"Знакомство с профессиями. Профессия парикмахер"
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_professiyami.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с профессиями. Профессия парикмахер».
Задачи: 1. Познакомить учащихся с профессией парикмахер.
2. Развивать интерес к профессиям; выявить уровень знаний учащихся о профессиях;
3.Воспитывать уважение к людям труда.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг другу, посмотрите на меня и с хорошим настроением приступим к работе.
II. Выход на тему классного часа.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтобы всех учить,
Лётчик нужен, чтоб летать,
Ну, а кем ты хочешь стать?
- Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)
- А вы хотите осуществить свою мечту?
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?
В мире существуют тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
- А как вы думаете, что для этого надо сделать?
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно познакомиться со многими из них.
III. Сообщение темы и цели классного часа.
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
Итак, тема нашего классного часа: «Знакомство с профессиями»
(слайд 1.)
IV. Формирование новых знаний.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова.
Профессия - основной род, трудовой деятельности, занятий человека, требующих специальной подготовки. (Слайд 2)
А сейчас мы посмотрим, какие вы знаете профессии.
2. Игра « Загадки о профессиях»
Мы в профессии играем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
- Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
1) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет…(врач)
2) Чтобы дети не болели,
Не ходили еле- еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…(повар)
3) В милиции служат
Отважные люди
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде они смогут помочь. ( милиционер)
4) Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом,
О сражается с огнём…( пожарный)
5) Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города..
В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я…( строитель)
6) Этот четко знает дело,
Он ребята стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…( парикмахер)
- Молодцы, ребята!
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Знакомство с профессией парикмахер.
- Сколько профессий перечислено, а сегодня мы остановимся поподробнее на одной из них.
- К нам на классный час пришла мама вашего одноклассника!
Сегодня вам предстоит познакомиться с профессией Инны Александровны.
Инна Александровна: « Догадайтесь, какая у меня профессия.
Я вам сделаю прическу
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завью,
Чёлку щёткою взобью.
Всё в моих руках горит –
Изменю ваш внешний вид.
(ответы детей)
В самом деле из кресла парикмахера вы встаёте с красивыми, аккуратно уложенными волосами.
Парикмахеры имеют обычно определённую специальность: мужской, женский или детский мастер. Я - …..
В чём состоит моя работа?
Сначала парикмахер усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает ваши волосы.
Затем слегка подсушивает волосы полотенцем. После этого в руках его появляются расчёска и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определённую форму.
Когда стрижка готова, парикмахер может сделать вам укладку феном и щёткой, а может – завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы причёска подходила к типу лица, гармонировала с внешностью!
Поэтому мастер-парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками.
Давайте вместе подумаем, какие качества характера нужны парикмахеру для успешной работы?
Правильно! Общительность, умение терпеливо выслушать клиента, понять, о какой причёске тот мечтает. Парикмахер должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией.
Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!
Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее».
- Спасибо Инна Александровна!
А сейчас проверим, какие вы наблюдательные и внимательные.
- Какими качествами должен обладать парикмахер?
- Какие инструменты использует парикмахер? (Слайд)
- А какие правила безопасности должен соблюдать парикмахер?
4. Я - парикмахер.
А вы, ребята, хотите выступить в роли парикмахера?
У вас на партах лежат конверты, откройте их. В них есть заготовки – лицо человека с длинными волосами. Представьте, что вы – парикмахер. Вы можете сделать стрижку, можете завить волосы, можете заплести косы и т. д.
Работать будете в парах. Давайте повторим правила работы в парах.
(На слайде)
Когда ваша работа будет готова, вы можете прикрепить её на доску.
5. Рефлексия.
- Наша встреча подходит к концу. И мне очень интересно, понравилось ли вам быть в роли парикмахера? Поднимите руки кому понравилось.
- Что для вас было новым, интересным?
- Что оказалось для вас важным?
- О какой профессии вы бы хотели узнать поподробнее на других классных часах?
Профессий много на Земле,
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...
Проект: модная профессия стилист-парикмахер «Варвара-краса, длинная коса» 4 «б» класса в рамках реализации регионального проекта «Обучение через предпринимательство».
Цель:раскрытие смысла деятельности парикмахера;воспитание уважения к профессии парикмахер. Задачи:иметь представление:об истории возникновения иразвития парикмахерск...
Знакомство с миром профессий на уроках устной речи.
Разработка материала для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаДидактический материал для учащихся 1 – 2 классов на уроках устной речи к теме «...
Знакомство с миром профессий на уроках технологии в начальной школе
Знакомство с миром профессий на уроках технологии в начальной школе....
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙ
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙФормирование у дошкольников и школьников положительной установки к трудовой деяте...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙ
Личность и общество: персоналистический взглядСфера общества стала одной из первых, где на смену органике культуры пришла индустриальная механическая цивилизация. Власть техники над человеком в наши д...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Ирина Юрьевна,познакомившись
Ирина Юрьевна,познакомившись с Вашей страничкой,хочется поблагодарить Вас за самоотверженный труд,за любовь к детям и неиссякаемое творчество.В своей работе Вы используете лучшие педагогические практики.Уверена,Ваш опыт по социализации,формированию идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики,средствами и ресурсами библиотек(как школьной ,так и районной) поможет подрастающему поколению определиться , сделать правильный выбор в жизни.
Спасибо большое, Елена
Спасибо большое, Елена Александровна!