План воспитательной работы 1 класс
материал (1 класс) на тему

Серикова Маргарита Сергеевна

Воспитательная работа в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по воспитательной работе на 2011-2012 учебный год

Кл.рук. Леденёва М.С.

1 В класс

Список класса:

ФИО учащегося

Дата рождения

Адрес фактического проживания/телефон

Занятость во внеурочное время(помимо школьной вн. д-ти - кружки)

Уровень подготовленности к школе/уровень воспитанности

Алиев Кямран

07.06.2004

Низкий/средний

Ашрапова Анна

17.09.2004

Высокий/низкий

Беляев Даниил

30.08.2004

Низкий/средний

Воробьев Иван

24.07.2004

Низкий/средний

Кадыров Ислам

05.04.2004

Низкий/низкий

Каламыцев Максим

05.01.2004

Средний/средний

Каланин Андрей

15.07.2004

каратэ

Средний/средний

Качнова Маргарита

.04.2004

Нет сведений

Нет сведений

Нет сведений

Кашников Вадим

03.10.2003

Низкий/низкий

Кожанов Никита

18.07.2003

бассейн

Средний/низкий

Мостиславский Максим

18.01.2004

Высокий/высокий

Немсицверидзе Като

23.10.2004

балет

Низкий/высокий

Нилова Вероника

17.05.2004

художественная школа

Высокий/средний

Рустамова Гохар

09.05.2004

Средний/средний

Скворцов Вадим

20.03.2004

Высокий/средний

Слоян Мамед

17.11.2004

гимнастика

Высокий/средний

Шапошников Максим

24.12.2003

каратэ

Высокий/низкий

Шахвердиев Галиб

13.02.2004

Средний/высокий

Психолого-педагогическая характеристика класса:

Дети 1 В класса поступили в МОУ СОШ №5 1 сентября 2011 года в составе 18 человек, из них 5 девочек и 13 мальчиков, 15 человек 2004 г.р. 3 2003 г.р.

Кожанов Никита Олегович проживает в г.Железнодорожном мкр.Южное Кучино, остальные в черте г.Реутов.

Родители Качновой Маргариты лишаются родительских прав, на момент поступления в школу она воспитывается опекуном Трушник Ю.Ф. и проживает в санатории. Мостиславский Максим проживает в неполной семье, родители в разводе. Остальные дети воспитываются в полных семьях, из них 2 с отчимом Кожанов Никита, Каламыцев Максим. У 1 ребенка отца нет, умер- Слоян Мамед.

Многодетных семей 3- Ашраповы-4 детей, 1 ребенок обучается в нашей школе, остальные дошкольного возраста, Алиевы-3 детей, все обучаются в нашей школе, Кямран младший из них. Каламыцевы-3 детей, обучается в нашей школе он 1, старший брат проходит службу в армии, младшая сестра дошкольного возраста.

Все семьи можно считать благополучными и материально обеспеченными.

2 ребенка имеют 3 группу здоровья с ограничениями по физическим нагрузкам- Скворцов В. И Каламыцев М, 1 ребенок является инвалидом детства- Кашников В.- освобожден от занятий физкультурой.3 детей признаны абсолютно здоровыми и имеют 1 группу здоровья- Рустамова Г., Кадыров И., Слоян М.

Практически все дети посещали детский сад, 2 воспитывались дома- Беляев Д., Немсицверидзе К. 2 детей посещали подготовительный класс школы- Нилова В., Рустамова Г.

Высокий уровень подготовленности к обучению в школе показали 5 человек, средний 5 человек, остальные 8- низкий. Словарный запас у учеников 1 В класс оказался средним, 2 детей с некоторыми сложностями понимают русскую речь(Слоян М., Рустамова Г.), 1 ребенок понимает ее с большим трудом(Кадыров И.).

Воробье И. очень рассеян, часто болеет и к обучению в школе не готов. Каламыцев М. так же рассеян, но к школе подготовлен, и, хоть и с большим трудом, вливается в учебную деятельность.

Кожанов Н. ведет себя неадекватно, дерется с другими детьми, желает быть всегда в центре внимания, абсолютно себя не контролирует, может без причины ударить кого-либо, закричать во время урока, если что-то пошло не по его или на него обратили желанного внимания, с этой целью он совершает такие действия, при которых невозможно вести урок- кричит, играет, разговаривает, бросается учебными принадлежностями, встает с места и делает все, что ему нужно, не обращая внимания на замечания учителя.

Ашрапова А. не смотря на высокий уровень подготовленности к школе, старается вызвать своим поведением всяческое внимание. Может выйти из класса, не обращая внимания на действия и замечания учителя, ударить того, кто по ее мнению себя неправильно ведет, выкрикнуть с места, встать на стул, залезть на парту во время урока, приставать к другим ученикам. Хотя свое поведение она вполне адекватно оценивает и понимает, что так делать нельзя и это плохо.

Практически все дети умеют обращаться с учебными принадлежностями, знают цифры и буквы, умеют их писать, читать кроме: Рустамовой Г., Кадырова И., Воробьева И., Алиева К., Беляева Д., Кашникова В., Немсицверидзе К.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести: Нилову В., Скворцова В., Шапошникова М., Мостиславского М., Слоян М, Ашрапова А., Рустамова Г.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Калинин А., Шахвердиев Г.

И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке: Беляев Д., Каламыцев М.

На переменах ощительны и задиристы: Нилова В, Шапошников М., Кадыров И., Ашрапова А, Каламыцев М., Скворцов В., Слоян М., Алиев К.

3 детей проявляют себя как явные лидеры: Ашрапова А., Шапошников М., Нилова В.

1 ребенок не проявляет себя никак- Немсиверидзе К.

7 родителей активно интересуются поведением и успеваемостью своих детей- Ашраповы, Алиевы, Немсицверидзе, Рустамовы, Кожановы, Кашниковы(но не предпринимает никаких действий для разрешения проблем в обучении ребенка), Ниловы.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Большинство родители заинтересованы школьной жизнью. На 1 собрание родители явились все. Неблагополучных семей пока не выявлено.

Контингент риска:

Учащиеся, которые часто нарушают дисциплину.

Учащиеся, которые часто не готовятся к урокам.

Учащиеся, которым трудно даётся усвоение материала.

Ашрапова А.

Кожанов Н.

Кадыров И.

Кашников В.

Кадыров И.

Кашников В.

Воробьев И.

Беляев Д.

Немсицверидзе К.

Цель и задачи  работы по моделированию и построению воспитательной системы класса:

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

 

Задачи:

  • способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;
  • формировать  культуру здоровья;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
  • осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  • создать условия для  интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.

Работа с родителями:

Цель:

взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.

 

п/п

Темы родительских собраний

Дата

1.

Организационное родительское собрание. В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?

 

7.09.2011

2.

Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги  адаптационного периода. Итоги 1 триместра.

17.11.2011

3.

Развитие личности младшего школьника.

Итоги I полугодия

29.12.2011

4.

Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема.

5.

 Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника.

6.

Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника. Итоговое родительское собрание « Семейный праздник». Итоги года

Состав родительского комитета:

  1. Гросс Н.А.
  2. Скворцова О.В.
  3. Беляева М.В.
  4. Нилова Л.А

Работа с детьми из социально-неблагополучных семей:

 

п/п

Планируемая работа

Срок

1

Организация постановки на бесплатное питание

сентябрь

2

Беседы с родителями

пятница

3

Коррекционная работа

вторник, четверг

План воспитательной работы на I триместр:

Дата

Мероприятие

1.09

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

1.09

Единый кл.час «С любовью к родине»

2.09

Единый день профилактики «Детям Подмосковья- безопасность на дорогах»

5.09

Классный час: «Законы улиц и дорог»

7.09

Единый день объектовых тренировок

12.09

Беседа: «Права и обязанности школьников. Поведение в школе, на уроках, на переменах, в столовой».

16.09

Посвящение в первоклассники

19.09

Беседа: «Берегись огня». Конкурс рисунков: «Спички детям не игрушка». 01. Краткие сведения о пожарной охране.

20-28.09

Выставка фотогазет «Ах, лето!»

26.09

Классный час: «Поговорим о вежливости».Уроки милосердия и доброты.

3.10

Беседа: «Профилактика детского травматизма. Травмоопасные участки в школе».

17.10

Классный час: «Здоровый образ жизни. Режим дня. Вредные привычки». Беседа: «Наркотики – это смерть».

24.10

Классный час: «Кого можно считать настоящим другом?»..Уроки милосердия и доброты.

31.10

Беседа: «Личная гигиена человека и гигиена жилища».

7.11

Беседа: «Правила дорожного движения. О правилах поведения на улице, дома во время каникул».

14.11

Беседа: «Что такое правонарушения и как их избежать?»

18.11

День любимой игрушки. Кл. час «Моя любимая игрушка»

18.11

Линейка по итогам 1 триместра

28.11

5.12

12.12

19.12

26.12

Кл.часы

Дата

Мероприятие

Классный час: «Законы улиц и дорог»

Беседа: «Права и обязанности школьников. Поведение в школе, на уроках, на переменах, в столовой».

Разучивание подвижных игр для проведения перемен.

Беседа: «Берегись огня». Конкурс рисунков: «Спички детям не игрушка». 01. Краткие сведения о пожарной охране.

Классный час: «Поговорим о вежливости».

Беседа: «Профилактика детского травматизма. Травмоопасные участки в школе».

Классный час: «Здоровый образ жизни. Режим дня. Вредные привычки». Беседа: «Наркотики – это смерть».

Классный час: «Кого можно считать настоящим другом?».

Беседа: «Личная гигиена человека и гигиена жилища».

Беседа: «Правила дорожного движения. О правилах поведения на улице, дома во время каникул».

Классный час: «День ребёнка. Знай свои права».

Беседа: «Что такое правонарушения и как их избежать?»

Беседа: «Ценность человеческой жизни. Самый дорогой человек». Изготовление сувениров для мам.

Общешкольный праздник осени. «Осенний бал».

Библиотечный урок.

Классный час: «Спешите делать добро!»

Беседа: «Будь в школе и дома хорошим хозяином!»

Классный час: «Любите животных».

Беседа: «Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественных местах. Повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни».

Новогодний праздник. «Ёлка».

Экологическая викторина – «Планета в опасности».

Классный час: «Огонь – друг и враг человека!»

Беседа: «Будь внимательным к пожилым людям»

Путешествия в страну «Русского языка». Игры, конкурсы, викторины.

Беседа: «Вспомним юных героев ВОВ».

Беседа: «Правила дорожного движения. О безопасности поведения дома, во дворе».

Беседа: «Защитники нашей Родины». Праздник для будущих защитников отечества.

«В каждом человеке есть талант».

«Праздник для мам и бабушек».

Классный час: «Берегись автомобиля!». Правила дорожного движения. Безопасность пешеходов.

Классный час: «Книга – твой учитель и друг»

Классный час: «Они покоряют космос».

«Спортивный калейдоскоп». Весёлые игры.

Посещение краеведческого музея.

Беседа: «Здоровый образ жизни. Здоровое питание».

Беседа: «Труд кормит, а лень портит».

Классный час: «День победы!»

Весёлые старты.

Беседа о правилах дорожного движения. Поведение во дворе, дома, на реке и море. «Я один дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...