Воспитательная программа класса
материал на тему
Воспитательная программа "7-я" я личность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_chursina_m_v.doc | 367.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
1.Пояснительная записка__________________________________________3
2.Содержание программы_________________________________________6
3. Ожидаемые результаты_________________________________________19
4. Методическое обеспечение программы___________________________20
5. Список литературы_____________________________________________21
- Пояснительная записка
Программа воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями
1)Закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012,
2)Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом №373 от 06.10.2009) ,
А также на основании
-Всеобщей декларации прав человека,
-Конвенции о правах ребенка,
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, 2009).
Современное общество отличается еще более интенсивным техническим прогрессом и как следствие, предъявляет более высокие требования к подготовке и развитию членов общества. Новые задачи перед воспитанием ставит развертывание компьютерной революции, информационных технологий.
Все это приводит к тому, что формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и становится основной целью, т.е. идеалом современного воспитания.
Поэтому стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Почему перед школой поставлены такие важные воспитательные задачи?
Ведь ценности личности также формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Школе отведена ведущая роль потому, что наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит именно в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Поэтому процесс воспитания должен быть системным, целенаправленным и должен учитывать индивидуальные особенности детей.
Поэтому очень важно начинать воспитательную работу в системе именно с 1 класса, когда дети попадают в новые условия, в новый коллектив. В связи с этим передо мной, как перед классным руководителем 1 класса встала проблема выбора воспитательной программы для моих будущих воспитанников. В целом, подобные программы похожи, делается уклон на развитие таких качеств личности, которые прописаны в стандарте начального образования и предопределены требованиями современного общества. Я считаю, что наиболее полно воспитательную работу в классе можно реализовать через программу «7-я (я личность)», которая предусматривает работу по 7 направлениям:
Я- гражданин и патриот
Я - семьянин
Я- нравственная личность
Я – здоровый человек
Я- профессионал
Я- уверенный в себе человек
Я – интеллектуальная и творческая личность
Актуальность программы заключается в том, что разнообразные и специально подобранные направления воспитательной работы позволят как привить воспитанникам основные ценности, так и развить их индивидуальные творческие способности. Кроме того, особенность программы в том, что ее можно начинать реализовывать в малознакомом коллективе (с 1 класса), «с чистого листа», благодаря ее циклическому принципу.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, и ее духовного развития.
Задачи:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Способствовать формированию навыков жизнестойкости.
- Способствовать формированию нравственных качеств детей.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школы и рассчитана на четыре года.
Прогнозируемые результаты
1 класс
- успешная адаптация к школьной жизни (по данным мониторинга педагога- психолога);
- эмоциональная устойчивость обучающихся (диагностика уровня конфликтности);
- создание предпосылок для формирования классного коллектива (диагностика уровня сплоченности детского коллектива);
- активное участие родителей в жизни класса, школы (доля мероприятий с участием родителей от общего числа).
2 класс
- устойчивые положительные результаты обучения (анализ качественной успеваемости по итогам года);
- активное участие детей в жизни класса, школы (анализ внеурочной деятельности по итогам года);
- негативное отношение к вредным привычкам (включение в план воспитательной работы мероприятий по данной тематике – анализ мероприятий);
- создание органов классного самоуправления (анализ работы органов самоуправления).
3 класс
- проявление интеллектуальных способностей (анализ участия воспитанников в мероприятиях)
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей села, района, края (включение в план воспитательной работы тематических классных часов, викторин- анализ мероприятий);
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия (распределение обязанностей, анализ проведения классных мероприятий);
- ощущение ответственности за совершаемые поступки (включение в план воспитательной работы тематических классных часов, бесед, тренингов; анализ проведенных мероприятий).
4 класс
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля (формирование навыков самоорганизации- диагностика сформированности умений)
- проявление самостоятельной творческой активности (по результатам анализа детских портфолио);
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности (доля самостоятельно организованных и проведенных мероприятий);
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы (результаты диагностики удовлетворенности родителей жизнедеятельностью классного коллектива);
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность (доля совместно проведенных мероприятий от общего числа).
Сроки реализации программы: 2013 – 2017 г.г.
- Подготовительный ( август 2013 г.).
Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы.
- Практический (сентябрь 2013 г. – май 2017 г.).
Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.
- Заключительный (май 2017г. – июнь 2017г.).
Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.
2.Содержание программы
Воспитательная работа в классе выстраивается по семи направлениям.
7-я
Я личность
-Я - гражданин и патриот (патриотическое и правовое воспитание)
Воспитательные задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.
-Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
-Я- семьянин (семейное воспитание)
Воспитательные задачи:
- Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы.
- Повышение роли и авторитета семьи.
-Я – нравственная личность (духовно-нравственное и толерантное воспитание)
Воспитательные задачи:
- Формирование гуманистических отношений к окружающему миру.
- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.
- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
- Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- Я – здоровый человек (ЗОЖ и экологическое воспитание)
Воспитательные задачи:
-Формирование стремления к здоровому образу жизни.
- Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде
-Я – профессионал (профориентационное, трудовое воспитание)
Воспитательные задачи:
- Формировать положительное отношение к труду
- Создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.
-Знакомить с разнообразным миром профессий.
-Способствовать профессиональному самоопределению в будущем.
-Я – уверенный в себе человек (воспитание жизнестойкости)
Воспитательные задачи:
-Формировать способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним.
-Создавать условия для формирования уверенного поведения, умения говорить «нет» - развитие волевых качеств.
-Я- интеллектуальная и творческая личность (интеллектуальное и эстетическое и культуротворческое воспитание)
Воспитательные задачи:
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям.
- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.
-Формировать потребность в самообразовании.
-Расширять кругозор.
- Создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.
В словаре русского языка С.И. Ожегова понятия «воспитание», «воспитать» рассматриваются как навыки поведения привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни, путем систематического воздействия, влияния, сформировывать чей-нибудь характер, личность.
Поэтому одним из ведущих принципов программы является принцип интегративности. Воспитание и развитие личности происходит не только на специально отведенных классных часах, но и в урочной, внеурочной, внешкольной и общественно-полезной деятельности школьников.
Таким образом, воспитательная система класса представляет собой следующую модель: она складывается из урочной, внеурочной, внеклассной деятельности. Важной частью этой системы является тесное взаимодействие классного руководителя с различными социальными институтами.
План реализации программы по годам
1 класс
НАПРАВЛЕНИЕ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
Я- гражданин и патриот | «Учителями славится Россия» «Неофициальные символы России» «Слава тебе, солдат-победитель» «День авиации и космонавтики» «Никто не забыт… Дети войны» | Праздничный концерт Игра «Поле чудес» Конкурс рисунков Викторина Час памяти |
Я - семьянин | «Доброта спасет мир» «Джунгли зовут» «Мама, милая мама» «День именинника» «А, ну-ка, девочки!» «Увлечения моей семьи» «Солнце семьи» «Прощание с первым классом» | Акция Спортивно-оздоровительный праздник для всей семьи Праздничный концерт Классный праздник Конкурсная программа Творческий проект Час нравственности Праздник |
Я- нравственная личность | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» «Ежели вы вежливы» «День подарков просто так…» (Всемирный день «Спасибо») Посещение кукольного театра «Сказка» | Этическая беседа Час общения День добрых дел Поездка |
Я – здоровый человек | «Инструктаж по ПДД» «Веселые старты» «Режим дня – основа жизни человека» «Берегите птиц» «Детские зимние забавы» «Маскарад вредных привычек» «Малые Олимпийские игры» «Что в лесу растет, кто в лесу живет?» «Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов» | Инструктаж День здоровья Беседа-игра Акция День здоровья Беседа-рассуждение Спортивный праздник Экологическая викторина Час здоровья |
Я- профессионал | «Операция «Уютный класс» «Каждой вещи свое место» | Трудовой час (еженедельно) Трудовой десант |
Я- уверенный в себе человек | «Один дома» «Закон пяти «нет»» «Нам счастья не сулит обида чья-то» | Час-игра Беседа Час общения |
Я – интеллектуальная и творческая личность | «Посвящение в первоклассники» «Осенняя фантазия» «Мама, милая мама» «Уши, лапы и хвосты» «Эти забавные животные» «День святого Валентина» «Прощание с Азбукой» «Весна идет, весне дорогу» | Праздник Выставка поделок из овощей Творческая мастерская, конкурс стихов Конкурс любителей домашних животных Игра Изготовление «валентинок» Классный праздник Конкурс рисунков |
2 класс
НАПРАВЛЕНИЕ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
Я- гражданин и патриот | «10 лет трагедии в Беслане» «Твой выбор» «Герои России» «Права и обязанности школьника» «Моему учителю» « Барнаул – столица края» «Государственные символы России. Конституция» «Наши права» «Родное село» «Мы юные космонавты» «Москва – столица нашей Родины» «Никто не забыт. Города-Герои» | День памяти Акция Урок мужества Беседа Выставка рисунков Экскурсия Уроки России Викторина Защита проектов Конкурсная программа Заочное путешествие Видео урок |
Я - семьянин | «Мудрая старость» «Доброта спасет мир» «Любовь мамы» «День именинника» «Зимние забавы» «День защитника Отечества» «Милая мама» «Дерево семьи» «Родословная» «Семейные увлечения» | Час общения Творческая мастерская Час общения Классный праздник Посещение снежного городка совместно с родителями Праздничная программа Праздничный концерт Час общения Защита проектов Выставка творческих работ |
Я- нравственная личность | «Доброта» «Что такое толерантность?» «Ты мой друг и я твой друг» «Школа вежливости» «Мужество» | Час общения Игра-путешествие Игра «Давайте дружить» Игра Час общения |
Я – здоровый человек | «Зеленая пятница» «Беседа о режиме дня и занятиях спортом» «Маскарад вредных привычек» «Птичья столовая» «Как здоровье?» «Школа юного пешехода» «Веселые старты» «Планета Земля» «Лукошко грибника» «Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов» «Светофор» | Акция по сбору макулатуры Беседа Беседа-рассуждение Акция (изготовление и развешивание кормушек) Урок здоровья Викторина по ПДД Спортивный праздник Игра «Слабое звено» Экологическая игра Час здоровья Игра по правилам безопасного поведения |
Я- профессионал | «Все профессии важны» «Профессия» | Устный журнал Защита проектов |
Я- уверенный в себе человек | «Правила жизни в школе» «Взаимопомощь» «Солнечный лучик» | Круглый стол Час общения Игра |
Я – интеллектуальная и творческая личность | «В поисках клада» «Родное слово» «Путешествие в музей «Тик-так»» «Осенняя фантазия» «День музыки» «Наши любимые сказки» «В стране Почемучек» «Моя мама лучшая на свете» «Зимние забавы» «В ногу со здоровьем» | Урок знаний Интеллектуальный конкурс по русскому языку Экскурсия в районную библиотеку Выставка букетов и поделок из овощей Посещение концерта в ДШИ Брейн-ринг Конкурс-игра Конкурс рисунков и чтецов Конкурс рисунков Конкурс рисунков |
3 класс
НАПРАВЛЕНИЕ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
Я- гражданин и патриот | «70-летие Победы в войне с Японией» «Алтайские писатели детям» «Твой выбор» «Никто не забыт. 75-летие прорыва блокады Ленинграда» «День защиты прав человека» «Незнайка на Луне» | Урок мира Литературный вернисаж (посещение районной библиотеки) Акция Час памяти Диспут Игра |
Я - семьянин | «Мы с бабушкой моею» «День именинника» «День матери» «А, ну-ка, мальчики» «Семейные традиции» | Конкурсная программа Классный праздник Поздравительная открытка Конкурсная программа Презентация проектов |
Я- нравственная личность | «В поисках хорошего настроения» «Дружба – главное чудо» «Книжкина больница» «Весенняя неделя добра» | Час общения Этическая беседа Практикум Акция |
Я – здоровый человек | «Осенины» «Уроки безопасности» «Знать и соблюдать закон» «Азбука безопасности» «Спорт против наркотиков» «Птичья столовая» «Веселые старты» «Путешествие в страну Здоровейку» «В ногу со здоровьем» | Игра-путешествие Инструктажи Встреча с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Беседа с элементами игры День здоровья Акция День здоровья Игра Фотоконкурс |
Я- профессионал | «Операция «Уютный класс»» «Профессии моих родителей» «Встречи с представителями разных профессий» «Этот удивительный мир профессий» «Операция «Школьный двор» | Трудовой час (еженедельно) Конкурс рисунков Экскурсия на предприятие Создание буклета Трудовой десант |
Я- уверенный в себе человек | «Прогулка через Интернет-лес» «Самооценка» «Подарок самому себе» «Как научиться жить без драки» «Учимся снимать усталость» | Урок информационной безопасности Вечер вопросов и ответов Акция Ситуативный практикум Практикум |
Я – интеллектуальная и творческая личность | «Детские поэты нашего края» «Фестиваль умельцев» «Природа и фантазия» «Будь здоров!» «Слава тебе, солдат – победитель!» «Хочу все знать» «Мисс Весна» | Конкурс чтецов Конкурс творческих работ Конкурс поделок из природного материала Конкурс рисунков Конкурс рисунков Викторина Конкурсная программа |
4 класс
НАПРАВЛЕНИЕ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
Я- гражданин и патриот | «Алтай – жемчужина Сибири» «Твой выбор» «Что такое закон? Главный закон страны» «Герои России. Герои Топчихи» | Заочное путешествие Акция Лекция Экскурсия в музей |
Я - семьянин | «Доброта спасет мир» «Мама и я» «День именинника» | Подарок бабушке Конкурсная программа Классный праздник |
Я- нравственная личность | «Добро и зло» «Нравственный поступок» «Уметь понять и простить» «Дети особой заботы» | Ситуативный практикум Вечер вопросов и ответов Беседа-размышление Час нравственности |
Я – здоровый человек | «Осенины» «Уроки безопасности» «Поможем зимующим птицам» «Урок зимней безопасности» «Веселые старты» «Папа, мама, я – спортивная семья» | Игра-путешествие Инструктажи Акция Беседа-практикум День здоровья Спортивный праздник |
Я- профессионал | Оформление классного уголка (ежемесячно) «Мамина профессия» «Все профессии важны» «Операция «Школьный двор»» | Работа актива класса Конкурс рисунков Экскурсия на предприятие Трудовой десант |
Я- уверенный в себе человек | «Каждый интересен» «Мой класс, мои друзья» «Легко ли принять решение?» | Час общения Час общения Беседа-размышление |
Я – интеллектуальная и творческая личность | «Удивительное рядом» «В мире кино» «Ученик года» «Фантазии осени» «Интеллектуальный марафон» «Звездный час» «Думай, смекай, отгадывай» «Я познаю мир» | Фотоконкурс Викторина Конкурс Изготовление поделок Конкурс Игра Конкурс Защита проектов |
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями.
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
Родительские собрания.
Открытые уроки.
Индивидуальные беседы.
Посещение на дому.
Совместные экскурсии, праздники.
Калейдоскоп родительских собраний
Срок проведения | Тема собрания | Ответственные |
Подготовительный период | ||
май | Условия приёма детей в 1 класс. | администрация школы, учитель |
июнь | Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса. Лекторий «Готовность к школе». | администрация школы, учитель |
1 класс | ||
сентябрь | Советы психолога родителям первоклассников: «Как помочь адаптироваться ребенку к учебе»; как работать с рекомендациями для работы дома по учебным предметам | учитель, психолог |
октябрь | «Портфолио»- оценка достижений учащегося. | учитель, |
декабрь | Итоги адаптации первоклассников к школе | учитель |
январь | «Эмоции положительные и отрицательные». | |
февраль | «Привитие интереса к учебной деятельности» | учитель, |
март | «Воспитание трудолюбия» | |
апрель | «Привитие интереса к чтению» | учитель |
май | «Перелистывая страницы учебного года» | учитель |
2 класс | ||
I четверть | «Система оценивания в начальной школе: отметка и оценка» Требования учителей иностранного языка | Психолог, учитель |
II четверть | «Поощрение и наказание в семье» | учитель |
III четверть | Причины и последствия детской агрессии. | учитель, |
IV четверть | «Утомляемость ребенка и как с ней бороться». Перелистывая страницы учебного года. | учитель, родительский актив |
3 класс | ||
I четверть | «Семейные праздники и их значение для ребёнка» | учитель |
II четверть | «Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка» | учитель, библиотекарь, |
III четверть | «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка» | учитель |
IV четверть | «Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка» | учитель |
4 класс | ||
I четверть | «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка» | врач, учитель |
II четверть | «Трудовое воспитание в семье» | учитель |
III четверть | «Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды. Хочу и должен. Профилактика правонарушений» | учитель |
IV четверть | «Подготовка младших школьников к успешной адаптации в среднем звене» | Учитель, психолог |
3. Ожидаемые результаты:
-в классе налажена работа органов детского самоуправления (назначены поручения, определяется эффективность работы органов самоуправления по итогам года),
-устойчивые положительные результаты обучения (положительная динамика за 4 года),
-положительная динамика активности учащихся во внеурочной деятельности на разных уровнях,
-отрицательная динамика (отсутствие) детей, стоящих на учете внутриклассном, внутришкольном и т.д.;
-устойчивые положительные результаты взаимодействия с родителями (посещаемость родительских собраний, праздников, помощь школе и т.д.)
Оценка эффективности реализации программы проводится:
- через анкетирование
- диагностику уровня воспитанности
- собеседование
- тестирование
С этой целью используются следующие методики:
-Методика “Социально-психологическая самоаттестации коллектива”
-Методика “Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива” (модифицированный вариант методики О.В.Лишина)
-Оценка уровня воспитанности (методика Капустина И. И.)
-Методика уровня учебной мотивации (методика Лускановой Н. Г.)
-Тест «Хорошо ли ребенку в школе?»
-Изучение удовлетворенности школьной жизнью (методика Андреева А. А.)
- Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе
4. Методическое обеспечение программы
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как:
* беседа, этическая беседа, беседа-рассуждение,
* творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.),
* КВНы, викторины, игровые мероприятия
* экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми
* спортивные игры и соревнования,
* линейки,
* трудовые десанты, акции
* кружки,
*исследовательские работы, научные конференции
*праздники, концерты
Такие форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников, находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных целей и задач.
Огромную роль в осуществлении программы играют занятия по ОРКСЭ (основам религиозных культур и светской этики). Я веду уроки по модулю «Основы светской этики», которые формируют именно такие качества личности, как доброта, милосердие, вежливость, любовь и уважение к близким людям, бережное отношение к окружающей среде и т. д. Они проходят в виде бесед, игр, диспутов.
Младший школьный возраст, его особенности, предъявляют высокие требования к учителю в плане организации всей воспитательной программы. Ребенок будет выполнять только те поручения, которые его заинтересовали, будет принимать участие только в тех мероприятиях, которые вызывают у него интерес. Поддержанию заинтересованности воспитанников и участников воспитательного процесса способствуют разнообразные воспитательные технологии.
Педагогическая технология - это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
При работе с классом использую следующие технологии:
1.Информационно-компьютерные технологии. Использование ИКТ позволяет:
проводить мероприятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка); обеспечивает наглядность; привлекать большое количество дидактического материала; повышать объём выполняемой работы; создавать интерактивные задания и упражнения; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
2.Здоровьесберегающие технологии. Нарушения осанки, зрения, синдром дефицита внимания, гиперактивность, эмоциональная нестабильность – это лишь самые распространенные диагнозы у детей начальной школы! Работу по здоровьесбережению веду по нескольким направлениям. Это просветительские беседы, классные часы; праздники, дни здоровья, конкурсы, пропагандирующие здоровый образ жизни
3.Технологию развития критического мышления . Благодаря этой технологии ученик учиться ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. Человек пытается дать объективную оценку положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.
4.Технологию сотрудничества и групповые формы проведения классных часов и родительских собраний, так как цель и той и другой технологии воспитание подлинно свободной личности, умеющей самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Учитель и учащиеся, и родители совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
5.Технология личностно-ориентированного классного часа, в центр которого ставилась личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. При анализе классного часа учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, развитие творческих способностей..
6.Игровые технологии использую также при проведении классных часов и при проведении семейных праздников.
5. Список литературы:
1.Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 288 с.
2.Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010.
3.Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС- тема номера журнала «Начальная школа плюс До и После» -№1-2012.
4.Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности /-Е.В. Чердынцева./ Ж. «Начальная школа плюс До и После»-№6-2011.
5.Карнаковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем/ Под ред. Н.Л.Селивановой. – М.: Педагогическое сообщество, 2000.- 256с.
6.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.:Просвещение, 2011.
7.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школпик и компьютер: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 304с.
8.Кульневич С.В., Лакоценмна Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие.- Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель»,2000. – 136с
9. Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – 160 с.
10. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Воспитательная программа класса Жемчужина.
Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...
Воспитательная программа класса "Семь Я"
Создание воспитательной среды для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...
Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"
Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....
Воспитательная программа класса
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...