Классный час "Кубань - моя, степная дочь России"
классный час на тему
Разработка классного часа "Кубань - моя, степная дочь России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuban_-_moya_stepnaya_doch_rossii.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие со здоровьесберегающими технологиями
«Кубань – моя, степная дочь России».
Оформление: символы Краснодарского края, карта Краснодарского края, иллюстрации исторических событий по данной теме, макеты машины времени и корабля, название станций, детали для создания коллективного панно.
Цели и задачи урока:
- воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа, труженика, любящего свою землю, гражданина, готового защищать свое Отечество;
- формирование у молодежи уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;
- укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края;
- мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Технологии:
здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.
Ход урока.
- Вступление кл. руководителя.
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по – особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать,
Где ко всему в прекрасном этом мире
По – детски чисто тянется душа…
(Вадим Неподоба)
Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущий садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.
Наш Краснодарский край узнают во всех регионах нашей большой страны, потому что у него, как и у любого другого края есть свои государственные символы: герб, трехцветный флаг, гимн. (Показ символов с комментарием)
В этом году нашему краю исполняется 70 лет. А я вам предлагаю совершить путешествие в далекое прошлое и узнать, что же происходило на Кубани примерно 200 лет назад.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в прошлое? (На машине времени).
Аутогенная тренировка (улучшает психические функции: активизирует память, внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал).
- Кл. руководитель: Итак, первая наша станция «Историческая».
В те далекие времена Россия вела войну с Турцией за выход к берегам Черного моря. После заключения мирного договора с Турцией, территория России увеличилась. Южные границы надо было заселять и охранять от врагов. (Показ на карте).
Императрица Екатерина II вспомнила про бесстрашных казаков и их военные заслуги перед Отечеством.
30 июня 1792 года Екатерина особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем. (показ иллюстраций и демонстрация дарованной грамоты казакам).
Казаки начали обживать кубанские земли, и в излучине реки Кубань был основан войсковой град Екатеринодар, который был назван в честь Екатерины. (Показ на карте).
С тех пор, как казаки начали переселение на Кубань, прошло 215 лет. Первые переселенцы были очень отважными и сильными людьми. Чтобы выжить в таких условиях, казакам приходилось очень трудно, но они оставались веселыми, жизнерадостными людьми, которые всегда находили время для песни и шутки.
(Физминутка с исполнением казачьей прибаутки)
Кл. руководитель: Мы продолжаем наше путешествие на машине времени.
- Следующая станция «Отважная».
Степное раздолье – родная земля!
Всего ты дороже и краше!
Зеленой листвою шумят тополя
О славе и мужестве нашем.
(Виктор Подкопаев)
В многовековой истории России было много войн. Это и две мировые войны, гражданская война, Великая Отечественная война. Все эти события не обошли и кубанцев. Первыми на фронт отправлялись казаки. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. Но где бы ни воевали они, каждый знал, что он защищает и всю нашу необъятную страну, отчий край: кубанские золотые нивы, прозрачные реки, седые горы.
С фронтов Великой Отечественной войны не вернулись 500 тысяч кубанцев. 356 наших земляков были удостоены звания Героя Советского союза. О героических подвигах наших земляков сложено много стихов и песен.
(Звучит военная песня в записи).
Но не только в сражениях проявляли себя кубанцы. В нашем крае было очень много замечательных людей, отдававших свои силы, знания, здоровье на благо родной земли. На Кубани сотни людей, достойных вечной благодарности и памяти потомков.
Они живут рядом с вами: строят новые дома, поднимают в небо самолеты, выращивают хлеб… Они приносят нашему краю славу трудовыми достижениями, научными открытиями, спортивными рекордами.
А когда вы подрастете, тоже будите трудиться на благо нашей кубанской земли, чтобы наш край процветал, был еще плодороднее и краше. Многие из вас уже сейчас помогают дома родителям.
(Физминутка под стихотворение Т. Голуб «Я копаю»)
Кл. руководитель: Наше путешествие подходит к концу и мы возвращаемся в наши дни.
- Конечная станция нашего путешествия «Наш край».
Идет рассвет,
ступая по курганам.
Навстречу солнцу
встали тополя…
Как ты мила
и как ты дорога нам
Кубань, Кубань –
родимая земля!
(В. Подкопаев)
Пройдет совсем немного лет, и вы с гордостью скажете: «Я – гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите: «Я – уроженец Кубани».
Пройдете по знакомым улицам и тропинкам. Постоите, склонив голову у обелиска в сквере. Вслушаетесь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Всмотритесь в лица людей, которые вас окружают.
Все это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы все равно будите стремиться сюда всем сердцем. Здесь – ваши корни. Родина начинается здесь.
А сейчас давайте вместе создадим панно нашего края. (Дети берут заранее заготовленные фигурки и прикрепляют на макет Краснодарского края. Стоя возле макета исполняем несколько куплетов песни «Наш край» и делаем общую фотографию на память.)
Список использованной литературы:
- Н.Я. Паскевич «Любимый уголок земли», Краснодар 2006г.
- История Кубани в рассказах и иллюстрациях, ОИПЦ «Перспективы образования»
- Родная Кубань, Краснодар, 2003г.
- Еременко А.Г., Бенку И.В. История Кубани // Примерное учебно – тематическое планирование по курсу «Кубановедения» для 1-11 классов ОУ Краснодарского края. / под. ред. Еременко А.Г. Краснодар, 2004.
- Энциклопедический словарь по истории Кубани с древнейших времен до 1917г. / автор идеи и руководитель проекта – составитель Трехбратов Б.А. – Краснодар, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности и патриотизма. "Кубань моя, степная дочь России"
Дать первоначальные представления о родном крае, о Родине, познакомить с понятиями" государство" , "гражданин", "законы страны", "государственные символы: флаг, герб, Гимн", "права и обязанности...
Кубань моя - степная дочь России.
Мы живем с вами на прекрасной земле, в замечательном крае, плодородном, зелёном, которые омывают два тёплых и ласковых моря, где живут добрые и сильные духом люди, разных национальностей, живут ...
Урок гражданственности и патриотизма. Тема: Кубань – моя, степная дочь России.
Цель: расширить знания учащихся об истории Краснодарского края, познакомить с историческими вехами Кубани; воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма, чувства гордос...
Конспект урока по кубановедению - Кубань-степная дочь России
Конспект урока по кубановедению...
Кубань - моя, степная дочь России
Урок окружающего мира "Мой край"...
"Кубань - степная дочь России"
Цель- воспитание патриотических чувст, любви к своей Родине; расширять у учащихся представления и знания об исторических фактах, выдающихся людях, достопримечательностях Кубани...
Классный час "Мордовия - дочь России"
Интересный классный час, который раскрывает все внутренние связи страны с республиками, округами, и тд...