Презентация "Методы и формы работы с одарёнными детьми"
презентация к уроку на тему
Презентация "Методы и формы работы с одарёнными детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_odaryonnost.ppt | 912.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается. Морис Мартен дю Гар
Причины изучения одарённости сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации, максимально использовать свои способности.
Особенности познавательной сферы одаренных детей (по Савенкову А.И.)
Урочная и внеурочная деятельность Методы - исследовательский - частично-поисковый; - проблемный; - проективный. Формы - работа в парах, в малых группах, разноуровневые задания, творческие задания; - факультативы, кружки; - игры, конкурсы.
ОСОБОЕ МЕСТО в УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ занимают: -предметные олимпиады; Интеллектуаль-ные марафоны; -различные конкурсы и викторины; -словесные игры и забавы; -проекты по различной тематике; -ролевые игры; индивидуальные творческие задания.
Урочная деятельность проблемно-развивающее обучение, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии (деловые игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), творческие и нестандартные задания.
Внеурочная деятельность факультативы, предметные недели, театрализованные праздники, олимпиады и игры - конкурсы по предметам.
Требования к личности учителя, работающему с одарёнными учащимися: увлечённость своим делом желание работать нестандартно эрудированность любознательность поисковая активность мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися нравственность знание всех областей человеческой жизни знание психологии одарённых учащихся
Условия успешной работы с одаренными учащимися Формирование положительной мотивации к учению Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми Признание коллективом педагогов того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
При работе с одаренными детьми необходимо уметь: -обогащать и расширять содержание образования -стимулировать познавательные способности учащихся -работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся -принимать взвешенные психолого-педагогические решения -анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса -отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Выбор форм и методов зависит от: вида одарённости; возраста ребёнка; социального статуса семьи ребёнка; уровня одарённости; активности самого ребёнка; профессиональной подготовки педагога;
Система работы с одаренными детьми формы и методы работы с одаренными детьми не ограничиваются стенами класса и внеклассными мероприятиями ведется непрерывная работа с родителями , в том числе: - проведение просветительской работы и консультаций, регулярных встреч с целью отслеживания динамики личностно-интеллектуального развития и проблем одаренных обучаемых, - вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность . проблема одарённого ученика начинается с проблемы одарённого учителя . В связи с этим подготовка педагогов начальной школы к работе с одаренными детьми должна быть направлена на непрерывное развитие их профессионального мастерства и личностно-социальных качеств на основе комплексного подхода (психолого-педагогического и профессионально-личностного) к образованию педагогов.
Главная педагогическая задача должна смещаться с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности. Если взрослые смогли разглядеть талант, то их главная задача –формировать у ребёнка высокую мотивацию.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ
Используемые сайты и литература: Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000. Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000. Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991 http://images.yandex.ru
Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»
Обработка результатов анкеты «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» Ответ: а) 3 балла, б) 1 балл, в) 2 балла .
Интерпретация результатов: 49 и более баллов Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого, большой потенциал. Вы способны стимулировать творческую активность, подержать различные виды творческой деятельности учащихся.
Интерпретация результатов: 24 - 48 баллов У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
Интерпретация результатов: 23 и менее баллов Склонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете особого рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе в сфере повышения интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма работы с одарёнными детьми
Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, к расширению познавательного кругозора, что активизирует познавательную деятельность. Кружковая работа способствует также возникновению ситуац...
Выступление на педсовете по теме: «Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявл...
Формы работы с одарёнными детьми в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов
Из опыта работы. По оценкам современных специалистов, на полтора миллиарда жителей высокоразвитых стран нашей планеты приходится около полутораста тысяч людей, которые при благоприятных условиях ...
Формы работы с одарёнными детьми.
Одарённый ученик - талант, который надо не только поддерживать, но и постоянно помогать ему развиваться. Предлагакю формы ...
Формы работы с одарёнными детьми направленные на реализацию принципов личностно – ориентированного обучения.
В выступлении описала о формах работы и видах деятельности с одарёнными детьми в учебном процессе....
Mетоды и формы работы с одарёнными детьми в начальной школе
Mетоды и формы работы с одарёнными детьми в начальной школе...