Внеклассное мероприятие
классный час (2 класс) на тему

игра «Звездный час». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklas._meropriyatie_1.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Балыклинский филиал государственного бюджетного

 общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа с.Камышла

муниципального района Камышлинский Самарской области

                     

               Внеклассное

                  мероприятие:

      «С чего начинается

                              Родина…»

Учитель начальных классов:

Гизатуллина З.Н.

Внеклассное мероприятие

«С чего начинается Родина…»

Цели мероприятия. 

  • Развивать познавательный интерес к своей Родине.
  • Дать основные понятия о символах государства.
  • Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

  • Расширить кругозор обучающихся.
  • Повысить интерес к природе родного края.
  • Развивать эмоциональную сферу.

Форма проведения мероприятия – игра «Звездный час».

Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер.

Ход классного часа

I. Звучит музыка «С чего начинается Родина…» (дети занимают свои места)

II. Вступительное слово учителя: 

-  Здравствуйте, ребята. Скажите,  пожалуйста, как называется мелодия, которая прозвучала в начале нашего мероприятия.

(Ответы детей).

- Чему посвящена мелодия?

(Ответы детей)

Учитель: Да, ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Сегодня мы постараемся больше узнать о своей стране.  Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.

(Ответы детей: Мама, сестра, школа, и др.)  

Учитель:

-   Молодцы, ребята.  У вас, у каждого свои предположения, поэму можно сказать, что каждый из нас уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

А вот что нас объединяет, мы узнаем, если правильно разгадаем кроссворд:

(слайды 1-2)

1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. О каком дереве говорят: “Дрожит на ветру”? (Осина)

3. Живёт в лесу работник – Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

- Какое слово получилось по вертикали?

(Ответ детей: Родина).

Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. А что для вас значит понятие «Родина»?

  Выступление ученицы:   Понятие «Родина» имеет для меня несколько значений: это и великая страна с великой историей. Ее поля, леса, просторы, города, в которых я еще не была. Все народы, которые живут и работают вместе. Родина для меня — это память об истории моей страны. Родина для меня — это родная культура и стремление ее сохранить. Родина — это память сердца обо всем, что было и будет со мной, и с моим народом.

Учитель:

- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека.

Тема нашего внеклассного мероприятия – (слайд 3)«С чего начинается Родина…». Проходить оно будет в форме игры «Звездный час». Игра будет состоять из 2-х туров. Перед каждым туром – отборочный тур, в котором мы выберем участников игры.

Итак, внимание, I тур.

I отборочный тур

(Отборочные туры посвящены фауне – животным и флоре – растениям Самарской области).

- Угадайте по описанию, о чём говориться:

                    (слайды 4-5)

  1. Красивый гриб, яркий, но есть его нельзя. Но  не уничтожай его, он лесу нужен. Для  животных – он лекарство, а для человека – яд.  (Мухомор)

         (слайды 6-7)

  1. Ты сорвал с куста ягоду, съел и даже не подумал, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе в одну ягоду.    (Малина)

(слайды 8-9)

  1. У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и жёлтые, и фиолетовые. А название одно и то же. (Сыроежки)

(слайды 10-11)

  1. Приникли к земле красивые зелёные листочки. А между ними на тонкой ножке спряталась вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета.  (Земляника) 

(слайды 12-13)

  1. Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Почему? (Полезное). (Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками)

У нас определилась первая ПЯТЕРКА игроков.

(учащиеся занимают отведённые для них места).

Учитель: Перед вами лежат карточки с номерами. Вам будут предлагаться варианты ответов, вы должны поднять карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку. Два участника, получивших наибольшее количество звезд, выходят в финальный тур.

Задания для I тура.

(Слайд14-15)

  1. Какие символы обязательны для каждого государства?

  1                              2                             3

Герб           Гимн                     Герб

Песня           Флаг                     Флаг

Флаг            Танец                    Гимн

        (слайды16-17)

  1. Столица нашего государства

         1                   2                                      3

        Самара                      Москва              Санкт-Петербург

        (слайды18-19)

     3. Что изображено на гербе России?

      1                      2                                    3

    горный козёл               бегущий конь            двуглавый орел

      (слайды 20-21)

  1. Выберите флаг России

    1               2                                3

белый                     синий                    красный

красный                 белый                    синий

синий                     красный                белый              

(слайды 22-23)

  1. Почему флаг назвали «триколор»?

1                                     2                                           3

     многоцветный                      имеет 3 цвета                       разноцветный

-Подсчитываем количество звезд и выявляем победителя I тура.

(Если 2 ученика имеют одинаковое количество звездочек, проводим задание «составь слово») 

Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.

          (слайд 24)        

         Я, шаг, лук            -        лягушка          

           Оса, бак              -             собака

Музыкальная пауза. Исполняется танец под мелодию: «Во поле берёзка стояла».

II отборочный тур

            (слайды 25-26)

  1. Назовите самую большую реку нашей области. (Волга)

(слайды 27-28)

  1. Какие леса окружают Самарскую область?  (Смешанные)

(слайды 29-30)

  1. Какое животное, занесённое в Красную книгу обитает в нашем районе? (Суслик)

(слайды 31-32)

  1. Какое животное называют хозяином леса?  (Медведь)

(слайды 33-34)

  1. Живет в наших лесах  хитрая и опасная кошка с кисточками на ушах. Кто она?  (Рысь)

Определилась вторая ПЯТЕРКА игроков.

Задания  II тура.

          (слайды 35-36)

  1. Как называют жителей Самары.

     1                2                        3

      москвичи            самарцы               петербуржцы  

                

          (слайды 37-38)

  1. Столица Самарской области

   1                2                        3

        Самара                 Москва                  Санкт-Петербург

          (слайды 39-40)

  1. Назовите губернатора Самарской области

  1                2                                       3

  Д. А. Медведев          Н.И. Меркушкин           Р.К. Багаутдинов

          (слайды 41-42)

  1. Каким полезным ископаемым богат Самарский край?

    1                  2                             3

уголь        природный газ                  нефть

          (слайды 43-44)

  1. Дата основания Самарской области.

      1                 2                                   3

20.01.1936г            26.01.1943г                22.06.1941г

Подсчитываем количество звезд и выявляем победителя II тура.

(Если  2 ученика имеют одинаковое количество звездочек, проводим задание «составь слово»).

 Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.

     (слайд 45)

Код, рок, ил                     крокодил

О, рог, нос                       носорог

Финальная игра

(Выходят  2 ученика победители двух туров)

  (слайд 46)

Задание: составить как можно больше слов из слова «СИМВОЛИКА»

Символ, вол, волк, вилка, ослик, лик, сом, сок, лиса, миска, вилок, ива.

 Во время финального тура – игра со зрителями:

     Отгадайте загадки «Дары леса»:

  1. Не балует дуб детей.

Одевает без затей.

Все в его семейке

Носят тюбетейки.      (Жёлудь) 

  1. Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?                            (Дождь)

  1. Стоит Аленка, платье зеленое,

Тонкий стан, белый сарафан.              (Берёза)

  1. На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.                (Волк)  

  1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.                 (Медведь)  

Выявление победителя финального тура

Награждение победителя ЗВЕЗДОЙ, все участники получают сладкие призы.

III. Подведение итога.        

Учитель: Вам понравилась игра? А что больше всего запомнилось?

Спасибо за игру. Я надеюсь, что мы и дальше продолжим знакомство с нашей  Родиной.

 В заключение мероприятия учащиеся читают стихи о Родине:

  1. Что мы Родиной зовём?

         Дом, где мы с тобой живём.   

            

  1.  Что мы Родиной зовём?                   

         Поле с тонким колоском.

                  

  1. Что мы Родиной зовём?                   

         Всё, что в сердце бережём.  

 

  1. И берёзки, вдоль которых

          Рядом с мамой мы идём.

  1. Наши праздники и песни,

         Тёплый вечер за окном.

  1. И под небом синим-синим

         Флаг России над Кремлём.                                                       

  1. Россия - Родина моя,
    Прекрасна ты и многолика.
    Твои поля, леса, луга,
    И на речной равнине блики.
  2. Россия - родина моя
    Детьми своими ты богата.
    Традиции, обряды предков,  
    Узнают все из нас когда-то.

  1.   Люблю тебя, моя Россия,           

           За ясный свет твоих очей,

           За ум, за подвиги святые,

           За голос звонкий, как ручей...

           Люблю всё то, что называю,

           Одним широким словом "Русь".

Учащиеся исполняют песню: «Наш край». 

Авторы: Д. Кабалевский, А. Пришелец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....