Внеклассное мероприятие. "Праздник пунктуационных знаков".
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятие "Праздник пунктуационных знаков" предназначен для учащихся начальной школы. Занятие можно проводить во время внеурочной деятельности. Это время для: развития творческой активности, интуиции, расширения детского кругозора, сплочения детского коллектива, создания у детей хорошего настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие. "Праздник пунктуационных знаков" для начальной школы | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Праздник пунктуационных знаков.
Цель:
- развитие творческой активности, интуиции,
- расширение детского кругозора,
- сплочение детского коллектива,
- создать у детей хорошее настроение.
Оборудование:
празднично украшенный зал, музыкальное сопровождение, костюмы знаков препинания, карточки с надписями, телеграмма.
Ход занятия:
ВЕДУЩИЙ:
О, зрители, возрадуйтесь!
Пусть праздник вам запомнится,
Я говорю вам: «Здравствуйте,
Давайте познакомимся!»
Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть в этом зале столько замечательных девчонок и мальчишек. Сегодня на наш праздник пришли необычные гости. Я приглашаю их на сцену. Давайте встретим их!
Десять человек (знаки препинания) в чёрных трико, в чёрных масках и с большими белыми бумажными карманами на груди выходят на сцену.
ВЕДУЩИЙ:
Наши гости в масках… Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них.
1 МАСКА:
Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
ДЕТИ:
Вопросительный знак.
1 МАСКА (достаёт из кармана вопросительный знак, открывает своё лицо):
Разные вопросы задаю я всем:
-Как?
-Откуда?
-Сколько?
-Почему?
-Зачем?
-Где?
-Куда?
-Какая?
-Отчего?
-О ком?
-Что?
-Кому?
-Который?
-Чья?
-Каким?
-О чём?
Вот какой я мастак, Вопросительный знак!
ВЕДУЩИЙ:
Прошу вторую маску загадать свою загадку.
2 МАСКА
Бурным чувствам нет конца:
Пылкий нрав у молодца.
ДЕТИ:
Восклицательный знак!
2 МАСКА ( достаёт из кармана восклицательный знак, открывает своё лицо):
Правильно, ребята! (Пауза).
Обычно в предложении стою я для того,
Чтоб выделить волнение, тревогу, восхищение,
Победу, торжество…
Мне, право, от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением произносить должно!
ПЕСЕНКА вопросительного знака, ставшего знаком восклицательным.
Стерегут вас загадки и тайны вокруг,
А ответ не даётся никак,
И волнуется рядом ваш искренний друг,
Ваш слуга - вопросительный знак.
В неизвестное путь не пугает меня,
Тот мне друг, кто в работу запряг,
И, клянусь, не найти вам вернее коня,
Чем ваш друг - вопросительный знак.
Я под грудой вопросов согнулся дугой,
Но, поверьте, что это пустяк.
Никому никогда не угнаться за мной –
Всех быстрей вопросительный знак.
Я с ленивым незнайкой без дела грущу,
С почемучкой – волшебник и маг:
Я ответ хоть на дне, хоть в огне отыщу –
Вот каков вопросительный знак!
А когда вместе с вами я к цели пробьюсь,
И ответ нам блеснёт, как маяк,-
Я от радости вмиг разогнусь, распрямлюсь –
Превращусь в восклицательный знак!
ВЕДУЩИЙ:
Следующая маска, ваша загадка!
3 МАСКА:
Загораживает путь, предлагает отдохнуть.
ДЕТИ:
Точка!
3 МАСКА (открывает лицо).
ВЕДУЩИЙ:
Точка пришла к нам, чтобы рассказать одну забавную историю.
ТОЧКА (достаёт из бумажного кармана свой знак и шапочку с изображением божьей коровки, надевает её на голову):
- Брошенный кем-то тетрадный листок
Божьей коровки вниманье привлёк.
-Что здесь написано? Каждую строчку
Лапками щупала долго она.
И, наконец, обнаружила… точку.
Божья коровка удивлена:
- Кто умудрился и, главное, как
Снять у меня со спины этот знак?
ВЕДУЩИЙ:
А теперь прошу представиться остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.
(Остальные знаки в масках называют себя, открывая лицо и доставая из бумажного кармана свой знак).
МНОГОТОЧИЕ:
Я - многоточие. (Пауза).
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…
ДВОЕТОЧИЕ:
Я – двоеточие. (Пауза).
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое ходит,
Знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам, что к чему…
ТИРЕ:
Я – тире. (Пауза).
Лягу палочкой на строчку:
-Проходите по мосточку.
(Две пары детей представляют кавычки и скобки).
КАВЫЧКИ:
Мы – кавычки. О нас есть такие стихи:
Всегда подслушивать норовят
То, что другие говорят…
СКОБКИ:
Мы – скобки.
Словам раскрываем объятья:
- Ждём в гости вас, милые братья!
ВЕДУЩИЙ:
Вот и все наши гости. Прошу садиться. (Жестом приглашает всех гостей сесть на стулья в глубине зала).
УЧЕНИК (шумно вбегает на середину):
Что же это такое?! Ещё один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята о нём забывают в своих сочинениях.
ВЕДУЩИЙ:
Кого же мы забыли?
Кого не пригласили?
КЛЯКСА (девочка со спутанными волосами в фиолетовом платье с табличкой на груди: «клякса», выглядывает из-за кулис):
А, это вы не пригласили ту, о которой говорят:
Выйдет на дорожку, всем подставит ножку.
УЧЕНИК:
Нет, нет! Так говорят её враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадались, о ком идёт речь?
ДЕТИ:
Речь идёт о запятой!
УЧЕНИК:
Да, да! Это – о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.
А меня как она выручила однажды! Вот послушайте.
Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то рассказывать. На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках:
КАЗНИТЬ , НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
УЧЕНИК (продолжает громко):
…И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.
ВЕДУЩИЙ:
Казнить, нельзя помиловать.
УЧЕНИК:
Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она мне помогла.
(Ученик переставляет ребят с карточками и продолжает):
И получилось: казнить нельзя, помиловать.
ВЕДУЩИЙ:
Каких только историй не бывает на свете!
В зале появляется Буратино, он пробирается между рядами на сцену.
БУРАТИНО:
Телеграмма! Срочная телеграмма! Здравствуйте, ребята! Вот принёс вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.
ВЕДУЩИЙ:
Действительно, телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ (хором):
Мы!
Знаки препинания отходят в сторону и шепчутся. В это время ведущий предлагает учащимся из зала попробовать свои силы в отгадывании необычной загадки. Перепутанный текст телеграммы написан на большом листе бумаги.
ВЕДУЩИЙ:
Что получилось у вас, ребята?
Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст?
ДВОЕТОЧИЕ И КАВЫЧКИ (хором):
В телеграмме говорится: «Дорогие ребята…»
ЗАПЯТАЯ:
Запятая!
ДВОЕТОЧИЕ И КАВЫЧКИ:
Поздравляю вас с праздником Знаков препинания!!!
ТОЧКА:
Точка!
ВЕДУЩИЙ:
Да, да. Запятая и точка, а вопросительные знаки тут ни при чём.
Знаки нужно уважать,
Правильно употреблять…
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ (хором):
Никогда не забывать!
БУРАТИНО:
Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе:
Шьёт иглой портниха в строчку.
Взял коньки точильщик в точку.
Я, заканчивая строчку,
Ставлю маленькую точку.
ВЕДУЩИЙ:
Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник!
Все действующие лица берутся за руки и за ведущим уходят со сцены в зал. Звучит песня «Чему учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"
Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...
Внеклассное мероприятие "Праздник Осени"
Внеклассное мероприятие "Праздник Осени" включает в себя стихи, песни, загадки, познавательный материал, дидактические игры....
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник мам и бабушек в 1 классе"
В первом классе мы совместно с детьми приготовили душевный праздник для мам и бабушек. получилось очень замеча...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник мам и бабушек"
Внеклассное мероприятие разработано в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Рекомендую проводить во 2 классе. Составлено из стихотворений, прозаических отрывков и музыкаль...
Внеклассное мероприятие "Праздник осени"
Внеклассное мероприятие. 1. Стихи. 2. Входит осень. 3. Стихи. 4. Песня. 5. Игра с листьями. 6. Игра "Кто быстрее соберет гриб". 7. Загадки. 8. Песня. 9. Игра "Сбор урожая", "Угадай овощ на вк...
Сценарий внеклассного мероприятия. Праздник " Прощай, 1 класс"
Праздник, который рассказывает о первых достижениях обучающихся. Воспитывает чувство дружбы, товарищества....