Классный час "Что такое толерантность"
классный час (3 класс) на тему
Знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Что такое толерантность" | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРШОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
учитель начальных классов
Столицына Наталья Владимировна
2015г
Цель мероприятия:
- знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя о значении слова «толерантность».
- Ребята, сегодня у нас День толерантности. Кто знает, что это за день? Что означает слово «толерантность»? Нужен ли такой день? Для чего он нужен?
Толерантность - (лат. tolerantia - терпение) - это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово - «терпимость». Терпимость - способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
У народов мира определения толерантности очень разные. У вас на столах карточки, на которых даны определения толерантности разных народов мира.
- Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»? (Дети читают на карточках значение слова «толерантность» у разных народов)
Толерантность - способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)
Толерантность - готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
Толерантность - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
Толерантность - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)
- Что общего в этих определениях? (Умение жить в мире и согласии со всем миром. А это значит - дарить людям любовь, быть терпимым, уметь прощать)
Проблемная ситуация
Построиться по признаку: девочки – мальчики; у кого есть брат или сестра – в 1 группу, остальные в другую группу.
- Что испытали вы, когда оказывались в одной группе?
- Что испытали вы к ребятам из другой группы, которые были не похожи с вами?
- Что нового открыли вы для себя в своих одноклассниках?
- Состоялась бы игра, если бы все были одинаковые?
- Ребята, давайте пофантазируем, что произошло бы на Земле, если бы все были совершенно одинаковые (рост, цвет кожи, глаза, одежда)?
- Каким будет этот мир?
- Как люди будут жить в нем?
- Хорошо это или плохо, что все мы разные?
- Как жить в мире, где столько разных людей?
- Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?
- Кто знает ответ на эти вопросы?
Вот эти вопросы мы вместе с вами и обсудим на классном часе.
Игровые ситуации
Упражнение. «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на «волшебный стул» и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.
- Вам понравилось это упражнение?
- Почему?
- Что нового вы узнали друг о друге?
- Были комплименты одинаковыми или разными?
- Почему разные?
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
Упражнение «Ворона»
Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка). Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило, самому озорному, сообщается слово ворона.
Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, найдите «своих».
Вопросы для обсуждения:
- Как вы узнали, где ваша группа?
- Легко ли было найти «своих»?
Обращаясь к вороне:
- Почему никто не обращал на тебя внимания?
- Как ты себя чувствовал?
- Ребята, почему вы не обращали на него внимания?
- Хотели ли вы быть на месте вороны?
- Тяжело ли быть не похожим на всех?
- Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
Решение проблемных ситуаций
А сейчас попробуем решить некоторые ситуации.
Учитель даёт листок с ситуацией. Дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?
Ситуации:
- В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.
- Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
- Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
- Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?
Решив следующие ситуации, мы прочитаем самое главное правило толерантного человека.
(Ситуация одна на всех, карточкой сигналят, спросить почему, правильный выбор одобрить)
Главное правило толерантного человека: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».
Остался один человечек. Раскрасьте его. (Раздаю трафареты человечков детям).
Самостоятельная работа
Все человечки разные получились, а были одинаковые. Вот так и в жизни. Мы все разные, но должны жить по этому правилу. Приклеим человечков на земной шар и оставим на память о классном часе.
Вывод:
В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
В заключении мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ссор. А что для этого нужно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) «Что такое толерантность» Возраст: 2 класс
Описание:Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 3...
Классный час в 3 классе Тема: «Что такое толерантность»
Классный час в 3 классе Тема: «Что такое толерантность»...
Классный час «Что такое толерантность?»
«Что такое толерантность?»...
Классный час "Что такое толерантность?"
Разработка классного часа предназначена для учащихся 3 класса и раскрывает понятие "толерантность"...
Классный час "Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?"
Учащиеся в форме сюжетной игры знакомятся с понятием толерантности, с основными чертами толерантной личности. Занятие способствует формированию основ толерантного поведения....
Классный час "Что такое толерантность"
Презентация к классному часу...
классный час для 1 класса "Что такое толерантность?"
Классный час, на котором учащиеся познакомятся с понятием "толерантность", его происхождением, актуальностью формирования, как нравственного качества личности...