Внеклассное мероприятие "Дельфины - наши друзья по разуму"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
выяснить, действительно ли дельфины разумные животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Хор – Тагнинская СОШ
Открытое занятие по внеурочной деятельности научно – познавательного направления «Мои питомцы»
3 класс
«Дельфины – наши друзья по разуму»
Выполнила:
учитель начальных классов
I категории
Тоцкая Светлана Николаевна
Тема: Дельфины – наши братья по разуму и друзья.
Цель исследования: выяснить, действительно ли дельфины разумные животные, расширение кругозора обучающихся, развитие творческих способностей, воспитание любви к природе, бережное отношение к ней.
Задачи исследования:
1. Найти и проанализировать информацию о дельфинах;
2. Сравнить, чем похожи и чем отличаются человек и дельфины;
3. Выяснить, есть ли у дельфинов свой язык;
4. Выяснить, можно ли обучать дельфина.
Объект исследования: дельфины.
Гипотеза исследования: если у дельфинов есть свой язык, и они легко обучаются, то их можно считать разумными животными.
Методы исследования: анализ информации, сравнение, обработка данных.
Практическая значимость исследования: выступление на занятии перед одноклассниками с сообщением о дельфинах.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои действия, привитие желания приобретать новые знания, осознавать свои трудности и стремиться их преодолевать.
Познавательные: осознание познавательной задачи, умение делать обобщения, выводы,
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование действий в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, адекватно оценивать свои достижения,
Коммуникативные: развивать умения слушать и вступать в диалог, формирование умений сотрудничать со сверстниками и взрослыми, развивать умения выражать свои мысли. Формирование умений работать в группе, выступать перед публикой.
Оборудование: запись голоса дельфина, проектор, интерактивная доска, презентация, рисунки дельфинов, выполненные руками детей.
Ход мероприятия
I. Организационный момент Обучающиеся входят в класс и присаживаются за парты | Цель: создание эмоционального настроя (благоприятного климата) на сотрудничество |
II. Проблемно – мотивационный блок. Вступительная беседа. - Ребята, наше занятие начнется с загадки. Послушайте ее и постарайтесь отгадать. Слово предоставляется Роману. - Хочу я загадку - Ребята, о ком пойдет сегодня речь? - Проблема: На Земле живёт много живых существ. Самое разумное существо на нашей планете – человек. Он мыслит, трудится, осваивает природу, живёт в коллективе. У человека есть различные науки, искусство, творчество, спорт, религия. У животных этого нет. Но в животном мире есть умные животные, например, обезьяны, слоны, собаки, дельфины. Мы решили узнать, можно ли назвать дельфинов нашими братьями по разуму и друзьями. - Вы работали в группах. Над чем работала первая группа? (Нам нужно было найти информацию о дельфинах, их видах). - Над чем работала вторая группа? (Мы составили сравнительную таблицу, чтобы выяснить, чем похожи и чем отличаются человек и дельфины). - А третья группа? (Мы должны были найти интересные факты о дельфинах). - К какому выводу мы должны прийти? III. Информационно – познавательный блок. - Итак, послушаем участников первой группы. Пожалуйста, расскажите нам, что вы узнали о дельфинах? - Слово командиру группы. (Сообщение прилагается). - Молодцы. Очень интересная и полезная информация. - Ребята, а хотите услышать голос дельфина? Слайд - Слово предоставляется капитану второй группы. - Посмотрите, пожалуйста, на таблицу. Давайте рассмотрим, чем походи и чем отличаются человек и дельфин. Слайд - Итак, ребята, какие выводы сделаем? - У дельфинов есть много общего с человеком. Так же, как и у человека, у дельфинов есть собственный язык, свои законы жизни. Они обучают своё потомство. Головной мозг дельфина весит больше, чем у человека. В отличие от человека дельфины не разрушают природу, а живут в гармонии с ней. Очень красивая легенда рассказывает, что дельфины – это ушедшие когда-то в море люди, а потому между людьми и дельфинами очень много общего. - Предоставим слово командиру третьей группы. - Мы выпустили газету под названием «А знаете ли вы, что…» - А знаете ли вы, что дельфины обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие из отряда китообразных. - Дельфины узнают своё отражение в зеркале. Кроме них на это способны люди и шимпанзе. - Одним выдохом синего кита можно было бы надуть 2 тыс. воздушных шариков. - Белухи проделывают отверстия в льдинах, ударяясь об них головой. Они способны проломить лёд толщиной 10 см. - Спинной плавник косатки - самый длинный среди китообразных. Он бывает выше, чем рост человека. - Длинноклювые дельфины из Индо- Тихоокеанского региона, пожалуй, самые необычные на вид. Их кожа может быть белоснежной, а иногда даже розовой. - У каждого дельфина есть своё имя, на которое он откликается, когда к нему обращаются сородичи. К такому выводу пришли американские учёные, записав свист-сигнал, означающий имя, на который откликался один и тот же дельфин. - Существовало поверье, перед штормом дельфины cтараются уйти на глубину и не показываться на поверхности. Таким образом, они давали знак морякам готовиться к непогоде. - Дельфинам свойственно самопожертвование и взаимопомощь, этим не может похвастать ни одно живое существо, кроме них и человека. Они всегда помогают друг другу и никогда не бросают друг друга в беде. Если, они слышат звуки с берега, похожие на дельфиний крик о помощи - они выбрасываются на сушу, при этом погибая. - Он вытащит на берег тонущего человека, спасет его от акулы, покажет дорогу заблудившимся морякам. - Ребята, а знаете ли вы что, известна способность дельфина благотворно влиять на здоровье (психологическое состояние) человека. Плавая с дельфином, человек на время забывает свои проблемы и стрессы, получая заряд положительных эмоций и хорошего настроения. В нашем тревожном мире это особенно ценно. Дельфины способны лечить людей. Как называется такой метод лечения? (Дельфинотерапия). Слайд - Дельфины – самые популярные артисты. Они очень хорошо поддаются дрессировке и легко усваивают даже сложные номера. - Каждый человек на экране телевизора или в живую, видел чудо-трюки, исполняемые этими умными животными. Дрессировка дельфинов – это, прежде всего игра. Она – лишь повод поиграть, пообщаться с человеком, научиться чему-то новому и получить взаимные положительные эмоции. - Какое заведение способно доставить целую гору радости и счастья детворе и не оставить равнодушным ни одного взрослого? - Хотите увидеть выступления дельфинов? А может кто - нибудь из вас уже видел? Где? Видеоролик - Итак, ребята, можно ли дельфинов назвать нашими братьями по разуму и друзьями? Наши предположения о том, что дельфинов можно считать разумными животными и друзьями людей, подтвердилась. - Дельфины – необычные существа. У дельфинов есть свой собственный язык. Они легко обучаются. Они очень дружелюбны и способны лечить людей. Дельфины не только хорошо запоминают информацию, но и умеют пользоваться ею. Они живут в гармонии с окружающим миром. Человеку есть чему поучиться у дельфинов. - Многие виды дельфинов на грани исчезновения, они занесены в Красную книгу. Так давайте, ребята, выпустим в море дельфинов, которых вы нарисовали, пусть их будет как можно больше на нашей планете. IV. Рефлексия. - А теперь оцените свою работу по лесенке успеха. Слайд - И в заключении, ребята, хочу предложить вам прочитать вот эти замечательные книги о дельфинах. | Цель: расширение кругозора обучающихся, углубление знаний о дельфинах, развитие мышления, познавательного интереса, воспитание доброжелательности в отношении к окружающему миру, бережное отношение к нему. Словестный, фронтальный опрос, |
Итог. - Ребята вам понравилось мероприятие. - Что особенно понравилось? - Что нового узнали? | Цель: выражение отношения к мероприятию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"
Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме...
Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"
На мероприятии учащиеся закрепляют знания о пользе птиц, которые они приносят человеку; о бережном отношении к птицам. В материале предоставлена научная информация о птицах....
«Птицы – наши друзья» внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Методическая разработка урока по природоохранной деятельности «Птицы – наши друзья». Урок уточняет знания учащихся о многообразии птиц и их значении для природы. Также совершен...
Внеклассное мероприятие "Наши друзья - животные".
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по теме "Наши друзья - животные" для организации внеурочной деятельности с детьми....
Внеклассное мероприятие с презентацией 3 класс по теме:Дельфины наши братья по разуму и друзья.
Мероприятие разработано с целью расширения кругозора обучающихся о дельфинах и их повадках, образе жизни.....
Презентация к внеклассному мероприятию "Наши друзья - птицы"
В презентации собран интересный материал по теме "Перелетные птицы." Размещены фотографии, факты из жизни птиц, занимательный материал....
Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...