Анализ воспитательной работы в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_3.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа в 3 «А» классе
(2012/ 2013 учебный год)
Классный руководитель: Карпова Е.В.
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.
Учитель, планируя свою работу с классным коллективом по разным направлениям, создает целостную систему воспитания, ставит цели и задачи для реализации своих замыслов.
Особенно продуктивными являются результаты диагностики, мониторинга и анализа собственной деятельности, что позволяет классному руководителю делать дальнейшие шаги в своей воспитательной практике.
На основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются
цели и задачи на предстоящий год, планируется перечень необходимых мероприятий. Этот учебный год был для ребят несложным, т.к. коллектив уже сформировался, дети узнали ближе друг друга, привыкли к укладу школьной жизни. Стали более самостоятельными, надежными, ответственными. Однако, результаты проведенных диагностик и наблюдений показали следующее: - дети по воспитанности и образованности очень разные.
Поэтому воспитательная работа в 3 классе в этом учебном году была направлена на формирование личности младшего школьника через развитие классного коллектива, формирования у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было: сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, (потому что в наш класс прибыли новые ученики.)
Перед нами были поставлены следующие задачи:
- сознательно подходить к приобретению знаний;
- выработать самостоятельность при подготовке дополнительного материала к урокам;
- самостоятельно выполнять творческие домашние задания;
- нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене;
- активизировать работу в отделах самоуправления класса;
- активно участвовать в жизни класса, школы;
- привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
- разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. Я много беседовала с детьми, родителями и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые помогали бы всестороннему развитию личности, отвечали общим задачам воспитания ( тематические классные часы, индивидуальные беседы, ролевые игры). Наиболее распространённой формой воспитательной работы является классный час, который проходит каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусмотрено в плане воспитательной работы. При проведении классных часов преобладает форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Я стараюсь проводить тематические классные часы, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы ребёнок себя чувствовал в коллективе комфортно, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы на тему: “Классный коллектив ”, «Что такое настоящая дружба», “Культура речи», «Честность прежде всего», «Уважай старших», совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходит сближение детей и они узнают друг друга с положительной стороны.
Младшие школьники очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. В начале учебного года проводим классные собрания, которые посвящены:
- выбору актива класса(Класс делится на группы :поварята, цветоводы, дежурные. В каждой группе есть свой командир , который отвечает за всю выполненную работу)
- созданию законов и правил класса;( Выбранные правила и законы должны соблюдаться во время уроков, на перемене, в общественных местах, за этим следят главные дежурные, которых назначает командир.
- распределению поручений ( цветовод отвечает за уход и посадку цветов,
поварята дежурят в столовой и следят за дисциплиной в столовой,
главный дежурный отвечает за порядок в классе во время перемен,
так же он выбирает себе помощников в день дежурства классного руководителя).
Ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя. Яркие лидеры в классе - Зубков Гриша, Бурунов Алеша, Бутрина Маша, Горохов Алеша, Мамонтьева Алла. Они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса. Совершенно равнодушных учеников к делам класса и школы нет. Каждый пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу, но все же необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Работа по развитию самоуправления в классе продолжается и на данном этапе.
Наиболее активно участвуют в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Горохов А. Мамонтьева А., Жегулин П., Прытков В. Зайцева К.
Мы сажали цветы на территории школы,оказывали помощь при уборке территории школы. Принимали участие в школьных мероприятиях « Осенняя ярмарка», « Новогодний серпантин», «Что подарим Рождеству!», « Широкая Масленица!», « Светофор », « Тихая моя Родина»
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Горохова М. И., Жегулина Н.П., Прыткова Е.М. также родители Мамонтьева Д.В., Зайцев О.А.,Пушкарева О.А. В основном все родители посещают родительские собрания. Если по каким-то причинам они не присутствуют, то они звонят и говорят причину отсутствия. С ними я беседую индивидуально.
На 2013\2014учебный год планирую реализовать следующие задачи:
- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;
- развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);
- Воспитывать патриотические чувства;
Также продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям;
планирую продолжить работу по повышению личностного потенциала каждого учащегося и его творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...
- Мне нравится (3)