Праздник
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сухобезводненская средняя школа»
Открытое мероприятие
«Здравствуй, школа!»
Подготовила и провела
Крицкая Надежда Андреевна
учитель начальных классов
р.п. Сухобезводное
г.о. Семеновский
2017
Цель: создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.
Задачи:
- Познакомиться с учащимися класса.
- Помочь детям познакомиться друг с другом.
- Создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.
Оборудование: бейджики для каждого ребенка, минимальный коплект учебников (букварь, математика, окружающий мир), костюм Незнайки, ведерко, удочка, мячик.
Оформление: класс празднично украшен.
Ход мероприятия
(Звук колокольчика)
♫ Лейтмотив
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас здесь, в этом уютном классе. Я в большим удовольствием ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни. Может быть, вы скажете какой? (Ответы детей).
- Правильно, сегодня первое сентября – День Знаний. Вы впервые переступили порог, за которым начинается большая, интересная, пока совсем неизвестная вам страна Знаний.
- Встречаться на тропинках и дорожках этой страны мы будем по утрам.
- А что делают при встрече? (Ответы детей)
- Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову помашут мне рукой – значит, вы услышали мое приветствие.
- Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро всем, кто любит конфеты!
- Доброе утро всем мамам!
- Доброе утро всем папам!
- Доброе утро всем, кто хочет ходить в школу!
- Вы сегодня стали школьниками!
- Ребята, кто из вас мечтал скорее идти в школу?
-А кто волновался, переживал? Почему? (Ответы детей)
Об этом нам расскажут … (Выходят первоклассники и читают стихи)
1-й. Как же нам не волноваться?
Среди ребят мы меньше всех.
Только стоит появиться,
И такой у нас успех!
2-й. Нынче ночью просыпалась
Я, наверно, десять раз!
Мне казалось постоянно,
Что опаздываю в класс!
3-й. Думал, в школу я приду,
Как учителя найду?
Все ведь в форме.
Отличите, ученик где,
Где учитель?
4-й. Мне мама косы заплетала,
Банты белые вплела.
Я вчера ходила в садик,
Нынче в первый класс пошла!
5-й. Ох, как в школе интересно!
Прозвенит скоро звонок…
А в соседнем классе дяди
Ростом все под потолок.
6-й. Меня в школу провожали,
Бабушка вздыхала.
Говорит, что ее жизнь
Спокойная пропала.
7-й. Моя старшая сестра
Глаза красила с утра.
Может, мне купить помаду?
Или в первый класс не надо?
8-й. Нас зовут все малышами,
Мамы где-то рядом с нами.
Лет одиннадцать пройдет,
Станет взрослый мы народ.
9-й. Вы надейтесь все на нас,
Будем очень дружный класс.
Обещаем не лениться,
Дружно грамоте учиться!
Учитель: - Ребята, я ведь тоже волновалась и переживала, также как и вы. Всё думала о том, какие будут у меня ученики? Может быть старательные, послушные, а может быть непоседы и шалунишки? Но я точно знаю, что все вы, ребята, обязательно научитесь быстро читать, красиво и грамотно писать.
- А может быть кто-то уже знает буквы? Поднимите руку.
- А теперь поднимите руку те, кто умеет читать?
- Я рада за вас, вами гордятся ваши мамы и папы.
- Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 «А» класс, в котором 28 учеников: 16 девочек и 12 мальчиков. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но еще и грустить, а также радоваться своим успехам и успехам товарищей, думать, размышлять.
- А чтобы совсем этим мы смогли справиться, наверно, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это сможем сделать? (Варианты ответов детей)
Знакомство : - Давайте все дружно назовем свое имя. (Называют)
- Не получилось.
- А теперь попробуем все шепотом назвать свои имена. (Называют)
- Снова не получилось.
- Да, ребята, вместе хорошо играть, петь, читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет уютно и тепло.
- А от чего нам бывает тепло? (Варианты ответов детей: от маминых рук, от доброго слова, …, от солнышка)
- Посмотрите, у каждого из вас на парте маленький лучик нашего теплого классного солнышка.
- А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нем свое имя, а кто умеет, и фамилию.
- Тем ребятам, кто не умеет писать, помогут мама или папа.
- Если вы готовы, поднимите свои лучики вверх, молодцы!
- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас? Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы будете выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.
♫ Баллада Аделины (Дети выходят к доске)
Учитель: - Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое
И вечную Землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, а как можно назвать вас одним словом? (Школьники, ученики, первоклассники..)
- Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
- В нашей школе происходит много чудес.
♫ Мелодия песни «И в сентябрьский день погожий…»
(Входит Госпожа Наука)
- Ой ребята, кто-то к нам пришел.
Г.Н.: Вот и осень!
Здравствуй школа!
Прозвенел звонок веселый.
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно?
Не лениться,
И старательно учиться,
Чтоб про все на свете знать
И пятерки получать!
Г.Н.: Здравствуйте, ребята! Позвольте вам представиться. Я – Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну – страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, знаю все правила написания слов и помогаю появляться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей стране вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а будете трудиться.
- Есть ли среди вас лентяи? (Дети кричат, что нет)
- А лежебоки? (Нет)
- Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.
- А чтобы вам не было сложно, я вам в дорогу даю своих помощников. (Показывает учебники)
1. Математика
В этой книги на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз, два, три, четыре, пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
- Кто прочитает название этого учебника?
2. Окружающий мир
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо все узнать скорей!
Это книга о природе,
О животных и погоде! (Ребята называют «Окружающий мир»)
3.Букварь
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Черточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтешь все книги сразу.
Г.Н.: Прочитайте название этого учебника. Именно он поможет вам научиться читать. (Дети читают)
Г.Н.: Молодцы, порадовали вы меня сегодня.
♫ Песня «Любитель-рыболов» (Входит Незнайка)
Н.- Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!
Г.Н.- Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться.
- Здравствуй, мальчик!
Н.-Привет! Привет!
Г.Н.-Скажи, кто ты такой?
Н.-Что, вы меня не знаете?! Да я же Незнайка!
Г.Н.-А куда ты, Незнайка, идешь?
Н.-На рыбалку. Вот и удочка у меня есть и ведерко.
Г.Н.-Ой-ёй-ёй! Разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября и все дети должны идти в школу?
Н.-И что это означает, что порыбачить со мной никто не пойдет?
Г.Н.-Конечно же нет!
Н.(Бросая удочку) – Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем.
Г.Н.-Правильно, оставайся с нами, будешь учиться.
Н.-Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!
Г.Н.(С удивлением) –Тебе что, учиться не нравится?
Н.(Рассказывает)
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.
Признаюсь,
Заданья на дом,
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день.
Г.Н.-Ай-ай-ай! Разве так можно?!Как же можно не хотеть читать? Давай спросим у ребят.
- Ребята, поднимите руку кто любит читать?
(Выходит ученик)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Н.-А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя!
Г.Н.(Рассерженно)-Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книг никогда не открывал?
Н.-Открывал, открывал! Вот, глянь!(Достает из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаете, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…
Г.Н.-Зачем?
Н.-Чтобы галку сделать, вот такую! (Показывает галку из журнального листа, пускает ее по классу летать)
-Смотрите, как здорово летает!
Г.Н.-А это что за пятно?
Н.-Это от сосиски.
Г.Н.-Ты что же, положил сосиску в книгу?
Н.-Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему я здорово придумал!
Г.Н.-Зато страница в Азбуке грязной стала!
Н.-Подумаешь! В это Азбуке еще вон сколько страниц.
Г.Н.-А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?
Н.-Это Знайка, мой друг виноват! Он постоянно меня критикует «Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает…» Вот я его по голове этим учебником и стукнул.
Г.Н.-Вот теперь понятно, почему у тебя учиться не получается… Ты все учебники и книги обижаешь.
Н.-Я обижаю? Это когда я их обижал?
Г.Н.-Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (Дети говорят свое мнение)
- А разве можно в книгу сосиски класть? (Нет)
- А страницы вырывать? (Нет)
Н.-А откуда можно?
Г.Н.-Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать!
Н.-А чем же драться можно?
Г.Н.-В школе – ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.
Н.-Каким таким волшебством? Я много книг посмотрел, а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.
Г.Н.-В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными, а это и есть самое главное волшебство.
Н.-Да ну? Нет, врете вы все. Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за парами сидеть сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку!
Г.Н.-И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут. (Выходят первоклассники)
1. Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нем,
Здесь научимся писать,
Складывать и умножать.
2. В школе многое узнаем
О своем любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах.
3.В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок веселый -
Вот что значит школа!
4.Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!
5.Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тихого часа!
6.Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
Г.Н.-Ты все понял, Незнайка? Ребята от учебы ждут только хорошего.
Н.-Вот и зря. Учителя в школе все вредные. И к детям придираются. Это я на своем опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Позвал и меня с собой. Я еще и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушел из школы. На рыбалку.
Г.Н.-Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?
Н.-Я поймал на болоте лягушку, принес ее в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительницы! Как квакнет! Ну меня и наказали. А за что? Я же не квакал!
Г.Н.-Ребята, разве можно лягушку в школу приносить? (Дети отвечают)
- Конечно же нельзя! Вот я вижу у тебя есть портфель, как и у всех наших первоклассников. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил?
(Незнайка начинает доставать из портфеля небольшой мячик, пистолет, бубен, машинку. Рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета можно пострелять. А мяч нужен для того, чтобы его кидать в соседа по парте. Все свои объяснения сопровождает действиями).
Г.Н.-Ребята, правильно Незнайка собрал свой портфель? (Ответы детей)
- Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи – мячик или пистолет. Они отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. Давайте поможем Незнайке разобраться, что же должно быть в портфеле первоклассника? Сейчас все вместе поиграем в игру «Собери портфель». Я буду читать стихотворение, а вы, если я назову предмет, который нужно взять в школу, хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен – топаете ногами.
- Посмотрим, кто самый внимательный из вас.
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков в кучку?
Карандаши цветные?
Матрацы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Альбом, чтоб рисовать?
Жвачек, чтоб жевать?
Учебники в обложке?
Тарелки, вилки, ложки?
Диванчик, чтоб лежать?
Картон, чтоб вырезать?
Г.Н.-Поднимите руки, кто приготовил дома уже эти предметы?
Н.-Неправильные у вас ответы. Мне они не понравились.
Г.Н.-Это потому, что ты не подумал как следует, когда собирал портфель.
Н.-Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю. (Берет удочку, направляется к выходу, но Г.Н. его останавливает)
Г.Н.-А мы тоже ловить здесь будем.
Н.-Рыбку?
Г.Н.-Нет, не рыбку, а мячик!
Н.-Пожалуй, я у вас тут еще задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?
Г.Н.-Нет, мы поиграем в интересную научную игру «Что какого цвета». Ребята, я буду вам кидать мяч, а вы должны его поймать и назвать какого цвета этот предмет.
♫ «Барбарики»
(Кидает мячик ребятам по очереди и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка …)
Н.-А мне? (Кидает мяч Незнайке)
Г.Н.-Какого цвета свекла?
Н. (Незнайка ловит мяч) -Черная.
Г.Н.-Почему же черная?
Н.-А, она гнилая.
Г.Н.-Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай еще раз попробуем. Какого цвета яблоко?
Н.-Никакого.
Г.Н.-Это почему же?
Н.-Потому что, я его съел!
Г.Н.(Качая головой) –Да, много тебе еще выучить надо.
Н.-Вот еще! Не хочу учиться, это не весело!
Г.Н.-А что же весело?
Н.-Нуу, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки.
Г.Н.-Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся.
Н.-Да-а… Наверное, зря я не учился. Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться.
Г.Н.-Поверим ему? (Да)
-Если ты точно решил стать первоклассником, то тебе надо с нами надо дать клятву и главное, потом выполнить все, что ты в этой клятве пообещаешь. Чтобы произнести клятву всем первоклассникам нужно встать. Я буду произносить слова клятвы, а вы, ребята, и ты, Незнайка, повторяйте слово клянемся.
♫ Звучат фанфары.
Клятва первоклассника: (Напечатать Г.Н.)
1.Всегда приходить в класс на первый урок еще до того, как проснется звонок. (Клянемся!)
2.Быть на уроке активным и нужным, запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3.Чтобы грамотными и умными стать, будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4.Учебники, книжки, пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5.Друзьями хорошими, верными стать, друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6.А лень, неопрятность, подсказки, вранье – мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!)
Г.Н –Молодцы, ребята! Вы все выдержали «Вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.
Учитель: -Мы поздравляем вас с высоким званием первоклассник. И в честь такого важного события в вашей жизни, мы вручаем вам диплом первоклассника.
♫ Звучат фанфары (Каждый первоклассник получает диплом от учителя и Г.Н.)
Учитель: Удачи вам, ребята, в непростой, но очень интересной школьной жизни.
-А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
(Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы и ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару).
Начало
1.Заходить к учителю в школу
2.Не открывать тетради и дневник
3.Никогда не делать за детей
4.Ругать своих детей
5.Быть на родительских собраниях
Конец
не менее 2 раз в неделю
в плохом настроении
домашнее задание
в самом крайнем случае
обязательно
- Это были не простые фразы, это клятва родителей. (Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят : «Клянемся» после каждой фразы).
-Какие молодцы у вас мамы и папы!
- Ребята, мы поздравляем вас не только со званием первоклассник, но и с рождением нового класса. Надеюсь он будет дружным и активным.
-А без чего не бывает дня рождения? (Ответы детей, среди них встречается ответ - торт).
-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется – «Торт».
(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Г.Н., сзади Н. По команде дети начинают «печь торт»: Г.Н. поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Г.Н. крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие – руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Г.Н., следует остановиться).
♫ Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены
Г.Н.-Вот так торт получился! (Спрашивает детей)
- С чем он у нас? (Ответы детей: с бананом, с клубникой, яблоками…)
- А чего не хватает на праздничном торте? (Дети отвечают: Свечек)
- Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
(Дети разбегаются в разные стороны).
- Ребята, а что мы пожелаем нашему классу? (Ответы детей)
Г.Н. – Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний. Но напоследок, Незнайка, тебе, и вам, ребята, я хочу, подарить волшебство.
- Вы хотите узнать, какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (Ответы детей…)
- А кто хочет узнать свои будущие оценки? (Все дети поднимают руки)
- У меня в руках конверт. Каждый из вас может заглянуть в него и узнать на какие оценки он будет учиться. (Г.Н. наука с конвертом подходит к детям и каждый желающий из конверта может достать карточку с конверта).
♫ «Учат в школе»
(Игра «Оценки»
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки – 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четверок и пятерок – из расчета по 2-3 хорошие оценки на каждого ребенка. Г.Н. демонстрирует «Оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берется обычный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Г.Н. аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Г.Н. проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны).
Н. –Вот это чудеса! Смотрите, у нас у всех только 4 и 5!
-А где же двойки и тройки?
Г.Н.(Засовывает руку в конверт и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям)
- Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
-Ну что ж, мне пора уходить. Но я вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний!
♫ «Баллада Аделины»
Учитель: Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Пасха – праздник праздников»
Сенмейные праздники в традициях народов....
Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы религиозных культур и светской этики"...
Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"
Праздник православного праздника - Пасха....
Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)
Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...