Театр и дети
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_i_deti.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
Рассмотрено на методическом совете Протокол от ____________№____ Зам.директора по УВР ____________ Е.Е.Стуканова | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________Т.И.Киселёва Приказ от______________ №_____ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст детей: 7 - 9 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель: Асеева Марина Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Староюрьево
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр и дети» имеет художественную направленность.
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в воспитании активной и творческой личности художественным вкусом посредством развития эмоциональной сферы ребёнка и приобщения к азам театральной деятельности.Ни одна школьная программа не предусматривает близкого знакомства с данным видом искусства.
Новизна программы
Ведение данной программы связано с тем , что знакомство с одним из видов искусства – театром позволит развить у ребёнка эстетическое восприятие жизни, поможет узнать о прошлом и настоящем, заглянуть в будущее и увидеть всё, что есть прекрасное в людях.
Цель программы: воспитание творческой, активной личности.
Задачи программы
1.Образовательные:
- знакомство детей с театром как одним из видов искусства. Народными истоками русского театра, историей зарождения театра, видами театра;
-формирование умения строить предложения, правильно и чётко произносить слова (работа над дикцией);
-обогащать словарный запас ребёнка.
2.Воспитательные:
-воспитание понимания положительных и отрицательных эмоциональных состояний, проявляемых окружающими людьми;
- формирование умения соответственно на них реагировать. Сопереживать и высказывать своё отношение к ним;
- воспитание бережного отношения к искусству, к тому, что было создано много лет назад и что создаётся сейчас;
- воспитание чувства коллективизма, дружбы, товарищества, организованности.
3.Развивающие:
-развитие интереса к театрально-игровой деятельности;
- стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация);
- развивать речь, фантазию, изобретательность ребёнка.
Отличительные особенности программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр и дети» ориентирована на процесс развития у учащихся творческого мышления, предусматривает систематическое привлечение детей к самостоятельной деятельности, развивает способности ребенка к самореализации. Творческая деятельность, проходящая через все этапы обучения, создает возможность развития у учащихся креативного мышления.
Дети знакомятся с различными видами театральной деятельности.
В летний период в рамках программы реализуется подпрограмма «Театр и дети (лето)», которая обеспечивает занятость учащихся и развитие у них универсальных учебных действий в период летних каникул.
Возраст учащихся: программа рассчитана на обучение детей в возрасте 7-9 лет.
Сроки реализации программы: программа «Театр и дети» рассчитана на 2 года обучения, 144 часа. В период летних каникул в рамках программы реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая подпрограмма «Театр и дети (лето)» в объеме 24 часов.
Формы и режим занятий: групповые занятия с детьми (15 человек), подгрупповые занятия (4-6 человек), индивидуальные занятия с одаренными детьми. Основной формой организации обучения является учебное занятие. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный. Применяются методы: наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, сравнение и сопоставление.
Схема возрастного и количественного распределения детей по группам,
количество занятий в неделю, их продолжительность
Год обучения | Количество детей в группах | Общее количество занятий в неделю | Продолжительность занятия, час | Общее количество часов в неделю | Общее количество часов в год |
2 | 15 | 2 | 1 х 1 (35 мин) | 2 | 72 |
Предполагаемые результаты обучения
По итогам реализации программы «Театр и дети» ожидаются следующие результаты:
1. Личностные:
-развитие творческих способностей;
-развитие самооценки собственной творческой деятельности;
-развитие навыков коммуникативного общения учащихся со сверстниками и педагогами;
-рост творческого мастерства;
-воспитание активной и творческой личности;
-развитие интереса к литературному чтению, развитию техники речи;
-формирование навыков и привычек нравственного поведения;
-накопление и обогащение опыта нравственного поведения путем организации практической деятельности воспитанников;
-вооружение воспитанников знаниями о морали, формирование моральных норм.
2.Предметные:
Учащиеся должны знать:
-что такое театр, азы по истории русского театра;
-отличие русского театра от зарубежного;
-что такое театр оперы и балета;
-правила нравственных взаимоотношений в коллективе.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять понятия «сцена», «актёр», вести диалог;
- изображать предмет мимикой и жестами;
-правильно интонировать предложения, чётко произносить слова;
- общаться с партнёрами по спектаклю, чувствовать того или иного героя
и создавать его образ;
- проявлять выдумку, сообразительность;
- готовить персонажи;
-оценивать поведение и поступки людей;
-применять правила нравственных взаимоотношений в коллективе.
3. Метапредметные:
-развитие интеллектуальных, научных и исследовательских навыков;
-развитие навыков работы с бумажными, электронными и Интернет-ресурсами;
-повышение интереса к искусству.
-осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Формы подведения итогов реализации программы
Для оценки результативности учебных занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театр и дети» применяется следующие виды контроля универсальных учебных действий учащихся.
Текущий контроль - осуществляется в конце каждого занятия, работы оцениваются по следующим критериям – качество выполнения изучаемых на занятии приемов, операций и работы в целом; степень самостоятельности, уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный). Формы проверки: беседа, постановки спектаклей.
Промежуточный контроль – проводится в конце учебного года. Формами промежуточного контроля являются:
-постановка миниатюр;
-постановка спектакля
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый год обучения
Название темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
| 1 | 1 | - |
2. Народные истоки русского театра | 10 | 1 | 9 |
3. Пантонима | 6 | - | 6 |
4. Театр теней | 8 | - | 8 |
5. Театр миниатюр | 4 | - | 4 |
6. Театр юного зрителя | 21 | 2 | 19 |
7. Кукольный театр | 20 | 1 | 19 |
8.Экскурсия в кукольный театр | 1 | - | 1 |
9. Итоговое занятие | 1 | - | 1 |
10. Итого | 72 | 5 | 67 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Вводное занятие - 1час
Ознакомление с программой курса. Особенности данного вида искусства.
Практика: беседа-диалог.
2. Народные истоки русского театра- 10 часов
Из истории русского народного театра.
Практика. Скоморошьи игрища. Разыгрывание русских народных потешек, скороговорок, чистоговорок. Русские народные игры. Деревенские посиделки.
3. Пантонима- 6 часов
Пантонима. Мимика. Жесты.
Практика. Передача изображаемых предметов и действий с помощью мимики и жестов.
4. Театр теней-8 часов
Практика. Передача изображаемых предметов и действий с помощью теней.
5.Театр миниатюр – 4 часа
Практика: постановка миниатюр по рассказам Н.Сладкова.
6. Театр юного зрителя - 21 час
Что такое ТЮЗ?
Практика: постановка спектакля по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
7.Кукольный театр- 19 часов
Театр кукол.
Практика: постановка кукольного спектакля «Репка».
8. Итоговое занятие – 1 час
Практика. Подведение итогов проделанной работы: оформление альбома.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание занятия | Количество часов | Дата проведения | |||
1. | Вводное занятие | 1 | ||||
Народные истоки русского театра | 10 | |||||
2. | История русского народного театра | 1 | ||||
3-4 | Скоморошьи игрища | 2 | ||||
5-7 | Разыгрывание русских народных потешек | 3 | ||||
8-9 | Русские народные игры | 2 | ||||
10-11 | Деревенские посиделки | 2 | ||||
Патнонима | 6 | |||||
12-13 | Мимика | 2 | ||||
14-15 | Жесты | 2 | ||||
16-17 | Передача действий с помощью мимики и жестов. | 2 | ||||
Театр теней | 8 | |||||
18-19 | Передача предметов и действий с помощью теней | 2 | ||||
20-21 | Передача предметов и действий с помощью теней | 2 | ||||
22-23 | Передача предметов и действий с помощью теней | 2 | ||||
24-25 | Передача предметов и действий с помощью теней | 2 | ||||
Театр миниатюр | 4 | |||||
26-27 | Постановка миниатюр по рассказам Н.Сладкова | 2 | ||||
28-29 | Постановка миниатюр на школьную тему | 2 | ||||
Театр юного зрителя | 21 | |||||
30-31 | Что такое ТЮЗ | 2 | ||||
32-34 | Постановка спектакля по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | 3 | ||||
35-37 | Постановка спектакля по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | 3 | ||||
38-40 | Постановка спектакля по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | 3 | ||||
40-42 | Постановка спектакля по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | 3 | ||||
43-45 | Постановка спектакля по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | 3 | ||||
46-47 | Постановка спектакля по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | 2 | ||||
48 | Генеральная репетиция спектакля по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | 1 | ||||
49 | Показ спектакля по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | 1 | ||||
Кукольный театр | 20 | |||||
50 | Театр кукол | 1 | ||||
51-53 | Постановка кукольного спектакля «Репка» | 3 | ||||
54-56 | Постановка кукольного спектакля «Репка» | 3 | ||||
57-59 | Постановка кукольного спектакля «Репка» | 3 | ||||
60-62 | Постановка кукольного спектакля «Репка» | 3 | ||||
63-65 | Постановка кукольного спектакля «Репка» | 2 | ||||
66-67 | Постановка кукольного спектакля «Репка» | 2 | ||||
68 | Постановка кукольного спектакля «Репка» | 1 | ||||
69 | Генеральная репетиция кукольного спектакля «Репка» | 1 | ||||
70 | Показ кукольного спектакля «Репка» | 1 | ||||
71 | Экскурсия в кукольный театр | 1 | ||||
72 | Итоговое занятие | 1 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Второй год обучения
Название темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
1.Вводное занятие | 1 | 1 | - |
| 3 | 1 | 2 |
3. Пантонима | 6 | 1 | 5 |
4. Театр теней | 3 | - | 3 |
5. Театр миниатюр | 5 | 1 | 4 |
Этюдный тренинг | 2 | - | 2 |
Драматургия. | 7 | 1 | 6 |
Сценарист и режиссер. | 7 | 1 | 6 |
8.Экскурсия в драматический театр | 1 | - | 1 |
Мы артисты драматического театра | 15 | 1 | 14 |
Мы играем в кукольный театр | 19 | 1 | 8 |
Театр оперы и балета. | 2 | 1 | 1 |
9. Итоговое занятие | 1 | - | 1 |
10. Итого | 72 | 9 | 63 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Вводное занятие - 1час
Повторение пройденного курса. Знакомство с содержанием второго года обучения.
2. Зарубежный театр – 3 часа
Ведущие театры мира.
Практика. Постановка спектакля «Сказка про миссис Тигги Мигл» Беатрис Поттера в обработке И.Токмаковой.
3. Пантонима- 6 часов
Практика. Инсценирование русской народной песни «Во кузнице»
4. Театр теней-3 часа
Практика. Изготовление персонажей сказки «Маша и медведь» из картона. Постановка сказки.
5.Театр миниатюр – 5 часов
Практика. Инсценировка басен Л.Толстого и И.А.Крылова.
6. Этюдный тренинг – 2 часа
Практика. Актерское мастерство. Этюдные тренинги. Конкурс стихов.
7.Драматургия – 7 часов
О тех, кто пишет сценарии и ставят спектакли.
Практика. Постановка спектакля по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Театральное представление сказки.
8. Сценарист и режиссер - 7 часов
Я – сценарист. Я – режиссер.
Практика. Написание сценария. Постановка спектакля.
9. Экскурсия в драматический театр – 1 час.
Посещение театра.
10 .Мы артисты драматического театра – 15 часов
Мы артисты драматического театра.
Практика. Постановка спектакля по сказке М.Горького «Про Иванушку –дурачка». Театральное представление сказки.
11. Мы играем в кукольный театр – 19 часов.
Мы играем в кукольный театр. Техника игры в куклы.
Практика. Кукловождение под музыку. Постановка кукольного спектакля «Теремок».
12. Театр оперы и балета – 2 часа
Общее знакомство с театром оперы и балета по видеозаписи.
13 . Итоговое занятие.
Практика. Подведение итогов проделанной работы: оформление альбома.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание занятия | Количество часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие | 1 | |
Зарубежный театр | 3 | ||
2 | Ведущие театры мира. | 1 | |
3 | Постановка спектакля «Сказка про миссис Тигги Мигл» Б.Поттера в обработке И.Токмаковой. | 1 | |
4 | Постановка спектакля «Сказка про миссии Тигги Мигл» Б.Поттера в обработке И.Токмаковой. | 1 | |
Пантонима | 6 | ||
5-6 | Мы изображаем овощи. | 2 | |
7-8 | Инсценировка русской народной песни «Во кузнице». | 2 | |
9-10 | Инсценировка русской народной песни «Во кузнице». | 2 | |
Театр теней | 3 | ||
11 | Изготовление персонажей сказки «Маша и медведь». | 1 | |
12 | Постановка сказки «Маша и медведь» | 1 | |
13 | Постановка сказки «Маша и медведь» | 1 | |
Театр миниатюр | 5 | ||
14-15 | Инсценировка басен Л.Толстого, И.Крылова. | 2 | |
16-18 | Инсценировка басен Л.Толстого, И.Крылова. | 3 | |
Этюдный тренинг | 2 | ||
19 | Актёрское мастерство. Этюдный тренинг. | 1 | |
20 | Конкурс стихов. | 1 | |
Драматургия | 7 | ||
21 | О тех, кто пишет сценарии и ставит спектакли. | 1 | |
22-23 | Постановка спектакля по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 2 | |
24-25 | Постановка спектакля по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 2 | |
26 | Генеральная репетиция сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | |
27 | Театрализованное представление сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | |
Сценарист и режиссер. | 7 | ||
28 | Я – сценарист. Я – режиссер. | 1 | |
29-30 | Написание сценария. | 2 | |
31-33 | Постановка спектакля. | 3 | |
34 | Показ спектакля. | 1 | |
35 | Экскурсия в драматический театр. | 1 | |
Мы артисты драматического театра | 15 | ||
36 | Мы артисты драматического театра | 1 | |
37-40 | Постановка спектакля по сказке М.Горького «Про Иванушку –дурачка». | 4 | |
41-44 | Постановка спектакля по сказке М.Горького «Про Иванушку –дурачка». | 4 | |
45-48 | Постановка спектакля по сказке М.Горького «Про Иванушку –дурачка». | 4 | |
49 | Генеральная репетиция спектакля по сказке М.Горького «Про Иванушку –дурачка». | 1 | |
50 | Показ спектакля по сказке М.Горького «Про Иванушку –дурачка». | 1 | |
Мы играем в кукольный театр | 19 | ||
51-53 | Техника игры в куклы. | 3 | |
54-55 | Кукловождение под музыку. | 2 | |
56-58 | Постановка кукольного спектакля «Теремок». | 3 | |
59-61 | Постановка кукольного спектакля «Теремок». | 3 | |
62-64 | Постановка кукольного спектакля «Теремок». | 3 | |
65-67 | Постановка кукольного театра «Теремок». | 3 | |
68 | Генеральная репетиция кукольного спектакля «Теремок» | 1 | |
69 | Показ кукольного театра «Теремок». | 1 | |
Театр оперы и балета | 2 | ||
70 | Общее знакомство с театром оперы и балета по видеозаписи. | 1 | |
71 | Общее знакомство с театром оперы и балета. | 1 | |
72 | Итоговое занятие | 1 | |
ИТОГО | 72 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные методы и приёмы, применяемые в прохождении программы:
- устный метод;
- проблемный метод.
-сценарии и спектакли;
-наличие и использование детской литературы;
-справочный материал по театральному искусству.
Первый год обучения
№ | Название раздела, темы | Формы занятий | Приемы и методы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1. | Вводное занятие | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, сравнение и сопоставление. | Компьютер, видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (собеседование, игра) |
2. | Народные истоки русского театра | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) |
3. | Пантонима | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) |
4. | Театр теней. | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) |
5. | Театр миниатюр | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (упражнение, игра, просмотр работ) |
6. | Театр юного зрителя | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Промежуточный контроль (выставка работ) |
7 | Кукольный театр. | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) |
8 | Экскурсия в кукольный театр | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) |
9 | Итоговое занятие | Беседа | Репродуктивный | Видеозапись, альбомы, краски | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) |
Второй год обучения
№ | Название раздела, темы | Формы занятий | Приемы и методы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1. | Вводное занятие | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, сравнение и сопоставление. | Компьютер, видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (собеседование, игра) |
2. | Зарубежный театр | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) |
3. | Пантонима | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) |
4. | Театр теней. | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) |
5. | Театр миниатюр | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (упражнение, игра, просмотр работ) |
6. | Этюдный тренинг | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) |
Драматургия. | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) | |
Сценарист и режиссер. | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) | |
Экскурсия в драматический театр. | Просмотр спектакля | Репродуктивный | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) | |
Мы артисты драматического театра | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) | |
7 | Мы играем в кукольный театр | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Промежуточный контроль (выставка работ) |
8 | Театр оперы и балета. | Беседа | Словесный, наглядный, практический, объяснительно | Видеозапись, музыкальный центр, диски, слайды, костюмы, декорации, куклы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краска. | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) |
9 | Итоговое занятие | Беседа | Репродуктивный | Видеозапись, альбомы, краски | Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ) |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-технические условия:
1. Кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима (18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %), противопожарным требованиям, оснащенный мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей 7-8 лет.
2. Оборудование: столы для теоретических и практических занятий, шкафы и стеллажи, мольберты.
3. Технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор,
музыкальный центр, диски, слайды.
4.Инструменты и приспособления: бумага разных видов (писчая, для рисования, для аппликации, оригами, гофрированная, ватман, картон), кисти, гуашь, линейки, карандаши, шаблоны, материал для основы (ткань, плотный картон, тонкий картон), клей ПВА, пластилин, бисер, проволока, костюмы и декорации, куклы.
Кадровое обеспечение:
Педагоги, организующие образовательный процесс по данной программе должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по специальности, связанной с изобразительным творчеством или декоративно-прикладным творчеством.
ЛИТЕРАТУРА
Для педагога:
- Макарова Л.П. Театральные праздники для детей. Воронеж. Учитель 2011
- Протасова Е.М. Разыграем сказки-самоделки. Дошкольное воспитание, №4 2013г
- Сорокина Н.П. Театральные занятия в школе. 2012г
- Щербакова В.Н. Калейдоскоп школьных дел. Псков. Творческий центр «Сфера», 2011 г
Для учащихся:
- Басни Л.Толстого и И.А..Крылова
- Детская энциклопедия. Педагогика. Москва. 2013
- Русские народные сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Театр-творчество-дети"
Программа внеурочной деятельности в начальной школе разработана на 4 года....
Программа кукольного театра для детей 6-10 лет.
Учебно-тематическое планирование кружка "Кукольный театр"....
Рабочая программа кружка "Театр-творчество-дети"
Программа расчитана для детей 1-4 классов....
Театр для детей про здоровья
театр- урок...
Программа внеурочной деятельности «Театр» для детей 7 - 8 лет
Программа внеурочной деятельности «Театр» рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю). Разработана на основе программы «Театр» для начальной школыИ.А. ...
Образовательная программа "Играем в театр" для детей 7-10 лет
Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 – 10 лет (1-4 классы).Востребованность и актуальность данной программы обусловлена не только требованиями современного об...
Классный час Театр и дети
познакомить детей с историей возникновения театра; дать представления о различных театрах в родном городе; вспомнить профессии людей, работающих в театрах...