авторский проект "Этические сказки"
проект (3 класс) на тему

Тимофеева Лариса Павловна

Проблема - к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени сказкам в развитии и воспитании наших детей.

 

Актуальность. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате сопереживания героям сказок у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Школьники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Обьект - этическое и духовно – нравственное  воспитание детей младшего школьного возраста.

Предмет - сказка как средство этического и духовно – нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.

Создать условия для развития этического и духовно-нравственного воспитания личности младшего школьника через  использование богатейшего потенциала сказки.

Задачи :

-создать условия для формирования у детей представления о   добре и зле, правде и лжи, о хорошем и плохом на основе   изучения сказок;

-развивать  эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к окружающему;

- развивать творческие способности и фантазию детей;

- активизировать стремление совершать добрые поступки;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, другим людям.

 -снизить уровень тревожности и агрессивности у детей. Развивать речевую этику.

 

Гипотеза:если в педагогическом процессе использовать воспитательные возможности сказок, то это окажет положительное влияние на этическое и духовно – нравственное  воспитание детей младшего школьного возраста.

Этапы проекта:

1. Предварительный. 

    Выявление и формулирование  проблемы.

2. Совместная работа с родителями, педагогами и          детьми.

3. Контролирование продуктов детско- родительской деятельности.

4. Заключительный.

 Театрализованное представление сказки с участием детей и родителей(творческий отчет)

Ресурсное обеспечение:

1. Мультимедийное оборудование

2. Транспортное обеспечение

3. Финансы на приобретение и изготовление декораций и костюмов для театральных постановок

3. Пальчиковый и кукольный театры.

Источники информации:

  • Сборники сказок;
  • Библиотечные уроки в школе и ЦДЮ г. Якутска;
  • Мультимедийное сопровождение;
  • Выходы в театр, посещение выставок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskie_skazki.docx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Авторская разработка по чтению "Сказки - народные и авторские"

данный материал позволяет сравнить сказки, дает возможность творческой деятельности всех учеников класса, дает возможность учителю организовать интересный урок....

Авторская новогодняя сказка

Новогодняя сказка...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Авторская литературная сказка Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»

Автор: Колбина Алёна Николаевна, учитель начальных классов Тонкинской СОШ Нижегородской областиКонспект урока чтения в 4 классе по теме: "Авторская литературная сказка Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном ...

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по теме "Авторская волшебная сказка: вглядываемся в черты нового героя. Ш. Перро "Мальчик с пальчик".

Конспект урока внеклассного чтения по хрестоматии для 2 класса Н.А. Чураковой, В.Ю. Свиридовой ("Система Л.В. Занкова")...