Классный час "Имя Кубани" 4 класс
классный час (4 класс) на тему
Классный час "Имя Кубани" способствует формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Всекубанский классный час "Имя Кубани" | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Всекубанский классный час «Имя Кубани»
Учитель: Одномайлова Наталья Дмитриевна
Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
Задачи:
-содействовать духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, формировать у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре,
-осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю России и Краснодарского края;
-развивать у школьников чувство гордости за Россию, её многонациональный народ;
-способствовать формированию активной жизненной позиции школьников,
их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в родном крае;
-формировать понимание сущности таких ценностей как: ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья;
-воспитывать необходимость принятия обучающимися опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности;
-мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.
Ценностные ориентиры:
-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
-осознание каждым школьником своей ответственности за судьбу своего края, страны России, «большой и малой» Родины;
Форма организации: «урок-конференция»
Оборудование:
- портреты спортсменов олимпийцев; -выставка рисунков - « Спортивная гордость Кубани»; - карта Кубани; - мультимедийная презентация.
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Одномайлова Н.Д. учитель начальных классов |
2. | Название ресурса | Классный час «Имя Кубани» |
3. | Вид ресурса | Сценарий |
4. | Предмет, УМК | КТД |
5. | Цель и задачи ресурса | Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани. |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 9-10 лет |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Office Word 2007, Microsoft PowerPoint |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Разработка сценария и последующее проведение классного часа «Имя Кубани» являются одним из источников патриотического воспитания детей, формирование у подрастающего поколения духовно-патриотических ценностей, осознания своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством, своей малой Родиной. Данному классному часу предшествовали: создание в классе стенгазеты и выставки рисунков «Спортивная гордость Кубани». Учитывая, что тема классного часа по своей значимости и емкости далеко выходит за рамки одного занятия, предлагаемые методические материалы можно использовать при продолжении работы с учащимися в рамках патриотического воспитания |
Единый всекубанский классный час
«Имя Кубани»
4 класс
Ход мероприятия:
I. Организационная часть (демонстрируется клип «Кубань», зачитываются слова, вывешенные на доске)
Тебе, Кубань родная, отдаю я дань,
Я о тебе стихи слагаю.
И славлю вольную, могучую Кубань,
Прекрасней края в мире я не знаю.
Леонид Кривобоков
II. Вводное слово учителя
Учитель:
Ты весной чудесен, летом щедр, как в сказке.
Край хлебов и песен, край наш - Краснодарский!
Любимый уголок земли называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов.
слайд1
Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты. Все они стремятся сделать Кубань еще лучше, богаче и красивее.
слайд2
Могучие горы,
Родные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Все это родная Кубань.
В. Подкопаев
слайд 3
III. Основная часть.
Учитель: Какие прекрасные строки: РОДНАЯ КУБАНЬ! Лучше не скажешь. Это наша земля, мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края
Чтец 1. Родимый край, простор полей безбрежных,
Хлеба стеной кругом, куда ни глянь.
Мы землю эту преданно и нежно
Зовем певучим именем Кубань!
Чтец 2. Степь в хлебах, над степью соколы,
Да сады, отрада глаз…
Быть кубанцем честь высокая:
Край особенный у нас.
Чтец 3. Краснодарский край, он богат лежит,
По степи река с гор крутых бежит.
Что ни полюшко – славой венчано.
Мать – земля Кубань будет вечно!
Чтец 4. Пока жива людская память,
И каждый день прошедший свят –
Жива история Кубани!
Кубань – цветущий вечно сад!
Учитель: Много талантливых и знаменитых людей вырастила Кубань. Одни пишут стихи, прославляя наш край, другие трудятся в поле и в садах, собирая невиданные урожаи, третьи строят красивые архитектурные сооружения, украшая наши города, а кто-то приносит славу нашему краю, собрав всю волю, все силы, чтобы победить в упорной борьбе. Наш классный час сегодня, мы посвятим НАШИМ кубанским спортсменам, которые завоевали медали в упорной борьбе на олимпиаде в Рио.
слайды 4,5
Наши кубанские спортсмены достойно выступили и привезли домой немало наград.
слайд 6
Особую гордость вызывает победа выпускницы нашего лицея Стефаниии Елфутиной,
слайд 7
которая завоевала бронзовую медаль в парусном спорте.
Чтец 5.
В шесть лет Стефания выиграла свою первую награду в парусном спорте, став третьей на «Геленджикской регате». На крупных международных турнирах Елфутина начала выступать с 13 лет. Первое время Стефания выступала в классе «Бик Техно 293», в котором в июле 2013 года она стала чемпионкой мира среди юниоров. В сентябре 2014 года Стефания приняла участие в чемпионате мира среди мужчин и женщин. По итогам соревнований в классе RS:X она заняла итоговое 19-е место. Тем самым она принесла сборной России лицензию на участие в летних Олимпийских играх 2016 года. Став участницей олимпийских игр, завоевала бронзовую медаль. Впервые за 20 лет наша страна получила медаль в парусном спорте.
слайд 8
Чтец 6.
Беслан Мудранов живет в Армавире. 30 лет. Выступает в весовой категории по дзюдо до 60 кг. Мастер спорта России международного класса, чемпион Европы-2014, победитель Европейских игр-2015. Беслан - ученик армавирской школы дзюдо. На Олимпиаде в Рио ему не было равных в весовой категории до 60 кг. Кстати, на Играх в Лондоне он был запасным, теперь же показал себя во всей своей силе. Серебряный призер мирового чемпионата, двукратный чемпион Европы, Беслан Мудранов сегодня первый номер сборной России в весовой категории до 60 килограммов. На олимпиаде в Рио завоевал золото. Это первый кубанец, получивший золотую олимпийскую медаль.
ФИЗМИНУТКА
слайд 9
Чтец 7.
Евгений Тищенко в финальном бою 25-летний победил казахстанца Василия Левита и завоевал в буквальном смысле потом и кровью 11-е медаль высшей пробы на Олимпийских играх-2016 в Рио-де-Жанейро. Несмотря на сложный первый раунд, российский боксер смог собраться и выложиться по полной. На все острые активные атаки соперника он тут же закрывался и незамедлительно отвечал.За полминуты до конца боя у Евгения было рассечение головы из-за шального удара казахстанца. Однако небольшая пауза дала Тищенко немного времени отдышаться, собрать волю в кулак и добить своего соперника. Что он и сделал безупречно.
слайд 10
Чтец 8.
Елена Веснина (Сочи), 30 лет. Теннис. Заслуженный мастер спорта России, победитель Всемирной летней Универсиады.
Первые шаги в теннисе начала делать в семь лет в родном Сочи. В 16 лет выигрывает престижный Кубок Озерова, а несколько месяцев спустя, в составе национальной сборной, доходит до финала юниорского Кубка Федерации. Спустя год Веснина неплохо проводит чемпионат Европы, добравшись до полуфинала одиночного турнира и сыграв в финале в парах.
В 22 года получила свой первый шанс сыграть на Олимпиаде. Вместе с Верой Звонаревой они дошли до четвертьфинала парного турнира, обыграв испанок, но уступив будущим чемпионкам — сестрам Уильямс. На следующих играх в 2012 году результат был повторен, но уже в команде с Екатериной Макаровой. На олимпиаде в Рио в парном состязании Лена завоевала золотую медаль.
слайд 11
Чтец 9
Аниуар Гедуев (Краснодар), 29 лет. Вольная борьба. Выступает в весовой категории до 74 кг. Заслуженный мастер спорта России, Чемпион России-2016, бронзовый призер чемпионата мира-2015. В его активе есть и награды национальных, континентальных и мировых чемпионатов. Сам борец родом из Кабардино-Балкарии. Завоевал серебро Олимпийских игр в весовой категории до 74 кг .
слайд 12
IV. Завершающий этап
Чтец 10
«Ода спорту»
О спорт! Ты – наслаждение!
Ты верный, неизменный спутник жизни.
Проходят века. Жизнь торжествует.
Ты живёшь, неподвластный времени, спорт!
О спорт! Ты – мир!
Ты устанавливаешь добрые, дружественные отношения
между народами.
Ты – согласие!
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязыкую молодёжь уважать друг друга.
Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования.
Учитель:
Вряд ли найдётся человек, который с этим не согласится.
Выступление учащихся- спортсменов с рассказами о своих достижениях.
V. Заключение. Рефлексия - О каких знаменитых кубанцах говорили мы на нашем классном часе? -Почему мы говорим, что они прославили нашу Родину?? -Где проводились олимпийские игры 2016 года? -Можно ли сказать, что эти люди гордость Кубани? -Чьи спортивные достижения нам особенно дороги? -Как вы понимаете выражение «имя Кубани»? -Что объединяет всех кубанских спортсменов-олимпийцев? -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы добиться таких же результатов?
слайд 13
Учитель: Пройдёт время. И, может быть, кто-то из вас поднимется на ступеньку олимпийского пьедестала, прославив нашу родную Кубань. Это возможно, если стремиться к этому и чаще думать о завтрашнем дне. Тем более, что перед нами яркий пример побед наших земляков и выпускницы нашей школы- Стефании Елфутиной.
Желаю Вам лёгкой дороги и исполнения желаний, пусть этот учебный год будет для вас успешным.
-И в заключение нашего классного часа споем вместе песню
«Молодежь Кубани»
1 куплет
Это вовсе не гроза, в чистом небе синем,
Распахнула небеса молодость России,
В жизнь большую подалась,
Вольным ветром понеслась,
Эту песню нужно петь всем вместе.
Припев.(2раза)
Молодежь Кубани - это сила ,
Потому, что с нами
Вся Россия.
2 куплет
Краснодарский теплый край -
Тополя до неба,
Снят богатый урожай
Золотого хлеба.
На комбайне - корабле
Мчим по золотой волне,
Эту песню будем петь все вместе.
Припев.(2раза)
Молодежь Кубани - это сила
Потому, что с нами
Вся Россия.
3 куплет
На огромных кораблях море покоряли,
И на полных парусах
Волны обгоняли,
Наш родной Российский флаг,
В небе водрузили ,
И взлетела на орлах
Молодость России.
Припев.(2раза)
Молодежь Кубани - это сила
Потому, что с нами
Вся Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Кубань в годы ВОВ"
Воспитание гордости за наш великий народ, уважение к старшему поколению, расширение знаний младших школьников о событиях в годы ВОВ на Кубани....
разработка классного часа "Кубань- житница России"
Данный классный час может быть проведён в 1-2 классах....
Классный час: «Кубань - многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
Классный час можно использовать на уроках кубановедения и окружающего мира....
Сценарий классного часа "Кубань моя, жемчужина России"
Классный час по теме "Кубань, моя, жемчужина России"разработан для обучающихся начальной школы с целью воспитаня патриотов Кубани на примерах исторических событий, явлений современной жизн...
Классный час "Кубань - моя, степная дочь России"
Разработка классного часа "Кубань - моя, степная дочь России"...
Всекубанский классный час «Кубань-красавица на века делами Славится!»
Цель: - развивать познавательный интерес к истории Кубани;- воспитать любовь к родному краю, к его истории, к умению гордиться и помнить;- вспомнить символику Кубани....