Правила безопасности на дороге
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Методическа разработка для проведения внеклассного мероприятия по ПДД в игровой форме для обучающихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_1-4.docx | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме
«Правила безопасности на дороге»
Цели:
- закрепить знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице;
- способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности;
- развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в группе, создание атмосферы взаимовыручки.
Оборудование: дорожные знаки, фишки.
Оформление кабинета: рисунки детей по теме ПДД, макет светофора, жезл регулировщика, карточки с правилом.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
– Когда мы становимся пешеходами? (Когда мы идем по улице, переходим дорогу).
– А если мы сели в автобус, автомобиль то в этом случае кто мы? (Пассажиры).
– Часто мы слышим о несчастных случаях, которые случаются на дороге. Как вы думаете почему происходят ДТП? (Нарушают правила безопасного поведения на дорогах).
– Да, вы правы. Причина именно в этом.
- Скажите, что такое безопасность? (Это значит беречь себя от опасности, быть осторожным, внимательным, выполнять установленные правила).
- Ребята, как думайте, о чём мы будем сегодня говорить?
- Правильно, мы с вами будем повторять правила безопасного поведения на дороге и улице. Знание ПДД необходимо всем и детям и взрослым. Но важно не только знать, но и соблюдать их.
III. Работа по теме
Слово учителя.
- Мы знаем, что вещи не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными. Такими их делает сам человек. Самое главное – понимать, как и когда автомобиль становится опасным.
Когда появились первые машины, люди поняли, что бродить по улицам как попало не получится. Люди много думали о том, как сделать движение машин по улицам безопасным. В старые времена в Англии даже было введено правило: чтобы перед машиной шел слуга с фонарем и всех предупреждал об опасности. Машины и сами сигналили, щоферы кричали, но это не помогало. Машины ездили все быстрее и становились все опаснее. И тогда всем стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины – по своей. Оказалось, что есть только один способ сделать соседство людей и машин безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.
-Сегодня мы проведем игру и вы покажете знаете ли вы эти правила.. Для этого вам надо разделиться на три команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 ученик.
Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
1. ДОРОГА
По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.
Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.
Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.
Команды получают лист ватмана с изображением дороги и фигурки машин и человечков.
Задание: правильно расположить машины на дороге и фигурки человечков на тротуаре (машины движутся по правой стороне, человечки идут по тротуару на встречу транспорту).
Команда, которая первой правильно выполнит задание, получает зеленую фишку.
2. ЛЕВО-ПРАВО
- Вы знаете, что транспортные средства двигаются по проезжей части, а для пешеходов отведен тротуар или обочина. Но не могут же пешеходы всегда ходить только по тротуару!
Чтобы перейти на другую сторону дороги хочешь-не хочешь, придется выйти на проезжую часть, то есть надо будет идти там, где едут автомобили.
Как быть? В Правилах дорожного движения написано, где и как пешеходу можно пересекать проезжую часть. Знаете ли вы эти правило? (Надо сначала посмотреть направо, не идет ли какая-нибудь машина, а затем, дойдя до середины дороги, надо посмотреть направо, потому что как раз оттуда может появиться машина).
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Иди!
3. СВЕТОФОР
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый строгий командир.
Не вступая в разговоры
На дорогах всей страны
Указаньям светофора
Подчиняться все должны.
- Ребята, а почему нужно подчиняться светофору?
Задание: нарисовать светофор правильно расположив цвета.
Команда, которая первой правильно выполнит задание, получает зеленую фишку.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к переходу!
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
Задача-шутка
За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали улицу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Скольких моих друзей поймал милиционер за нарушение Правил дорожного движения? (Двоих - Колю и Петю.)
4. ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
5. ЗАГАДКИ «ПЕРЕКРЕСТОК ЗАГАДОК»
Отвечает команда первая поднявшая зеленый сигнал. За каждый правильный ответ команда получает зеленую фишку.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2.Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
3. Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
4. Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
5. Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
6. Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
7. Вдаль бежит - не тужит,
С ножками дружит. (Улица)
8. Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один. (Комбайн)
9. Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят. (Колеса)
10. Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).
11. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(дорожный знак).
6. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Улица «разговаривает» особым языком. Интересна история возникновения дорожных знаков. Наши предки заботились о путешественниках, старались помочь правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливались вешки из сучьев, делали зарубки на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни и ставили столбы.
Современные дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Было время, когда каждое государство имело свои знаки. Теперь по нашим дорогам могут двигаться автомобили из разных стран, т.к. дорожные знаки везде одинаковы.
Дорожные знаки имеют разную форму и цвет. на знаках видны разные рисунки, буквы, слова.
Знаки мы дорожные.
Запомнить всем положено,
Кто из нас, что говорит:
Здесь направо поворот,
А здесь совсем наоборот.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили
И дежурим круглый год.
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.
Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.
Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.
Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)
Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
И домчит вас быстро, ловко
Знак… (автобусная остановка)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)
Задание: придумать свой знак, который необходим для безопасности дорожного движения.
7. РЕГУЛИРОВЩИК
Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрестке.
Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!
Так кто же он? – ответьте.
Здесь вовсе нет секрета,
Ведь знают даже дети:
Регулировщик это!
Ели на оживленном перекрестке сломался светофор помогут сигналы регулировщика.
сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Для лучшей видимости сигналов применяется жезл с белыми и черными полосами.
1.Регулировщик поднял руку вверх – это предупреждающий сигнал. Он означает, что движение транспорта и пешеходов запрещен.
2.Регулировщик повернут к пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты или опущены – движение пешеходов запрещается.
3.Регулировщик вытянул правую руку вперед. Это означает, что пешеходам разрешается пересекать дорогу за спиной регулировщика.
4.Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешается переходить дорогу.
Игра. Ведущий показывает сигналы, а дети выполняют соответствующие движения.
Сигналы 1 – дети прыгают, сигнал 2 – стоят, сигналы 3 и 4 – маршируют.
8. АВТОМУЛЬТИ
Отвечает команда первая поднявшая зеленый сигнал. За каждый правильный ответ команда получает зеленую фишку.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
9. ПРОЧИТАЙ ПРАВИЛО
Задание: прочитать правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог)
с | ту | пра | а | вой | ру | ||||
тро | сто | ||||||||
ко | По | толь | ны | ли | ро | хо |
IV. Итог. Рефлексия.
Награждение победившей команды.
- Я надеюсь, что и на дороге вы будете такими же внимательными, как сегодня на занятии. Соблюдайте правила дорожного движения и дорога будет для вас безопасной.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОБЖ 1 класс«Опасные ситуации на дорогах и способы их предотвращения». «Меры пожарной безопасности в быту». «Действия в экстремальных ситуациях и угрозе террористического акта». «Правила безопасности на воде».
Урок - безопасности....
Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....
Правила безопасности на дороге во время весенних каникул.
Правила безопасности на дороге во время весенних каникул....
Классный час в начальной школе по ПДД по теме «Правила безопасности на дороге» ________________________________________
Цели:углубление знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их.развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; форм...
Классный час "Правила безопасности на дороге"
Классный час "Правила безопасности на дороге"для обучающихся 3 и 4 класса....
Классный час "Правила безопасности на дороге"
Классный час "Правила безопасности на дороге"для обучающихся 3 и 4 класса....
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...