Доклад
творческая работа учащихся (3 класс) на тему
Доклад на окружную научно-практическую конференцию " Мажиевские чтения" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»
Научно – практическая конференция «Мажиевские чтения»
Секция «Люди интересной судьбы»
Тема:«Я помню и горжусь»
Выполнила: Балданова Евгения
ученица 10 класса
Руководитель: Раднаева Б.Ц
учитель начальных классов
с.Кусоча,2017
Содержание
- Введение…………………………………………………………………2
- Основная часть………………………………………………………………..3-4
- Биография Раднаева Чимитдоржи
- Заключение……………………………………………………………...5
I.Введение
Тема: «Я помню и горжусь»
72 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В этой войне советский народ, совершив великий подвиг, одержал победу. Он отстоял свободу и независимость своей Родины. При этом наши солдаты боролись не только за свои жизни, но и за продолжение жизни своей страны, жизни своих детей и внуков. Их судьбы так похожи, потому что они объединены одним словом – война. Но вместе с тем, судьба и жизнь настолько уникальны, неповторимы. Какой ценой она досталась мы знаем только по книгам, телепередачам, рассказам взрослых.
Мой дедушка участвовал в Великой Отечественной войне и был одним из тех, кто отстоял свою страну, защитил свой народ.
Он не был известным героем, но то, что я о нём слышала, позволяет мне им гордиться.
Актуальность темы
- Наступает момент в жизни, когда каждый человек задумывается о своих корнях: кем были его предки, чем занимались, какой вклад внесли в развитие своей семьи, своего народа.
- В этом году вся страна отмечает 72 – летие окончания Великой Отечественной войны. Мой дедушка воевал, об этом я узнала из рассказов родителей, бабушки, из архивов, из СМИ. Думаю, каждому необходимо знать о прошлом своей семьи и страны. Мне интересны такие вопросы: где воевал мой дед, его военный путь, в каких войсках служил, за что имеет заслуги перед Родиной.
Цель:
Выяснить и проследить военную и трудовую биографию моего дедушки. Рассказать о том, каких наград был удостоен мой дедушка, каких успехов достиг в трудовой деятельности.
Задачи:
- изучить сохранившиеся документы в семейных архивах дедушки;
- собрать сведения о боевом пути и трудовой деятельности дедушки;
- опросить родственников по данной теме;
Моя гипотеза:
Мой дедушка внес свой вклад в Победу.
Обьект исследования:
Ветеран Великой Отечественной войны Раднаев Чимитдоржи
Предмет исследования:
Вклад дедушки в победу.
II. Основная часть
Мне посчастливилось родиться в семье, которая богата традициями. Когда мне был один год, мой дедушка умер. Я ни разу его не видела, ни разу не слышала его рассказов, как он был на фронте, мне только давали разглядывать его медали и ордена. Опросив своих родственников, из источников СМИ, я начала собирать материалы о дедушке.
Моего деда звали Раднаев Чимитдоржи. Он родился 1922 году в селе Кусочи в многодетной семье. Было четверо братьев все ушли на фронт защищать свою Родину от фашистских оккупантов. Война встретила его на пороге двадцатилетия в 1942 году его призвали в ряды РККА.В марте 1942 года на 77 разъезде в 488 стрелковом полку прошел ускоренные курсы молодого бойца и был направлен в 62 стрелковый полк пулеметчиком в самое пекло, в город Сталинград. В эти дни происходили самые ожесточенные бои за город на Волге, вода реки была окрашена в красно-алый цвет. Для молодого парня происходящие события казались адскими, но был приказ «Ни шагу назад!». Здесь прошел боевое крещение. В этом же году получил первое ранение от пули. Был госпитализирован в Саратовский эвакогоспиталь, через двадцать дней был уже в строю. В декабре 1942 года его батальон оказался в окружении, немцы расстреливали советских солдат так что они не головы поднять, пули свистели над головой. Около него взорвалась мина и он потерял сознание. Когда он пришел в себя над ним стояли немецкие автоматчики и произносили незнакомое выражение «Шнеля». Он был контужен, но его друзья помогли ему идти. Их пригнали в Запорожье в концлагерь. Здесь находились 20 тыс. советских солдат, работали с раннего утра до позднего вечера, нельзя было даже выпрямить спину чтобы чуть отдохнуть, расстреливали на месте. В день сотни человек погибало от пуль, голода и болезней. Практически не кормили, давали воду и 300 гр. хлеба. Жили в бараках, пока не соберется машина трупов, трупы не убирали, а складывали в одном углу. Сыпной тиф охватил лагерь, эта болезнь не прошла мимо, дед заболел. Он уже умирал, не мог вставать на ноги, немцы таких больных не стреляли, а ждали пока сами умрут. Но судьба была к нему благосклонна, жажду свою утолял мочой, и вдруг у него начала спадать температура и вскоре он встал на ноги. Весной 1943 года Советские войска стали освобождать захваченные территории, немцы пленных гнали дальше на запад в Бессарабию, Румынию, гнали их без остановки кто уставал уже не мог ходить расстреливали на месте. Всех их пригнали в город Бокоа. В конце 1943 года их освободили советские танкисты стремительным наступлением. Он рассказывал, что был рад тому что, не попал в большие концлагеря где не удалось бы ему пройти мимо газовой камеры. Прошел месяц реабилитации и снова был в строю во 2-м Украинском фронту 190 полку,239 стрелковой дивизии, 19 гвардейском полку минометчиком. Освободили Румынию, Чехословакию, Братиславу, Банска-Бистрица. Под Банска- Бистрицей получил второе пулевое ранение, пуля прошла под сердцем пробив легкие. Легкие трудно заживали, было очень больно, полгода заживала рана, лежал в госпитале и вскоре снова был на передовой. В марте 1944 года был снова ранен, взорвался снаряд около него, большой осколок попал в его плечо. Потерявшего сознание солдата нашли санитары на поле боя и отправили в госпиталь. Победа встретила его в госпитале. Но на этом его война не закончилась, после госпиталя служил в комендатуре города Банска- Бистрца. В 1946 году на Западной Украине в 140 стрелковой дивизии, 69 роте, добивал бандеровцев, спрятавших в лесах. Здесь его война закончилась. Награжден Орденом Великой Отечественной войны 2 степени, медаль Ленина, Жукова.
В марте 1946 года вернулся в родной колхоз. По велению сердца и долга дедушка стал чабаном. Что скрывать всякие годы случались, познал дедушка и горечь неудач. Но все же на весах времени и труда было все же больше радостных моментов. Да, как не быть, если все новые вершины дед брал неустанным, каждодневным трудом. Каков чабан, такая отара- говорили в колхозе. У деда отара всегда считалась образцовой. На раннем ягнении он получал по 116 ягнят от каждой сотни маток. А к отбивке сохранил 112 крепких, уже повзрослевших ягнят. Когда приходила пора стрижки овцы были на «высоте», каждое животное дало по 4 килограмма 110 граммов шерсти вместо 3900 планируемых. Активно принимал он участие в заготовке кормов. За ударный труд, большие заслуги перед хозяйством было присвоено звание «Заслуженный колхозник», орден Дружбы народов, медаль Ветеран труда и другие.
Был отличным семьянином, воспитал 10 детей. На сегодняшний день у него 25 внуков и внучек, 31 правнуков и правнучек.
III. Заключение
Судьба моего дедушки была уникальна, она и похожа на судьбы ветеранов, но она уникальна по своему. Я считаю, что он своей боевой деятельностью внес большой вклад в Победу, и считаю, что я обязана знать о его боевом пути, о трудовой деятельности, для этого я провела исследовательскую работу. Поставленные задачи в данной работе, я реализовала. Цель работы достигнута.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"
Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».
Семья - один из шедевров природы (Дж. Сантаяна, философ)Семья - основанная на брак...
Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.
Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....
Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу
Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....
ДОКЛАД "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения" . ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МКОУ «АРТЕЗИАНСКАЯ СОШ №2»
ДОКЛАД НА ТЕМУ : « Системно–деятельност...