Внеклассное мероприятие "Игры разума"
методическая разработка (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, командная игра, включающая в себя задания по всем предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_razuma.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Игры разума»
Цели игры:
Развивающие:
- побуждение учащихся к познавательной деятельности;
- развитие логического мышления, сообразительности;
- реализация межпредметных связей.
Воспитательная: воспитание любознательности, наблюдательности, изобретательности, внимательности.
Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями.
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на интеллектуальной игре «Игры разума»!
- Что такое интеллект?
В словаре Ожегова даётся следующее определение
( Интеллект- ум, мыслительная способность, умственное начало у человека)
Здесь собрались великие умы,
Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают все подряд,
И в «Игры разума» играют!
Для проведения игры я приглашаю две команды: команду учащихся 3 «А» класса «Почемучки» - девочки, «Знайки» - мальчики.
Жюри: учитель
А сейчас мы начинаем представление команд
Мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие по станциям.
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь «Игры разума» сложная игра!
2 Ведущий: Бой умнейших начинается!
1 станция: «Логическая»
Итак, начинаем. (Команды получают по 15 вопросов и выбирают правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
1. В какую посуду нельзя налить воды? (в полную/ в пустую)
2. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух/ камень)
3. Кто говорит на всех языках? (Эхо/переводчик)
4. На какое дерево садится ворона после проливного дождя? (на мокрое/ на высокое)
5. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым/ будет синим
6. Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут/ 40)
7. Где сухого камня не найдешь? (в воде/в лесу)
8. Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (петухи яйца не несут/хозяину)
9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь/ночью)
10. Летели 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают/2)
11. Рабочее место короля? (трон/кресло)
12. За что ученика выгнали из класса? (за дверь/за поведение)
13. Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать/утенок)
14. Как звали кошку домомучительницы из мультфильма «Малыш и Карлсон»? (Матильда/Мышильда)
15.День между субботой и понедельником (воскресенье/пятница)
А пока жюри подводит итоги, мы отправляемся на следующую станцию. «Книжная полка»
Вам дана таблица, на которой написаны авторы и названия книг, вам необходимо определить правильно какой автор какую сказку написал? (Укажите стрелочками от автора к произведению).
АВТОРЫ: П. Ершов | НАЗВАНИЯ КНИГ: «Конёк-горбунок» |
К. Чуковский | «Мойдодыр» |
Г. Х. Андерсен | «Снежная королева», |
А. Пушкин | «Сказка о царе Салтане»
|
Н. Носов
| «Незнайка на луне» |
А. Милн | «Вини – Пух и все-все-все» |
Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами отправляемся на станцию «Математическая»
Вам необходимо зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?
Карточка № 1
1. ОДИН ДВА ТРИ СТО СОДА РУЛЬ ИВА.(нуль)
2. ВОСЕМЬ ДВА ТРИ СЕМЬ ПАН ТРАП.(один)
3. ДЕВЯТЬ ПЯТЬ РЕПА ЯР.(два)
4. СТО СОРОК ОДИН ДНО КОД.(три)
5. ЛОНО ПЯТНО НОЛЬ.(пять)
6. ТРИ МИР МЫС МЯЧ КИРКА.(тысяча)
Следующая станция «Лирическая»
1. Звучит фрагмент Гимна, дети должны продолжить.
2.Как называется картина, на которой изображены виды природы?
(Пейзаж)
3.Руководитель хора, оркестра?
(Дирижер)
4.Помещение, где собраны произведения искусства?
(Музей)
5.Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах?
(Оркестр)
Песни из м/ф Незнайка в Солнечном городе (В траве сидел кузнечик)
Мамонтенок ищет маму (Песенка Мамонтенка)
Приключения кота Леопольда (песенка Леопольда)
Бременские музыканты ( Песня разбойников)
Наше виртуальное путешествие по станциям подходит к конку. Конечная станция «Мир вокруг нас».
- Назовите столицу России (Москва)
- Как называется главная песня страны? (Гимн)
- Назовите самое глубокое озеро России? (Байкал)
4.Назовите национальное дерево России
( Береза)
5.Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли
(Матрешка)
6.Какую обувь носил русский крестьянин?
Лапти)
7.Как называется праздник проводов зимы?
(Масленица)
8.Какое угощение обязательно на Масленице?
(Блины)
9. Кто был первым космонавтом в мире и когда отмечается день космонавтики?
(Юрий Гагарин, 12 апреля)
10. Какой праздник отмечает страна 9 мая? (День Победы)
Наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли на конечную станцию. Пока жюри подводит итоги, предлагаем присоединиться к флешмобу, в исполнении участников нашей игры.
Флешмоб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Урок литературного чтения в 4-м классепо теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...
Урок литературного чтения в 1 классе. Учимся уму-разуму. Н.Носов "Фантазеры"
Урок литературного чтения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" по учебнику Ефросининой Л.А. учит детей глубокому осмысленному чтению...
живи РАЗУМОМ, ТАК И ЛЕКАРЯ НЕ НАДО
(классный час в 4 классах)Цели:- продолжить формирование представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;- вызывать у учащихся желание ...
Сценарий праздника "Здоровье не купишь - его разум дарит"
Конспект мероприятия, направленного на формирование у обучающихся здорового образа жизни....
Живи разумом, так и лекаря не надо
Презентация для внеурочного мероприятие о вреде курения,4 класс....
Внеклассное мероприятие с презентацией 3 класс по теме:Дельфины наши братья по разуму и друзья.
Мероприятие разработано с целью расширения кругозора обучающихся о дельфинах и их повадках, образе жизни.....
Внеклассное мероприятие "Дельфины - наши друзья по разуму"
выяснить, действительно ли дельфины разумные животные...