Программа кружка "Моя семья". 2 год обучения.
рабочая программа (2 класс) по теме

Мусатова Людмила Анатольевна

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

кружка «Моя семья»

 2  класс

                                                                      2016 - 2017

1. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности гражданина России.

2. Информационная справка об особенностях реализации программы:

Общий срок реализации  программы (количество лет)

4года

Год обучения (первый, второй и т.д.)

второй

Возраст обучающихся

7-8

Количество обучающихся в группе в текущем учебном году

31

Количество часов в неделю

1

Общее количество часов в год

32

   

Пояснительная записка

        Программа кружка «Моя семья» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности

Программа предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви семье, к родному дому, школе, городу, в котором живёшь. Среда обитания и человек неразрывно связаны; поэтому необходимо учить детей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром для собственного блага и блага других людей.

Содержание программы содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых, показывает разнообразие профессий, дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с городом. При подготовке к урокам учащимся предлагается заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи.

Проводятся беседы о том, какие животные живут рядом с человеком, давно ли человек одомашнил некоторых из них. Рассказывают о своих домашних любимцах, о том, как о них заботятся, какую радость общения дают они человеку, комментируют принесенные иллюстрации, показывают друг другу книги о животных, фотографии.

Изучение  курса способствует воспитанию патриотизма, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе.

Программа для младших школьников «Моя семья» разработана для 2 класса (7 -8 лет). Занятия проходят 1 раз в неделю, 45 минут .Срок реализации 1 год.

Цель программы:

 - сформировать у школьников потребность в изучении истории своего рода, семьи

- сформировать уважительное отношение детей к семье, глубокое понимание значимости семьи в жизни человека

-развивать творческую активность уч- ся через элементы проектно-, поисковой деятельности

Задачи программы:

  •  Формировать наблюдательность, самостоятельность и инициативу;
  • воспитывать у детей культуру и этику общения; воспитывать бережное отношение к семье, родному краю.
  • учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.
  • способствовать повышению активности родителей

Основные принципы, положенные в основу программы:

  • принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
  • принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
  • систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе,  накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
  • практические методы: проекты, рисунки, аппликации. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей  в программе используются такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи . Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к своей семье, её ценностям Принципиальное изменение форм организации  занятия заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (пришкольный участок, улица, дом  и т. Д) Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, тематических игр на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии.

Программа кружка.

Тема 1:    Введение  (1ч)

1. Что изучает курс «Моя семья»

 

Тема 2: «Я и моя семья».(7 ч)

1Классный час «Семья и семейные ценности»

2. Я  и моё имя.

3 Рассказ учащихся о себе.

4Выставка «Дары осени»

5Мои прабабушка и прадедушка. Оформление альбома.

6. Подготовка к празднику «Традиции семьи».

7Праздник «Традиции семьи»

Тема 3: «Дом, в котором я живу». (4 ч)

1. Дом, в котором я живу.

2. Рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном представлении учеников.

3 Рисунок своей семьи.

4 Профессии моих родителей.

Тема 4: «Моя улица».(3 ч)        

1. Знакомство с понятием «улица», «адрес».

2. Урок – экскурсия. О чем рассказывают улицы нашего города.

3. Практическое занятие – аппликация улицы.

Тема 5: «Моя школа». (5 ч)

1. Знакомство с историей своей школы.

2. Урок-экскурсия по школе.

3. Учителя  и ученики – гордость школы.

4. Мои родители учились в этой школе.

5. Рисунок своей школы, кабинета, учителя.

Тема 6: «Мой класс» (4ч.)

1 Мои одноклассники.

2 Мои самые близкие и дорогие.

а)Отцы и дети.

б) Мамин день.

3 Подготовка к празднику «Неразлучные друзья».

Тема 7: «Мои друзья- животные ».(3 ч)

1 Домашние животные – кто они?

2.Мы в ответе за тех, кто рядом.

3.Выставка фоторабот и рисунков «Мой друг»..

Тема 8: «Природа нашего края».(5 ч)

1Что такое природа? Правила поведения в природе.

2Некоторые достопримечательности своего города. Аппликация.

3. Будущее моего города. Составление рассказа, сочинение.

4 Экскурсия в весенний лес.

5. Урок-викторина по природе края.


Литература

1. «Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе», Казачкова С.П., Волгоград – 2011.

2. «Уроки технологии: человек, природа, техника: 2 класс», Роговцева Н.И., Просвещение, 2008.

3. «Уроки по окружающему миру. 2 класс» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю., Белянкова Н. М., Мартинкова Е. В., Саркисян Ю. В., Просвещение, 2007.

Интернет-ресурсы

1. Конспекты уроков технологии во  2 классе http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/konspekty-urokov-tekhnologii-v-1-klasse

2. Сайт "Я иду на урок начальной школы" http://nsc.1september.ru/urok/

3. Анацкая С.Н. Занятие по рисованию в классе КПП http://kachar-school.narod.ru/nachalka/urok1.htm.

4. Седлецкая М.Н. Урок технологии в 2-м классе по теме "Работа с бумагой. Оригами. "Моя улица» http://festival.1september.ru/articles/565883/

5. Статья «Организация краеведческой работы» Гаврилко Наталья Николаевна, учитель истории ЗДУВР; http://festival.1september.ru/articles/513975/

6. Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя http://zanimatika.narod.ru/

6. Программа факультатива по краеведению «Мой край» Журавлева Галина Дмитриевна http://festival.1september.ru/articles/513978/

7. Сайт МОУ «Аспинская СОШ» http://aspaschool.ru/

        Медиа-ресурсы

1. CD большая советская энциклопедия.

2. CD Кирилл и Мефодий

3. CD Детская энциклопедия КМ



Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):

текст

Самая знаменитая из 20 башен Московского Кремля – Спасская.    Спасская башня занимает 10 этажей, ее высота со звездой - 71 м.

На ней установлены часы с  музыкальным  механизмом  - Кремлёвские куранты. Механизм часов занимает  3 этажа и расположен в специальных комнатах. Он приводится в действие при помощи гирь весом от 100 до 200 кг. 

Музыку у курантов   исполняют колокола. Один большой, он отмечает часы, и десять поменьше, их мелодичный перезвон раздается каждые 15 минут. Самый большой весит 500 кг. Все колокола размещены на десятом этаже.

Основные размеры часов: высота цифр 72 см, длина часовой стрелки 2 м 97 см, длина минутной 3 м 28 см. Заводятся часы два раза в сутки с помощью электромоторов.  Точность хода часов контролируется специальными приборами, а также дежурным часовщиком.  

Механизм кремлевских часов работает исправно почти полтора века. На его чугунной основе написано: «Часы переделаны в 1851 году братьями Бутеноп в Москве».

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ:        ______

Задание 3. Найди третий  абзац. О чем  говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.

Ответ:        В этом абзаце говорится о _______________ .

Задание 4. Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

1) Обозначь части речи в предложении:

Музыку у курантов исполняют колокола.

Слово                            Часть речи

Музыку        –        ______________________

у        –        ______________________

курантов        –        ______________________

исполняют        –        ______________________

колокола.        –        ______________________

2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.

3) Запиши количество звуков и количество букв в слове:

исполняют                _______б.    ______зв.        

Задание 6.

Заполни таблицу, опираясь на текст:

объект

его длина, высота

Задание 7.

Запиши  данные из таблицы в порядке увеличения

___________________________________________________________________

Задание 8.

Составь с этими же числами верные неравенства:

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию.

Задание 1.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел:        техника и навыки чтения

        Оценивается скорость чтения текста «про себя».

        Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью часов отмечает временной интервал в 1 мин.

        По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

        Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения  – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        4 балла – темп чтения составляет более 65 слов в минуту;

•        3 балла – темп чтения составляет от 55 до 64 слов в минуту;

•        2 балла – темп чтения составляет от 45 до 54 слов в минуту;

•        1 балл – темп чтения составляет от 30 до 44 слов в минуту;

•        0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.

        Интерпретация результатов

•        4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

•        2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Внимание!

Важно помнить, что РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

Задание 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: высказывания, текст; работа с текстом

        Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы.

        Правильный ответ: 5.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – дан ответ 5;

•        0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи

        Оценивается

•        знание особенностей структуры письменного текста,

•        умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,

•        умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

•        понимание необходимости согласовывать слова в предложении,

•        умение записать слово, поставив его в нужном падеже.

        Полный правильный ответ: (о) колоколах.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – дан полный правильный ответ: (о) «колоколах»;

•        1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ( (о) «колокольчике», (о) «колокол»,  и т.п.)

•        0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

        Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта ответа из допускаемого спектра);

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 4.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Разделы:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

        Оценивается

•        знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте;

•        умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв

•        сформированность навыков самокррекции.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;

•        1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;

•        0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

        Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

                Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        части речи

        Оценивается умение определить части речи в предложении.

        Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:

Слово                Часть речи

Музыку        –имя существительное или существительное        

у        –        предлог

курантов        –        имя существительное или существительное

исполняют        –        глагол

колокола.        _        имя существительное или существительное

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – правильно заполнены все 5 ячеек таблицы;

•        0 баллов – заполнены не все таблицы ячейки, или имеется одна и более ошибок.

        Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

                Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика, морфемика

        Оценивается

•        умение поставить ударение и выделить безударные гласные;

•        выбрать из них те, которые проверяются ударением.

        Правильный ответ: в словах подчеркнуты 3 буквы:

Музыку у курантов исполняют колокола.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – подчеркнуты 3 буквы;

•        0 баллов – подчеркнуто меньше 3 букв.

        Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

                Вопрос 3.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове:

исполняют.

        Правильный ответ:– 10 звуков, 9 букв.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – дан ответ «10 звуков, 9 букв»;

•        0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

                  Вопрос 1.

Предмет:    ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными)

Разделы: работа с информацией, числа и величины

        Оценивается

•        умение вычленить в тексте нужную информацию и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);

•        умение прочитать маркировку таблицы

•        умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;

        умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;

•        понимание отношения между величинами «больше – меньше»;

Правильный ответ:

объект

его длина, высота

Спасская башня

71 м

Цифры

72 см

Часовая стрелка

2 м 97 см

Минутная стрелка

3 м 28 см

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        3 балла – дан правильный ответ;

•        0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

•        3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 2.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными).

Раздел: числа и величины.

Оценивается

•        умение сравнить числа в пределах 100 и более;

•        умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке возрастания численных значений величин).

Правильный ответ:

71 м, 3 м 28 см, 2 м 97 см, 72 см

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        3 балла – дан правильный ответ;

•        0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

•        3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 3.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными).

Раздел: числа и величины, верные и неверные равенства и наравенства.

Оценивается

умение сравнивать величины;

соотносить записи с понятием «верные» или «неверные» неравенства.

Правильный ответ:

71 м> 72 cм

71 м > 2 м 97 см

71 м >3 м 28 см

3 м 28 см > 2 м 97 см

3 м 28 см > 72 см

2 м 97 см > 72 см

        Возможна  запись неравенств «наоборот», т.е. 72 см <71 м и т.д. Данные варианты считать за один верный ответ.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        5 баллов – дан правильный ответ;

•        4 балла – в ответе 1 ошибка;

•        3 балла – в ответе 2 ошибки;

•        2 балла – в ответе 3 ошибки;

•        0 баллов – в ответе больше 3 ошибок.

        Интерпретация результатов

•        5-3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Единые требования школы и семьи в обучении детей"

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения семьи и школы»В.А. Сухомлинский. Важными условиями воспитания младшего школ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык. Обучение грамоте» домашнее обучение 1 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 1 класса...

Роль семьи в обучении и воспитании ребёнка.

Статья о значении семьи в полнценном развитии ребёнка. Отношение родителей к школе....

Роль семьи в обучении и воспитании на современном этапе

Современное обучение и воспитание неразрывно связано с формированием у обучающихся умения самостоятельно планировать, ставить и достигать серьезных целей. А для достижения этих целей необходима компле...

Трудности, возникающие при работе с педагогами и семьей при обучение детей АК.

Обучение детей альтернативным способом коммуникации – это непростой процесс, требующий терпения. Чрезвычайно важным и наиболее сложным направлением работы является работа с семьями учащихся, так...

Роль семьи в обучении детей младшего школьного возраста

Семья и школа. Проблемы взаимодействия. Основные способы ее решения....

Роль семьи в обучении и воспитании ребенка.

Социальный педагог выступает в различных профессиональных ролях: в качестве посредника, защитника, организатора и наставника, который  помогает своевременно определить, предупредить и нейтра...