Конспект внеклассного занятия "Шуя - капелька России"
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внеклассного занятия "Шуя - капелька России" для учащихся начальных классов коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия «Шуя – капелька России»
Цель занятия: изготовление вырезанки – модели исторического и культурного памятника Шуи – колокольни Воскресенского собора.
Задачи:
Обучающие:
1.Дать первоначальное представление о российских культурных традициях, о достопримечательностях родного города.
2.Познакомить с названиями некоторых городов и рек России.
3.Ознакомление с техникой вырезанки.
Развивающие:
1.Развивать мышление, воображение, мелкую моторику.
2.Формировать эстетический вкус.
Коррекционные:
1.Развивать целенаправленное восприятие.
2.Уточнить знания учащихся адреса своего местожительства.
Воспитательные:
1.Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважительного отношения к своей Родине.
2.Воспитывать уважение к культурным памятникам.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, практическая работа.
Необходимое техническое оборудование и наглядность: надписи с темой занятия, пословицами, словами «колокольня», «вырезанка», шаблоны для вырезанок, белая бумага, ножницы, цветной картон, клей.
Ход внеклассного занятия:
Организационный момент.
1. Рассказ
Добрый день, дорогие друзья!
Тема нашего занятия «Шуя – капелька России». Сегодня мы поговорим о нашем городе Шуя, о его культурных традициях и памятниках. Шуя для нас является родным городом, так как кто-то из вас в этом городе живет, кто-то только учится. Но все мы, так или иначе, связаны с Шуей.
Но прежде чем говорить о Шуе, поговорим о нашем большом общем доме – России. Россия – наш дом, наша родина.
Прослушайте стихотворение:
Родина моя ясноглазая,
Я в долгу перед тобой,
Навсегда с тобой крепко связан я
Неразрывной судьбой.
В России мы чувствуем себя как дома, мы должны любить и беречь свою Родину, ее памятники, ее культурные и природные богатства. С древних времен наши предки не просто любили Россию, но и всегда защищали ее в ратном бою. Они относились к своей родной стране как к своей матери.
Недаром народная мудрость гласит:
(Чтение пословиц учащимися с карточек, расположенных на доске)
Родина – мать, умей за нее постоять.
Родину-мать умей защищать.
Где родился, там и пригодился.
Неслучайна и традиция народная – брать в дальнюю долгую дорогу с собой горсть родной земли. Да, широка страна наша родная, бескрайни ее просторы.
Наша страна самая большая. Это видно по карте мира.
Замечательна и неповторима природа России.
Прослушайте и отгадайте загадки про природу:
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится. (река)
А какие названия рек знаете Вы? (Дети называют реки)
А теперь отгадайте следующую загадку:
Город этот не простой, он дремучий и густой (лес).
Теперь следующая загадка
Ах, как дышится на воле,
Если выйти в чисто … (поле)
- Устремите к небу взоры –
Пред вами высокие … (горы). Да и горы есть в России.
Есть у нас в России и поля, и леса, и горы.
А теперь немного поиграем
Игра «Река, поля и леса»
Реки у нас глубокие (учащиеся наклоняются, доставая руками до пола)
Поля у нас широкие (учащиеся выпрямляются, разводя руки в стороны)
Леса у нас шумные (учащиеся машут руками над головой)
А дети у нас умные (каждый гладит себе по голове).
Мы должны гордиться родной страной, учиться и трудиться во благо родной отчизны, которая является общим домом для всех граждан Российской Федерации, живущих на ее территории и за ее пределами, для каждого из нас.
Мы – граждане России, живем в Российской Федерации одной большой семьей. Семья – это семь-Я.
В России есть много больших и маленьких городов. Например, самый главный город страны – столица - называется Москва.
Есть такая детская игра «Я знаю пять названий городов». А сколько городов знаете вы? Назовите их. (Ответы учащихся)
В нашей стране много городов и сел, в каждом из которых много достопримечательностей. Мы, в первую очередь, будем говорить о Шуе – городе, в котором или рядом с которым мы живем. Мы назвали наше занятие «Шуя – капелька России», потому что наш город по отношению к такой огромной стране выглядит очень маленьким, как капелька. Но при этом в ней как в капле воды отражается своеобразие, уникальность и духовное богатство всего русского народа.
В нашем городе есть много достопримечательностей. Какие из них вы знаете? (Ответы детей). А знайте ли вы свой собственный адрес. Это мы сейчас и узнаем. Назовите свои адреса.
А я вам расскажу о таком культурном памятнике, как колокольня Воскресенского собора. Как вы думаете, почему колокольня так называется? (На ней вешали колокола).
(На доску вешается карточка с надписью «Колокольня»)
Высота колокольни Воскресенского собора – 106 метров.
Шуйская соборная колокольня – самая высокая в России из отдельно стоящих.
Колокола на этой колокольне были очень большими и очень громко звонили, так, что их было слышно далеко за окраинами города.
2. Практическая работа по изготовлению вырезанки.
Сегодня мы постараемся сделать маленькую колокольню из бумаги.
(Учащимся показывается образец). Данный вид работы называется вырезанка.
(на доску вешается карточка с надписью «Вырезанка»)
Для того, чтобы ее сделать, необходимо вырезать какое-либо изображение из светлой бумаги и наклеить на его твердую темную основу. Поэтому это изделие так и называется – вырезанка.
У каждого есть белая бумага и цветной картон.
Сначала необходимо лист белой бумаги сложить пополам. Затем приложить на сгиб бумаги заготовленный шаблон колокольни. Обвести шаблон карандашом, вырезать полученное изображение, наклеить на картон. Чтобы вырезанка смотрелась более ярко, лучше подобрать картон более темного цвета. Чтобы аккуратно приклеить, нужно использовать салфетку.
(Один учащийся повторяет этапы изготовления вырезанки.
Учащиеся выполняют вырезанку под звучание песни «Шуя – капелька России».
Из полученных детских работ собирается выставка. )
Подведем итого нашего занятия.
Рефлексия
1.Как называется страна, в которой мы живем?
2. Наша страна большая или маленькая?
3. Как называется главный город страны?
4. Как называется город, в котором мы живем?
5. Почему наше занятие называется «Шуя – капелька России»?
6. Как называется изделие, которое вырезают из бумаги и наклеивают на картон?
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мой город - капелька России"
Городской заочный конкурс презентаций внеклассных мероприятий «Зов сердца»...
Моя деревня-капелька России"
Урок по окружающему миру,воспитывающий чувства патриотизма,развивающий кругозор учащихся, формирующий главные ценности жизни....
Конспект внеклассного мероприятия "Чудеса России"
Конспект внеклассного мероприятия...
Исследовательская работа "Капельки России"
Исследовательская работа...
методическая разработка конспект внеклассного мероприятия;\'\' Гордость России-Михаил Илларионович Кутузов."
Актуализация сведений о роли влиянии неординарных личностей на исторические события...
Конспект внеклассного мероприятия " Конституция России"
Внеклассное мероприятие " Конституция России" в начальной школе сопровождается показом презентации. Мероприятие построено с использованием технологии развития критического ...
Конспект внеклассного мероприятия "Моря России: сохранение морских экосистем"
Цели: формирование у школьников представления о роли рыболовства в современном мире и необходимости грамотно распоряжаться дарами морей, заботясь о сохранении морских экосистем....