Статья "Традиции классных коллективов"
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Образовательная среда, которая создаётся в детском коллективе, способствует реализации основных потребностей личности, таких как потребность в сохранении и повышении самооценки, потребность в самоактуализации личности, потребность в любви, уважении, признании, общественном одобрении. Все эти потребности реализуются через традиции гимназии и класса, которые являются основой воспитательной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья «Традиции классных коллективов» | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Традиции классных коллективов»
Шиверских Светлана Владимировна
Как учителя и классные руководители мы стремимся к созданию максимальных условий для качественного образования каждого ребёнка, мы создаём возможности для формирования развитой, творческой личности, способной активно адаптироваться в окружающем социуме.
Успех в отличие от удачи - это результат целенаправленной, систематической деятельности. Что лежит в основе успеха? Три главных фактора: чёткое определение цели и путей её достижения; наличие сплочённой команды (дети, родители и педагоги); соответствие намеченной цели субъективным и объективным условиям окружающей действительности.
Главный вопрос, стоящий перед нами, как классными руководителями, сегодня:
- Как научить детей быть успешными, сохранив здоровье и психологическую стабильность?
Успешными не рождаются, успешными становятся. Когда ученик попадает в атмосферу поиска, новаторства, творчества, когда его окружают неравнодушные люди, он заряжается этой положительной энергией, он видит мир, отличный от серой повседневности, и ему хочется достичь своих вершин и услышать слова одобрения от тех, кто сам всегда стремится вперёд, к новому, более сложному и совершенному.
За время нашей работы в гимназии у нас в классных коллективах сложились традиции, вбирающие в себя различные виды деятельности, направленные на формирование творческой одарённой личности гимназиста. Образовательная среда, которая создаётся в детском коллективе, способствует реализации основных потребностей личности, таких как потребность в сохранении и повышении самооценки, потребность в самоактуализации личности, потребность в любви, уважении, признании, общественном одобрении. Все эти потребности реализуются через традиции гимназии и класса, которые являются основой воспитательной системы.
Примером тому могут служить такие традиции как:
«День здоровья» - единый День здоровья для всей гимназии с выездом на природу.
Цели и задачи:
· Популяризация физической культуры и спорта.
· Приобщение учеников, родителей и учителей к здоровому образу жизни.
Порядок проведения:
· В едином Дне здоровья участвуют все классные коллективы со 2 по 11 класс
· Выбирается тема дня здоровья:
День здоровья по-японски
День здоровья по-индейски
День здоровья по-гречески /Олимпиада/ и т.д.
· Классные коллективы готовят спортивное приветствие, эмблемы команд и костюмы.
· На каждый классный коллектив составляется маршрутный лист с временем и названием этапов следования.
· Этапы спортивных состязаний:
Мисс Холахуп - прокручивание обруча
Мистер мускул - толкание гантелей
Экологическая тропа
Весёлые страты
Перетягивание каната
Самый быстрый
Лучший Бивуак
Место проведения:
берег реки Иркут около посёлка Селиваниха
Сроки проведения:
Третья неделя сентября месяца.
Награждение участников фестиваля:
Каждый, занявший 1,2 и 3 места в личном первенстве или командном состязании, получает дипломы победителя и призы.
Критерии оценок участников состязаний:
Все состязания кроме конкурса на лучший Бивуак.
· Быстрота и ловкость выполнения задания.
· Соблюдение установленных правил.
· Правильность
Фестиваль «От вальса до брейк-данса» - фестиваль танцоров, в котором принимают участие весь классный коллектив, всё чаще вместе с родителями.
Традиционно в конце апреля проходит долгожданный гала-концерт. Дружное гимназическое сообщество юных танцоров, их родителей, ближайших родственников и друзей, учителей и выпускников прошлых лет вновь собирается в Дворце Спорта "Труд", Около 3.000 зрителей до отказа заполняют ставший уже родным зал, для того чтобы отдохнуть от тяжёлых трудовых будней и на 3 с лишним часа погрузиться в искромётный мир танца. Более 50 номеров ежегодно готовится для доброжелательной публики юными танцорами, в роли которых в ряде номеров выступают родители, разнообразив и без того насыщенную программу фестиваля. Благодаря нашим юным и взрослым артистам, зрители смогли побывать практически на всех континентах Земли, познакомиться с танцами африканских племён и американских ковбоев, полюбоваться на изящный индийский танец и задорный венгерский чардаш. Говоря о стилистике танцев, нельзя не отметить экспериментальные постановки, созданные под впечатлением от новомодных тенденций в танцевальном искусстве, многочисленные обращения к неувядающей классике и здоровый юмор, присутствовавший во многих номерах.
«Новогодняя сказка» - ежегодное новогоднее театрализованное представление с участием педагогов, родителей,
В конце декабря на сцене актового зала проходят показы новогодних сказок, традиционно подготовленных творческим коллективом учителей и учеников для всего дружного гимназического сообщества.
Фестиваль «На гимназических подмостках» с ежегодной постановкой спектакля или мюзикла.
Вообще фестиваль «На гимназических подмостках» имеет давнюю историю, сложился как один из ключевых традиционных фестивалей гимназии. И всякий раз и каждый год он – разный, интересный, запоминающийся. Начинаем своё театральное путешествие мы с первого класса. Выходя на сцену всем своим дружным коллективом, каждый класс демонстрирует кураж и отличные актерские находки в небольших инсценировках таких как «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит». Речевой хор, монологи, актерские оценки – всему этому ребята учились в течение учебного года и вполне в этом преуспели! Кстати, хотелось бы заметить, что первоклассники занимаются театральным творчеством в рамках новых федеральных государственных стандартов. Но все эти научные фразы о ФГОС остаются на втором плане, когда видишь неподдельный интерес детей к театральному творчеству и их стремление стать настоящими артистами
Очень важным для учеников является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в спектакле, ребёнок обменивается информацией и координацией функций, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. При подготовке спектакля дети учатся выделять, средства её достижения, планировать и координировать свои действия. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ученика перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму. Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и личности, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей
Проведение совместно с тренером по плаванью семейных соревнований в бассейне «Водная феерия» и др.
В начале декабря в в бассейне гимназии №3 проходит ежегодный спортивный праздник "Водная феерия". В празднике принимают участие сборные команды родителей и детей четвертых классов. Всегда удивляет большое количество болельщиков. Праздник непременно проходит в дружной и веселой атмосфере. Проигравших не бывает, все команды получают грамоты и медали (разного достоинства) из рук директора гимназии Трошина Андрея Сергеевича. Такие праздники объединяют классные коллективы, родителей и детей.
Это лишь небольшая часть традиций, которые помогают нам раскрывать все возможности и способности ребят. Кроме того, с 2014 года гимназия стала инновационной ресурсной площадкой Проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО. Со школой Ля Шаванн г. Алленж департамента Верхняя Савойя, Франция реализуется проект «Создания сказки о своем озере». Наши классы ведут активную переписку с французскими школьниками.
Все эти мероприятия и традиции помогают нам отвечать на вопросы, которые возникают на всём протяжении учебного процесса: Как совместить колоссальные информационные потоки и психологический комфорт ребёнка? Как подружить образовательную нагрузку с активным и здоровым отдыхом? Как вырастить человека неравнодушного? Как дать знания, позволяющие подростку ориентироваться в окружающем мире, адаптироваться к жизни за пределами школьных стен, дающие возможность мыслить, самостоятельно, принимать обдуманные решения и нести за них ответственность?
Восточная мудрость гласит: «Если ты планируешь на 1 год – выращивай зерно, если на несколько лет – сажай деревья, если на столетия – воспитай ученика». Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать наше образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.
Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности работы. Учащиеся показывают стабильные знания, подтверждённые итоговыми контрольными работами. Наши ученики – творческие, активные, они коммуникабельны, общительны, умеют вести диалог, учатся отстаивать свою точку зрения. Они готовы к непрерывному познанию и творчеству,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...
"Классный руководитель- архитектор классного коллектива"- доклад
Воспитательная система классного руководителя. Классное руководство - это не работа,а образ жизни....
Роль классного руководителя в формировании классного коллектива
Из опыта работы: «Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»....
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание под...
Доклад "Классный руководитель - архитектор классного коллектива"
Доклад на городском методическом объединении....
Презентация: "Классный руководитель - архитектор классного коллектива".
Презентация к докладу на городском методическом объединении "Классный руководитель - архитектор классного коллектива"....