Программа внеурочной деятельности «Общечеловеческие ценности».
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бахтызинская основная общеобразовательная школа»
Вознесенского района Нижегородской области
Утверждаю Директор ____________ Аниськин С. А. Приказ №___________ |
Программа
внеурочной деятельности
«Общечеловеческие ценности».
Направление
духовно - нравственное
Возраст детей: 7 - 10 лет
Учитель: Колбнев Д. А.
2016 год.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с основными целями и задачами новых государственных стандартов, Концепции духовно-нравственного воспитания, Примерной программы воспитания и социализации младших школьников и учетом закономерностей возрастного психического развития младших школьников. Тематическое планирование рассчитано на один час в неделю. Всего 34 часа.
Суть гуманно-личностной педагогики - одухотворение сердечной деятельностью знаний, умений и навыков, получаемых детьми в школе: воспитание мыслетворчества, сердечности, культуры, положительного отношения к своему здоровью, воспитание и развитие общечеловеческих ценностей :Любовь, Истина, Мир, Ненасилие, праведность( правильное поведение).Понять, что приобретение знания должны давать человеку возможность подготовиться к встрече с трудностями жизни. Рожденный в обществе человек должен работать для благополучия и развития общества.
Данная программа дает возможность понять любого, кто старается знать общечеловеческие ценности: истину, правильное поведение, мир, любовь, ненасилие, а того, кто применяет эти ценности на практике уже можно назвать человеком с хорошим характером, а значит и образованным человеком.
Программа дает возможность достичь равновесия между головой, сердцем и руками, при котором знания и информация могут преобразовываться в поступки для благополучия и возвышения личности, общества.
Цель данной программы: помочь обучающимся увидеть себя как носителей духовных ценностей.
Данную цель можно достичь с помощью решения следующих задач:
1) помогать детям осознавать ответственность за свои поступки ,
мысли;
2) помогать детям осознавать огромную силу добрых качеств, слов ,мыслей, поступков.
3) помогать познавать ,что значит Любовь, Справедливость, Истина, Ненасилие, Праведность.
4) помогать постигать красоту природы и чувствовать ее состояние;
5) воспитывать желание радовать людей, помогать им;
6) развивать интерес к духовной жизни, к философствованию;
7) развивать умение работать самостоятельно, умение сотрудничать;
8) поощрять смелость высказывания, обдумывание и постановку познавательных вопросов, стремление знать больше;
9) развитие качества «видеть глазами сердца, прозревать будущее сердцем».
Через игру, общение, познание создается возможность плавного освоения ребенком общечеловеческих ценностей. Усвоение социальных, психологических, этических и других знаний является результатом анализа собственного опыта, оно происходит через проживание конкретных событий. Для реализации цели, задач программы по обучению и развитию общечеловеческих ценностей используется следующие методики преподавания: пребывание в тишине, рассказывание историй, пение хором и групповая деятельность.
Формы и методы работы:
Наряду с традиционными методами преподавания используются адаптированные психологические методы:
-изречения
-пребывание в тишине
-истории или рассказы
-групповое пение
-групповая деятельность
-ролевые игры
-тесты на поведение
- игры
-совместная работа в группе
-художественное творчество
Основные особенности данной программы:
- Соединяет учеников разного возраста. Через игру, общение, познание создается возможность плавного освоения ребенком социальной жизни. Программа способствует успешной адаптации обучающихся в жизни.
-Построение программы на основе принципа событийности.
Условия, необходимые для реализации программы:
- Личность учителя. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны; из всех профессий профессия учителя- самая благородная, самая трудная и самая важная.
- Учитель должен применять на практике общечеловеческие ценности и быть примером для своих учеников ; любящий и добрый, который терпелив и полон скромности, сыграет жизненно важную роль в формировании, хорошего характера учеников.
-Владение искусством гуманно- личностного общения с детьми.
-Приобщение родителей к школьной жизни своих детей.
Тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество часов. |
1. | Введение | 1 |
2. | Учимся любить себя
| 6 |
3. | Учимся любить свою семью | 6 |
4. | Учимся дружить | 6 |
5. | Учимся любить разных людей | 6 |
6. | Учимся делиться любовью | 6 |
7. | Обобщающие занятия | 3 |
Всего: 34 часа |
Содержание
Учимся любить себя. Умение любить свое тело, питать свое тело, питать
свое сердце.
Любовь. Любовь рассматривается в программе как энергия, преобразующая духовное сердце человека. Энергия любви исцеляет человека, способствуя улучшению здоровья.
Учимся любить свою семью. Учимся любить и почитать родителей, быть благодарными, дарить подарки..
Учимся дружить. Учимся быть другом. Учимся делиться любовью. Учимся быть добрым.
Учимся любить разных людей. Учимся проявлять любовь к людям. Учимся быть вежливыми. Разнообразие и единство людей.
Обобщающие занятия. Театральные постановки, музыкальные вечера.
Календарно – тематический план
№ п/п | Тема занятия | Основная идея |
1. | Введение | Что такое любовь? |
2. | Учимся любить себя | Всегда говори правду. |
3. | Учимся питать свое тело | Что является пищей для человека |
4. | Великодушие | Как ведет себя великодушный человек |
5. | Сердце- место рождения любви | Сердечные качества |
6. | Учимся питать сердце | Звуки и краски природы - вот пища для души. |
7. | Умение видеть и ценить красоту окружающего мира. |
|
8. | Любовь. Умение любить. | Начинайте день с любовью, наполняйте день любовью. |
9. | Сострадание. | Сострадательное сердце – лучшее средство против зла. |
10. | Учимся любить свою семью. | Что такое семья |
11. | Умение дружить. | Друг познается в беде. |
12. | Умение делиться любовью. | Любовь творит чудеса. |
13. | Умение прощать. | Сердце , наполненное любовью , умеет прощать. |
14. | Учимся любить и почитать родителей. | На всякое хотение есть терпение. |
15. | Учимся быть благодарными | Все ,что не делается, к лучшему. |
16. | Учимся дарить подарки. | Доброта дает спокойствие ума. |
17. | Мысли-подарки. | Доводить начатое дело до конца. |
18. | Дружба- это проявление любви. | Береги то ,что тебя окружает. |
19. | Учимся быть другом | Будь верен своему другу. |
20. | . Учимся делиться любовью | Любовь творит чудеса. |
21. | Закон бумеранга | Относись к другим так, как ты хотел бы ,чтобы относились к тебе |
22. | Учимся быть добрыми | Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. |
23. | Учимся любить разных людей | Любовь творит чудеса. |
24. | Разнообразие и единство людей | Ничто не стоит столь дешево и не ценится столь дорого, как вежливость. |
25. | Учимся проявлять любовь к людям | Давать лучше, чем получать. |
26. | Учимся быть вежливыми | Как аукнется, так и откликнется. |
27. | Непричинение вреда другим людям. | Помогай всегда, не вреди никогда. |
28. | Учимся ненасилию |
|
29. | Умей радоваться успехам других. | Любящее сердце полно радости. |
30. | Согласие. | Когда в друзьях согласья нет, на лад их дело не пойдет. |
31-34 | Обобщающие занятия | Театральные постановки, музыкальные встречи, экскурсии, встреча с родителями |
Литература для учителя.
Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов. Авторы-составители: коллектив учителей начальных классов. Баженова С. И., Воробьева Т. А., Дядина Н. П., Колганова С. И., Королева Р. П. г. Шумиха 2011 год.
Учимся любить или радуга любви: книга для чтения, размышлений и упражнений с учащимися начальных классов. Е. А.Тебенькова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно – нравственных ценностей.
Презентация обо мне как классном руководителе...
формирование нравственно- эстетических ценностей у младших школьников
доклад по теме самообразования....
Ценность детского чтения в контексте развития современного общества
В статье говорится о значении книги в жизни человека. Почему утрачивает свою ценность детское чтение? А ведь чтение - это важнейший способ освоения социально-значимой информации, культурных ценностей ...
Воспитание нравственных ценностей
Воспитание нравственных ценностей Добрая школа – это хорошо Умная школа – это великолепно Но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д.Дьюи Внеклассная работа в начальной школе имеет принципиал...
План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"
План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....
Современные ценности России. Роль учителя ОПК в формировании духовных ценностей детей младшего школьного возраста.
Современные ценности России. Роль учителя ОПК в формировании духовных ценностей детей младшего школьного возраста....
Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему :"Семья и семейные ценности" (1 класс)
Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.Задачи:1. познакомить учащихся с основными трад...