"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Омельчук Людмила Анатольевна

Знакомство с окружающей природой -Закрепление знаний детей о признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_osenniy_les.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  воспитательного занятия в 1 классе.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа №561 Калининского района г.Санкт- Петербурга

Класс: 1 «г»

Воспитатель  ГПД – Омельчук Людмила Анатольевна  

Воспитательное групповое занятие в форме игры по знакомству с окружающей природой.

 Тема:  «Путешествие в осенний лес». 

Тип занятия: практический.

Цель занятия: создать психологический комфорт и безопасность среды для обучающихся.    Уточнить и закрепить знания детей о признаках осени.

Задачи  образовательные:

Закреплять знания детей о сезонных изменениях.                                                                                 Учить детей выражать радость и удовольствие.                                                                   -    Совершенствовать переключение с одного вида деятельности на другой.                                    Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи.                                                                                                                             Формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности.                                                                                                                                          Расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

Задачи воспитательные:

Воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения и интереса к занятию.                                                                                                               Воспитывать  доброе  отношение  друг к другу.

1.Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

2.Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. 3.Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.  

Предварительная работа:  Чтение стихов и рассказов об осени. Экскурсия в природу. Подвижные дидактические игры на воздухе («найди дерево по этому листику»..) Подбор  материалов (загадки, пословицы, приметы)

Оборудование: Листья разных деревьев с разными оттенками, кегли, круги, дощечки, магнитофон.

                                                                  Ход занятия

Сообщение темы занятия. («Путешествие в осенний лес»)

                                                                   Разминка.

1.Встали в круг, взялись за руки и слушаем звук, который задаёт воспитатель, выстраиваем унисон. Одновременно работаем над продолжительным выдохом – наклон.

2.надуваем по очереди красивый бумажный шарик, стараясь попасть точно в отверстие струёй воздуха, и передаём друг другу, говоря при этом ласковые слова (добрая, красивая, ласковая, нежная и т.д.)

                                                                  Основная часть

Познавательная игра с движениями.

Предлагаем детям  погулять по осеннему лесу. Дети стоят друг, за другом держась за руки, ходьба змейкой за воспитателем, чтобы не заблудиться – идём по тропинке.                                                              По классу разложены предметы, через которые детям надо перешагивать. Объясняю, что нужно перешагнуть «ручеёк», пробуем его перейти по «камушкам» (дощечкам). Дети стараются идти осторожно, а вот дерево (круги) лежит на тропинке, его надо обойти и т.д

Ходьба в рассыпную (движение рук свободное, красивая осанка, постановка стопы свободная)- музыка звуки леса- спокойная.        Игра -  привал на поляне  

Пришли на поляну, где много листьев (грибов). Собираем их, рассматриваем, детям загадываю загадки:

Прошла по полям по лугам и лесам,

Припасы она приготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «за мною нагрянет зима».   (Осень)

Он всюду: и в поле и в саду, а в дом не попадает.

И ни куда я не пойду, пока он  не пройдёт. (Дождь)

     Упражнение на мелкую моторику:  Набежали тучки, и пошел дождик. Постукивание подушечками пальцев о ладошку как капельки дождя. Сначала  правой  рукой, а затем левой.

Психогимнастика: выражение удовольствия. Подставим лицо капелькам дождя. Представим себе, какой он тёплый и ласковый. Голова запрокинута, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены. Вытираем лицо ладонями мягко и нежно.

Упражнение на дыхание. После дождя свежий воздух в лесу, давайте подышим. Руки поднять чуть выше уровня плеч кисти мягкие грудная клетка расправлена – вдох. Медленно опускаем руки вниз – длительный выдох (в два раза длиннее, чем вдох). Слежу, чтобы дети вдыхали через нос а вдыхаем через рот на выдохе произносим  звук Ш.»

Познавательная игра.

- А какие деревья растут в лесу (дети называют)

Подул ветер,  деревья качаются (упражнение «Ветерок и ветер»

Расслабляющее упражнение (релаксация). Выглянуло солнышко, стало тепло  - потянуться к солнышку: руки  вверх, опустить руки через стороны вниз, наклониться  расслабиться. Одновременно с движениями проговариваем слова: Солнышко проснулось,  нас оно ласкает

                                                             Теплыми лучами землю согревает

Пора домой. Посчитаем сколько нас. счет от тихого звука к громкому. заранее выбираю одного ребёнка который прячется. зовем его : «Ау, Ау» возвращаемся домой.

Игра на внимание  «Делай как я»

Заключительный этап: Обобщение поощрение одобрение всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"

Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители....

Праздник осени "Путешествие в осеннее царство"

Сюжет праздника – путешествие по станциям «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Лесная». Дети декламировали стихи  об осени, отгадывали загадки на осеннюю тематику, составляли пословицы и поговорки, ...

"Праздник осени или путешествие в осеннее царство"

Внеклассное занятие в группе продлённого дня....

Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»

Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»...

Путешествие в осеннее царство. Осенний праздник для детей.

Подготовка праздника. Все дети класса делятся на группы. Каждая группа выбирает себестанцию и готовит её содержание. Дети путешествуют по станциям: «Лесная»,«Овощная», «Грибная», «Осенняя». Каждая ста...