Сценарий праздника "Лес - наше богатство"
учебно-методический материал по теме
Цель: расширить представления детей об окружающей природе.
Задачи:
1) закрепить знания о лесе и его обитателях, учить правильно вести себя на природе;
2) углубить экологические знания; воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_-_nashe_bogatstvo.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Сценарий праздника
«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»
Алексеева Т.В. – учитель
начальных классов
I квалификационной категории
Девиз: Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нету леса – посади!
Цель: расширить представления детей об окружающей природе.
Задачи:
1) закрепить знания о лесе и его обитателях, учить правильно вести себя на природе;
2) углубить экологические знания; воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Ход праздника.
Учитель: Ребята, я рада видеть вас всех на нашем празднике. Сегодня мы отправимся с вами в лесное путешествие.
1 Ведущий: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши в твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
2 Ведущий: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных: бобры, лоси, соболи. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?
1 чтец: Лес это зелёный наряд нашей Земли.
2 чтец: Лес – это огромная фабрика кислорода.
3 чтец: Лес – это дом для зверей и птиц.
4 чтец: Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
1 Ведущий: Лес – это кладовая с неисчерпаемыми богатствами. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, для изготовления мебели. При химической переработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лак.
2 Ведущий: Сегодня будем рассуждать,
Спорить и доказывать,
Лес мы будем защищать
И всё о нём рассказывать.
- Игра «Угадайка».
Учитель: Догадайтесь, о каком дереве я расскажу. (Листочки с номерками нужно прикрепить к соответствующему дереву)
- Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель)
- Это – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна. (Сосна)
- Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья. Из коры раньше делали посуду, а из древесины – мебель. (Берёза)
- Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только после осенних заморозков. Её любят клевать птицы. (Рябина)
- Это – долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной. (Дуб)
- Это – лиственное дерево. Растёт рядом с другими деревьями. Далеко разносит ветер по полям и лугам его крылатые семена. (Клён)
- Угадайте, что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
- Это дерево цветёт. Аромат и мёд даёт. И от гриппа нас спасает, от простуды защищает. (Липа)
1 Ведущий: А теперь послушайте такую историю.
В одном районе посадили лесные полосы. Но деревья росли очень плохо, что-то им не хватало. И люди заметили: нет в молодом лесу ни одного гриба. Привезли из старого леса почву с грибницей. И на новом месте тоже появились грибы. Произошло чудо – деревья пошли в рост. Лес ожил.
Учитель: Отчего это произошло? (ответы детей)
2 Ведущий: А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете грибы?
- Отгадайте: «Какие грибы зашифрованы?».
- Рыба + ёжик (рыжик)
- Маска + шляпа + вата (маслята)
- Забор + морковь + домик (боровик)
- Муха + соль + море (мухомор)
- Сыр + нож + серёжки (сыроежки)
- Лиса + косички (лисички)
- Олень + пять + нора (опята)
- Подарок + осина + игровик (подосиновик)
Чтец: Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья клёнов
Укрывают нас шатром.
Мы идём лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами и хвоей,
Белки скачут по ветвям.
Учитель: Как вы думаете, о каких лесных обитателях мы будем сейчас говорить?
- Загадки.
1 Ведущий:
1. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)
4. Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
5. Летом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
6. Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает. (Лиса)
- Физкультминутка.
Учитель:
В лесу.
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.
(Исполняют движения согласно текста)
Учитель: А без кого же мы ещё не можем представить себе лес? (Без птиц)
- Викторина.
1. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)
2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15 см)
3. Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)
4. Где синицы вьют гнездо? Какую пользу они приносят? (В дупле)
5. Какие птицы едят грибы? (Глухари)
6. Кто носом деревья сажает? (Сойка)
7. Самый лучший певец среди всех птиц? (Соловей)
8. Какая птица шипит, как змея? (Вертишейка)
9. Какая птица поёт перед грозой звуками, которые напоминают игру на флейте? (Иволга)
10. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)
11. Какая птица движется по дереву вниз головой? (Поползень)
12. Какая птица поёт в полёте? (Жаворонок)
13. Лесной петух? (Глухарь)
Учитель: А чего ещё не хватает в нашем лесу? (Цветов)
- Отгадывание цветов по картинкам.
Учитель: (Ландыш, подснежник, медуница, ветреница, хохлатка, первоцвет, сон-трава)
Ребята, а что вы можете сказать об этих цветах? (Это первоцветы)
Почти все они занесены в Красную книгу. Как вы думаете почему? (Их рвут на букеты)
Слушание песни: «Не рвите цветы, не рвите».
Учитель: Когда вы, ребята, идёте в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
- Игра «Если я приду в лесок».
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку. (нет)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку. (нет)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (да)
4. Если ветку подвяжу
Колышек поставлю. (да)
5. Если разведу костёр
А тушить не буду. (нет)
6. Если сильно насорю
А убрать забуду. (нет)
7. Если мусор уберу. (да)
8. Банку закопаю (да)
9. Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Учитель: Стихотворение, которое прочитают сейчас ребята, это подтверждение того, как правильно вести себя в лесу.
1 Чтец: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
2 Чтец: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
3 Чтец: Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки,
4 Чтец: И тогда любой зверёк –
Будь то ласка или хорёк,
Ёж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Учитель: Не обидишь леса вдруг –
Будет он тебе как друг,
Коли в лес с добром придёшь,
То ты здесь друзей найдёшь.
- Рефлексия.
Учитель: Сегодня мы много говорили о лесе. А теперь нарядим дерево. Кому было интересно, на дерево вешают зелёные листья, а кому не интересно – жёлтые листья.
- Подведение итогов.
Учитель: Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного. (Нужно беречь лес, быть другом природы.)
Ребята, берегите лес! Ведь это лёгкие нашей планеты. И сохраняя леса, мы сохраним планету, на которой живём, сохраним своё здоровье.
Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы.
Группа детей:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"
Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"
Тематический классный час о хлебе...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Сценарий классного часа "Природа - наше богатство" на татарском языке
Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке...
Сценарий праздника " ЗДОРОВЬЕ-НАШЕ БОГАТСТВО!"
помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, с...
Сценарий урока "Наши подземные богатства" окружающий мир 4 класс
Сценарий урока окружающий мир по программе УМК "Школа России" 4 класс на тему "Наши подземные богатства"...