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств носит достаточный уровень, т.к. выше 3-х баллов.
Для выявления степени удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении использовали анкету «Ваше мнение» (методика И.Л.Забуслаевой).
Результаты этих исследований ежегодно показывают, в каком направлении вести работу с ученическим и родительским коллективами в следующем году, какие управленческие решения принять и реализовать в первую очередь, чтобы год от года повышался уровень положительного отношения к школе.
В разные годы мы получали низкие оценки разных аспектов деятельности школы, и это всегда влекло за собой изменения ряда подходов в управлении и помогает избежать стихийной, авральной реакции на складывающиеся обстоятельства и возникающие проблемы, потому что принимаемые по результатам исследования управленческие решения всегда направлены на то, чтобы совпадали приоритеты тех, кто управляет, и тех, кем управляют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность применеия современного учебно-лабораторного оборудования в учебно-воспитательном процессе.
В статье рассказывается об эффективности применения учебно-лабораторного оборудования....
П Л А Н Р А Б О Т Ы ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА 2010-2011 учебный год
Введение новых стандартов определяет приоритетное направление – развитие личности учащегося. В основном опора формирования личностных и коммуникативных компетентностей определяется формированием...
«Учебно - воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
Дааная работа использовалась на педагогическом совете....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Диагностико-аналитическая деятельность в воспитательном процессе как возможность анализировать учебно-воспитательный процесс.
Анкеты для детей и для родителей...
Выступление на педагогическом совете "Задачи процесса социализации. Проблемы в развитии умственно отсталого ребенка и их преодоление в условиях организации учебно-воспитательного процесса с целью их социальной адаптации и интеграции в общество"
В материале предоставлено выступление на педагогическом совете с опытом работы педагога-психолога на занятиях по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" обучающихся с нарушением интел...
Презентация по учебно -воспитательной работе на тему: "Виды УУД в воспитательном процессе на уроке"
Любой урок как звено системы обучения обладает определённым воспитательным потенциалом – совокупностью имеющихся возможностей для воспитания учащихся.Обучение обязательно воспитывает, формирует ...