Виртуальный этап Педагогической ярмарки
проект (3 класс) на тему

Тимофеева Лариса Павловна

В последнее десятилетие все более актуальной для нашего города, для муниципальных школ становится проблема обучения детей на родном якутском языке. Эта проблема обусловлена желанием родителей сохранить свой язык, культуру, традиции. Одним из ее решений является открытие дополнительных классов с якутским языком обучения, однако в силу различных причин открыть их  в достаточном количестве не предоставляется возможным. Например, в нашей школе среди четырех комплектов третьих классов, только один якутский класс. Тем не менее, создание социокультурной, билингвальной среды для развития учащихся якутских классов в условиях городской школы – одна из тенденций развития современного образования. Данный  процесс призваны поддержать родительские комитеты, как одна из проверенных жизнью, устоявшихся форм содружества семьи и школы. Родители и педагоги - две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Эффективность работы школы по воспитанию детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей.

 

Дети, родители, учителя - члены одного коллектива. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. В основе взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

 

В сентябре 2010 года был сформирован наш класс, началась совместная работа классного руководителя и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon virtualnyy_etap_pedyarmarki.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая ярмарка

«Сельская школа & Образовательная марка»

РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

ШКОЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

Родительский комитет 3 «б» класса  

«Участие родителей в создании социокультурной, билингвальной среды для развития учащихся якутских классов в условиях городской школы»

Бурнашева Вера Васильевна

Шестакова Агафья Гаврильевна

Классный руководитель:

Тимофеева Лариса Павловна

г.Якутск

2013 год


Актуальность.

В последнее десятилетие все более актуальной для нашего города, для муниципальных школ становится проблема обучения детей на родном якутском языке. Эта проблема обусловлена желанием родителей сохранить свой язык, культуру, традиции. Одним из ее решений является открытие дополнительных классов с якутским языком обучения, однако в силу различных причин открыть их  в достаточном количестве не предоставляется возможным. Например, в нашей школе среди четырех комплектов третьих классов, только один якутский класс. Тем не менее, создание социокультурной, билингвальной среды для развития учащихся якутских классов в условиях городской школы – одна из тенденций развития современного образования. Данный  процесс призваны поддержать родительские комитеты, как одна из проверенных жизнью, устоявшихся форм содружества семьи и школы. Родители и педагоги - две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Эффективность работы школы по воспитанию детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей.

Дети, родители, учителя - члены одного коллектива. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. В основе взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

В сентябре 2010 года был сформирован наш класс, началась совместная работа классного руководителя и родителей.

Паспорт класса:

В классе 35 учеников, из них 19 мальчиков, 16 девочек.

По национальному составу: якуты – 34, эвенкийка – 1.

Общее количество семей – 35, полных семей – 28, неполных-7.

Семей многодетных – 15, малоимущих – 6.

Семьи, имеющие 1 ребенка – 5, имеющих 2 детей – 15, имеющих 3 и более детей – 15

Образование родителей: со средним образованием – 9, среднее специальное – 10, незаконченное высшее – 3, высшее – 40

Категория родителей: служащие–39, рабочие–8, безработные–8,   предприниматели–8.

По школьной традиции был избран первый состав классного родительского комитета.

Работа Родительского комитета ведется согласно «Положения о родительском комитете класса МОБУ СОШ №23».


Гипотеза.

Очень важно, чтобы участие родителей в совместной с детьми и учителем деятельности носило творческий характер. Если родители стремятся стать полноправными членами содружества детей и взрослых, то они должны способствовать его развитию. Для успешной коллективной деятельности нам представляются особо важными такие факторы, как:

-устойчивая общность целей, привлекательных дел для всех её участников;

-стремление к осуществлению этих целей;

-для каждого участника должна быть создана возможность выступить в роли субъекта деятельности.

Добиться этого можно только при соблюдении следующих условий:

-постановка цели, выдвижение перспективы, формирование готовности;

-коллективное планирование предстоящей деятельности и тщательный анализ ее результатов;

Цели. Воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, уважающего национальные и семейные ценности и традиции, свободно владеющего несколькими языками.

Привлечение родителей и учащихся к общественной жизни школы, расширение внешних связей для решения проблем воспитания. Усиление роли семьи и привлечение семьи в организации учебно-воспитательного процесса в школе;

Этапы

1 этап: Подготовительный. С 1-3 классы (2010-2013 учебные годы)

2 этап: Основной. С 4-6 классы (2013-2016 учебные годы).

3 этап: Завершающий. С 7-9 классы (2016-2019 учебные годы).

На 1 этапе в  1-3 классах (2010-2013 учебные годы) работа велась под девизом: «Мы разные, но дружные, и в дружбе наша сила!» с целью формирования единого, дружного коллектива учащихся и родителей. В этом периоде работа была направлена на создание условий для формирования первоначального опыта самореализации младших школьников в различных видах творческой деятельности, формирования потребности умения выражать себя в доступных видах творчества.

Работа по созданию условий для развития творческих видов деятельности взрослых и детей особенно необходима в данное время, так как нередки случаи, когда совместная жизнь родителей с детьми исчерпывается бытовыми хлопотами и т.д. Такое времяпровождение не способствует духовному сближению.

Участие и помощь родителей в организации досуговой, творческой деятельности совместно с учителем повышают воспитательный потенциал любого мероприятия. Родители приобретают полезный опыт сотрудничества с детьми, им легче замечать достоинства своих детей, возможность корректировать семейное воспитание.

Учащиеся приобретают первоначальный опыт совместного взаимодействия, полезного времяпровождения,  эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций и семейных ценностей.

        В ходе реализации 1 этапа основная деятельность  родительского комитета велась совместно с классным руководителем Тимофеевой Ларисой Павловной. Воспитательная работа была организована на методике коллективной творческой деятельности (КТД) профессора Игоря Петровича Иванова по программе «Мы разные, но дружные, и в дружбе наша сила!»

        Цель программы: развитие, воспитание и социализация учащихся, для объединения детей и взрослых в единый творческий коллектив, а родителей и учителей в единый воспитательный  коллектив, семью и школу в единый воспитательно-образовательный социум.

        Задачи программы:

        - повышение интеллектуального уровня учащихся через дополнительное образование, внедрение разнообразных форм внеурочной работы,

        - формирование и сплочение классного коллектива,

        - формирование личности школьника, воспитание уважения и бережного отношения к народным традициям, традициям школы и семьи,

        - привлечение семьи в организацию учебно-воспитательного процесса в школе.

Особенности методики И.П.Иванова:

теория КТД своеобразна тем, что номинально она обращена к воспитанию коллективистов но, по сути, направлена на воспитание и развитие личности в групповых отношениях. Отличительная черта методики КТД состоит в том, что её субъектами являются в равной мере и учитель, и ученик, и его родители. 

Ожидаемые результаты:

- Рост социального оптимизма учащихся.

- Обеспечение интересным, творческим досугом учащихся.

- Рост интереса и активности родителей в общественной жизни школы и класса.

В течение трех первых лет школьной жизни работа родительского комитета проводилась по 5 секторам:

Учебный сектор

Спортивный сектор

Информационные технологии

Социально-хозяйственный

Культмассовый сектор

Кроме данных секторов класс и коллектив родителей  были разделены на четыре группы, которые активно участвуют в организации и проведении мероприятий в течение учебного года по совместному плану работы классного руководителя и родительского комитета.

Каждая группа имеет ответственного родителя, члена родительского комитета:

  • I группа – А.Н.Иванова, ответственные за работу в III четверти
  • II группа – В.Н.Лаптева, ответственные за работу в IV четверти
  • III группа – З.Н.Никифорова, ответственные за работу в I четверти
  • IV группа – А.Г.Шестакова, ответственные за работу в II четверти

За три года сложились ценности класса: у детей - замечать успехи друг друга, помогать другим без просьбы, играть дружно, работать в коллективе; у родителей – быть в центре событий класса, единство требований учителя и родителей, поддерживать инициативу.

В 3 классе родительский комитет принимал участие в разных конкурсах по обмену опытом и занял 2 место в финале городского конкурса родительских комитетов, ученики – в творческих конкурсах, сводный хор учеников и родителей класса победил в школьном конкурсе «Битве хоров». (Динамика обученности и воспитанности учащихся класса за 2 и 3 класс в приложении №1, Презентация по итогам работы 1 этапа в приложении №2 по адресу micheer23.jimdo.com).

Проблемы по результатам 1 этапа

1.Большинство родителей, занятых проблемами заработать деньги, отстраняются от школы, и от детей, особенно в организации внеурочной деятельности. Необходимо убедить родителей в том, что не только урочная деятельность способствуют воспитанию и развитию ребенка, но и внеурочная деятельность имеет важное значение в становлении личности и повышении коммуникативного, интеллектуального уровня.

2. Не все родители понимают важность участия родителей в жизни класса, школы. Поэтому совместные действия родителей не приводят к раскрытию способностей, возможностей каждого ребенка. Нужно добиться понимания и системного участия родителей.

3. Не все ученики уверенно владеют русским языком, что требует создание условий для эффективного взаимодействия с русскоязычным окружением.

На пороге окончания начальной школы классный руководитель и родительский комитет планируют работу на перспективу, результатом чего стал данный проект «Участие родителей в создании социокультурной, билингвальной среды для развития учащихся якутских классов в условиях городской школы», рассчитанный до окончания основной школы.

        2 этап: основной.  4-6 классы (2013-2016 учебные годы).

Цель проекта: создание среды, благоприятствующей билингвальному развитию учащихся в условиях школы.

Задачи программы

- создание условий для интеллектуально-познавательного развития ученика, самореализации и самовыражению

- создание ситуации свободного выбора учениками класса различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе,

- создание условий для формирования положительной установки на предстоящую деятельность взрослеющих детей, поиска своего участия в жизни своего ребенка и класса.

Основные направления работы:

«"Интеллектуальная культура личности", "Здоровье", "Содружество", "Творчество", "Семья"»

Проектные действия.

Сохраняя сформированные навыки участия в КТД, особое внимание будет уделено интеллектуально-познавательному развитию ученика. 

Работа будет нацелена на совместную работу учителя, ученика и родителя для расширения образовательного пространства ребенка, развития его интеллектуальных способностей, поиски путей и способов самореализации ребенка, организацию различных проб через проектную и исследовательскую деятельность.

Осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности. (В приложении №3 план на 2013-2014 учебный год)

С учетом желания и возможностей участников проекта будут распределены роли, функции, сферы деятельности семьи и школы.

О привлечении родителей к творческому взаимодействию надо сказать особо. Прежде всего, родители должны знать, в каких целях, кроме учебных, дети будут участвовать в различных творческих мероприятиях. Это могут мероприятия с целями по формированию коммуникативных действий, развитию личностных и регулятивных действий, участия в социально значимых проектах. В таком случае, у родителей будет формироваться положительная установка на предстоящую деятельность детей, на совместную с ними деятельность; готовность участвовать в коррекции самооценки детей.

Важно продолжать совместную деятельность детей и родителей, направленную на то, чтобы доставлять радость себе и другим людям, развивать сотрудничество как высшую форму взаимодействия людей.

На этом этапе проекта будет продолжаться сотрудничество с субъектом социума - Дворцом детского творчества г. Якутска, принимающим участие в реализации воспитательного процесса, благоприятствующей духовно-нравственному воспитанию и интеллектуально-познавательному развитию детей. Учащиеся нашего класса будут продолжать занятия в различных кружках по интересам. Так, в 2013-2014 учебный год планируется посещение следующих кружков: «Лоскутное шитье», «ИЗО», «Школа дорожных наук», «Оригами», «Пение», «Сонор», «Логика», «Риторика», «Архитектура и дизайн», «Народное творчество».

                  Механизм реализации проекта:

  1. Кадровое обеспечение. Родительский комитет класса, родители, привлекаемые в проектные группы, родители – специалисты (врачи, работники правоохранительных органов, работники культуры, спорта, сферы экономики, педагоги).
  2. Программно-методическое обеспечение проекта:

- Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников. Закон «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст.9 «Образовательные программы». Проект ФГОС общего образования подготовленным Российской академией образования.

        Рабочая программа внеучебной деятельности по развитию, воспитанию и социализации учащихся в 3 «Б» классе МОБУ СОШ №23 на 2012-2013 учебный год. нац. Стратегия программы духовно-нравственного воспитания, план работы родительского комитета на 3 года, план организации внеурочной деятельности;)

-        планы КТД;

-    сборник памяток инструкций советов родителям по воспитании детей;

-        структура портфолио успешности учащегося;

3. Нормативно-правовое обеспечение: Положение о родительском

    комитете класса, школы.

Мы конкретизировали поставленные цели через формируемые   компетентности и умения. Важно, чтобы в коллективе были определены конкретные ориентиры, с помощью которых можно судить об уровне сформированности тех или иных видов деятельность личности. Анализируя деятельность учеников в различных воспитательных ситуациях, наблюдая за организацией сопровождения этой деятельности со стороны учителей мы смогли выбрать для себя критерии эффективности реализации проекта на основе мониторинга:

-уровень воспитанности;

-уровень обученности;

-уровень сформированности коммуникативных действий;

-уровень сформированности личностных действий;

-уровень удовлетворенности процессом воспитания в классе и в школе.

             

Уровень сформированности коммуникативных действий.

Коммуникативные действия

2(умеет)

1(старается)

0(не умеет, не старается)

1.Умения выстраивать речь с учетом формы и понимании кодов, понятные другим.

10

21

4

2.Умение воспринимать речь и понимать другого.

10

19

6

3.Умение строить диалог.

12

19

4

4.Умение уважать мнения окружающих.

19

18

0

5.Умение отстаивать свою позицию, права.

9

26

0

6.Умение договариваться о совместных действиях, принимать решения в группе.

11

23

1

7.Умение принимать на себя ответственность, функции, роль, действовать по совместно принятым правилам при совместном выполнении действий.

19

15

1

8.Умение оказывать и принимать помощь.

14

21

0

Уровень сформированности личностных действий.

Личностные действия

2(умеет)

1(старается)

0(не умеет, не старается)

1.Умения проявлять интерес к информации и действиям (своим и чужим)

18

16

1

2.Умение ставить вопросы и формулировать проблемы

16

15

4

3.Умение выбирать информацию и поведение, оценивая с точки зрения пользы, целесообразности адекватным поставленным задачам, ценностям, безопасности.

19

13

3

4.Умение критично относится к своему поведению (рефлексной)

12

18

5

5.Умение осознавать себя и свое поведение в жизненной перспективе (прошлое, настоящее, будущее)

 

16

15

4

6.Умение изменять свои представления и поведение, стремление к саморазвитию.

19

14

2

7.Умение соотносить культурно-исторический контекст с собственным бытием личности (культуросообразность)

12

21

2

8.Умение вносить свой вклад в развитии культуры (культуротворчество)

19

16

0

Уровень удовлетворенности родителей процессом воспитания в    классе и в школе.

Критерии удовлетворенности родителей

Да

Не совсем

Нет

1.Можно ли назвать дружным класс, в котором учится ваш ребенок?

27

6

2

2.Чувствует ли комфортно ваш ребенок в среде одноклассников?

31

4

0

3.Доброжелательно ли относится педагоги к вашему ребенку?

29

6

0

4.Справедливо ли оценивают педагоги достижения в учебе вашего ребенка?

28

6

1

5.Перегружен ли ваш ребенок учебными занятиями и домашними заданиями?

3

7

25

6.Проводятся ли мероприятия в школе, которые полезны и интересны для вашего ребенка?

35

0

0

7.Работают ли кружки и секции, где может заниматься ваш ребенок?

35

0

0

8.Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?

35

0

0

Вывод: По опросам анкеты для родителей проведенной на родительском собрании. В анкетировании участвовала 35 родителей.

По итогам анкетирования родителей мы пришли к выводу, что в основном родители удовлетворены процессом воспитания и обучения в классе и в школе. Трое родителей считают, что их дети перегружены учебными занятиями и домашними заданиями. Двое родителей считают, что класс не дружный. Родители , которые не посещают родительские собрания и классные мероприятия, плохо осведомлены о жизни классе и школы.

3 этап: завершающий.  7-9 классы (2016-2019 учебные годы). 

Особенностью данного этапа будет то, что ученики перейдут в подростковый возраст, требующий от родителей особого понимания, поддержки и контакта.

Основными направлениями работы родительского комитета будут

«Гражданско-патриотическое», «Интеллектуальное», «Здоровье», «Профессиональное», «Духовно-нравственное».

Задача родительского комитета

- способствовать формированию активной, инициативной и самостоятельной личности,

- участвовать в создании условий, обеспечивающих самоопределение учеников в выборе будущей профессии.

Прогнозируемый результат: по окончании основной школы ученики нашего класса должны иметь высокий уровень социальной адаптации, качественно освоить образовательный стандарт, быть ответственными, доброжелательными, трудолюбивыми, инициативными, компетентными.


Приложение №1

Динамика обученности

учащихся во 2-м и в 3-м классах по предметам:

русский язык/литературное чтение, якутский язык/якутская литература

 Цель: выявление обученности по результатам годовых оценок  русский язык/литературное чтение, якутский язык/якутская литература.

Общий охват: 35 учащихся (19 мальчиков, 16 девочек)

В графе «2класс» и «3 класс» указаны количества оценок.

Литературное            

        чтение

Русский язык

Якутская литература

Якутский язык

м

д

м

д

м

д

м

д

оценки

3

4/5

3

4/5

3

4/5

3

4/5

3

4/5

3

4/5

3

4/5

3

4/5

2 класс

8

11

2

14

8

11

3

13

9

10

2

14

7

12

4

12

42%

57%

5%

87%

42%

57%

18%

81%

47%

52%

12%

87%

36%

63%

25%

75%

3 класс

9

10

1

15

9

10

0

16

3

16

0

16

8

11

0

16

47%

52%

6%

93%

47%

52%

0%

100%

15%

84%

0%

100%

42%

57%

0%

100%

Анализ: Сравнивая годовые оценки во 2-м и 3-м классах по предметам: русский язык/литературное чтение, якутский язык/якутская литература отмечаем положительную динамику обученности учащихся. Взаимодействие родного как этнического языка и русского языка, как языка межкультурной коммуникации осуществляется билингвальными учениками равноценно.

Анализ уровня воспитанности учащихся за 2-й и 3-й классы:

Анализ уровня воспитанности 2 «б» класса.

Цель: выявление уровня воспитанности.                          Дата: Декабрь, 2011г.

Общий охват - 36 учащихся.

 Сводная таблица

Класс/кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся/%

Низ.ур.

Ниже ср.

Ср.ур.

Выше ср.

Выс.ур.

2Б/36

0

0

5/13%

16/44%

15/ 41%

Вывод:  В ходе проведенной диагностики был установлен уровень воспитанности выше среднего, что свидетельствует о положительной самостоятельности в деятельности и поведении и ситуативной общественной позиции.

Анализ уровня  воспитанности 3 «б» класса.

Цель: выявление уровня воспитанности.                 Дата: Январь, 2013г.

Общий охват - 32 учащихся.

Сводная таблица

Класс/кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся/%

Низ.ур.

Ниже ср.

Ср.ур.

Выше ср.

Выс.ур.

3Б/32

0

0

6/19%

7/22%

19/59%

Вывод: По результатам анкетирования преобладают показатели высокого уровня, который характеризуется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Приложение

Диаграмма воспитанности учащихся 2 «б» и 3 «б» кл.

   

     Вывод воспитанности учащихся 2 «б», 3 «б» классов

(первое число показатель 2 класса, второе число 3  класса )

15/19 учащихся имеют высокий уровень воспитанности, что свидетельствует о положительной самостоятельности в деятельности и поведении, проявлении активной общественной позиции.

    16/7  учащихся имеют уровень воспитанности выше среднего, что свидетельствует о положительной самостоятельности в деятельности и поведении и ситуативной общественной позиции.

    5/6  учащихся имеют средний уровень воспитанности, т.е. детям свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, однако отсутствует общественная позиция.

Учащихся с низким уровнем не выявлено.

В ходе проведенной диагностики установлено, что уровень воспитанности учащихся повышается.


Приложение №3

Совместный план работы классного руководителя и родительского комитета 4 «б» класса на 2013-2014 учебный год

Задачи

  • Стимулирование познавательной активности учащихся, ответственного отношения к учебному труду. Повышение интеллектуального уровня учащихся через дополнительное образование, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразных форм внеурочной работы;
  • Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны. Воспитание толерантности, гражданской солидарности, бережного отношения к народным традициям и традициям школы;
  • Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации условий, для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.  Развитие детского движения в интересах детей и общества. Способствовать сплочению детского коллектива.
  • Воспитание активной жизненной позиции  учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

Направления работы:

"Интеллектуальная культура личности", "Здоровье", "Содружество", "Творчество", "Семья"»

месяц

"Интеллектуальная культура личности"

"Здоровье"

"Содружество"

"Творчество"

«Семья»

Сентябрь

Викторина «Знание-сила»

Режим дня – основа жизни человека.

Беседа-игра КТД «Якутск - моя столица»

Защита проекта «Лето 2013»

Организационное родительское собрание

Подписка на газету «Кэскил», журнал «Чуораанчык»

Октябрь

Познавательная игра «Тренировка памяти»

Классный час «Правила общения с окружающими»

Классный час «Привычка – вторая натура»

КТД «Уклад жизни моего народа»

Утренник «Мамин день».

Конкурс сочинений, стихов о маме

Ноябрь

Викторина  знатоков «Хомус эйгэтэ»

Классный час «Ты и твои друзья»

КТД «Якутские украшения и  их разновидности»

Литературно-театральная гостиная «4 ноября – День народного единства»

Игровой час «Труд в почет любой! Мир профессий большой!»

Декабрь

Интеллектуальный марафон за 1-ое полугодие.

«Мама, папа, я – спортивная семья»

КТД «Коневодство и животноводство в Якутии».

Классный час «Нет на свет Родины красивей» (Конституция РФ).

Выставка  «Наше творчество»

Январь

Интеллектуальная игра «Тропою якутских сказок»

Классный час «Если хочешь быть здоров»

КТД «Хлебопашество в Якутии»

Соревнования по настольным играм «Хабылык», «Хаамыска»

Танха. Якутские гадания

Февраль

Познавательный час «В гости к фонетике»

Беседа «Умеем ли правильно питаться?»

КТД «Сенокос»

Конкурс чтецов произведений якутских писателей.

Декада  «Семья». «Мин төрyччyм».

Март

Брейн-ринг «Знай! Не знаешь - познай!»

Викторина на тему: «Саха сирин биллиилээх дьахталлара»

Классный час «Мое здоровье»

КТД «Ягодные растения Якутии»

Сотрудничество с редакцией детских программ НВК «Саха»

 «Наши бабушки» классный час.

Апрель

КВН «День космонавтики»

Классный час «О вреде наркотиков, никотина и алкоголя»

КТД «Рыбалка в Якутии»

Экскурсия в Саха театр

Выставка поделок «Мастерим вместе с папой»

Спортивно-интеллектуальная игра «Папа и я»

Май

Интеллектуальный марафон за 2-ое полугодие

Классный час «Слагаемые здоровья»

КТД «Охота в Якутии»

Экскурсия в Театр юного зрителя

Утренник «Великий Май! Победный Май!»

Выпускной концерт. Ысыах.

Заканчивая начальную школу, ученики нашего класса должны обладать навыками коллективной творческой деятельности:

  • Благодаря общности цели способствуют объединению детей и

     взрослых в единый коллектив.

  • Стимулируются познавательные интересы учащихся, создается

     развивающая среда в воспитании младших школьников.

  • Позволяет детям реализовывать свои интересы и потребности,

     выявляет таланты.

  • Каждый может определить свою долю участия и ответственности.
  • Каждый ученик имеет возможность высказать своё мнение, обменяться

     мнениями, идеями, мыслями, впечатлениями с другими участниками  

     группы.

Участие родителей в этом процессе является неоценимым вкладом в воспитательной работе в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Роль этапов урока (организационного момента и заключительного этапа) в повышении качества обученности"

Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке....

Педагогическая мастерская "Ярмарка"

Педагогическая мастерская "Ярмарка" создает условия для для активной познавательной деятельности детей при изучении рассказа К.Д.Ушинского «Ярмарка», знакомит  детей со значением некото...

Обобщение и распространение педагогического опыта через ярмарку педагогических идей на тему «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

В данном материале изложены формы и методы «Использования современных образовательных технологий в учебном процессе»...

Итоги конкурса «Ярмарка педагогических идей и проектов» среди педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Ярмарка проводится с целью выявления, распространения эффективного педагогического опыта реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, содействия професс...