Программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Татарска
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
Решением методического объединения Зам. дир. по УВР Петровой О.А.
учителей начальных классов ________
протокол от 27.08.2016 № 2 28.08.2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Очумелые ручки»
4 класс
Учитель: Вейде Виктория Андреевна
Количество учебных часов: 68 часов
Количество учебных часов в неделю: 1
Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» разработана на основе:
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937); - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273- Федеральный Закон «Об образовании в Российской федерации» (Федеральный Закон от 31.12.2014 г. №500- Федеральный Закон о «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»
Цель программы: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;
∙ учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
К концу года обучения учащиеся научатся:
Определять:
- Название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона и других материалов;
- Способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
Соблюдать:
- Правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- Приемы планирования и организации труда;
К концу года обучения учащиеся получат возможность научиться :
- Правильно использовать инструменты в работе;
- Строго соблюдать правила безопасности труда;
- Самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- Самостоятельно изготавливать изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
- Экономно и рационально расходовать материалы;
- Контролировать правильность выполнения работы.
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
- укрепление физических и психологических сил детей.
- раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
- приобретение умения оценивать свой труд, уважать чужой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Содержание курса внеурочной деятельности
4 класс
1. Вводное занятие (1ч.) Теория
- Требования к поведению учащихся во время занятий;
- Соблюдение порядка на рабочем месте;
- Соблюдение правил техники безопасности;
- Экскурсия в осенний парк.
2. Работа с природным материалом (3ч.)
- Поделка из семечек “Подсолнух”
- Осенняя композиция “Цветы в вазе”
- Проект “Работа с природным материалом”
3. Работа с шерстяными нитками (4ч.)
- Аппликация “Солнышко”
- Аппликация “Мухомор”
- Кукла из шерстяных ниток
- Проект “Работа с шерстяными нитками”
4. Работа с текстильным материалом (3ч.)
- Коллаж “Яблоня”
- Кукла – оберег
- Проект “Работа с текстильным материалом”
5. Работа с бросовым материалом (5ч.)
- Аппликация из опилок “Щенок”
- Аппликация из салфеток “Ветка Сакуры”
- Аппликация “Божья коробочка”
- Аппликация из круп “Петушок золотой гребешок”
- Проект “Работа с бросовым материалом”
6. Творческий проект (4ч.)
- Знакомство с проектом и последовательностью его выполнения
- Защита проектов учащихся
- Защита проектов учащихся
- Выставка проектов учащихся
7. Квиллинг (7ч.)
- Беседа. Основные элементы квиллинга
- Квиллинг “Яблоко”
- Квиллинг “Яблоко”
- Квиллинг “Цветочная поляна”
- Квиллинг “Ветка рябины”
- Квиллинг “Ветка рябины”
- Проект “Квиллинг”
8. Калейдоскоп заданий (8ч.)
- Торцевание “Груша”
- Аппликация из пластилина на картоне “Ромашка”
- Аппликация из ладошек “Осьминог”
- Закладка для книг
- Карандашница “Лягушка”
- Аппликация из мятых салфеток “Цыпленок”
- Аппликация “Бабочка на цветке”
- Проект “Калейдоскоп заданий”
9. Итоговое занятие: защита проекта, выставка творческих работ
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности “Очумелые ручки”
№ п/п | Тема занятия | ФОПД | Планируемые результаты | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Сроки | |||||||||||
Планируемые | Фактические | ||||||||||||||||
метапредметные | личностные | ||||||||||||||||
1. | Вводное занятие (1ч.) | Фронтальная | Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека. | Формировать уважительное отношение к иному мнению | Текущий | Провести инструкцию по технике безопасности на занятии, в общественном месте. | |||||||||||
2. | Работа с природным материалом (3 ч.) | ||||||||||||||||
2.1 | Аппликация из семечек “Подсолнух” | Фронтальная | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, форму, фактуру) | Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач | Текущий, самоконтроль | Создать аппликацию из засушенных листьев | |||||||||||
2.2 | Осенняя композиция “Цветы в вазе” | Фронтальная | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач | Текущий | Создать аппликацию из засушенных листьев | |||||||||||
2.3 | Проект “Работа с природным материалом” | Фронтальная | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач | Текущий | Удобным для себя способом работать с шишкам, сделать игрушку | |||||||||||
3. | Работа с шерстяными нитками (4ч.) | ||||||||||||||||
3.1 | Аппликация “Солнышко” | Фронтальная | Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека. | Формировать уважительное отношение к иному мнению | Текущий, самоконтроль | Проводить эксперимент при изучении свойств пластилина. Изготавливать поделки из пластилина | |||||||||||
3.2 | Аппликация “Мухомор” | Фронтальная | Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размешать материалы и инструменты | Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость | Текущий | По образцу рисовать пластилином на картоне | |||||||||||
3.3 | Кукла из шерстяных ниток | Фронтальная | Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размешать материалы и инструменты | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. | Текущий, взаимопроверка | Самостоятельно рисовать пластилином на картоне | |||||||||||
3.4 | Проект “Работа с шерстяными нитками” | ||||||||||||||||
4. | Работа с текстильным материалом (3ч.) | ||||||||||||||||
4.1 | Коллаж “Яблоня” | Фронтальная | Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами | Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач | Текущий | Самостоятельно сконструировать дерево | |||||||||||
4.2 | Кукла – оберег | Фронтальная | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач | Овладеть различными приёмами техниками изобразительной деятельности | Текущий | Изучить приемы сложения бумаги разными способами | |||||||||||
4.3 | Проект “Работа с текстильным материалом” | Фронтальная | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий | Создание аппликации из текстиля | |||||||||||
5. | Работа с бросовым материалом (6ч.) | ||||||||||||||||
5.1 | Аппликация из ватных дисков “Каллы” | Фронтальная | Учить делать поделку из ненужного материала, участвовать в творческой деятельности | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Текущий | Создание объемной аппликации из ватных дисков | |||||||||||
5.2 | Аппликация из салфеток “Ветка Сакуры” | Фронтальная | Учить делать поделку из ненужного материала, участвовать в творческой деятельности | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Текущий | Создание объемной открытки из ватных дисков и ватных палочек | |||||||||||
5.3 | Поделка из ватных палочек “Овечка” | Фронтальная | Научиться самостоятельно сконструировать поделку, участвовать в творческой деятельности | Научиться оценивать свою работу и работу товарища | Текущий, самоконтроль | Самостоятельно сконструировать поделку из ватных палочек | |||||||||||
5.4 | Игрушка из шерстяных ниток | Фронтальная | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания | Текущий | Научиться наматывать нить на шаблон круга при этом создавая игрушку круглой формы | |||||||||||
5.5 | Игрушка из шерстяных ниток | Фронтальная | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания | Текущий | Научиться наматывать нить на шаблон круга при этом создавая игрушку круглой формы | |||||||||||
5.6 | Проект “Работа с бросовым материалом” | Фронтальная | Научиться самостоятельно сконструировать поделку, участвовать в творческой деятельности | Научиться оценивать свою работу и работу товарища | Текущий, самоконтроль | Самостоятельно с помощью шаблона сделать аппликацию на компьютерном диске | |||||||||||
6. | Праздничный раздел (5ч.) | ||||||||||||||||
6.1 | Открытка к 14 февраля | Фронтальная | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий | Создание открытки к празднику | |||||||||||
6.2 | Открытка к 23 февраля | Фронтальная | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий | Создание открытки к празднику | |||||||||||
6.3 | Цветок “Кусудаму” | Фронтальная | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий, взаимопроверка | Создание цветка “Кусудаму” в технике оригами | |||||||||||
6.4 | Отрытка к 8 марта | Фронтальная | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий | Создание открытки к празднику | |||||||||||
6.5 | Объемная игольница из бумаги “Кувшинка” | Фронтальная | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий | Создание цветка “Кувшинки” в технике оригами | |||||||||||
7. | Знакомство с проектом (2ч.) | ||||||||||||||||
7.1 | Знакомство с проектом | Фронтальная | Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи | Соблюдать нормы речевого этикета | Текущий | Знакомство с проектом и его последовательностью выполнения по данной схеме | |||||||||||
7.2 | Защита проектов учащихся | Фронтальная | |||||||||||||||
7.3 | Защита проекта | Фронтальная | Подбирать информацию из различных источников, обрабатывать ее, воплощать в нее новые идеи | Соблюдать нормы речевого этикета | Текущий, самоконтроль | Защита проектов детей | |||||||||||
8. | Калейдоскоп заданий (7ч.) | ||||||||||||||||
8.1 | Беседа. Основные элементы квиллинга | Фронтальная | Понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий, самоконтроль | Познакомиться с элементами техники «Квиллинг» | |||||||||||
8.2 | Квиллинг “Яблоко” | Фронтальная | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания | Текущий | Использовать на практике элементы техники»Квиллинг» | |||||||||||
8.3 | Квиллинг “Яблоко” | Фронтальная | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания | Текущий | Использовать на практике элементы техники»Квиллинг» | |||||||||||
8.4 | Квиллинг “Цветочная поляна” | Фронтальная | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий | Использовать на практике элементы техники» Квиллинг» | |||||||||||
8.5 | Аппликация “цыпленок ” | Фронтальная | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий | ||||||||||||
8.6 | Квиллинг “Ветка рябины” | Фронтальная | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности | Текущий, самоконтроль | ||||||||||||
8.7 | Аппликация из чая и крупы “Чебурашка” | Фронтальная | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания | Текущий | Формировать у детей умение использовать для создания образа чебурашки различный материал (сухой спитый чай, гречневая и ячневая крупы, пуговицы) | |||||||||||
9. | Торцевание “Груша” | Фронтальная, групповая | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и результата | Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости понимания | Текущий, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||||||
9.1 | Аппликация из пластилина на картоне “Ромашка” | ||||||||||||||||
9.2 | Аппликация из ладошек “Осьминог” | ||||||||||||||||
9.3 | Закладка для книг | ||||||||||||||||
9.4 | Карандашница “Лягушка” | ||||||||||||||||
9.5 | Аппликация из мятых салфеток “Цыпленок” | ||||||||||||||||
9.6 | Аппликация “Бабочка на цветке” | ||||||||||||||||
9.7 | Проект “Калейдоскоп заданий” | индивидуальная | |||||||||||||||
9.8 | Итоговое занятие | Фронтальная, групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...