Педагогическая мастерская "Ярмарка"
план-конспект по теме

Педагогическая мастерская "Ярмарка" создает условия для для активной познавательной деятельности детей при изучении рассказа К.Д.Ушинского «Ярмарка», знакомит  детей со значением некоторых устаревших слов и ориентирует  их на пользование толковыми словарями, способствует  развитию умения самостоятельно анализировать произведение в процессе работы с текстом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_masterskaya_yarmarka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

        Лысикова Марина Александровна,

воспитатель группы продлённого дня

ГБОУ СОШ № 175

г. Санкт - Петербург

Тема: Ярмарка

Технология: мастерская  построения знаний с элементами творческого письма

Технологическая карта мастерской

Тема

Ярмарка

Цель

        

Задачи

Создать условия для активной познавательной деятельности детей при изучении рассказа К.Д.Ушинского «Ярмарка».

-познакомить детей со значением некоторых устаревших слов и ориентировать их на пользование толковыми словарями

- способствовать развитию умения самостоятельно анализировать произведение в процессе работы с текстом

- способствовать привитию культуры общения и чувства ответственности

Оборудование воспитателя

- компьютер

- аудиозапись «Петрушка» И.Ф.Стравинского

- рассказ К.Д.Ушинского «Ярмарка»

- ярмарочный сундучок с товарами: глиняная посуда, кружево, ложки деревянные, платки, расписные игрушки.

- конверт с заданием

-разноцветные листы бумаги

                                               

Оборудование детей

- ручки, линованные листы бумаги

-толковые словари (1 на каждую группу)

-печатный текст рассказа К.Д.Ушинского «Ярмарка» на карточках (на каждую группу полный комплект)

-магниты

Организация пространства

Дети  рассаживаются  группами по 5 человек.

Алгоритм мастерской

Задания для детей

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Индукция

(1 этап)

ярмарка

-Ребята, сегодня мы займёмся творчеством на  мастерской по чтению. Надеюсь, что каждый из вас откроет для себя что-то новое и полезное. Желаю успеха!

- Прочитайте слово на доске.

-Напишите его посередине верхней строчки вашего листа. На левой стороне листа напишите, какие образы (ассоциации) вызывает у вас это слово.

-Прочитайте свои слова.

Воспитатель записывает слова детей на доске.

-Запишите понравившиеся слова у себя на листе.

-Представьте, что мы попали на ярмарку.

Звучит музыка И.Ф.Стравинского «Петрушка».

-А теперь запишите возникшие у вас слова-ассоциации на правой стороне вашего листа.

Дети записывают слова.

Деконструкция

(1 этап)

-Напишите слово ярмарка с красной строки, поставьте тире и попробуйте написать определение этого слова.

-Прочитайте свои определения.

Воспитатель обобщает ответы детей.

Ярмарка – это базар, который устраивается ежегодно в определённом месте и в определённое время года, который сопровождается кроме торговли и различными увеселениями.

-К нам в класс пришла посылка от Петрушки. Он прислал её с ярмарки. Давайте посмотрим, что же там.

Воспитатель достаёт из ярмарочного сундучка товары: глиняную посуду, расписные игрушки, деревянные ложки, платки, кружево.

-Вот какие товары можно увидеть на ярмарке.

 

Дети работают самостоятельно,

а затем совещаются в группах.

Дети читают вслух свои определения слова «ярмарка».

Дети рассматривают предметы.

Реконструкция

(1 этап)

-Подумайте, с каким цветом ассоциируется у вас слово «ярмарка». Выберите на столе лист бумаги соответствующего цвета. Напишите на цветной стороне листа мини-сочинение под названием «Ярмарка».

Социализация

(1 этап)

Дети читают свои мини-сочинения и вывешивают их на доску.

Индукция

(2 этап)

Задание: выясните значение слова «ярмарка», используя толковый словарь. Напишите определение слова на обратной стороне карточки.

-Ребята,  в нашем ярмарочном сундучке есть конверт. Давайте откроем его. Здесь для вас задание (на каждую группу 1 карточка).

Далее воспитатель вывешивает на доску карточки:

Дети выполняют задание в группах.

Деконструкция

(2 этап)

Далее воспитатель читает рассказ К.Д.Ушинского «Ярмарка». По ходу чтения зачитываются определения устаревших слов.

Дети слушают чтение рассказа воспитателем.

Реконструкция

(2 этап)

-Перед вами на столах текст, разделённый на части. Каждая из частей напечатана на отдельном листе. Части пронумерованы. Разберите карточки. Прочитайте в группе рассказ ещё раз совместно.

-Составьте 2 вопроса по тексту.

Далее воспитатель читает последний 6 абзац рассказа: «…но в это время подошёл к нему такой же, как и он, мальчик, но в лохмотьях…»

-Ребята, я прочитала продолжение рассказа, но не до конца. Закончите его сами, напишите на своём  листе окончание этой истории.

Каждый ребёнок читает вслух доставшуюся ему часть рассказа.

Работа в группах.

Далее дети задают вопросы друг другу (по очереди каждая группа).

Индивидуальная работа.

Социализация

(2 этап)

-Поделитесь с нами своим творчеством.

После выступления детей, воспитатель читает авторский вариант.

Дети читают свою концовку рассказа и прикрепляют сои листы на доску.

Рефлексия

Дети встают в круг и по очереди делятся  впечатлениями о мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Педагогическая диагностика, разработанная доктором педагогических наук, профессором Н,Ф, Виноградовой.

        Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по  предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкр...

педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"

Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...

«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»

Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»    Составите...