Конспект занятия "Олимпийские уроки"
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paralimpiyskie_igry.doc | 43.57 КБ |
paralimpiyskie_igry.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Паралимпийские игры»
Задачи: дать представление об истории паралимпийского движения, сформировать уважительное отношение к достижениям спортсменов-участников паралимпийских игр..
Цель: Развивать интерес к Паралимпиаде как альтернативе олимпийским играм для людей с ограниченными возможностями здоровья; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты.
Личностные:
- установка на здоровый образ жизни, развитие этических чувств, – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-стремление к самосовершенствованию;
- понимание чувств других людей и сопереживание им;
- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик», создать доброжелательную атмосферу, умение работать в коллективе.
Метапредметные:
Познавательные:
- структурирование знаний, отличать новое от уже известного, умение доказывать своё мнение;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные:
- умение договариваться, находить общее решение;
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- умение корректно подбирать слова, характеризующие людей с ограниченными возможностями здоровья.
Предметные:
-знание истории паралимпиады, умение определять вид спорта по слайду.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Паралимпийские игры», карточки с буквами, эмблемы (костюмы).
Предварительная работа: выбор учащихся на роль талисмана, разучивание загадок, составление презентации.
Информационные ресурсы: http://ru.wikipedia.org/
http://www.rezeptsport.ru/paralympic
http://zanimatika.narod.ru/
http://olympicrio.ru/
http://paralymp.ru/paralympic_games/istoriya-paralimpiyskikh-igr/
http://olympteka.ru/olymp/game/simbols/51.html
Ход занятия
1. Орг. момент
- Прозвенел веселый звонок,
Начинаем на урок.
Нам надо многое понять
Чтоб спортсменами нам стать.
2. Актуализация знаний.
- Какое очень важное событие произошло летом 2016 года? (Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро)
(Ответы учащихся).
- За какими спортивными дисциплинами наблюдали?
- Какие спортсмены вас удивили?
-Спортсмены – это люди, сильные духом. Они всегда стремятся к самосовершенствованию. Кто назовёт девиз Олимпиады?
Девиз олимпийских игр из трёх латинских слов «Citius, Altius, Fortius!», дословно означающих «быстрее, выше, сильнее!».
- Как вы думаете, каким характером обладают олимпийские чемпионы?
А что вы знаете о спортивных соревнованиях, следующих за олимпийскими играми?( Пройдёт Паралимпиада)
- Чем Паралимпиада отличается от Олимпиады? (Ответы детей)
- Паралимпиада – это спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями здоровья. Часто бывает так, что люди, попав в аварию или заболев неизлечимыми болезнями, считают себя обречёнными на жизнь в четырёх стенах, инвалидное кресло. У некоторых людей опускаются руки, они теряют интерес к жизни, становятся равнодушными ко всему. А другие стремятся заполнить свою жизнь новыми впечатлениями, хотят работать наравне со здоровыми людьми, чтобы чувствовать себя счастливыми и необходимыми. Вот такие люди и попадают на Паралимпиаду. А как же появились паралимпийские игры?
- Кто их основал? (Предположения учащихся)
3. Самоопределение к деятельности.
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (об Паралимпиаде)
-Сегодня мы узнаем историю паралимпийского движения и его ценностях, а также летние виды спорта, которые были представлены на параолимпиаде в Рио-де-Жанейро.
4. Работа в группах по изучению нового материала с использованием презентации.
1.История.
- Идея создать соревнования для людей с ограниченными возможностями появилась ещё в конце 19 века, но не была реализована.
Появление видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана. Во время Второй мировой войны на базе госпиталя в английском городе Ейлсбери он учредил Центр лечения спинальных травм военнослужащих, у которых был паралич нижних конечностей. Эти люди не могли двигаться. В лечении таких пациентов врач делал упор на спорт.
Группа инвалидов, которая впервые за всю историю спорта взяла в руки спортивное снаряжение, состояла из 16 парализованных мужчин и женщин, бывших военнослужащих. Произошло это 28 июля 1948 года в госпитале Сток-Мандевиль, где были проведены первые соревнования по стрельбе из лука для спортсменов на колясках. Дата начала соревнований символически совпадала по времени с открытием Олимпийских Игр в Лондоне.
И уже тогда Людвиг Гутман задумал организовать подобные международные соревнования для людей с параличом. Сначала соревнования проходили под названием Сток-Мандевильских.
IX Сток Мандевилльские игры, которые были открыты не только для ветеранов войны, состоялись в 1960 году в Риме. Они считаются первыми официальными Паралимпийскими играми. В Риме соревновались 400 спортсменов на колясках из 23 стран. С этого времени началось бурное развитие паралимпийского движения в мире.
Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника, однако с началом участия в играх спортсменов и с другими заболеваниями было переосмыслено как «рядом, вне (греч. παρά) Олимпиады».
С 1988 года Паралимпиаду стали проводить на тех же спортивных объектах, что и Олимпийские игры.
В 2001 году МОК и МПК подписали соглашение, по которому Паралимпиада проводится в тот же год, в той же стране и на тех же объектах, что и Олимпиада.
2. Символ паралимпиады.
- Какие символы были у Паралимпиады в Рио-де-Жанейро?
В основе символа — стилизованный Рио — горы, солнце и море в виде извилистых линий, напоминающих силуэты взявшихся за руки, танцующих людей.
Логотип выполнен в цветах национального флага Бразилии — синем, жёлтом и зелёном — и призван символизировать взаимодействие и энергию, гармонию в разнообразии, буйство природы и олимпийский дух.
3. Ценности Паралимпиады.
∙ Составление слов.
Паралимпийское движение имеет свои ценности, которые характеризуют игры. Сложив из букв слова, вы узнаете эти ценности..
Катрочки:
Р,А,В,Е,Н,С,Т,В,О
С,М,Е.Л.О.С.Т,Ь
Р, Е, Ш, И, М, О, С, Т, Ь,
Проверим, правильность складывания слов.
4. Физическая разминка.
Мы старались, мы учились.
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражнения для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять. (Приседания.)
Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.)
И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)
5. Паралимпиада в Рио-де-Жанейро.
-Какая по счёту Паралимпиада в Рио-де-Жанейро? (15).
-- Назовите дату? 7 сентября 2016 - 18 сентября 2016.
- Талисман Паралимпийских игр?
Олимпийский талисман Рио 2016 изображен в виде улыбающегося желтого зверя Том. Символ чем-то напоминает кота и символизирует богатую фауну Бразилии. Паралимпийский выполнен в синих и зелёных цветах и олицетворяет флору.
Появление талисмана игр Тома.
Том: Здравствуйте, я Том! Мы сегодня отправимся в путешествие на несколько месяцев назад. Я вам расскажу сначала немного о параолимпиаде. На Паралимпиаду в Рио-деЖанейро приезжали спортсмены из 176 стран.
В играх было представлено 22 вида спорта:
∙ баскетбол на колясках;
∙ велоспорт;
∙ голбол;
∙ дзюдо;
∙ легкая атлетика;
∙ парусный спорт;
∙ плавание;
∙ регби на колясках;
∙ теннис на колясках;
∙ фехтование на колясках;
∙ футбол 7 на 7 и 5 на 5;
∙ академическая гребля;
∙ бочча;
∙ волейбол сидя;
∙ гребля на каноэ и байдарках;
∙ конный спорт;
∙ настольный теннис;
∙ пауэрлифтинг;
∙ пулевая стрельба;
∙ стрельба из лука;
∙ триатлон.
Теперь отгадайте загадки.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... Баскетбол
Снаряд есть у боксёров — груша.
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож.
Вид спорта этот назовёшь? регби
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ... футбол
Заплыв, потом велосипед
И сразу длительный забег.
Бежит на финиш чемпион,
Прошедший этот... триатлон
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай…. Пловец
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика
Спортсмен оделся в кимоно,
Учил-учил приёмы, но
Не выучил все от и до
И проиграл свой бой в … ДЗЮДО
6. Физическая разминка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
-Кого из паралимпийцев из Южного Урала вы знаете?
На прошлой летней Паралимпиаде наша сборная заняла второе место, завоевала 102 медали, в том числе 36 золотых, и уступила лишь китайцам. В составе команды России – семь спортсменов из Челябинской области. Это пловцы Ирина Девятова, Валерия Шабалина и Дмитрий Черняев, легкоатлеты Анна Сапожникова, Вадим Алешкин, Алексей Котлов, а также триатлонистка Вероника Габитова.
-Как прошла паралимпиада в Рио для России?
Что же касается паралимпийцев, то в Бразилию они не поехали. Санкции в их отношении основаны на докладе независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства. Арбитражный спортивный суд отклонил апелляцию российской сборной и закрыл ей дорогу в Рио.
-Что прошло в Подмосковье?
На прошедшей в Подмосковье Паралимпиаде шесть медалей завоевали южноуральские легкоатлеты, еще 11 — пловцы. Турнир в Подмосковье, проведенный Министерством спорта РФ, стал альтернативной Паралимпиадой для российской сборной в связи с ее отстранением от участия в Играх в Рио-де-Жанейро.
На соревнованиях южноуральская команда была представлена шестью спортсменами по двум видам спорта. Шесть медалей принесли наши легкоатлеты. Алексей Котлов стал первым на дистанции 400 метров и в эстафете 4х100. Анна Сапожникова добыла «золото» на 100 м и в эстафете 4х100, где установила рекорд России. Кроме того, Анна взяла серебряную медаль в прыжках в длину. Еще одним рекордом страны отличился Вадим Алешкин. Он стал первым в прыжках в длину с результатом 6,67 метра.
На соревнованиях среди пловцов южноуральцы добыли 11 медалей, причем все — высшего достоинства. Рекордсменка мира Валерия Шабалина опередила всех своих соперников на дистанциях 100 метров брассом, 100 метров на спине, 200 метров кролем и комплексным плаванием. Ирина Девятова заняла первое место на 50 метрах вольным стилем, 100 метров брассом и 200 метров комплексным плаванием. Дмитрий Черняев добыл золотые медали на дистанциях 50, 100 и 200 метров вольным стилем и 100 метров брассом.
- Вот и закончилось наше занятие.
Какие чувства вызывают у вас паралимпийцы? Кто хотел бы иметь такие же качества, как они?
Итоги занятия:
- Кто основатель паралимпийского движения? ( Людвиг Гуттман)
- Где прошли первые паралимпийские игры? ( В Риме)
- Какие по счёту Паралимпийские игры прошли в Рио-де-Жанейро? (15)
- Кто символ у Паралимпиады в Рио-де-Жанейро? (зверь Том)
- Назовите ценности паралимпийского движения.
- Перечислите летние паралимпийские виды спорта.
Рефлексия.
-Продолжите предложения:
o сегодня я узнал...
o было трудно…
o я понял, что…
o я научился…
o я смог…
o было интересно узнать, что…
o меня удивило…
o мне захотелось… и т.д.
Можно использовать метод «РЕСТОРАН»
- давайте представим, что наш класс – это Древнегреческий ресторан, а тема урока – это те блюда, которые мы попробовали. Продолжите фразы:
∙ Я бы еще съел…
∙ Больше всего мне понравилось…
∙ Я почти переварил…
∙ Я переварил…
∙ Пожалуйста, добавьте…
∙ Я переел…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паралимпиада – это спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Создатель паралимпийских игр Людвиг Гуттман
Первая паралимпиада прошла в Риме в 1960 году
15 паралимпийские игры в Рио-де-Жанейро
Паралимпиада в Рио-де-Жанейро собрала спортсменов из 176 стран. В играх было представлено 22 вида спорта: баскетбол на колясках; велоспорт; голбол; дзюдо; легкая атлетика; парусный спорт; плавание; регби на колясках; теннис на колясках; фехтование на колясках; футбол 7 на 7 и 5 на 5; академическая гребля; бочча; волейбол сидя; гребля на каноэ и байдарках; конный спорт; настольный теннис; пауэрлифтинг; пулевая стрельба; стрельба из лука; триатлон.
Футбол
Голбол
Плавание
Регби
Настольный теннис
Дзюдо
Велоспорт
Фехтование
Гребля
Бочча
Ирек Зарипов Марат Романов
Анна Сапожникова Валерия Шабалина
Паралимпийский девиз «Дух в движении» Смелость, равенство, решимость, вдохновение – вот ценности паралимпийского движения!
Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...