Воспитательная программа
материал (1 класс) на тему
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся 1 Ж класса
на 2016-2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г.Шагонар муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва».
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю»
|
На заседании МО Руководитель ШМО ____________/___________ ________________2016 г. | Зам.директора НШ ___________/__________. _______________2016 г. | Директор МБОУ СОШ №1 г.Шагонар ____________/Спирина Л.С _______________2016 г. |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся 1 Ж класса
на 2016-2017 год
Составитель: Чамбал Чаяна Орлановна
учитель начальных классов
г.Шагонар
2016г.
Пояснительная записка.
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
Цель: создание условий для развития личности ученика
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).
Задачи:
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- развивать познавательную активность.
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.
Гражданско-патриотическое направление
Цель: воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине.
Ведущие идеи:
- воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;
- воспитание юного гражданина на традициях русской национальной культуры;
- воспитание чувства любви к родной Российской земле;
- участие в патриотических праздниках.
Практическая деятельность.
- подготовка и проведение классных часов, этических бесед;
- проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
- встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;
- празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня космонавтики ".
- изучение государственной символики;
- беседы об истории Страны, показ видеофильмов;
- изучение биографии великих людей.
Профилактика правонарушений
Цель направления: создание условий для формирования у обучающихся норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия.
Задачи программы:
· координация предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих проблему правонарушений несовершеннолетних;
· повышение уровня воспитательно-профилактической работы;
· активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка;
· привлечение самих обучающихся к укреплению правопорядка в школе;
· повышение самосознания обучающихся через разнообразные формы работы;
· развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время;
· обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Цель: создание целостной системы духовно-нравственного воспитания школьника на основании традиций православной культуры с учетом социальной адаптации.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
- содействовать формированию духовно- нравственной позиции школьников;
- воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;
- воспитывать любовь и уважение к родной семье;
- воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
- умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
- воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;
- приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.
Практическая деятельность.
- организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира;
- организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям;
- участие в акциях милосердия. В течение учебного года ребята принимают участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, оказывают посильную помощь престарелым людям (покупка лекарств, продуктов), посещение больных.
- классные часы
НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Познавательный аспект деятельности — обязательный компонент любого вида деятельности. Совокупным предметом познавательной деятельности является вся реальность, ее продуктом — знание. В случае коллективного субъекта — это научное знание в целом; для индивида — индивидуальное знание, полученное, как правило, путем освоения основ научного знания, накопленного человечеством. Основным критерием выделения этой стороны внеурочной деятельности в качестве самостоятельного направления является то обстоятельство, что без моделирования реальности, без передачи последующим поколениям и умножения знания никакая деятельность невозможна, т.к. она основана на информационных процессах получения, хранения, преобразования и использования информации.
Главной целью научно-познавательного направления деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей обучающихся, которые не могут быть в силу разных причин удовлетворены в процессе изучения предметов Базисного учебного плана.
Основные задачи:
- систематизация изученного материала, его углублением, выходящим за рамки материала учебника;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- расширение кругозора детей углубленным изучением отдельных тем, творческих заданий;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Личностными результатами изучения данных внеурочных занятий являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Экологическое воспитание
Цель : помочь ребёнку познать природу мира.
Задачи.
- Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
- открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.
- развитие логического мышления в процессе ознакомления с природой.
Мероприятия:
- участие в акции «Кормушки», «Скворечник»
- День птиц
- День земли
- Экскурсии на природу
- Конкурсы подделок
Практическая деятельность:
- Уход за комнатными растениями
- Озеленение двора
- Экологический десант
Детское самоуправление
Цель классного самоуправления:
учить школьников искусству поиска смысла жизни, формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
- создание условий для самовыражения и самоутверждения
- создание условий для развития организаторских способностей каждого
- развивать креативность мышления в жизненных ситуациях
- воспитание у школьников нравственных, общечеловеческих качеств через постоянное взаимодействие в классном коллективе.
Спортивно-оздоровительное
Цель: воспитание навыков здорового образа жизни, интереса к спорту.
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья - это основное при организации работы в этом направлении.
Мероприятия:
- цикл профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения);
- Дни здоровья;
- участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, "Веселых стартах"; занятия в спортивных кружках;
- ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;
- игры на свежем воздухе;
- весенние и осенние экскурсии в лес;
- часы общения: "Мой режим дня", "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Ребенок и улица", "Осторожно - гололед";
- классные часы: "Пожарная безопасность", "Азбука дорожных знаков"
- спортивные праздники с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья".
Дополнительное образование:
Цели обучения информатике в начальной школе:
1.Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
2. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.
Формы организации учебного процесса:
При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
- Задачи: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.
Виды деятельности:
- дежурство по классу:
- уборка школьной территории;
- озеленение школьного двора;
- помощь в озеленении двора по месту жительства;
- экскурсии на предприятия;
- часы общения "Кем быть", "Профессия моих родителей".
Большое значение имеет трудовое воспитание. Дежурство в классе - не простая формальность, а очень ответственное и не простое дело, так как дежурные в течение всего дня должны следить за поддержанием чистоты и порядка в классе. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности - является главным при построении работы в этом направлении.
Практическая деятельность.
- тематические родительские собрания;
- анкетирование;
- организация и проведение совместных с детьми мероприятий;
- индивидуальные консультации, беседы.
- Помощь на пришкольном участке
Работа с родителями
Цели конкретизированы в задачи: знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел; проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов, возможно, из среды самих же родителей; создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.
Это определило следующие цели совместной работы с родителями учащихся: помочь родителям в повышении их педагогической культуры; подготовить родительский коллектив к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами в среднем и старшем звене; развивать коммуникативные способности родителей в классном родительском коллективе; способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях.
Основные формы работы с родителями:
1.Родительские собрания -1 – 2 раза в четверть.
2.Индивидуальные беседы – по мере необходимости.
3.Консультации (индивидуальные и по группам) – 1 раз в неделю.
4.Организация совместной деятельности родителей и детей класса – 1 раз в четверть
- привлечение родителей к проведению праздников
- привлечение родителей к организации экскурсий
- привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете
5. Организация работы классного родительского комитета
6.Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета и Попечительского совета.
7.Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам года, по итогам начальной школы.
Художественно-эстетическое
Цель: развитие творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
Практическая деятельность
- конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;
- экскурсии в Дом детского творчества, Школу искусств, цирк, музеи г.Шагонар
- организация и проведение утренников и праздников " Новогодняя сказка", "В гостях у сказки", "Мы школьниками стали", «8 марта», "Прощание с начальной школой" и т.д. , с изготовлением открыток, сувениров;
- участие в школьных, окружных, региональных выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков;
- участие в конкурсах чтецов;
- помощь в оформлении классного кабинета, школы к праздникам.
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
- · внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- · широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- · ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- · способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- · основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- · ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- · знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
- · развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- · эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- · установка на здоровый образ жизни;
- · основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
- · чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
- · принимать и сохранять учебную задачу;
- · учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- · учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- · оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- · адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- · различать способ и результат действия;
- · вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
Выпускник научится:
- · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- · осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- · сообщения в устной и письменной форме;
- · ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- · осуществлять синтез как составление целого из частей;
- · проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- · строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- · осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
- · адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- · формулировать собственное мнение и позицию;
- · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- · строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- · задавать вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"
В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
воспитательная программа для младших школьников
программа " Мы растем"...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...