Классный час "Мой город - капелька России"
календарно-тематическое планирование по информатике (2,3,4 класс) по теме

Городской заочный конкурс презентаций внеклассных мероприятий «Зов сердца» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_planirovanie.docx53.31 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование уроков информатики во 2 – 4 классах на 2011-2012 уч. год  по новым ФГОСам

№п/п


к/час

Тема урока

Решаемые проблемы

понятия

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

УДД

Личностные

результаты

1/1ч

Признаки предметов.

 Как изучать признаки предметов (цвет, форма, размер и т.д.)

Ввести  понятие признак предмета.

Научить обобщать и классифицировать по общему признаку

Р.Осознанно и произвольно строить сообщения .П.Применять установленныеправила

КПроявлять активность..

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющимся мире.

2/1ч

Описание предметов

Как определять и описывать предметы через их признаки.

Ввести понятия описания предметов

Научить сравнивать и классифицировать предметы.

Р.Узнавать и определять обьекты.П.Использовать речь для регуляции своей деятельности.

КПроявлять активность.

Учебно-познавательная мотивация

3/1ч

Состав предметов

Как учиться описывать предметы.

Познакомить с понятием составных частей предметов

Научить описывать и определять предметы через составные части.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Самостоятельно выделять и формули-

ровать познаватель-

ную цель.

К.Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательная мотивация

4/1ч

Действия предметов

Как определять и называть действия предметов.

Ввести понятие действия предметов.

Обобщать и классифицировать предметы по их действиям.

формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Определять цели, функции участников.

Учебно-познавательная мотивация

5/1ч

Симметрия

Как научиться ориентироваться на листе бумаги.

Ввести понятие ось симметрии, симметричные фигуры.

Уметь ориентироваться на листе бумаги

Р.применять установленные прави-

ла в планировании способа решения.

П.использовать общие приёмы решения.

К Определять общую цель и пути  её достижения.

Учебно-познавательная мотивация

6/1ч

Координатная сетка

Как сформировать  представление

 о координатной сетке

Понятие локализации предметов на координатной сетке

Научить находить предмет на координатной сетке

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Самостоятельно выделять и формули-

ровать познаватель-

ную цель.

К.Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательная мотивация

7/1ч

Контрольная работа

 Как  используется пройденный материал

Применять установленные правила в планировании

способов решения

Уметь  самостоятельно применять полученные знания

Р.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. П.Применять установленные правила в К.планировании способа решения. Определять цель и пути её достижения.

Самостоятельность и личная ответственность за свою работу.

8/1ч

Разбор контрольной работы

Как разобрать характерные ошибки

Отработать и закрепить приобретённые знания и умения.

Отработать и закрепить знания

Р.применять установленные прави-

ла в планировании способа решения.

П.использовать общие приёмы решения.

К Определять общую цель и пути  её достижения.

Самооценка на основе критериев успешности.

9/1ч

Повторение пройденного

Как закрепить приобретённые знания

Закрепить полеченные понятия

Уметь применять полученные знания

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Самостоятельно выделять и формули-

ровать познаватель-

ную цель.

К.Формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

10/1ч

Действия предметов

Как изучать действия предметов и их результаты.

Определять результат действия.

Определять действие, которое приведёт к данно-

му результату.

Р.Выполнять учебные

действия.

П. Выбирать наиболее

Эффективные способы решения.

К. Проявлять активные

способы для решения коммуникативных и познавательных задач

Самостоятельность и личная ответственность

11/1ч

Обратные действия

Как познакомить с понятием « Обратные действия»

Определять действие, обратное данному.

Ставить и формули-

ровать  проблемы.

Р. Вносить необходи-

мые дополнения и изменения в план и способ действия.

П.Обработка информа-

ции.

К.Обращатся за помощью. Предлагать свою помощь.

Уважительное отношение к иному мнению.

12/1ч

Последовательность событий.

Как определять последовательность событий.

Определять результат

действия.

Уметь применять полученные знания

Р.формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Определять цели, функции участников.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

13/1ч.

Алгоритм

Как понять « алгоритм»

Научить составлению и выполнению алгоритма.

Уметь искать ошиб-

ки и исправлять алгоритм.

Р.Вносить необходимые

дополнения  и способ

действия .

П. Ставить и формули-

ровать проблемы.

К. Формулировать собственное мнение и

позиции.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

14/1ч.

Ветвление

Как  понять« ветвление» в алгоритме.

Научить составлять алгоритмы с условием ( ветвлением)

Составлять циклический алгоритм.

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Использовать общие приёмы  решения задач.

К.Задавать вопросы .

Навыки сотрудничества.

15/1ч.

Контрольная работа.

Повторить пройденный материал.

Применять установленные правила в планировании

способов решения

Уметь применять полученные знания

Р.Использовать установ-

ленные правила в контроле способа решения.

П. Передача информа-

ции письменным способом.

К. Определять цель и пути её достижения.

Внутренняя позиция школьника, принятие образа « хорошего ученика».

16/1ч.

Разбор контрольной работы

Как   разбирать характерные ошибки.

Отработать и закрепить приобретённые знания и умения.

Уметь искать ошибки и исправлять их.

Р.Адекватно восприни-

мать предложения учителей по исправлению ошибок.

К.Координировать и принимать различные позиции во взаимодействия.

П.Критическая оценка информации.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

17/1ч

Множество. Элементы множества

Как понять « множество»

Определять принадлежность элемента множеству.

Классификация по одному множеству.

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Самостоятельно создавать алгоритмы действия.

К. задавать вопросы, слушать собеседника.

Мотивиция учебно-познавательной деятельности.

18/1ч

Способы задания множества.

Как  понять «множества» и « элементы множества»

Изучать различные способы заданий множеств.

Перечисление и задание общего свойства.

Р.Предвидеть возможно

сти получения конкрет-

ного результата при решении задачи.

П.Использовать знаково

Символические средст-

ва

К.Строить монологиче-

ские высказывания..

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

19/1ч

Сравнения множеств.

 Как сравнивать множества по числу элементов в них.

Ввести понятие « равенст-

ва множеств»

Научиться сравнивать множества.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения познавательных задач.

Мотивация учебно- познавательной деятельности.

20/1ч

Отображение множеств

Как понять « отображение множеств»

Научить ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества.

Уметь сравнивать множства.

Р.Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

П.Использовать схемы для решения задач.

К.Строить понятные для собеседников высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

21/1ч

Кодирование

Как понять «Кодирование» и « декодирование»

Научить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия.

Научиться  ставить в соответствие предметы и действия.

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Ставить и формулировать проблемы.

К. Формулировать свои затруднения, предлагать свою помощь.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

22/1ч

Вложенность множеств.

Как понять  отношения между множествами: включения и равенства.

Познакомить с понятиями «вложенности» (включе-

ния) множеств.

Изучить равенство множеств, как частный случай включения.

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Поиск и выделение необходимой информа-

ции.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

23/1ч

Пересечение множеств

Как понять « пересечение множеств»

Начать изучение операций

над множествами.

Научиться опреде-

лять элементы,

принадлежащие пересечению множеств.

Р.Выполнять учебные действия в умственной форме.

П.Ставить и формулировать проблемы.

Р.Составлять план и последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

24/1ч

Объединение множеств

Как  понять «объединения множеств»

Продолжить изучение операций над множествами.

Научиться определять элементы , принадлежащие объединению множеств.

Р. Практическую задачу в познавательную преобразовывать.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решния.

К.Определять цели, задавать вопросы, строить высказывания.

Учебно-познавательная деятельность мотивация.

25/1ч

Контрольная работа

Повторить  пройденный материал.

Повторить действия  с множествами

Научиться выпол-

нять различные действия с множествами.

Р.Использовать установленные правила

в контроле способа решения.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

26/1ч

Разбор контрольной работы

Как разобрать ошибки

Отработать и закрепить приобретённые знания и умения

Повторить полученные знания

Р.Адекватно восприни мать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

П.Анализ информации.

К.Определять  цель и пути её достижения.-

Учебно-познавательная мотивация .

27/1ч

Высказывания. Понятия «истина» и « ложно»

Как понять « высказывание»

Познакомить с понятиями « истина» и «ложь».

Научить оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности.

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Использовать знаково- символическке

средства.

К. Определять цель и пути её достижения.

Учебно- познавательная мотивация.

28/1ч

Отрицание

Как понять

«Отрицание»

Научить отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не»

Научить строить высказывания по смыслу отрицающие данные

Р.Применять установленные правила в планировании спосо-

ба решения.

П. Ставить формулиро-

вать проблемы.

К.Строить монологические высказывания

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

29/1ч

Высказывание со связками «И», «ИЛИ»

Как понять  высказывания со связками «И». «ИЛИ»

Научить классифицировать предметы по двум свойствам

Научить объединять множества по двум свойствам

Р.Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия.

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К.Определять цель и пути её достижения.

Принятие образа « хорошего» ученика.

30/1ч

Графы. Деревья.

Как познакомить с понятиями «дерево», « граф»

Научить классифицировать и узнавать предметы по нескольким свойствам.

Научить решать некоторые задачи с помощью графов.

Р.Определять последовательность действий.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Проявлять активность для решения познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности.

31/1ч

Комбинаторика.

Как решать некоторые задачи комбинаторного типа

Научить поиску выигрышной стратегии в некоторых играх

Решать задачи

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.Определять цель и пути её достижения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

32/1ч

Контрольная работа

Повторить пройденный материал

Уметь решать раннее выученный материал

Решать задачи.

Р.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном .

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

33-34

Работа над ошибками, Повторение пройденного.

Как разобрать характерные ошибки.

Отработать и закрепить полученные знания

Повторить полученные знания.

Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К., формулировать Ставить вопросы свои затруднения. Использовать знаково- символическке

средства.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

3   к л а с с

1/ 1ч

Алгоритм

 Как выделять этапы действия

Ввести понятия « алгоритм

действия»

Научиться находить и исправлять ошибки в алгоритмах

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Использовать знаково- символическке

средства.

К.Строить монологические высказывания.

Мотивация учебной деятельности

2/1ч

Схема алгоритма

Как понять  алгоритм

Выполнять  и составлять алгоритмы

Составлять алгоритм

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Использовать знаково- символические средства,

К.Определять цель и пути её достижения

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

3/1ч

Ветвление в алгоритме

Как выполнять и составлять алгоритмы

Дать начальное представление о схемах алгоритма.

Выполнять алгоритмы, используя условные знаки.

Р.Составлять  план и последовательность действий.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения.

К.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Принятие образа « хорошего ученика»

4/1ч

Цикл в алгоритме

Как получить  представление о цикле в алгоритме.

Учить составлять алгоритм.

Научиться составлять алгоритм с циклами

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Ставить и формулировать проблемы

К.Определять цель,задавать вопросы, строить монологические высказывания.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

5/1ч

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Как отличать условия ветвления от условий повтора

Закрепить представление о ветвлениях и циклах в алгоритмах.

Выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения познавательных заданий.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

6 1/ч

Подготовка к контрольной работе

Как восстанавливать правильную последовательность команд в линейном алгоритме.

Закрепить умение составлять схему нелинейного алгоритма

Записывать условия ветвлений и повторов.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Использовать знаково- символическке

средства.

К. Определять цель и пути её достижения.

Мотивация учебной деятельности.

7/1ч

Контрольная работа.

Проверить пройденный материал.

Уметь составлять линейные и нелинейные алгоритмы.

Составлять алгоритмы.

Р.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном .

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Учебно- познавательная мотивация.

8/1ч

Работа над ошибками

Как разобрать характерные ошибки

Отработать  полученные ошибки

Закрепить понятия алгоритма

Р.Адекватно восприни мать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

П.Анализ информации.

К.Определять  цель и пути её достижения.-

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

9/1ч

Повторение пройденного

Как закрепить представление об алгоритме, схеме, ветвлениях, циклах

Закрепить умение составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы.

Записывать условия ветвлений и повторов.

Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К., формулировать Ставить вопросы свои затруднения. Использовать знаково- символическке

средства.

Мотивация учебной деятельности.

10/1ч

Состав и действия объекта

Как описывать объект ( предмет, существо, явление) называя его составные части.

Учить описывать состав и возможные действия объекта в таблицу.

Учить работе в таблице

Р.Составлять план и последов.

П.Использовать знаково- символическке

средства.

К. Определять цель и пути её достижения.

ательность действий.

Мотивация учебно- познавательной деятельности.

11/1ч

Группа объектов

Как сформировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу объектов.

Учиться называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов.

Уметь давать разные общие имена одному объекту.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения познавательных заданий.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

12/1ч

Общие свойства объектов группы

Как закрепить представление об

Общих именах одного объекта.

Учиться описывать общие свойства объектов группы

Знать особенные свойства объектов

подгруппы

Р.Составлять  план и последовательность действий.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения.

К.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Мотивация учебно- познавательной деятельности.

13/1ч

Единичное имя объекта

Как научиться различать общие и единичные имена объектов

Учиться выбирать единичные имена для предметов или существ заданной группы.

Уметь описывать их отличительные признаки в табличном виде.

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Использовать знаково- символическке

средства.( рисунок. таблица)

К. Определять цель и пути её достижения.

Самостоятельность и личная ответственность.

14/1ч

Подготовка к контрольной работе

Как закрепить полученное представление об общих и единичных именах предметов и существ.

Описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде

Работать в таблице.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения

Мотивация учебн- познавательной деятельности

15/1ч

Контрольная работа

Проверить пройденный материал.

Понимать выполняемые задания

Уметь самостоятельно выполнять задания

Р.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном .

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера.

К.Осуществлять контроль

Принятие образа « хорошего ученика»

16/1ч

Работа над ошибками

Как разобрать характерные ошибки

Отработать имеющиеся ошибки

Закрепить и повторить полученные знания

Р.Адекватно восприни мать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

П.Анализ информации.

К.Определять  цель и пути её достижения.-

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

17/1ч

Повторение пройденного

Как закрепить полученное представление об общих и единичных именах предметов и существ

Описывать состав и всевозможные действия объектов в табличном виде

Уметь работать в таблице

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения

Учебно- познавательная мотивация

18/1ч

Множество. Число элементов множества. Подмножество

Как определять число элементов множества, принадлежность заданному множеству.

Познакомиться с понятиями «множество», « элементы множества», «подмножество»

Уметь определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству.

Р.Составлять  план и последовательность действий.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения.

К.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Мотивация учебно-познавательной деятельности.

19/1ч

Элементы, не принадлежащие множеству, пересечение множеств.

Как находить область элементов, не принадлежащих заданному множеству.

Учиться определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением  множеств

Уметь определять характер отношений между двумя заданными множествами.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения познавательных заданий.

Самостоятельность и   самооценка

на основе критериев  успешности учебной деятельности

20/1ч

Пересечение и объединение множеств.

Как определять принадлежность

элементов множеству, которое является пересечением и объединением двух множеств

Ввести понятие « карта множеств»

Уметь находить « на карте множеств» область множества, которое является пересечением и объединением двух множеств.

Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.,  Ставить вопросы формулировать  свои затруднения.

Учебно- познавательная деятельность

21/1ч

Истинность высказывания. Отрицание

Как  определять истинность

высказывания

Ввести понятия « истинность»

Уметь определять истинность высказывания со слово «не»

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения познавательных заданий.

Мотивация учебно- познавательной деятельности.

22/1ч

Истинность высказывания со словами «и», «или»

Как определять истинность сложных высказываний

Понятия «Истинность» с логическими связками

Уметь определять истинность с «и». «или»

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Использовать знаково- символическке

средства.

К. Определять цель и пути её достижения.

Мотивация учебно- познавательной деятельности.

23/1ч

Граф. Вершины и рёбра графа.

Как составлять граф по словесному описанию отношений между предметами и существами.

Познакомить детей с понятием « граф»

Уметь составлять графы.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения познавательных заданий.

Мотивация учебно- познавательной деятельности на основе критериев успешности учебной деятельности.

24/1ч

Граф с направленными рёбрами

Как сформировать у детей начальное представление о графе с направленными рёбрами.

Понятие « граф с направленными рёбрами»

Уметь строить графы по словесному описанию.

Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.,  Ставить вопросы формулировать  свои затруднения. Использовать знаково- символическке

средства.

Учебно-познавательная мотивация.

25/1ч

Подготовка к контрольной работе

Как закрепить представления о множестве, о графе, об истинности высказывания, об отрицании

Понимать выполняемые задания

Работать с « картой множеств», составлять графы

Р.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения

Внутренняя позиция школьника на основе  положительного отношения к школе.

26/1ч

Контрольная работа

Проверить пройденный материал

Понимать выполняемые задания

Уметь самостоятельно выполнять задания

Р.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном .

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебно познавательной деятельности

27/1ч

Работа над ошибками

Как разобрать характерные ошибки

Отработать имеющиеся ошибки

Закрепить полученные знания

Р.Адекватно восприни мать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

П.Анализ информации.

К.Определять  цель и пути её достижения.-

Учебно-познавательная мотивация.

28/1ч

Повторение пройденного

 Как закрепить полученное представление об общих и единичных именах предметов существ

Закрепить полученные представления о  множестве, о графе, определять  характер отношений  между множества, истинность высказываний.

Уметь работать с графами,  множествами.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения

Внутренняя позиция школьника на основе  положительного отношения к школе.

29/1ч

Аналогия

Как находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Познакомить с понятиями « Аналогия», « аналогичный»

Уметь находить аналогию.

Р.Составлять  план и последовательность действий.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения.

К.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Мотивация учебно- познавательной деятельности.

30/1ч

Закономерность

Как сформировать  о представление закономерности

Познакомить с понятием закономерности расположения объектов в таблице.

Уметь находить закономерности.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Использовать знаково- символическке

средства.

К. Определять цель и пути её достижения.

Внутренняя позиция школьника на основе  положительного отношения к школе.

31/

Аналогичная закономерность

Как находить закономерность .

Понятия о расположении предметов в табличке или цепочке.

Уметь  находить и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Использовать знаково- символическке3

средства.

К. Определять цель и пути её достижения.

Учебно- познавательная мотивация.

32/1ч

Выигрышная стратегия

Как находить закономерность в игре

Понятия о выигрышной стратегии

Уметь использовать выигрышные стуации

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения

Самостоятельность и   самооценка

на основе критериев  успешности учебной деятельности

33/1ч

Контрольная работа

Проверить пройденный материал

Понимать выполняемые задания

Уметь самостоятельно выполнять задания

Р.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном .

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Самостоятельность и   самооценка

на основе критериев  успешности учебной деятельности

34/1ч

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Как разобрать характерные ошибки и повторить пройденное.

Разобрать аналогии, закономерности и выигрышные ситуации.

Уметь работать в таблице

Р.Адекватно восприни мать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

П.Анализ информации.

К.Определять  цель и пути её достижения.-

Мотвация учебно- познавательной деятельности.

4 к  л а с с

1/1ч

Ветвление в построчной

записи  алгоритма

Как научиться записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то»

Дать понятие о ветвлении в построечной записи алгоритма

Уметь выполнять алгоритмы с ветвлениями

Р.Составлять  план и последовательность действий.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения.

К.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Мотивация учебно- познавательной деятельности.

2/1ч

Ветвление в построечной записи алгоритма

Как научиться записывать условия ветвления в алгоритмы.

Дать понятие о вложенности алгоритмов

Уметь выполнять алгоритмы с ветвлениями.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Использовать знаково- символическке

средства.

К. Определять цель и пути её достижения.

Учебно- познавательная мотивация.

3/1ч

Цикл в построечной записи алгоритма

Как записывать условие цикла в команде « Повторяй»

Дать понятие  о цикле в построечной записи алгоритма.

Уметь записывать условие цикла в команде « Повторяй»

Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.,  Ставить вопросы формулировать  свои затруднения.

Учебно- познавательная мотивация.

4/1ч

Алгоритм с параметрами

Как выполнять алгоритмы  с параметрами.

Дать понятие о параметрах алгоритма

Уметь выполнять алгоритмы с параметрами

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Использовать знаково- символическке

средства.

К. Определять цель и пути её достижения.

Мотвация учебно- познавательной деятельности.

5/1ч

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма

Как записывать результат выполнения каждой команды алгоритма

Закрепить понятия о составлении алгоритмов с ветвлениями, циклами, параметрами

Уметь выполнять и составлять алгоритмы.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения

Мотивация учебно- познавательной деятельности.

6/1ч

Подготовка к контрольной работе

Как вести построчную запись ветвлений и циклов в алгоритмах

Закрепить умение составлять и выполнять алгоритмы

Уметь записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Использовать знаково- символическке

средства.

К. Определять цель и пути её достижения.

Внутренняя позиция школьника на основе  положительного отношения к школе.

7/1ч

Контрольная работа

Как составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами

Иметь представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров.

Уметь самостоятельно выполнять задания

Р.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном .

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Самостоятельность и   самооценка

на основе критериев  успешности учебной деятельности

8/1ч

Работа над ошибками

Как разобрать ошибки и повторить пройденное.

Отработать имеющиеся ошибки Разобрать ошибки и повторить пройденное.

Закрепить полученные знания

Р.Адекватно восприни мать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

П.Анализ информации.

К.Определять  цель и пути её достижения.-

Мотивация учебно- познавательной деятельности.

9/1ч

Повторение пройденного

Как вести построчную запись ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров.

Закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами.

Уметь записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения

Учебно- познавательная мотивация

101/ч

Общие признаки и отличительные признаки групп объектов

Как описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки.

Ввести понятия  об общих и отличительных понятиях

Уметь описывать в  таблице действия и признаки предметов

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Использовать знаково- символическке

средства.

К. Определять цель и пути её достижения.

Самостоятельность и   самооценка

на основе критериев  успешности учебной деятельности

11/1ч

Схема состава объекта. Адрес составной части.

Как записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «о».

Дать понятие о ветвлении в построечной записи алгоритма

Уметь выполнять алгоритмы с ветвлениями.

Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.,  Ставить вопросы формулировать  свои затруднения. Использовать знаково- символическке

средства.

Учебно- познавательная мотивация

12/1ч

Массив объектов на схеме объекта

Как представлять массив объектов на схеме состава на схеме состава

Дать понять как заполнять схему состава объектов

Уметь записывать адрес элемента массива в составе объекта

Р.Составлять  план и последовательность действий.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения.

К.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Учебно- познавательная мотивация

13/1ч

Признаки и действия объекта и его составные частей

Как записывать признаки и действия всего объекта и его частей

Дать понять как записывать на схеме состава признаки и действия объекта.

Уметь выполнять схемы состава

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения

Мотивация учебно- познавательной деятельности

14/1ч

Подготовка к контрольной работе

Как представить  многоуровневую схему состава,  запись адреса составной части предмета,  массив объектов

Закрепить понятия структуры объекта и его составных частей

Уметь заполнять схемы и таблицы

Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К., формулировать Ставить вопросы свои затруднения. Использовать знаково- символическке

средства.

Учебно- познавательная мотивация

15/1ч

Контрольная работа

Проверить пройденный материал.

Понимать выполняемые задания

Уметь самостоятельно выполнять задания

Р.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном .

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Самостоятельность и   самооценка

на основе критериев  успешности учебной деятельности

16/1ч

Работа над ошибками

Как разобрать ошибки и повторить пройденное.

Разобрать ошибки и повторить пройденное.

Закрепить полученные знания

Р.Адекватно восприни мать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

П.Анализ информации.

К.Определять  цель и пути её достижения.-

Мотивация учебно- познавательной деятельности.

17/1ч

Повторение пройденного

Как представить  многоуровневую схему состава

Закрепить понятия  описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы.

Уметь записывать адрес составной части. используя схему состава. Представлять массив объектов на схеме состава и записывать адрес элемента массива в составе объекта.

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р.Ставить вопросы,- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательная мотивация.

18/1ч

Множество, подмножество, пересечение множеств

Как определять принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами.

Закрепить понятия о множествах, подмножествах, пересечениях множеств.

Уметь определять принадлежность элементов множеству.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

К.Проявлять активность для решения познавательных задач.

Мотивация учебно- познавательной деятельности.

19/1ч

Истиность высказываний со словами «не», «и». «или»

Как представить  высказывания  и умения определять истинность высказываний.

Закрепить понятия о пересечении множеств

Уметь определять  истинность высказываний.

Р.Составлять  план и последовательность действий.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения.

К.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Мотивация учебно- познавательной деятельнлсти

20/1ч

Описание отношений между объектами с помощью графов

Как понять,  что такое графы.

Закрепить понятие о там, как строить графы по словесному описанию

Уметь строить графы

Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.,  Ставить вопросы формулировать  свои затруднения. Использовать знаково- символическке

средства.

Учебно- познавательная мотивация

21/1ч

Пути в графах

Как строить  описании пути в графах

Познакомить детей с понятием « путь в графе»

Уметь строить описание пути  в графах

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

К.Проявлять активность для решения познавательных задач.

Мотивация учебно- познавательной деятельнлсти

22/1ч

Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов.

Как выделять часть рёбер графа по высказываниям со словами «не», «и». «или»

Понятия части рёбер графа

 по высказываниям со словами

Уметь выделять часть рёбер графа по высказываниям.

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р.Ставить вопросы,- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательная деятельность

23/1ч

Правило « если-то»

Как понять правила «если-то»

Записывать правила «если-то». Составлять схемы таких правил

Уметь определять ситуации. в которых можно сделать вывод с помощью правила « если-то»

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Использовать знаково- символическке

средства.

К. Определять цель и пути её достижения.

Учебно-познавательная деятельность

24/1ч

Схема рассуждений

Как понять схему рассуждений

Понятия о составлении схемы рассуждений

Уметь составлять схемы.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного задач.

К., формулировать Ставить вопросы свои затруднения. Использовать знаково- символическке

средства.

характера

Учебно-познавательная деятельность

25/1ч

Подготовка к контрольной работе

Как понять о множестве, о графе, об истинности высказывания, об отрицании

Понимать выполняемые задания

Работать с « картой множеств», составлять графы

Р.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулиро-

вать проблемы.

К.Проявлять активность для решения

Внутренняя позиция школьника на основе  положительного отношения к школе.

26/1ч

Контрольная работа

Проверить пройденный материал

Понимать выполняемые задания

Уметь самостоятельно выполнять задания

Р.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном .

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебно познавательной деятельности

27/1ч

Работа над ошибками

Как разобрать характерные ошибки.

Отработать и закрепить полученные знания

Повторить полученные знания.

 Р.Адекватно восприни мать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

П.Анализ информации.

К.Определять  цель и пути её достижения.-

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

28/1ч

Повторение пройденного

Как понять схему рассуждений, истинность высказываний, множества.

Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К., формулировать Ставить вопросы свои затруднения. Использовать знаково- символическке

средства.

Мотивация учебно познавательной деятельности

29/1ч

Составные части объектов. Объекты с необычным составом

Как сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями

Ввести понятия составные части объектов

Уметь придумывать и описывать предметы с необычным составом

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Использовать знаково- символическке

средства.

К. Определять цель и пути её достижения

Учебно- познавательная мотивация.

30/1ч

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями

Как описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав-Действия»

Понятия о связи между составными частями и возможностями объектов

Уметь придумывать и описывать предметы с необычайными составом и возможностями

Р.Составлять план и последовательность промежуточных целей.

П.Ставить и формулировать проблемы.

К.определять общую цель и пути её достижения

Мотивация учебно познавательной деятельности

31/1ч

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями

Как находить признаки с одним и тем же названием и существ разных групп

Умения описывать в табличном виде  отличительные признаки объектов одной группы

Уметь придумывать и описывать предметы с необычайными составом и возможностями

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Использовать знаково- символическке

средства.

К. Определять цель и пути её достижения

Учебно- познавательная мотивация.

32/1ч

Объекты, выполняющие обратные действия

Как описывать с помощью алгоритма действие, обратное данному.

Понятия об обратном действии

Уметь описывать действия. обратные данному.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного задач.

К., формулировать Ставить вопросы свои затруднения. Использовать знаково- символическке

средства.

характера

Учебно- познавательная мотивация.

33/1ч

Контрольная работа

Проверить пройденный материал

Применять установленные правила в планировании

способов решения

Уметь  самостоятельно применять полученные знания

Р.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. П.Применять установленные правила в К.планировании способа решения. Определять цель и пути её достижения.

Самостоятельность и личная ответственность за свою работу.

34/1ч

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Как разобрать характерные ошибки

Отработать и закрепить приобретённые знания и умения

Повторить полученные знания

Р.Адекватно восприни мать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

П.Анализ информации.

К.Определять  цель и пути её достижения.-

Самооценка на основе критериев успешности.

                                                

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Города, овеянные славой"

В доступной форме материал классного часа знакомит учащихся с городами-героями....

Моя деревня-капелька России"

Урок по окружающему миру,воспитывающий чувства патриотизма,развивающий кругозор  учащихся, формирующий главные ценности жизни....

Классный час "Город-герой Москва! Москва-город героев!"

Презентация, которая пригодится для проведения классных часов по патриотическому воспитанию. В ней раскрыт подвиг 28-ми Панфиловцев....

Конспект внеклассного занятия "Шуя - капелька России"

Конспект внеклассного занятия "Шуя - капелька России"  для учащихся начальных классов коррекционной школы....

Классный час " Путешествие капельки"

формирование понятия об экологической ценности природы, воспитывать бережное отношение к воде, к окружающей среде...

Классный час «Елец мой – капелька России!»

Данный материал поможет углубить представления младших школьников о достопримечательностях родного города, о знаменитых людях родного края, воспитать интерес к истории образования города и его традици...