Традиции классных коллективов
статья на тему
Способы создания максимальных условий для качественного образования каждого ребенка, формирования творческой , развитой личности, сспоссобной активно адаптироваться в окружающем социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_olenichenko_m.n._toporkova_i.v.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Традиции классных коллективов»
(Олениченко Марина Николаевна, Топоркова Ирина Викторовна)
Как учителя и классные руководители мы стремимся к созданию максимальных условий для качественного образования каждого ребёнка, мы создаём возможности для формирования развитой, творческой личности, способной активно адаптироваться в окружающем социуме.
Успех в отличие от удачи - это результат целенаправленной, систематической деятельности. Что лежит в основе успеха? Три главных фактора: чёткое определение цели и путей её достижения; наличие сплочённой команды (дети, родители и педагоги); соответствие намеченной цели субъективным и объективным условиям окружающей действительности.
Главный вопрос, стоящий перед нами, как классными руководителями, сегодня:
- Как научить детей быть успешными, сохранив здоровье и психологическую стабильность?
Успешными не рождаются, успешными становятся. Когда ученик попадает в атмосферу поиска, новаторства, творчества, когда его окружают неравнодушные люди, он заряжается этой положительной энергией, он видит мир, отличный от серой повседневности, и ему хочется достичь своих вершин и услышать слова одобрения от тех, кто сам всегда стремится вперёд, к новому, более сложному и совершенному.
За время нашей работы в гимназии у нас в классных коллективах сложились традиции, вбирающие в себя различные виды деятельности, направленные на формирование творческой одарённой личности гимназиста. Образовательная среда, которая создаётся в детском коллективе, способствует реализации основных потребностей личности, таких как потребность в сохранении и повышении самооценки, потребность в самоактуализации личности, потребность в любви, уважении, признании, общественном одобрении. Все эти потребности реализуются через традиции гимназии и класса, которые являются основой воспитательной системы.
Примером тому могут служить такие традиции как:
«День здоровья» - единый День здоровья для всей гимназии с выездом на природу.
Цели и задачи:
· Популяризация физической культуры и спорта.
· Приобщение учеников, родителей и учителей к здоровому образу жизни.
Порядок проведения:
· В едином Дне здоровья участвуют все классные коллективы со 2 по 11 класс
· Выбирается тема дня здоровья: День здоровья по-японски, День здоровья по-индейски, День здоровья по-гречески /Олимпиада/ и т.д.
Классные коллективы готовят спортивное приветствие, эмблемы команд и костюмы. На каждый классный коллектив составляется маршрутный лист с временем и названием этапов следования. Этапы спортивных состязаний: Мисс Холахуп - прокручивание обруча, Мистер мускул - толкание гантелей, Экологическая тропа, Весёлые страты, перетягивание каната, «Самый быстрый», лучший бивуак. Место проведения: берег реки Иркут около посёлка Селиваниха. Сроки проведения: третья неделя сентября месяца.
Награждение участников фестиваля:
Фестиваль «От вальса до брейк-данса» - фестиваль танцоров, в котором принимают участие весь классный коллектив, всё чаще вместе с родителями.
Традиционно в конце апреля проходит долгожданный гала-концерт. Дружное гимназическое сообщество юных танцоров, их родителей, ближайших родственников и друзей, учителей и выпускников прошлых лет вновь собирается в Дворце Спорта "Труд", Около 3.000 зрителей до отказа заполняют ставший уже родным зал, для того чтобы отдохнуть от тяжёлых трудовых будней и на 3 с лишним часа погрузиться в искромётный мир танца. Более 50 номеров ежегодно готовится для доброжелательной публики юными танцорами, в роли которых в ряде номеров выступают родители, разнообразив и без того насыщенную программу фестиваля.
«Новогодняя сказка» - ежегодное новогоднее театрализованное представление с участием педагогов, родителей,
В конце декабря на сцене актового зала проходят показы новогодних сказок, традиционно подготовленных творческим коллективом учителей и учеников для всего дружного гимназического сообщества.
Фестиваль «На гимназических подмостках» с ежегодной постановкой спектакля или мюзикла.
Вообще фестиваль «На гимназических подмостках» имеет давнюю историю, сложился как один из ключевых традиционных фестивалей гимназии. И всякий раз и каждый год он – разный, интересный, запоминающийся. Начинаем своё театральное путешествие мы с первого класса. Выходя на сцену всем своим дружным коллективом, каждый класс демонстрирует кураж и отличные актерские находки в небольших инсценировках таких как «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит». Речевой хор, монологи, актерские оценки – всему этому ребята учились в течение учебного года и вполне в этом преуспели! Кстати, хотелось бы заметить, что первоклассники занимаются театральным творчеством в рамках новых федеральных государственных стандартов. Но все эти научные фразы о ФГОС остаются на втором плане, когда видишь неподдельный интерес детей к театральному творчеству и их стремление стать настоящими артистами
Проведение совместно с тренером по плаванью семейных соревнований в бассейне «Водная феерия» и др.
В начале декабря в в бассейне гимназии №3 проходит ежегодный спортивный праздник "Водная феерия". В празднике принимают участие сборные команды родителей и детей четвертых классов. Всегда удивляет большое количество болельщиков. Праздник непременно проходит в дружной и веселой атмосфере. Проигравших не бывает, все команды получают грамоты и медали (разного достоинства) из рук директора гимназии Трошина Андрея Сергеевича. Такие праздники объединяют классные коллективы, родителей и детей.
Все эти мероприятия и традиции помогают нам отвечать на вопросы, которые возникают на всём протяжении учебного процесса: Как совместить колоссальные информационные потоки и психологический комфорт ребёнка? Как подружить образовательную нагрузку с активным и здоровым отдыхом? Как вырастить человека неравнодушного? Как дать знания, позволяющие подростку ориентироваться в окружающем мире, адаптироваться к жизни за пределами школьных стен, дающие возможность мыслить, самостоятельно, принимать обдуманные решения и нести за них ответственность?
Восточная мудрость гласит: «Если ты планируешь на 1 год – выращивай зерно, если на несколько лет – сажай деревья, если на столетия – воспитай ученика». Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать наше образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.
Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности работы. Учащиеся показывают стабильные знания, подтверждённые итоговыми контрольными работами. Наши ученики – творческие, активные, они коммуникабельны, общительны, умеют вести диалог, учатся отстаивать свою точку зрения. Они готовы к непрерывному познанию и творчеству,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация классного коллектива: формы самоуправления, традиции, культурно - досуговая и трудовая деятельность"
В данной статье описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно - досуговой и трудовой деяте...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание под...
традиции классного коллектива
список традиций класса...
Формирование традиций классного коллектива
Очень часто мамы и папы задают себе вопрос – как вырастить достойного человека? В наше время на психику детей школьного возраста влияет очень много факторов: СМИ, улица, ...
Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива".
Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива". - обобщение опыта по формированию в классе духовно-нравственных качеств. Предлагаются направления работы, ожида...
Выступление: «Организация традиций в классном коллективе».
Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. ...
Статья "Традиции классных коллективов"
Образовательная среда, которая создаётся в детском коллективе, способствует реализации основных потребностей личности, таких как потребность в сохранении и повышении самооценки, потребность в самоакту...