Классный час "Имя Кубани" 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Одномайлова Наталья Дмитриевна

Классный час "Имя Кубани" способствует формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в родном крае.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всекубанский классный час «Имя Кубани»

Учитель: Одномайлова Наталья Дмитриевна

Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Задачи:

-содействовать духовно-нравственному развитию и воспитанию    учащихся, формировать у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре,

-осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю России и Краснодарского края;

-развивать     у     школьников     чувство     гордости     за     Россию,  её многонациональный народ;

-способствовать формированию активной жизненной позиции школьников,
их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в родном крае;

-формировать   понимание   сущности   таких   ценностей   как:   ценность человеческой  жизни,   свободы,  равноправия  и  достоинства  людей,  здоровья;

-воспитывать    необходимость    принятия    обучающимися    опыта    гуманных  отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности;

-мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.

Ценностные ориентиры:

-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
-осознание каждым школьником своей ответственности за судьбу своего края, страны России, «большой и малой» Родины;

Форма организации: «урок-конференция»

Оборудование: 

- портреты спортсменов олимпийцев;                                                     -выставка рисунков - « Спортивная гордость Кубани»;                        - карта Кубани;                                                                                   - мультимедийная презентация.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Одномайлова Н.Д. учитель начальных классов

2.

Название ресурса

Классный час «Имя Кубани»

3.

Вид ресурса

Сценарий

4.

Предмет, УМК

КТД

5.

Цель и задачи ресурса

Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

9-10 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office Word 2007, Microsoft PowerPoint

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Разработка сценария и последующее проведение классного часа «Имя Кубани» являются одним из источников патриотического воспитания детей, формирование у подрастающего поколения духовно-патриотических ценностей, осознания своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством, своей малой Родиной.

Данному  классному  часу  предшествовали: создание в классе стенгазеты и выставки рисунков    «Спортивная гордость Кубани». Учитывая, что тема классного часа по своей значимости и емкости далеко выходит за рамки одного занятия, предлагаемые методические материалы можно использовать при продолжении работы с учащимися в рамках патриотического воспитания

Единый всекубанский классный час

«Имя Кубани»

4 класс

Ход мероприятия:

I.        Организационная часть (демонстрируется клип «Кубань», зачитываются слова, вывешенные на доске)

Тебе, Кубань родная, отдаю я дань,
Я о тебе стихи слагаю. 
И славлю вольную, могучую Кубань,
Прекрасней края в мире я не знаю.                                 

                                Леонид Кривобоков

II.        Вводное слово учителя

Учитель:

Ты весной чудесен, летом щедр, как в сказке.  

Край хлебов и песен, край наш -  Краснодарский!

        Любимый уголок земли называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный благодатный край. Край снежных гор и золотых  хлебных полей, привольных степей и цветущих садов.

слайд1

 Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и  виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты. Все они стремятся сделать Кубань еще лучше, богаче и красивее.

слайд2

Могучие горы,
Родные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Все это родная Кубань.
В. Подкопаев

слайд 3

III. Основная часть.

Учитель:  Какие прекрасные строки:  РОДНАЯ КУБАНЬ! Лучше не скажешь. Это наша земля, мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края

Чтец 1. Родимый край, простор полей безбрежных,
Хлеба стеной кругом, куда ни глянь.
Мы землю эту преданно и нежно 
Зовем певучим именем Кубань!

Чтец 2. Степь в хлебах, над степью соколы,
Да сады, отрада глаз…
Быть кубанцем честь высокая:
Край особенный у нас.

Чтец 3. Краснодарский край, он богат лежит, 
По степи река с гор крутых бежит.
Что ни полюшко – славой венчано.
Мать – земля Кубань будет вечно!

Чтец 4. Пока жива людская память,
И каждый день прошедший свят – 
Жива история Кубани!
Кубань – цветущий вечно сад!

Учитель:  Много талантливых и знаменитых людей вырастила Кубань. Одни пишут стихи, прославляя наш край, другие трудятся в поле и в садах, собирая невиданные урожаи, третьи строят красивые архитектурные сооружения, украшая наши города, а кто-то приносит славу нашему краю, собрав всю волю, все силы, чтобы победить в упорной борьбе. Наш классный час сегодня, мы посвятим НАШИМ кубанским спортсменам, которые завоевали медали в упорной борьбе на олимпиаде в Рио.

слайды 4,5

 Наши кубанские спортсмены достойно выступили и привезли домой немало наград.

слайд 6

Особую гордость вызывает победа выпускницы нашего лицея  Стефаниии Елфутиной,

слайд 7

 которая  завоевала  бронзовую медаль в парусном спорте.

Чтец 5. 

В шесть  лет  Стефания   выиграла свою первую награду в парусном спорте, став третьей на «Геленджикской регате». На крупных международных турнирах Елфутина начала выступать с 13 лет. Первое время Стефания выступала в классе «Бик Техно 293», в котором в июле 2013 года она стала чемпионкой мира среди юниоров.  В сентябре 2014 года Стефания приняла участие в чемпионате мира среди мужчин и женщин. По итогам соревнований в классе RS:X она заняла итоговое 19-е место. Тем самым она принесла сборной России лицензию на участие в летних Олимпийских играх 2016 года. Став участницей олимпийских игр, завоевала бронзовую медаль. Впервые за 20 лет  наша страна получила медаль в парусном спорте.

слайд 8

Чтец 6. 

Беслан Мудранов живет в Армавире. 30 лет.  Выступает в весовой категории по дзюдо до 60 кг. Мастер спорта России международного класса,  чемпион Европы-2014, победитель Европейских игр-2015. Беслан - ученик армавирской школы дзюдо. На Олимпиаде в Рио ему не было равных в весовой категории до 60 кг. Кстати, на Играх в Лондоне он был запасным, теперь же показал себя во всей своей силе. Серебряный призер мирового чемпионата, двукратный чемпион Европы, Беслан Мудранов сегодня первый номер сборной России в весовой категории до 60 килограммов. На олимпиаде в Рио завоевал золото. Это первый кубанец, получивший золотую олимпийскую медаль.

ФИЗМИНУТКА

слайд 9

Чтец 7. 

Евгений Тищенко в финальном бою 25-летний  победил казахстанца Василия Левита и завоевал в буквальном смысле потом и кровью 11-е медаль высшей пробы на Олимпийских играх-2016 в Рио-де-Жанейро. Несмотря на сложный первый раунд, российский боксер смог собраться и выложиться по полной. На все острые активные атаки соперника он тут же закрывался и незамедлительно отвечал.За полминуты до конца боя у Евгения было рассечение головы из-за шального удара казахстанца. Однако небольшая пауза дала Тищенко немного времени отдышаться, собрать волю в кулак и добить своего соперника. Что он и сделал безупречно.

слайд 10

Чтец 8. 

Елена Веснина (Сочи), 30 лет. Теннис. Заслуженный мастер спорта России, победитель Всемирной летней Универсиады.

Первые шаги в теннисе  начала делать в семь лет в родном Сочи. В 16 лет выигрывает престижный Кубок Озерова, а несколько месяцев спустя, в составе национальной сборной, доходит до финала юниорского Кубка Федерации. Спустя год Веснина неплохо проводит чемпионат Европы, добравшись до полуфинала одиночного турнира и сыграв в финале в парах.

В 22 года получила свой первый шанс сыграть на Олимпиаде. Вместе с Верой Звонаревой они дошли до четвертьфинала парного турнира, обыграв испанок, но уступив будущим чемпионкам — сестрам Уильямс. На следующих играх в 2012 году результат был повторен, но уже в команде с Екатериной Макаровой. На олимпиаде в Рио в парном состязании Лена  завоевала золотую медаль.

слайд 11

Чтец 9

Аниуар Гедуев (Краснодар), 29 лет. Вольная борьба. Выступает в  весовой категории до 74 кг. Заслуженный мастер спорта России, Чемпион России-2016, бронзовый призер чемпионата мира-2015. В его активе есть и награды национальных, континентальных и мировых чемпионатов. Сам борец родом из Кабардино-Балкарии. Завоевал серебро Олимпийских игр в весовой категории до 74 кг .

слайд 12

IV.  Завершающий этап

Чтец 10

 «Ода спорту»

О спорт! Ты – наслаждение!

Ты верный, неизменный спутник жизни.

Проходят века. Жизнь торжествует.

Ты живёшь, неподвластный времени, спорт!

О спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь добрые, дружественные отношения

между народами.

Ты – согласие!

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учишь разноязыкую молодёжь уважать друг друга.

Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования.

Учитель:

Вряд ли найдётся человек, который с этим не согласится.

Выступление учащихся- спортсменов с рассказами о своих достижениях.

V.    Заключение. Рефлексия                                                                                                                   - О каких знаменитых кубанцах  говорили мы на нашем классном часе?                                             -Почему мы говорим, что они прославили нашу Родину??                                                             -Где проводились олимпийские игры 2016 года?                                                                -Можно ли сказать, что эти люди гордость Кубани?                                                                        -Чьи спортивные достижения нам особенно дороги?                                                                                 -Как вы понимаете выражение «имя Кубани»?                                                                                   -Что объединяет всех кубанских  спортсменов-олимпийцев?                                                         -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы добиться таких же результатов?

слайд 13

Учитель:  Пройдёт время. И, может быть, кто-то из вас поднимется на ступеньку олимпийского пьедестала, прославив нашу родную Кубань. Это возможно, если стремиться к этому и чаще думать о завтрашнем дне. Тем более, что перед нами яркий пример побед наших земляков и выпускницы нашей школы- Стефании Елфутиной.

 Желаю Вам лёгкой дороги и исполнения желаний, пусть этот учебный год будет для вас успешным.

-И в заключение  нашего классного часа споем вместе песню

 «Молодежь Кубани»


1 куплет 
Это вовсе не гроза, в чистом небе синем,
Распахнула небеса молодость России,
В жизнь большую подалась,
Вольным ветром понеслась,
Эту песню нужно петь всем вместе.

Припев.(2раза)
Молодежь Кубани - это сила ,

Потому, что с нами
Вся Россия.

2 куплет
Краснодарский теплый край -
Тополя до неба,
Снят богатый урожай
Золотого хлеба.
На комбайне - корабле
Мчим по золотой волне,
Эту песню будем петь все вместе.

Припев.(2раза)
Молодежь Кубани - это сила
Потому, что с нами
Вся Россия.

3 куплет
На огромных кораблях море покоряли,
И на полных парусах
Волны обгоняли,
Наш родной Российский флаг,
В небе водрузили ,
И взлетела на орлах
Молодость России.

Припев.(2раза)
Молодежь Кубани - это сила
Потому, что с нами
Вся Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Кубань в годы ВОВ"

Воспитание гордости за наш великий народ, уважение к старшему поколению, расширение знаний младших  школьников о  событиях в годы ВОВ на Кубани....

разработка классного часа "Кубань- житница России"

Данный классный час может быть проведён  в 1-2 классах....

Классный час: «Кубань - многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

Классный час можно использовать на уроках кубановедения и окружающего мира....

Сценарий классного часа "Кубань моя, жемчужина России"

Классный час  по теме "Кубань, моя, жемчужина России"разработан  для обучающихся начальной школы с целью воспитаня патриотов Кубани на примерах исторических событий, явлений современной жизн...

Классный час "Кубань - моя, степная дочь России"

Разработка классного часа "Кубань - моя, степная дочь России"...

Всекубанский классный час «Кубань-красавица на века делами Славится!»

Цель: - развивать познавательный интерес к истории Кубани;- воспитать любовь  к родному краю,  к его истории, к умению гордиться и помнить;- вспомнить  символику Кубани....