Материал к воспитательному занятию "Сказка о волшебной мозаике"
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему
Замечательная сказка "Сказка о волшебной мозаике" показывает детям , как можно осознать и проанализировать свои поступки и чувства, дает пример позитивного мышления и поведения.
Чтение сказки сопровождается презентацией. После необходимо провести беседу с учащимися, задавая вопросы по содержанию сказки и побуждая их приводить примеры из собственной жизни.Закончить занятие можно рисунком на тему "Моя волшебная мозаика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст сказки | 22.27 КБ |
презентация-сопровождение 1 часть | 2.55 МБ |
презентация-сопровождение 2 часть | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА О волшебной мозаике
Слайд 1
В одном маленьком городе жил мальчик лет десяти. Шустрый, активный ребенок, но уж очень обидчивый. Бывало, мама мальчика выглянет во двор, а он уже с кем-нибудь, ссорится или дерется.
Как-то раз, после очередной ссоры с друзьями, огорченный малыш забрался в беседку, стоящую в самом дальнем углу двора. Он даже не заметил сидящего в ней старика, так он был огорчен.
Слайд 2
- Как ты думаешь, Како? – к кому–то невидимому обратился старик, – Почему мы с тобой никогда не ссоримся?
- Мы знаем секрет, – ответил кто-то сверху.
Мальчик оглянулся на старика. Глаза старика светились добрым светом.
- Кто такой Како? – спросил мальчик.
- Это мой старинный друг. Како, покажись, пожалуйста.
На ладонь мальчика спустился по паутине коричневый паучок. Такого красивого паука мальчик еще не видел. Края коричневой спины паука обрамляла желтая полоса. Лапки были мохнатыми, с желтыми крапинами.
- Я редко спускаюсь к людям, – произнес паук, – Ради вас, учитель, я здесь.
Слайд 3
У мальчика округлились глаза, он еще не встречал говорящих пауков, которые знают секреты.
- Вы можете поделиться со мной своим секретом?
- Конечно, мы готовы научить вас нашему секрету, – ответил старик.
- Так ему еще нужно учиться! – воскликнул мальчик разочарованно.
- Конечно, – сказал Како, – наш секрет нужно разгадать. Только тот, кто слышит и понимает самого себя, сможет понять наш секрет.
- Странно - подумал мальчик, - Кто же себя не слышит, только глухой?
- Даже глухой человек может слышать и понимать себя – ответил на мысли мальчика старик.
Мальчик удивился еще больше. Он внимательно посмотрел на старика. Тот по-прежнему добро улыбался.
- Это мой мудрый учитель! – гордо произнес Како.
- Тебе хотелось, чтобы играли по твоим правилам? – снова угадал старик.
Мальчик кивнул: «Они неправильно распределили ракеты на старте».
- Давай твои мысли превратим в мозаику, – предложил старик, -
Слайд 4
Смотри. Он провел рукой и в воздухе повис прозрачный, как мыльный пузырь, шар.
*
- Это твоя обида, - произнес старик, – Давай подумаем, какое чувство вызывает обиду?
- Они тебя не слушают, а ты выслушал их желание? – спросил Како.
- Нет.
- Значит это чувство эгоизм, – подытожил Како. И в туже секунду появился еще один шар, он был серого цвета.
*
- «Они не хотят играть по твоим правилам», а ты объяснил им свои правила?
- Нет.
- Получается гордыня.
*
Еще один шар повис в воздухе. Како проворно стал соединять их тонкой, но крепкой паутиной. Получилась плетеная мозаика.
- Следующее чувство… – начал старик.
- Подождите, можно я сам определю. Следующее было чувство жадности, я не дал им свой великолепный марсоход.
- Точно, – подтвердил Како.
*
Серый шар повис в воздухе, паук Како по-деловому и его сплел с другими шарами.
Очень много оказалось чувств, которые вызывают обиду.
* * *
Когда разобрали почти все качества, мальчик сказал: «Что-то очень серая мозаика получилась».
- Это потому, что качества эти не украшают нашу жизнь, вот серость и уныние процветает.
Давай разукрасим твою мозаику!
- Давайте, но как?
- Создадим чувства противоположные тем, что вызывают обиду – предложил старик – например:
- Ты тоже не слушал ребят. Может надо быть внимательнее к ним? Внимание.
Появился ярко желтый шар.
*
- Ура-а-а-а! – Закричал мальчик.
- Вместо гордости – уступчивость, – предложил он..
- Скорее смирение, – мягко поправил старик.
Появился зеленый шар.
*
- Здорово! – захлопал в ладоши мальчик.
Это занятие так захватило мальчика, что он не услышал, как его позвала мама домой.
* *
- Очень красивая мозаика получается, а завтра мы увидимся с Вами, учитель? – обратился мальчик к старику. – Я еще не совсем понял, как же мне разукрасить все мои серые шары – качества?
- Приходи завтра на рассвете, когда солнышко только поднимется над землей. Како покажет тебе еще один секрет, он поможет тебе разобраться во многих твоих чувствах, – произнес старик и растворился в воздухе, как мираж в пустыне.
Мальчик радостный побежал домой, неся свою необычную мозаику. Дома все рассказал маме. Мама только загадочно улыбалась.
- Разбуди меня, пожалуйста, на рассвете, мам, я обязательно должен узнать еще один секрет.
- Хорошо, мой мудрец,
На следующее утро мальчик, чуть свет, прибежал в беседку и замер от восторга: солнечная сторона беседки сверкала и переливалась на солнце разноцветными огнями.
Слайд 5
- Что это? – выдохнул мальчик.
- Восторг, солнечный гимн восходящему дню! – романтично произнес Како.
- Это создал ты?
- Это природа! Я только сплел паутину моих желаний, природа окропила её росой, солнце - осветило её лучами счастья, и она засияла как небесные звезды!
Я плел паутину для тебя, мой юный друг.
Это счастье – дарить людям свои лучшие качества; любовь, искренность, доброжелательность и многое другое.
- Я, кажется, понял - произнес мальчик. Для того, чтобы все получалось в жизни, нет смысла обижаться. Нужно просто развивать и дарить свои лучшие качества. Пользоваться своими лучшими качествами всегда и везде, тогда жизнь будет сиять как Ваша великолепная паутина, дорогой паучок Како!
Мальчик обернулся, чтобы отблагодарить своего друга, но Како нигде не было.
Мальчик побежал домой. Чтобы рассказать обо всем маме. Дома он увидел удивительную картину; серые шары на его мозаике стали разноцветными, а шар его обиды переливался всеми цветами радуги.
Слайд 6
- Сынок, проведай дедушку, что-то он расхворался, – послышался мамин голос.
- Мне некогда, мам, – ответил мальчик, вдруг он заметил, что шары начали бледнеть.
*
- Сейчас бегу, мамулечка! – тут же исправился он, – что ему отнести в гостинец?
*
С тех пор, мальчик всю жизнь следил за тем, чтобы мозаика его желаний всегда светилась разноцветным кружевом.
Слайд 7
Ольга Горбатова,
педагог, преподаватель Центра М.С. Норбекова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий на День матери для учеников средней школы «Волшебная ромашка»
Общешкольный сценарий праздника, который содержит стихи, сценки, миниатюры, песни, конкурсы и презентацию...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
Учебно - методический материал "План воспитательной работы"
Учебно - методический материал позволит начинающему классному руководителю легко и быстро составить план самостоятельно....
Воспитательная система класса "Волшебная страна"
Воспитательная система класса "Волшебная страна" предназначена для учащихся 1-4 классов....
методический материал«Новые воспитательные технологии».
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигаетс...
Контрольно измерительный материал по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 1 - 4 класс ФГОС ИН 1 вариант.
Контрольно-измерительный материал по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 1 - 4 класс.предназначен" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, система...
Рабочий материал по воспитательной работе
Рабочий материал по воспитательной работе в школе интернат для обучаещихся с ограниченными возможностями здоровья...