ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙ
консультация (2 класс)
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙ
Формирование у дошкольников и школьников положительной установки к трудовой деятельности и знакомство с миром профессий
На протяжении всего дошкольного детства, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно – ролевая игра остаётся наиболее характерным видом его деятельности.
В дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно –
ролевые игры, часть из них имеет профессионально ориентированный характер.
Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, воспитателей, водителей и др. Уже в дошкольном и младшем школьном возрасте можно сделать первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. У ребёнка в этом возрасте закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности. Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых.
В детском саду, в школе, семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами.
Последовательное ознакомление с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет развивать у них представление о сути и значении трудовых действий, об общественном устройстве жизни в целом. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Методы ознакомления детей с трудом взрослых:
В воспитательной работе используются разные методы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.
Экскурсии, наблюдения и встречи с людьми разных профессий, которые
обеспечивают наибольшую отчетливость представлений.
Сюжетно-ролевая игра как средство знакомства с трудом взрослых:
«Прием у врача», «Лаборатория», «Инспектор ГИБДД» и др.
Театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.
Дидактическая игра – игра обучающая. «Кому что нужно», «Из чего и
кем сделано», " Кто что делает», «Исправь ошибку», «Определи профессию».
Чтение художественных произведений: пословицы, поговорки («Труд
кормит, а лень портит», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Кому работа в тягость, тому не будет радость» и др., сказки («Три поросенка», «Крошечка-Хаврошечка», «Золушка», загадки, песни («Я пеку, пеку, пеку»). При развитии интереса к труду взрослых у детей очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений. Следует иметь в виду, что обилие впечатлений приводит к тому, что дети получают отрывочные, поверхностные сведения; мало воздействующие на формирование правильного отношения к труду, на выработку трудовых навыков и умений.
Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление
возможно выработать у них правильные представления о профессиях взрослых, правильное отношение к нему.
Ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться. Выбор профессий, с которыми воспитатели знакомят детей, определяется по следующим факторам: возраст детей, профессии родителей группы, интересы детей, социальные объекты рядом с детским садом (магазин, аптека, парикмахерская, почта, сбербанк). Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематически. В п. 2.6. ФГОС ДО одно из направлений в социально-коммуникативном развитии – это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Позитивные установки к различным видам труда являются одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества дошкольников понимается как целенаправленная организация процесса по развитию у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Таким образом, педагогический процесс по формированию положительного отношения к труду должен стать одним из важных направлений в работе Дошкольных учреждений через решение следующих задач:
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других
людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду
Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества, будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий должен строиться с учетом следующих принципов: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка;
полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение
(амплификация) детского развития;
формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
принцип развивающего образования (системности и последовательности);
принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов
деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).
Виды труда в ДОУ:
Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей, воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности.
Хозяйственно – бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов, воспитание ответственности перед группой за качество своей работы. Труд в природе – в уголке природы, в цветнике, на огороде, воспитание ответственности за жизнь животных, растений.
Ручной и художественный труд – развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес
к работе, готовность справиться с ней, воспитание ответственности перед группой за качество своей работы.
Формы и методы работы с родителями:
Увеличение совместных с родителями и детьми мероприятий по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и (совместные походы, благоустройство территории, оформление своих участков, совместное с родителями сооружение зимних построек, совместные творческие выставки детей и родителей, оформление групповых комнат к праздникам). рекомендаций для родителей по данному направлению (Папки-передвижки, стенгазеты и другие наглядные информационные материалы, мастер-классы для родителей).
Организация новых форм работы с родителями: (КВН, тренинги, диспуты и т. д.) Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь высоких результатов. Детский труд оказывает большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В социально-личностное развитие ребенка труд также вносит неоценимый вклад. В труде укрепляются такие качества личности как: готовность к преодолению трудностей, стремление сделать порученное дело хорошо, т. е. добросовестность, дисциплинированность, самостоятельность, инициативность.
Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств личности. Труд
дает ребенку возможность проявить реальную заботу о других людях, а также прививает навыки сотрудничества и коллективизма – умение работать сообща и дружно, помогая тем, кто рядом. Ребенок ощущает себя большим, взрослым, сильным, он испытывает яркие положительные эмоции.
Дошкольный и младший школьный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Включение ребенка в реальные трудовые связи в условиях детского сада и семьи становится естественным содержанием повседневной жизни, позволяющей осознавать ему свое взросление. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах. Один из принципов дошкольного образования – принцип опережающего
развития. В связи с этим дошкольный возраст является подготовительным, закладывающим основы для профессионального выбора в будущем. Необходимо знакомить дошкольников с миром профессий, воспитывать уважение к труду, формировать основу, на которой в дальнейшем будет базироваться профессиональное саморазвитие.
Новизна заключается в возможности обеспечения вариативности образовательной деятельности через ориентацию на индивидуальность ребенка и запросы его семьи в рамках социального партнерства ДОО.
Со всеми перечисленными организациями заключены договоры и согласованы планы работы. План взаимодействия с каждой организацией составляется на основе комплексно-тематического планирования ДОО, которое построено на основе региональных и федеральных событий, праздников и реализуется через проектную деятельность.
При реализации взаимодействия учитываем решение следующих задач.
Для детей
Создание условий для расширения знаний детей об организациях города,
важности их деятельности для жителей города и района. Формирование познавательного интереса к миру профессий, значимости труда в семье и обществе.
Развитие познавательной активности дошкольников через организацию социального партнерства.
Творческое и социальное самовыражение детей.
Содействие ранней профессиональной ориентации дошкольников и младших школьников.
Для педагогов
Повышение профессиональной компетентности педагогов в разработке и
реализации детско-взрослых проектов. Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с социальными партнерами.
Для родителей
Включение детей в совместную трудовую деятельность в кругу семьи. Предоставление детям самостоятельности в выборе соответствующих возрасту видов деятельности. Формирование активной жизненной позиции по вопросу ранней профориентации детей. Взаимодействие осуществляется с учетом деятельностного подхода: это мастер-классы, встречи с интересными людьми, экскурсии (групповые и выходного дня, занятия познавательного цикла, участие детей в радио- и телепроектах.
В рамках сотрудничества с Центром развития творчества детей и юношества дети знакомятся с профессиями педагога-хореографа, педагога по вокалу, певца, аниматора и др. Все мероприятия проходят в виде мастер-классов, где дети получают знания о роде деятельности в данной сфере. В результате многие дети приводят родителей в Центр и посещают дополнительные кружки. Так, популярностью пользуются кружки хореографии, вокала, робототехники и студия песочной анимации.
Детский Эколого-биологический центр является спутником образовательной деятельности в рамках не только приобщения к миру профессий и труду, но и формирования познавательной активности детей. Педагоги Центра проводят экскурсии по экологической тропе, дети посещают тематические выставки. На базе ДОО педагоги Эколого-биологического центра проводят занятия познавательного цикла «Мир под микроскопом», «Жизнь в капле воды» и др. В этом году на экологической тропе ДЭБЦ, на станции «Туристический бивуак», с педагогом по туризму дети закрепили правила безопасного поведения в природе, основы альпинизма и значение этой профессии для жителей города и района. Совместно с ДЭБЦ мы реализуем проекты. Так, в этом году мы стали
участниками проектной деятельности «Эколята-дошколята», где дети еще раз закрепили знания о значении профессии эколога. Так же интересно проходят встречи с научными сотрудниками Крымского краеведческого музея. Это экскурсии выходного дня и занятия познавательного цикла в ДОО «Флора и фауна
Старооскольского края», «Звуки природы и история музыкальных инструментов». Здесь дети знакомятся с профессиями археолога, искусствоведа, научного Предоставление детям самостоятельности в выборе соответствующих возрасту видов деятельности. Формирование активной жизненной позиции по вопросу ранней профориентации детей. Взаимодействие осуществляется с учетом деятельностного подхода: это мастер-классы, встречи с интересными людьми, экскурсии (групповые и выходного дня, занятия познавательного цикла, участие детей в радио- и телепроектах.
В рамках сотрудничества с Центром развития творчества детей и юношества дети знакомятся с профессиями педагога-хореографа, педагога по вокалу, певца, аниматора и др. Все мероприятия проходят в виде мастер-классов, где дети получают знания о роде деятельности в данной сфере. В результате многие дети приводят родителей в Центр и посещают дополнительные кружки.
Так, популярностью пользуются кружки хореографии, вокала, робототехники и студия песочной анимации.
Детский Эколого-биологический центр является спутником образовательной деятельности в рамках не только приобщения к миру профессий и труду, но и формирования познавательной активности детей. Педагоги Центра проводят экскурсии по экологической тропе, дети посещают тематические выставки. На базе ДОО педагоги Эколого-биологического центра проводят занятия познавательного цикла «Мир под микроскопом», «Жизнь в капле воды» и др. В этом году на экологической тропе ДЭБЦ, на станции «Туристический бивуак», с педагогом по туризму дети закрепили правила безопасного поведения в природе, основы альпинизма и значение этой профессии для жителей города и
района. Совместно с ДЭБЦ мы реализуем проекты. Так, в этом году мы стали участниками проектной деятельности «Эколята-дошколята», где дети еще раз закрепили знания о значении профессии эколога. Так же интересно проходят встречи с научными сотрудниками Крымского краеведческого музея. Это экскурсии выходного дня и занятия познавательного цикла в ДОО «Флора и фауна Старооскольского края», «Звуки природы и история музыкальных инструментов». Здесь дети знакомятся с профессиями археолога, искусствоведа, научного сотрудника музея и др. Полученные представления о личностных качествах людей разных профессий дети отражают в сюжетно-ролевых играх.
Анализируя проделанную работу, следует отметить, что представления о
профессиях позволяют детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Формируется интерес к труду, зарождаются мечты о собственном будущем, возникает гордость и уважение к результатам труда. Организация связей между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных способностей, решать многие образовательные задачи, тем самым повышать качество образовательных услуг и уровень реализации ФГОС ДО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лузгинова Алевтина Ивановна
МБОУ Монаковская средняя школа
Белгородская область, Россия
Божкова Людмила Николаевна
ОГАПОУ "Старооскольский медицинский колледж"
город Старый Оскол Белгородская область, Россия
Кондрашева Нелли Александровна
МБДОУ ДС №67 «Аистенок»
город Старый Оскол Белгородская область
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙ
Формирование у дошкольников и школьников положительной установки к трудовой деятельности и знакомство с миром профессий
На протяжении всего дошкольного детства, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно – ролевая игра остаётся наиболее характерным видом его деятельности.
В дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно –
ролевые игры, часть из них имеет профессионально ориентированный характер.
Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, воспитателей, водителей и др. Уже в дошкольном и младшем школьном возрасте можно сделать первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. У ребёнка в этом возрасте закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности. Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых.
В детском саду, в школе, семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами.
Последовательное ознакомление с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет развивать у них представление о сути и значении трудовых действий, об общественном устройстве жизни в целом. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Методы ознакомления детей с трудом взрослых:
В воспитательной работе используются разные методы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.
Экскурсии, наблюдения и встречи с людьми разных профессий, которые
обеспечивают наибольшую отчетливость представлений.
Сюжетно-ролевая игра как средство знакомства с трудом взрослых:
«Прием у врача», «Лаборатория», «Инспектор ГИБДД» и др.
Театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.
Дидактическая игра – игра обучающая. «Кому что нужно», «Из чего и
кем сделано», " Кто что делает», «Исправь ошибку», «Определи профессию».
Чтение художественных произведений: пословицы, поговорки («Труд
кормит, а лень портит», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Кому работа в тягость, тому не будет радость» и др., сказки («Три поросенка», «Крошечка-Хаврошечка», «Золушка», загадки, песни («Я пеку, пеку, пеку»). При развитии интереса к труду взрослых у детей очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений. Следует иметь в виду, что обилие впечатлений приводит к тому, что дети получают отрывочные, поверхностные сведения; мало воздействующие на формирование правильного отношения к труду, на выработку трудовых навыков и умений.
Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление
возможно выработать у них правильные представления о профессиях взрослых, правильное отношение к нему.
Ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться. Выбор профессий, с которыми воспитатели знакомят детей, определяется по следующим факторам: возраст детей, профессии родителей группы, интересы детей, социальные объекты рядом с детским садом (магазин, аптека, парикмахерская, почта, сбербанк). Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематически. В п. 2.6. ФГОС ДО одно из направлений в социально-коммуникативном развитии – это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Позитивные установки к различным видам труда являются одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества дошкольников понимается как целенаправленная организация процесса по развитию у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Таким образом, педагогический процесс по формированию положительного отношения к труду должен стать одним из важных направлений в работе Дошкольных учреждений через решение следующих задач:
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других
людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду
Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества, будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий должен строиться с учетом следующих принципов: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка;
полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение
(амплификация) детского развития;
формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
принцип развивающего образования (системности и последовательности);
принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов
деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).
Виды труда в ДОУ:
Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей, воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности.
Хозяйственно – бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов, воспитание ответственности перед группой за качество своей работы. Труд в природе – в уголке природы, в цветнике, на огороде, воспитание ответственности за жизнь животных, растений.
Ручной и художественный труд – развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес
к работе, готовность справиться с ней, воспитание ответственности перед группой за качество своей работы.
Формы и методы работы с родителями:
Увеличение совместных с родителями и детьми мероприятий по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и (совместные походы, благоустройство территории, оформление своих участков, совместное с родителями сооружение зимних построек, совместные творческие выставки детей и родителей, оформление групповых комнат к праздникам). рекомендаций для родителей по данному направлению (Папки-передвижки, стенгазеты и другие наглядные информационные материалы, мастер-классы для родителей).
Организация новых форм работы с родителями: (КВН, тренинги, диспуты и т. д.) Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь высоких результатов. Детский труд оказывает большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В социально-личностное развитие ребенка труд также вносит неоценимый вклад. В труде укрепляются такие качества личности как: готовность к преодолению трудностей, стремление сделать порученное дело хорошо, т. е. добросовестность, дисциплинированность, самостоятельность, инициативность.
Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств личности. Труд
дает ребенку возможность проявить реальную заботу о других людях, а также прививает навыки сотрудничества и коллективизма – умение работать сообща и дружно, помогая тем, кто рядом. Ребенок ощущает себя большим, взрослым, сильным, он испытывает яркие положительные эмоции.
Дошкольный и младший школьный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Включение ребенка в реальные трудовые связи в условиях детского сада и семьи становится естественным содержанием повседневной жизни, позволяющей осознавать ему свое взросление. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах. Один из принципов дошкольного образования – принцип опережающего
развития. В связи с этим дошкольный возраст является подготовительным, закладывающим основы для профессионального выбора в будущем. Необходимо знакомить дошкольников с миром профессий, воспитывать уважение к труду, формировать основу, на которой в дальнейшем будет базироваться профессиональное саморазвитие.
Новизна заключается в возможности обеспечения вариативности образовательной деятельности через ориентацию на индивидуальность ребенка и запросы его семьи в рамках социального партнерства ДОО.
Со всеми перечисленными организациями заключены договоры и согласованы планы работы. План взаимодействия с каждой организацией составляется на основе комплексно-тематического планирования ДОО, которое построено на основе региональных и федеральных событий, праздников и реализуется через проектную деятельность.
При реализации взаимодействия учитываем решение следующих задач.
Для детей
Создание условий для расширения знаний детей об организациях города,
важности их деятельности для жителей города и района. Формирование познавательного интереса к миру профессий, значимости труда в семье и обществе.
Развитие познавательной активности дошкольников через организацию социального партнерства.
Творческое и социальное самовыражение детей.
Содействие ранней профессиональной ориентации дошкольников и младших школьников.
Для педагогов
Повышение профессиональной компетентности педагогов в разработке и
реализации детско-взрослых проектов. Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с социальными партнерами.
Для родителей
Включение детей в совместную трудовую деятельность в кругу семьи. Предоставление детям самостоятельности в выборе соответствующих возрасту видов деятельности. Формирование активной жизненной позиции по вопросу ранней профориентации детей. Взаимодействие осуществляется с учетом деятельностного подхода: это мастер-классы, встречи с интересными людьми, экскурсии (групповые и выходного дня, занятия познавательного цикла, участие детей в радио- и телепроектах.
В рамках сотрудничества с Центром развития творчества детей и юношества дети знакомятся с профессиями педагога-хореографа, педагога по вокалу, певца, аниматора и др. Все мероприятия проходят в виде мастер-классов, где дети получают знания о роде деятельности в данной сфере. В результате многие дети приводят родителей в Центр и посещают дополнительные кружки. Так, популярностью пользуются кружки хореографии, вокала, робототехники и студия песочной анимации.
Детский Эколого-биологический центр является спутником образовательной деятельности в рамках не только приобщения к миру профессий и труду, но и формирования познавательной активности детей. Педагоги Центра проводят экскурсии по экологической тропе, дети посещают тематические выставки. На базе ДОО педагоги Эколого-биологического центра проводят занятия познавательного цикла «Мир под микроскопом», «Жизнь в капле воды» и др. В этом году на экологической тропе ДЭБЦ, на станции «Туристический бивуак», с педагогом по туризму дети закрепили правила безопасного поведения в природе, основы альпинизма и значение этой профессии для жителей города и района. Совместно с ДЭБЦ мы реализуем проекты. Так, в этом году мы стали
участниками проектной деятельности «Эколята-дошколята», где дети еще раз закрепили знания о значении профессии эколога. Так же интересно проходят встречи с научными сотрудниками Крымского краеведческого музея. Это экскурсии выходного дня и занятия познавательного цикла в ДОО «Флора и фауна
Старооскольского края», «Звуки природы и история музыкальных инструментов». Здесь дети знакомятся с профессиями археолога, искусствоведа, научного Предоставление детям самостоятельности в выборе соответствующих возрасту видов деятельности. Формирование активной жизненной позиции по вопросу ранней профориентации детей. Взаимодействие осуществляется с учетом деятельностного подхода: это мастер-классы, встречи с интересными людьми, экскурсии (групповые и выходного дня, занятия познавательного цикла, участие детей в радио- и телепроектах.
В рамках сотрудничества с Центром развития творчества детей и юношества дети знакомятся с профессиями педагога-хореографа, педагога по вокалу, певца, аниматора и др. Все мероприятия проходят в виде мастер-классов, где дети получают знания о роде деятельности в данной сфере. В результате многие дети приводят родителей в Центр и посещают дополнительные кружки.
Так, популярностью пользуются кружки хореографии, вокала, робототехники и студия песочной анимации.
Детский Эколого-биологический центр является спутником образовательной деятельности в рамках не только приобщения к миру профессий и труду, но и формирования познавательной активности детей. Педагоги Центра проводят экскурсии по экологической тропе, дети посещают тематические выставки. На базе ДОО педагоги Эколого-биологического центра проводят занятия познавательного цикла «Мир под микроскопом», «Жизнь в капле воды» и др. В этом году на экологической тропе ДЭБЦ, на станции «Туристический бивуак», с педагогом по туризму дети закрепили правила безопасного поведения в природе, основы альпинизма и значение этой профессии для жителей города и
района. Совместно с ДЭБЦ мы реализуем проекты. Так, в этом году мы стали участниками проектной деятельности «Эколята-дошколята», где дети еще раз закрепили знания о значении профессии эколога. Так же интересно проходят встречи с научными сотрудниками Крымского краеведческого музея. Это экскурсии выходного дня и занятия познавательного цикла в ДОО «Флора и фауна Старооскольского края», «Звуки природы и история музыкальных инструментов». Здесь дети знакомятся с профессиями археолога, искусствоведа, научного сотрудника музея и др. Полученные представления о личностных качествах людей разных профессий дети отражают в сюжетно-ролевых играх.
Анализируя проделанную работу, следует отметить, что представления о
профессиях позволяют детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Формируется интерес к труду, зарождаются мечты о собственном будущем, возникает гордость и уважение к результатам труда. Организация связей между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных способностей, решать многие образовательные задачи, тем самым повышать качество образовательных услуг и уровень реализации ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с миром профессий на уроках устной речи.
Разработка материала для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаДидактический материал для учащихся 1 – 2 классов на уроках устной речи к теме «...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социального направления «В мире профессий»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предусмотрена для уча...
Создание условий для формирования у младших школьников положительной мотивации к учебной деятельности
факторы влияющие на мотивацию и методы их реализации...
Знакомство с миром профессий на уроках технологии в начальной школе
Знакомство с миром профессий на уроках технологии в начальной школе....
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙ
Личность и общество: персоналистический взглядСфера общества стала одной из первых, где на смену органике культуры пришла индустриальная механическая цивилизация. Власть техники над человеком в наши д...
Проектная деятельность как средство формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности
Актуальность данной темы заключается в поиске новых форм и средств обучения в условиях ФГОС нового поколения. Включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность обуслов...