Самоподготовка в 5 классе "Путешествие в страну знаний"
методическая разработка на тему

стряпнина светлана игоревна

Самоподготовка в коррекционной школе - интернате является одной из основных режимных моментов. Предлагаемый сценарий может быть полезен как воспитателям коррекционных школ, так и учителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  Привитие учащимся навыки самообразовательной работы по планированию, контролю и оценке полученных знаний.

Задачи: 

1.Зарепить знания, формировать умения и навыки через выполнение домашних заданий.

2. Формировать личностные качества ребенка (дисциплинированности, прилежания, ответственности, усидчивости, самостоятельности).

3.Коррекция развития памяти, мышления, внимания, восприятия на основе специальных упражнений.

1.Организационный момент:

- Какое сейчас время года?(Зима). 

Упражнение на дыхание «Греем ручки».(Дети вдыхают воздух через нос и дуют на озябшие ручки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки). 
-Вот  мы и согрелись. Давайте все с гостями поздороваемся…Ну, а дальше мы отправимся в страну «Знаний».

2.Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников:

На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучали на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

Повторение правил поведения  на самоподготовке.

Правило 3-х «Я сам» (слайд  ) 
1. Я сам выполняю. 
2. Я сам проверяю 
3. Я сам оцениваю. 
-Что ещё надо соблюдать? (слайд    ) 
- руку надо поднимать. 
- не мешай соседу по парте. 
 - сиди правильно, береги осанку. 
- оформляй работу правильно. 
- если у вас порядок на парте, то работа пойдёт правильно. 
Внимательно посмотрите, у всех должны быть на парте карандаш простой, ручка, ластик, линейка. 
3.Планирование текущей работы:

-Вы получили задание по математике, письму, чтению.

- Это много или мало?

- Чтобы вам выполнить все задания безошибочно и правильно, надо определить с чего начнем?

- Правильно, сначала выполним задание по математике, затем по письму и закончим чтением.

4. Коррекционно –развивающая работа перед предметом математика (упражнения по развитию высших психических функций. Цель- подготовить мыслительную деятельность учащихся  к активной работе на самоподготовке).

а.Упражнение на сообразительность.

6           8     6

На таблице написаны в столбик 3 цифры. Чему равна сумма этих чисел? 20. Как получит из этих же чисел сумму 26. Перевернуть табличку.

    9  

8     9

б.Упражнение на сравнение.

3

14

25

16

54

24

44

64

42

12

22

32

Сравнить 3 ряда чисел и найти среди них лишний ряд (не похожий на остальные ряды). Чем отличается лишний ряд от других?

- Какую тему вы изучаете на уроке математика?

«Закрепление математических умений при сложении и вычитании в пределах 1000 с переходом через разряд».

в. Упражнение на зрительное внимание.

200

156

428

23

500

743

345

876

   красный                   синий                        зеленый                      желтый

Запомнить фон, на котором на котором написано число с круглыми сотнями и десятками.

Назовите эти числа?

г.Упражнение на соотнесение.

Показ числа 289 на карточке. Разложить число на разрядные слагаемые.

5. Разбор и выполнение домашнего задания (индивидуально- дифференцированный подход)

- Что задали?

- 1- 2 человека выполняют задание у доски с объяснением

- Самостоятельное выполнение домашнего задания

- Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками

- Дополнительные задания детям, раньше всех выполнивших задание

- Контроль выполнения заданий (частичный, индивидуальный, фронтальный, самоконтроль, взаимоконтроль)

Физминутка «Сорви яблоко» (1 мин.)

Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно места, стряхните руками. Представьте, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на меня, я покажу вам, как их можно сорвать. Видите,  вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше. Поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вздох. Теперь срывайте яблоко. У вас это хорошо получилось. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, которая стоит на земле. Медленно выдохните.  Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохни и сорви одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорви другое яблоко. Теперь нагнись вперед, положи оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохни…

6. Переход к письму.

Какой следующий предмет будем выполнять? (письмо)

Пора пришла для физминутки

К письму нам приготовить руки.

Упражнение «Ленивая 8-ка» (листочки у каждого на партах)

Прослеживание лазами за движением руки по «ленивой» (лежащей на боку) восьмерке облегчает процессы овладения чтением, правильным письмом и логическим мышлением.

                                               На листе бумаги изображен следующий рисунок:

Правая рука (ее пальцы) начинает движение из центра восьмерки, идет вверх, идет влево вверх, описывает левую окружность восьмерки, пересекает центр, идет вправо вверх и, описав правую окружность, заканчивает свое движение в центре.

Лева рука, наоборот, начинает свое движение вправо вверх и вначале описывает правую окружность, затем – левую, после чего возвращается в центр.

7. Коррекционно – развивающая работа (упражнения направленные на активную работу слухового, зрительного и речедвигательных анализаторов).

Упражнение  на зрительное восприятие «Зашифрованное слово»

С Т О Л И Ц А

- Что это за слово? (словарное). Что нужно запомнить в этом слове? Назовите еще словарные слова. Почему их называют СЛОВАРНЫЕ?  (Нужно запомнить правописание этих слов, чтоб писать их правильно).

- Какую тему вы изучаете  на уроке письма?

«Число имен существительных».

Веселый урок. (учебник стр.    )

Задание на коррекцию памяти.

У каждого ребенка конверт с десятью карточками (словами). Нужно прочитать слова и разложить их на парте в два столбика (ед.ч. и мн. ч.)

Упражнение «Найди правило» (формирование  умения самостоятельно работать с учебником).

Найдите страницу, где написано правило, прочитайте его и запомните.

8. Разбор и выполнения домашнего задания.

- Что задали? Разбор домашнего задания.

Инструктаж по положению тетради при письме, посадке.

Чтобы ваша осанка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетради получились красивые

буквы, вспомним правила осанки.

Сели прямо, ноги вместе.

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте.

Можно начинать писать.

Самостоятельное выполнение домашнего задания.

(индивидуально- дифференцированный подход)

- Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками

- Дополнительные задания детям, раньше всех выполнивших задание

- Контроль выполнения заданий (частичный, индивидуальный, фронтальный, самоконтроль, взаимоконтроль)

Физминутка «Сова»

Захватите и с силой сожмите мышцу плеча. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Затем посмотрите через другое плечо, вновь разворачивая плечи. Опустите подбородок на грудь, сделайте глубокий вдох, расслабте мышцы. Повторите то же самое, сжав другое плечо.

9. Переход к чтению.

Задание по какому предмету мы еще не выполняли? ( по чтению)

Поэтому начнем с речевой разминки.

Мы будем разговаривать.

Мы будем выговаривать.

Так правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Вспомните скороговорку, с которой мы работаем. Проговариваем сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением.

Синичка, синичка – воробью сестричка.

Что вам задали на дом? (чтение по ролям)

Как называется рассказ?

 О чем говорится в первой части рассказа?

Жужжащее чтение рассказа.

Чтение рассказа по ролям.

10. Подведение итогов. Релаксация.

Как вы считаете, вы справились с выполнением домашнего здания? Почему? У кого были трудности при выполнении домашнего задания? Почему?

Мне сегодня понравилось, как работали …….

Были активными……….

Надо быть поактивнее………

Поучить правила по…………….

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа- интернат»

Юргинского городского округа

Путешествие в страну знаний

(самоподготовка в 5 классе)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа- интернат»

Юргинского городского округа

Путешествие в Простоквашино

(самоподготовка в 1 классе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-праздник для учащихся 2-3 классов "Путешествие в Страну Знаний"

Предлагаю сценарий праздника, который можно провести как во втором, так и в третьем классе. Ведь путешествовать по удивительной Стране Знаний и узнавать что-то новое можно всю жизнь. На празднике испо...

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".

Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)...

Игра для учащихся 3-4 классов "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ"

Разработка мероприятия для проверки ЗУН учащихся 3-4 классов воспитанников детского дома в каникулярное время...

Урок - путешествие по математике в 1 классе "Путешествие по Стране Знаний"

Тип урока: урок повторения и закрепленияФорма: урок – путешествие.Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.(Сложение и вычитание в пределах 10)Цель урока:закрепить знания и умения по прой...