Внеклассное мероприятие "Игровая деятельность".
материал на тему
Игры развивают у детей познавательные интересы, коммуникативные качества, проявление своих способностей и творческих навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пояснительная записка.
Школа сегодня повернулась к личности ребенка и, помня о его способности стать субъектом собственной жизни, отыскивает социально – психологические ресурсы по развитию этой самой способности.
Ключевая идея складывающейся концепции – это развивающая личность, способная стать стратегом собственной жизни, идущая к возмужанию и взрослению.
Воспитательные мероприятия организуются и проводятся как тонкое психолого – педагогическое влияние, в котором учитель должен знать скрытую педагогическую позицию. А это оказывается реальным только тогда, когда организатор увлечен вопросами духовной культуры человека. И, разумеется элементы духовной жизни содержатся во всех видах деятельности школьника.
Младший школьный возраст – это тот самый период, когда дети активно обучаются поведению в социуме, искусству межличностного общения, когда зарождаются первые гражданские позиции и формируются нравственно – этические нормы.
Центральным в профессиональной готовности педагога к работе является умение общаться с детьми, инициировать их духовную энергию, стимулировать максимальное выражение личности в творческой деятельности.
Игры проводятся с целью развить у детей познавательные интересы, коммуникативные качества, помочь учащимся проявить свои способности и показать творческие навыки.
«Мир животных».
Цели:
- Развивать у учащихся познавательный интерес к окружающей среде.
- Пополнить знания о животном мире.
Ход игры
- Основная часть игры.
В игре участвуют две команды.
1-й этап – «Разминка».
Назвать команду.
1-я команда.
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
- Какая ягода бывает черной, красной, желтой? (Смородина)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
2-я команда
- Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)
- Какая птица самая большая? (Страус)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
2-й этап - «Заморочки из бочки».
Команды по очереди достают из бочки (вопрос) и отвечают на него.
- Сколько крыльев у жука? (Четыре)
- Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
- Прилет каких птиц означает начало весны? (грач)
- Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
- Какое животное почти все время проводит под землей? (крот)
- Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые? (крапива)
- Какое животное в сказке превращается в царевну? (лягушка)
- Какой породы был пес Артемон? (пудель)
- Птица-гадалка? (кукушка)
3-й этап – «Гонка за лидером».
Какая команда быстрее ответит на вопрос.
- У кого уши на ногах? (кузнечик)
- Маленькая лошадь? (пони)
- Самое длинноногое животное? (жираф)
- Кошка с кисточками на ушах? (Рысь)
- Мама ягненка? (овца)
- Городское заведение для зверей? (зоопарк)
- Братцы зайцев? (кролики)
- Кто лечит животных? (ветеринар)
- Какая птица строит гнездо на крыше домов? (аист)
- Самая певчая птица России? (соловей)
- Самая маленькая птичка в мире? (колибри)
- Хищная ночная птица? (сова)
- Самый крупный хищник? (белый медведь)
- Она похожа на тетрадь в линию? (зебра)
- Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (муравей)
- Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»? (стрекозу)
- «Инженер-строитель» дома на реке? (бобер)
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- А сколько ног у жука? (шесть)
4-й этап – «Отгадай загадки»
- Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
- Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
- В заплатках шея и бока,
На всех глядит он свысока. (Жираф)
- Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
- Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
- Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
5-й этап – «Собери картинку»
6-й этап – «Вычеркни лишнее»
На карточке в ряд написаны буквы. Нужно вычеркнуть лишние буквы, чтобы получить названия птиц.
Карточка № 1: МОЧРАМСАСЧЁЛ (орёл)
Карточка №2: ЭМУРТЧКСМАЧР (утка)
7-й этап – «Составить слова»
Из слова «Светлячок»
Не солнце, не огонь, а светит. (загадать)
Подведение итогов; награждение участников.
«О новогоднем празднике»
(игра «Поле чудес»)
Цели:
- Расширить знания детей о том, кто ввел этот праздник, как его издавна отмечали, о традициях народов разных стран.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать уважение к сложившимся традициям.
Ход игры
- ВСТУПЛЕНИЕ.
Ученик. Старый год кончается,
Хороший, добрый год.
Не будем мы печалиться –
Ведь Новый к нам идет!
Учитель. Что же такое Новый год? Откуда он к нам придет? Мы вспомним об этом в ходе нашей игры.
- ИГРА.
1 ТУР.
Назовите месяц, в котором древние славяне отмечали Новый год. (Март.)
2 ТУР.
Кто издал указ и повелел украшать дома еловыми и сосоновыми ветками, чинить стрельбу, пускать ракеты и разжигать огни? Назовите имя этого царя. (Пётр.)
3 ТУР.
Когда мороз кусал до слёз
И ветер пел без нот,
Открыл январь наш календарь.
Он начал Новый год.
Кто первым изменил календарь и перенес начало празднования Нового года на январь (Цезарь.)
Задание болельщикам: кто знает или догадается, как древние славяне называли январь? (Стужало, просинец.)
Заключительный тур.
В какой стране вместо елки приносят мандариновое дерево на Новый год? (Китай.)
Суперигра.
В каком родстве находятся Снегурочка и Дед Мороз? (Внучка.)
- ИТОГИ ИГРЫ.
Награждение команд.
Учитель. Пусть Новый год вам принесет
Со снегом – смех, с морозом – бодрость.
В делах – успех, а в духе – твердость!
Всем желаю я в этом году
Бодрости и успеха, радости и смеха!
На острове Чунга – Чанга
(игра)
Цели:
- В игровой форме дать детям интересные сведения о земноводных, насекомых, животных, растениях.
- Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Риквизиты: пять больших рисунков с изображением лягушки, паука, рыбки-колюшки, кукушки, дельфина.
Каждый рисунок разрезан на 8 частей и находится в большом красивом конверте.
Ход игры
1.Вступительная часть.
Учитель. Представим себе, дети, что мы находимся на маленьком загадочном острове Чунга – Чанга, где нас ожидают интересные находки и размышления.
- Давайте разделимся на 5 небольших отрядов, каждому достается конверт с интересным заданием.
2.Основная часть игры.
Учитель. Вот первая интересная находка для первого отряда. Рассмотрите части рисунка и попробуйте его сложить. Складывают двое, а остальные – болельщики. Если они догадались, кто на рисунке, то могут подсказать это жестом, пантомимой. (Рисунок сложен. Это лягушка.)
- А как вы думаете, где живут лягушки? (В озёрах, прудах, тихих речках, болотах.)
- Чем они питаются? (Гусеницами, бабочками, комарами, жуками, пауками, стрекозами, различными личинками, улитками, слизняками, червями.)
- А сами они съедобны? (Да, их специально готовят и едят в Китае, Японии, Франции.)
- А знаете ли вы о том, что лягушке поставлено два памятника? За что же лягушке такая честь?
Дело в том, что издавна медики и экспериментаторы делали на лягушках бесчисленные опыты. Лягушки очень живучи, и их легко добыть. В Японии для опытов, например, было использовано больше 100000 лягушек. Вот и поставили памятники лягушке в японском городе Токио и во французском городе Сорбонне.
- Знаете ли вы сказки о лягушках? («Царевна – лягушка», «Василиса Прекрасная», «Серая звездочка», «Лягушка-путешественница».)
Второй отряд собирает рисунок с изображением рыбы-колюшки.
- Почему колюшку называют колючей? (У нее на спине три острых шипа-колючки.)
- Колюшка – это небольшая рыбка. А какая, по-вашему, самая рыба в мире? (Китовая акула, она бывает длиной около 20 метров.)
- А каких вы знаете рыб с «грозными» названиями? (Рыба – меч, рыба пила.)
- Но вернемся к колюшке. Это необычная рыбка. Детей она выращивает в гнезде, сделанном из камешков и ила. Очень трогательно заботится о детях отец: он строит гнездо, не дает ему засориться, защищает детей от рыб.
Третий отряд собирает рисунок, на котором изображен паук.
- Где живут пауки? (В доме, огороде, лесу, воде.)
- Пауки полезны? (Да. Их паутина – это сети для мух, гусениц, комаров.)
- А чем полезна паутина? (Она прочна. Поэтому жители тропических островов используют ее для плетения рыболовных сетей и как нитки для шитья одежды.)
Четвертому отряду достается рисунок с изображением кукушки.
- Что вы знаете о кукушке? (Кукушка не высиживает своих птенцов. Она подбрасывает свои яйца другим птицам. Орнитологи – ученые, изучающие птиц – подсчитали, что кукушки подбрасывают яйца в гнезда 150 видам птиц.)
- Почему же птицы не выбрасывают из гнезда чужие яйца? (Во первых, птицы, оказывается, плохо различают свои яйца. Во вторых, кукушка обычно кладет яйца в гнезда одних и тех же птиц. И при этом «подделывает» их. Например, к горихвостке кладут голубое яйцо, а к камышовке – голубое с темными пятнами.
Но все же некоторые птицы распознают яйца кукушки и выбрасывают их.)
- А что вы знаете о кукушонке? (Яйцо маленькое, но птенчик развивается очень быстро и проклевывается на 10-12 дней раньше других. Чуть окрепнув, он приступает к тяжелой работе: нужно выкинуть из гнезда лишних едоков.)
- Кукушка – перелетная птица? (Да. Но молодые кукушки не знают своих родителей и улетают гораздо позже других птиц. Они зимуют в Африке или на островах недалеко от Австралии и только там встречаются со своими беспечными родителями.)
Пятый отряд получает и складывает рисунок, где изображен дельфин.
- Где живут эти большие морские животные? (В морях и океанах. Но им хорошо живется и в дельфинариях – это отгороженные и хорошо оборудованные участки моря.)
- А что вы знаете о некоторых особенностях дельфинов? (Они очень умные животные. Хорошо знают людей, которые с ними общаются, преданы им. Были случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. А недавно ученые обнаружили, что дельфины имеют звукоподражательные способности и копируют отдельные фразы из человеческой речи.)
- Дельфины поддаются тренировке? (Да, и очень успешно. Они очень любопытны и доверчивы и с удовольствием выполняют то, что показывает дрессировщик, с одного-двух раз. Например: дельфины могут брать пищу на лету, с тарелочек, подносить брошенную в воду вещь, возить плотик с человеком, прыгать через обруч, звонить в колокольчик во время прыжка. А вот особенно интересный случай. В Австралии был матч по водному поло, и в одной команде играл дрессированный дельфин. Он отлично брал вытянутым клювом летящий мяч. Очень точно забивал голы. Но вот только не различал, в чьи ворота бил – свои или чужие.
3. Итоги игры.
Учитель. Вот какие интересные и порой необычные сведения мы получили на воображаемом острове Чунга-Чанга. И если вам, ребята, это путешествие понравилось, мы еще не раз побываем на этом острове.
Учимся быть организованными.
Цели:
- Способствовать воспитанию организованности у детей.
- Приучать планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично.
- Предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы.
- Обеспечить через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.
Ход игры.
I.Понятийный блок: что значит быть организованным?
- Чтение рассказа.
- Чтение стихотворения.
- Откровение-рассуждение «Оцени себя».
- Посмотри на своё хозяйство и оцени себя.
- Рисунок «Мои школьные принадлежности и игрушки».
Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине – беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод.
II.Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх.
«Кто лучше расскажет?».
Цель: учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.
Содержание: учащиеся называют предметы, необходимые для работы на определенном уроке, демонстрируют, как рационально разложить их на рабочем столе.
«Найди ошибки».
Цель: воспитывать наблюдательность, любовь к порядку.
Содержание: учитель предлагает детям осуществить взаимопроверки рабочего места: как расположены необходимые для выполнения задания школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов, все ли рационально?
«Волшебные минутки».
Цель: закреплять навыки выполнения режима дня; учить беречь свое и чужое время.
Содержание:
1-й вариант. Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, и воспроизводят распорядок дня.
2-й вариант. Дети составляют рассказы без опоры на картинки.
«Делу – время, потехе – час».
Цель: воспитывать у детей умение рационально использовать время.
Содержание: учитель предлагает детям придумать и рассказать о возможной последовательности выполнения данных действий.
III.Рефлективный блок: будем ответственными во всем и всегда.
Что же делать будете, ребята,
Ответственность чтоб воспитать в себе, как надо?
- Просыпайтесь по утрам вовремя, чтобы быть организованными.
- Организованный ученик сначала подумает, потом сделает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:" Внеклассная проектная деятельность в начальной школе"
В презентации можно узнать о формах, методах,видах проектов; познакомиться с этапами работы и организацией исследовательской деятельности младших школьников....
ВНЕКЛАССНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Правила работы над проектами во внеурочной деятельности учащихся начальной школы....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Рабочая программа педагога по внеклассной внеурочной деятельности кружка по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Этика: азбука добра»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Внеклассная проектная деятельность в рамках образовательного пространства Санкт-Петербурга.
В публикации рассматривается вопрос об использовании культурного потенциала города в процессе воспитания и формирования личности младшего школьника. В качестве примера есть возможнос...
Программа внеклассной проектной деятельности в 1 классе
Программа проектной деятельности а рамках курса "Культуротворческая школа"...