Внеклассное мероприятие. "Праздник пунктуационных знаков".
план-конспект занятия (1 класс) на тему

ТархановаЕленаВалериевна

Данное внеклассное мероприятие "Праздник пунктуационных знаков"  предназначен для учащихся начальной школы. Занятие можно проводить во время внеурочной деятельности. Это время для: развития творческой активности, интуиции, расширения детского кругозора, сплочения детского коллектива, создания у детей хорошего настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Праздник пунктуационных знаков.

Цель:

- развитие творческой активности, интуиции,

- расширение детского кругозора,

- сплочение детского коллектива,

- создать у детей хорошее настроение.

Оборудование:

празднично украшенный зал, музыкальное сопровождение, костюмы знаков препинания, карточки с надписями, телеграмма.

Ход занятия:

ВЕДУЩИЙ:

О, зрители, возрадуйтесь!

Пусть праздник вам запомнится,

Я говорю вам: «Здравствуйте,

Давайте познакомимся!»

      Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть в этом зале столько замечательных девчонок и мальчишек. Сегодня на наш праздник пришли необычные гости. Я приглашаю их на сцену. Давайте встретим их!

      Десять человек (знаки препинания) в чёрных трико, в чёрных масках и с большими белыми бумажными карманами на груди выходят на сцену.

ВЕДУЩИЙ:

      Наши гости в масках… Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них.

1 МАСКА:

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

ДЕТИ:

Вопросительный знак.

1 МАСКА (достаёт из кармана вопросительный знак, открывает своё лицо):

Разные вопросы задаю я всем:

-Как?

-Откуда?

-Сколько?

-Почему?

-Зачем?

-Где?

-Куда?

-Какая?

-Отчего?

-О ком?

-Что?

-Кому?

-Который?

-Чья?

-Каким?

-О чём?

Вот какой я мастак, Вопросительный знак!

ВЕДУЩИЙ:

Прошу вторую маску загадать свою загадку.

2 МАСКА

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца.

ДЕТИ:

Восклицательный знак!

2 МАСКА ( достаёт из кармана восклицательный знак, открывает своё лицо):

Правильно, ребята! (Пауза).

Обычно в предложении стою я для того,

Чтоб выделить волнение, тревогу, восхищение,

Победу, торжество…

Мне, право, от рождения

В грамматике дано:

Где я, то предложение

С особым выражением произносить должно!

ПЕСЕНКА вопросительного знака, ставшего знаком восклицательным.

Стерегут вас загадки и тайны вокруг,

А ответ не даётся никак,

И волнуется рядом ваш искренний друг,

Ваш слуга - вопросительный знак.

В неизвестное путь не пугает меня,

Тот мне друг, кто в работу запряг,

И, клянусь, не найти вам вернее коня,

Чем ваш друг - вопросительный знак.

Я под грудой вопросов согнулся дугой,

Но, поверьте, что это пустяк.

Никому никогда не угнаться за мной –

Всех быстрей вопросительный знак.

Я с ленивым незнайкой без дела грущу,

С почемучкой – волшебник и маг:

Я ответ хоть на дне, хоть в огне отыщу –

Вот каков вопросительный знак!

А когда вместе с вами я к цели пробьюсь,

И ответ нам блеснёт, как маяк,-

Я от радости вмиг разогнусь, распрямлюсь –

Превращусь в восклицательный знак!

ВЕДУЩИЙ:

Следующая маска, ваша загадка!

3 МАСКА:

Загораживает путь, предлагает отдохнуть.

ДЕТИ:

Точка!

3 МАСКА (открывает лицо).

ВЕДУЩИЙ:

Точка пришла к нам, чтобы рассказать одну забавную историю.

ТОЧКА (достаёт из бумажного кармана свой знак и шапочку с изображением божьей коровки, надевает её на голову):

- Брошенный кем-то тетрадный листок

Божьей коровки вниманье привлёк.

-Что здесь написано? Каждую строчку

Лапками щупала долго она.

И, наконец, обнаружила… точку.
Божья коровка удивлена:

- Кто умудрился и, главное, как

Снять у меня со спины этот знак?

ВЕДУЩИЙ:

А теперь прошу представиться остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.

      (Остальные знаки в масках называют себя, открывая лицо и доставая из бумажного кармана свой знак).

МНОГОТОЧИЕ:

      Я - многоточие. (Пауза).

      Обо мне сложены такие строчки:

      Стоят три кумушки рядком,

      Ведут беседу, но тайком,

      Какими-то далёкими

      Туманными намёками…

ДВОЕТОЧИЕ:

      Я – двоеточие. (Пауза).

      Обо мне говорят так:

      Двоеточие глазастое ходит,

      Знаниями хвастая:

      Так и хочется ему

      Разъяснить нам, что к чему…

ТИРЕ:

      Я – тире. (Пауза).

      Лягу палочкой на строчку:

      -Проходите по мосточку.

(Две пары детей представляют кавычки и скобки).

КАВЫЧКИ:

      Мы – кавычки. О нас есть такие стихи:

      Всегда подслушивать норовят

      То, что другие говорят…

СКОБКИ:

      Мы – скобки.

      Словам раскрываем объятья:

      - Ждём в гости вас, милые братья!

ВЕДУЩИЙ:

Вот и все наши гости. Прошу садиться. (Жестом приглашает всех гостей сесть на стулья в глубине зала).

УЧЕНИК (шумно вбегает на середину):

Что же это такое?! Ещё один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята о нём забывают в своих сочинениях.

ВЕДУЩИЙ:

Кого же мы забыли?

Кого не пригласили?

КЛЯКСА (девочка со спутанными волосами в фиолетовом платье с табличкой на груди: «клякса», выглядывает из-за кулис):

      А, это вы не пригласили ту, о которой говорят:

      Выйдет на дорожку, всем подставит ножку.

УЧЕНИК:

Нет, нет! Так говорят её враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадались, о ком идёт речь?

ДЕТИ:

Речь идёт о запятой!

УЧЕНИК:

Да, да! Это – о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.

      А меня как она выручила однажды! Вот послушайте.

      Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то рассказывать. На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках:

КАЗНИТЬ          ,              НЕЛЬЗЯ            ПОМИЛОВАТЬ

УЧЕНИК (продолжает громко):

…И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

ВЕДУЩИЙ:

Казнить, нельзя помиловать.

УЧЕНИК:
Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она мне помогла.

(Ученик переставляет ребят с карточками и продолжает):

И получилось: казнить нельзя, помиловать.

ВЕДУЩИЙ:
Каких только историй не бывает на свете!

      В зале появляется Буратино, он пробирается между рядами на сцену.

БУРАТИНО:
Телеграмма! Срочная телеграмма! Здравствуйте, ребята! Вот принёс вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.

ВЕДУЩИЙ:

Действительно, телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ (хором):

Мы!

      Знаки препинания отходят в сторону и шепчутся. В это время ведущий предлагает учащимся из зала попробовать свои силы в отгадывании необычной загадки. Перепутанный текст телеграммы написан на большом листе бумаги.

 

ВЕДУЩИЙ:

Что получилось у вас, ребята?

Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст?

ДВОЕТОЧИЕ И КАВЫЧКИ (хором):

В телеграмме говорится: «Дорогие ребята…»

ЗАПЯТАЯ:

Запятая!

ДВОЕТОЧИЕ И КАВЫЧКИ:

Поздравляю вас с праздником Знаков препинания!!!

ТОЧКА:

Точка!

ВЕДУЩИЙ:

Да, да. Запятая и точка, а вопросительные знаки тут ни при чём.

      Знаки нужно уважать,

      Правильно употреблять…

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ (хором):

      Никогда не забывать!

БУРАТИНО:

Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе:

      Шьёт иглой портниха в строчку.

      Взял коньки точильщик в точку.

      Я, заканчивая строчку,

      Ставлю маленькую точку.

ВЕДУЩИЙ:

Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник!

      Все действующие лица берутся за руки и за ведущим уходят со сцены в зал. Звучит песня «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"

Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...

Внеклассное мероприятие "Праздник Осени"

Внеклассное мероприятие "Праздник Осени" включает в себя стихи, песни, загадки, познавательный материал, дидактические игры....

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник мам и бабушек в 1 классе"

В  первом  классе  мы  совместно  с  детьми  приготовили душевный  праздник  для  мам  и  бабушек. получилось  очень  замеча...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник мам и бабушек"

Внеклассное мероприятие разработано в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Рекомендую проводить во 2 классе. Составлено из стихотворений, прозаических отрывков и музыкаль...

Внеклассное мероприятие "Праздник осени"

Внеклассное мероприятие. 1. Стихи. 2. Входит осень. 3. Стихи. 4. Песня. 5. Игра с листьями. 6. Игра "Кто быстрее соберет гриб". 7. Загадки. 8. Песня. 9. Игра "Сбор урожая", "Угадай овощ на вк...

Сценарий внеклассного мероприятия. Праздник " Прощай, 1 класс"

Праздник, который рассказывает о первых достижениях обучающихся. Воспитывает чувство дружбы, товарищества....