Программа кружка "Моя семья". 2 год обучения.
рабочая программа (2 класс) по теме
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка "Моя семья" | 21.43 КБ |
integrirovannaya_proverochnaya_rabota_dlya_2_klassa.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
кружка «Моя семья»
2 класс
2016 - 2017
1. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России.
2. Информационная справка об особенностях реализации программы:
Общий срок реализации программы (количество лет) | 4года |
Год обучения (первый, второй и т.д.) | второй |
Возраст обучающихся | 7-8 |
Количество обучающихся в группе в текущем учебном году | 31 |
Количество часов в неделю | 1 |
Общее количество часов в год | 32 |
Пояснительная записка
Программа кружка «Моя семья» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности
Программа предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви семье, к родному дому, школе, городу, в котором живёшь. Среда обитания и человек неразрывно связаны; поэтому необходимо учить детей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром для собственного блага и блага других людей.
Содержание программы содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых, показывает разнообразие профессий, дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с городом. При подготовке к урокам учащимся предлагается заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи.
Проводятся беседы о том, какие животные живут рядом с человеком, давно ли человек одомашнил некоторых из них. Рассказывают о своих домашних любимцах, о том, как о них заботятся, какую радость общения дают они человеку, комментируют принесенные иллюстрации, показывают друг другу книги о животных, фотографии.
Изучение курса способствует воспитанию патриотизма, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе.
Программа для младших школьников «Моя семья» разработана для 2 класса (7 -8 лет). Занятия проходят 1 раз в неделю, 45 минут .Срок реализации 1 год.
Цель программы:
- сформировать у школьников потребность в изучении истории своего рода, семьи
- сформировать уважительное отношение детей к семье, глубокое понимание значимости семьи в жизни человека
-развивать творческую активность уч- ся через элементы проектно-, поисковой деятельности
Задачи программы:
- Формировать наблюдательность, самостоятельность и инициативу;
- воспитывать у детей культуру и этику общения; воспитывать бережное отношение к семье, родному краю.
- учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.
- способствовать повышению активности родителей
Основные принципы, положенные в основу программы:
- принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
- систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Методы работы:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
- практические методы: проекты, рисунки, аппликации. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей в программе используются такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи . Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к своей семье, её ценностям Принципиальное изменение форм организации занятия заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (пришкольный участок, улица, дом и т. Д) Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, тематических игр на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии.
Программа кружка.
Тема 1: Введение (1ч)
1. Что изучает курс «Моя семья»
Тема 2: «Я и моя семья».(7 ч)
1Классный час «Семья и семейные ценности»
2. Я и моё имя.
3 Рассказ учащихся о себе.
4Выставка «Дары осени»
5Мои прабабушка и прадедушка. Оформление альбома.
6. Подготовка к празднику «Традиции семьи».
7Праздник «Традиции семьи»
Тема 3: «Дом, в котором я живу». (4 ч)
1. Дом, в котором я живу.
2. Рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном представлении учеников.
3 Рисунок своей семьи.
4 Профессии моих родителей.
Тема 4: «Моя улица».(3 ч)
1. Знакомство с понятием «улица», «адрес».
2. Урок – экскурсия. О чем рассказывают улицы нашего города.
3. Практическое занятие – аппликация улицы.
Тема 5: «Моя школа». (5 ч)
1. Знакомство с историей своей школы.
2. Урок-экскурсия по школе.
3. Учителя и ученики – гордость школы.
4. Мои родители учились в этой школе.
5. Рисунок своей школы, кабинета, учителя.
Тема 6: «Мой класс» (4ч.)
1 Мои одноклассники.
2 Мои самые близкие и дорогие.
а)Отцы и дети.
б) Мамин день.
3 Подготовка к празднику «Неразлучные друзья».
Тема 7: «Мои друзья- животные ».(3 ч)
1 Домашние животные – кто они?
2.Мы в ответе за тех, кто рядом.
3.Выставка фоторабот и рисунков «Мой друг»..
Тема 8: «Природа нашего края».(5 ч)
1Что такое природа? Правила поведения в природе.
2Некоторые достопримечательности своего города. Аппликация.
3. Будущее моего города. Составление рассказа, сочинение.
4 Экскурсия в весенний лес.
5. Урок-викторина по природе края.
Литература
1. «Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе», Казачкова С.П., Волгоград – 2011.
2. «Уроки технологии: человек, природа, техника: 2 класс», Роговцева Н.И., Просвещение, 2008.
3. «Уроки по окружающему миру. 2 класс» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю., Белянкова Н. М., Мартинкова Е. В., Саркисян Ю. В., Просвещение, 2007.
Интернет-ресурсы
1. Конспекты уроков технологии во 2 классе http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/konspekty-urokov-tekhnologii-v-1-klasse
2. Сайт "Я иду на урок начальной школы" http://nsc.1september.ru/urok/
3. Анацкая С.Н. Занятие по рисованию в классе КПП http://kachar-school.narod.ru/nachalka/urok1.htm.
4. Седлецкая М.Н. Урок технологии в 2-м классе по теме "Работа с бумагой. Оригами. "Моя улица» http://festival.1september.ru/articles/565883/
5. Статья «Организация краеведческой работы» Гаврилко Наталья Николаевна, учитель истории ЗДУВР; http://festival.1september.ru/articles/513975/
6. Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя http://zanimatika.narod.ru/
6. Программа факультатива по краеведению «Мой край» Журавлева Галина Дмитриевна http://festival.1september.ru/articles/513978/
7. Сайт МОУ «Аспинская СОШ» http://aspaschool.ru/
Медиа-ресурсы
1. CD большая советская энциклопедия.
2. CD Кирилл и Мефодий
3. CD Детская энциклопедия КМ
Предварительный просмотр:
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):
текст
Самая знаменитая из 20 башен Московского Кремля – Спасская. Спасская башня занимает 10 этажей, ее высота со звездой - 71 м.
На ней установлены часы с музыкальным механизмом - Кремлёвские куранты. Механизм часов занимает 3 этажа и расположен в специальных комнатах. Он приводится в действие при помощи гирь весом от 100 до 200 кг.
Музыку у курантов исполняют колокола. Один большой, он отмечает часы, и десять поменьше, их мелодичный перезвон раздается каждые 15 минут. Самый большой весит 500 кг. Все колокола размещены на десятом этаже.
Основные размеры часов: высота цифр 72 см, длина часовой стрелки 2 м 97 см, длина минутной 3 м 28 см. Заводятся часы два раза в сутки с помощью электромоторов. Точность хода часов контролируется специальными приборами, а также дежурным часовщиком.
Механизм кремлевских часов работает исправно почти полтора века. На его чугунной основе написано: «Часы переделаны в 1851 году братьями Бутеноп в Москве».
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3. Найди третий абзац. О чем говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.
Ответ: В этом абзаце говорится о _______________ .
Задание 4. Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
1) Обозначь части речи в предложении:
Музыку у курантов исполняют колокола.
Слово Часть речи
Музыку – ______________________
у – ______________________
курантов – ______________________
исполняют – ______________________
колокола. – ______________________
2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.
3) Запиши количество звуков и количество букв в слове:
исполняют _______б. ______зв.
Задание 6.
Заполни таблицу, опираясь на текст:
объект | его длина, высота |
Задание 7.
Запиши данные из таблицы в порядке увеличения
___________________________________________________________________
Задание 8.
Составь с этими же числами верные неравенства:
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию.
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 4 балла – темп чтения составляет более 65 слов в минуту;
• 3 балла – темп чтения составляет от 55 до 64 слов в минуту;
• 2 балла – темп чтения составляет от 45 до 54 слов в минуту;
• 1 балл – темп чтения составляет от 30 до 44 слов в минуту;
• 0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.
Интерпретация результатов
• 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Внимание!
Важно помнить, что РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы.
Правильный ответ: 5.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – дан ответ 5;
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи
Оценивается
• знание особенностей структуры письменного текста,
• умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
• умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
• понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
• умение записать слово, поставив его в нужном падеже.
Полный правильный ответ: (о) колоколах.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – дан полный правильный ответ: (о) «колоколах»;
• 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ( (о) «колокольчике», (о) «колокол», и т.п.)
• 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта ответа из допускаемого спектра);
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 4.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Разделы: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается
• знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте;
• умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв
• сформированность навыков самокррекции.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
• 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
• 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: части речи
Оценивается умение определить части речи в предложении.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:
Слово Часть речи
Музыку –имя существительное или существительное
у – предлог
курантов – имя существительное или существительное
исполняют – глагол
колокола. _ имя существительное или существительное
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – правильно заполнены все 5 ячеек таблицы;
• 0 баллов – заполнены не все таблицы ячейки, или имеется одна и более ошибок.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика, морфемика
Оценивается
• умение поставить ударение и выделить безударные гласные;
• выбрать из них те, которые проверяются ударением.
Правильный ответ: в словах подчеркнуты 3 буквы:
Музыку у курантов исполняют колокола.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – подчеркнуты 3 буквы;
• 0 баллов – подчеркнуто меньше 3 букв.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове:
исполняют.
Правильный ответ:– 10 звуков, 9 букв.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – дан ответ «10 звуков, 9 букв»;
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными)
Разделы: работа с информацией, числа и величины
Оценивается
• умение вычленить в тексте нужную информацию и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
• умение прочитать маркировку таблицы
• умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;
умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
• понимание отношения между величинами «больше – меньше»;
объект | его длина, высота |
Спасская башня | 71 м |
Цифры | 72 см |
Часовая стрелка | 2 м 97 см |
Минутная стрелка | 3 м 28 см |
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 3 балла – дан правильный ответ;
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Вопрос 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными).
Раздел: числа и величины.
Оценивается
• умение сравнить числа в пределах 100 и более;
• умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке возрастания численных значений величин).
Правильный ответ:
71 м, 3 м 28 см, 2 м 97 см, 72 см
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 3 балла – дан правильный ответ;
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Вопрос 3.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными).
Раздел: числа и величины, верные и неверные равенства и наравенства.
Оценивается
умение сравнивать величины;
соотносить записи с понятием «верные» или «неверные» неравенства.
71 м> 72 cм |
71 м > 2 м 97 см |
71 м >3 м 28 см |
3 м 28 см > 2 м 97 см |
3 м 28 см > 72 см |
2 м 97 см > 72 см |
Возможна запись неравенств «наоборот», т.е. 72 см <71 м и т.д. Данные варианты считать за один верный ответ.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 5 баллов – дан правильный ответ;
• 4 балла – в ответе 1 ошибка;
• 3 балла – в ответе 2 ошибки;
• 2 балла – в ответе 3 ошибки;
• 0 баллов – в ответе больше 3 ошибок.
Интерпретация результатов
• 5-3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Единые требования школы и семьи в обучении детей"
«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения семьи и школы»В.А. Сухомлинский. Важными условиями воспитания младшего школ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык. Обучение грамоте» домашнее обучение 1 класс
Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 1 класса...
Роль семьи в обучении и воспитании ребёнка.
Статья о значении семьи в полнценном развитии ребёнка. Отношение родителей к школе....
Роль семьи в обучении и воспитании на современном этапе
Современное обучение и воспитание неразрывно связано с формированием у обучающихся умения самостоятельно планировать, ставить и достигать серьезных целей. А для достижения этих целей необходима компле...
Трудности, возникающие при работе с педагогами и семьей при обучение детей АК.
Обучение детей альтернативным способом коммуникации – это непростой процесс, требующий терпения. Чрезвычайно важным и наиболее сложным направлением работы является работа с семьями учащихся, так...
Роль семьи в обучении детей младшего школьного возраста
Семья и школа. Проблемы взаимодействия. Основные способы ее решения....
Роль семьи в обучении и воспитании ребенка.
Социальный педагог выступает в различных профессиональных ролях: в качестве посредника, защитника, организатора и наставника, который помогает своевременно определить, предупредить и нейтра...