авторский проект "Этические сказки"
проект (3 класс) на тему
Проблема - к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Актуальность. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате сопереживания героям сказок у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Школьники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Обьект - этическое и духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.
Предмет - сказка как средство этического и духовно – нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.
Создать условия для развития этического и духовно-нравственного воспитания личности младшего школьника через использование богатейшего потенциала сказки.
Задачи :
-создать условия для формирования у детей представления о добре и зле, правде и лжи, о хорошем и плохом на основе изучения сказок;
-развивать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к окружающему;
- развивать творческие способности и фантазию детей;
- активизировать стремление совершать добрые поступки;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, другим людям.
-снизить уровень тревожности и агрессивности у детей. Развивать речевую этику.
Гипотеза:если в педагогическом процессе использовать воспитательные возможности сказок, то это окажет положительное влияние на этическое и духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.
Этапы проекта:
1. Предварительный.
Выявление и формулирование проблемы.
2. Совместная работа с родителями, педагогами и детьми.
3. Контролирование продуктов детско- родительской деятельности.
4. Заключительный.
Театрализованное представление сказки с участием детей и родителей(творческий отчет)
Ресурсное обеспечение:
1. Мультимедийное оборудование
2. Транспортное обеспечение
3. Финансы на приобретение и изготовление декораций и костюмов для театральных постановок
3. Пальчиковый и кукольный театры.
Источники информации:
- Сборники сказок;
- Библиотечные уроки в школе и ЦДЮ г. Якутска;
- Мультимедийное сопровождение;
- Выходы в театр, посещение выставок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskie_skazki.docx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Авторская разработка по чтению "Сказки - народные и авторские"
данный материал позволяет сравнить сказки, дает возможность творческой деятельности всех учеников класса, дает возможность учителю организовать интересный урок....
Авторская новогодняя сказка
Новогодняя сказка...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Авторская литературная сказка Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»
Автор: Колбина Алёна Николаевна, учитель начальных классов Тонкинской СОШ Нижегородской областиКонспект урока чтения в 4 классе по теме: "Авторская литературная сказка Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном ...
Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по теме "Авторская волшебная сказка: вглядываемся в черты нового героя. Ш. Перро "Мальчик с пальчик".
Конспект урока внеклассного чтения по хрестоматии для 2 класса Н.А. Чураковой, В.Ю. Свиридовой ("Система Л.В. Занкова")...