Конспект занятия для учащихся 0-1 класса с ОВЗ. Тема: «Сенсорная математика – счёт в приделе 10 с помощью прищепок».
методическая разработка (1 класс) на тему
Открытое занятие по сенсорной математике: «Счёт в пределе 10» подготовительном классе (1 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).
Цель: формирование знаний о счёте в пределе 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sensornoy_matematike.docx | 25.92 КБ |
skrinshot_sensornaya_mat.docx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по сенсорной математике: «Счёт в пределе 10»
в подготовительном классе (1 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).
Воспитатель ГПД: Гладун И. П.
20.05.2016г.
Тема: «Счёт в пределе 10».
Цель: формирование знаний о счёте в пределе 10.
Задачи:
Обучающие:
- формирование представлений о числовом ряде от 1 до 10 при помощи д/игр с прищепками;
- закрепление соотнесения количества нарисованных предметов и цифры, обозначающей это количество с использованием прищепок;
- Коррекционно-развивающие:
- формирование знаний о цвете;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве,
- формирование связной речи: учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;
- закрепление автоматизации звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи).
- формирование элементов логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозаключения.
- закрепление знания по лексическим темам: о временах года, о насекомых, о частях тела животных и насекомых и т.д.;
Оздоровительные: (при проведении физминуток),
- развитие активности работы мышц,
- усиливание кровообращения, повышение интенсивности работы сердца, активизирование деятельности нервной системы,
- повышение тонуса организма, восстанавливание работоспособности;
- работа над дыханием при произнесении речи с движением.
Воспитательные: задачи совместной деятельности взрослого и ребенка.
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- развитие интереса к занятиям по сенсорной математике;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;
- развитие навыков самообслуживания (дежурство, уборка своего рабочего места).
Планируемые интегративные качества:
- воспитание активности, эмоциональности, общительности,
- воспитание коллективизма, взаимовыручки,
- усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование:
- компьютер;
- музыкальная композиция «Журавли»; «Дождик»;
- вырезанные фигуры животных, деревьев и т.д. из ламината для д/игр по сенсорной математике;
- разноцветные прищепки;
- раздаточные тарелки для прищепок,
- прозрачные контейнеры с цифрами от 1 до 10, разноцветными кружками;
- карточки с заданиями для счета с прищепками.
Ход занятия:
I. Организационный момент: дети стоят в круге.
- Назовите свои имена: « Я – Саша, я – Ксюша», и т. д.
- Сели те дети, у которых в одежде есть синий, зеленый, и т.д. цвет.
I. Объявление темы занятия:
- Сегодня мы с вами покажем гостям, как мы умеем считать от 1 до 10, поиграем в интересные игры;
- Дежурные помогут мне раздать пособия;
- Я напомню вам правила игры и познакомлю гостей с этими правилами, а вы показываете гостям, как умеете слушать воспитателя (дает инструкцию первого задания);
II. Д/игры с прищепками:
-1 задание: закрепление соотнесения количества нарисованных предметов и цифры, обозначающей это количество с использованием прищепок (цифры в последовательности в пределе 1 – 10 - нужно сосчитать предметы на картинках и выбрать соответствующую цифру и прикрепить к ней прищепку);
-2 задание: закрепление соотнесения количества нарисованных предметов и цифры, обозначающей это количество с использованием прищепок (четыре разные цифры в пределе 1 – 10 вразбивку - одна цифра соответствует количеству нарисованных предметов - нужно сосчитать предметы на картинках и выбрать соответствующую цифру и прикрепить к ней прищепку);
-3 задание: закрепление соотнесения количества нарисованных предметов и цифры, обозначающей это количество с использованием подбора карточки с цифрой; и прикрепить такое же количество прищепок;
IV. 1. Физминутка «Журавли» - танец под музыку.
V. Продолжение работы по счету от 1 до 10 с использованием прищепок и карточек с цифрами.
Д/игры с прищепками:
-4 задание: закрепление понятий «большой – поменьше – маленький», «близко – далеко – очень далеко» путем наложения, и выкладывания картинок слева направо соответственно; а также прикрепление прищепок столько, сколько изображено цифр на карточке (больше, меньше, еще меньше - например: 6, 5, 3) - д/игры: «Солнышко», «Ёжики», «Рыбки», «Кактусы», «Божьи коровки, «Тучки»,
-5 задание: д/игра «Укрась ёлочку шарами»: выложить столько цветных кружков, сколько изображено цифр на карточке; Можно также прикрепить прищепки.
- 6 задание: д/игра «Времена года»: «Осеннее дерево»: выложить столько прищепок, сколько изображено цифр на карточке - (какого цвета надо взять прищепки? – желтые, оранжевые, красные); и аналогично выполнить это задание для «Весеннего – Летнего дерева» (прищепки зелёного цвета), а для «Зимнего дерева» - белого;
- 7 задание: д/игра «Цифры потерялись»: вставить в числовой ряд пропущенные цифры;
- 8 задание: д/игра «Бабочка», «Цветочек», «Ёжик», «Лошадка», «Мальчик», «Девочка», «Зайчик», «Цыплёнок» и т.д. (выложить столько прищепок, сколько изображено цифр на карточке или самим выложить цифру и объяснить, почему взяли эту цифру);
VI. 2. Физминутка: « Дождик» - песенка под музыку с имитацией движений»:
1.Кап, кап, тук, тук, тук –
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору. (2 раза)
2. Кап, кап, дон, дон, дон –
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять –
Не забудьте зонтик взять. (2 раза)
3. Кап, кап, кап, кап, кап –
У дождя веселый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем гулять. (2 раза)
VII. Подведение итогов:
- Что мы сегодня делали на занятии? (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);
- дать анализ деятельности каждого ребенка - кто, что и как делал (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);
- похвала за хорошую работу;
- уборка пособий.
VIII.Самооценка урока:
Занятие прошло в соответствии с поставленной целью и задачами:
1. Здоровьесберегающая направленность занятия очевидна:
- урок в своём темпе – дети не устают, им комфортно;
(Дети работают с яркими, красочными необычными пособиями; много и активно играют, двигаются);
- за каждый вид работы получают поощрения;
- гигиенические требования соблюдены.
2. Все задания подобраны с учётом возраста и уровня развития детей.
3. Личностная ориентированность урока положительная.
4.Активация познавательных интересов значительная.
5. Созданы и реализованы условия для совместной деятельности учащихся и воспитателя.
6. Есть активация социального интереса.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"
Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
Презентация занятия для учащихся 0-1 класса с ОВЗ. Тема: «Сенсорная математика – счёт в приделе 10 с помощью прищепок».
Открытое занятие по сенсорной математике: «Счёт в пределе 10» подготовительном классе (1 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).Цель: формирование знаний о счёте в пределе 10....
Конспект занятия к 9 мая 3 класс. «Георгиевская ленточка» Тема: « Георгиевская ленточка»
Цель занятия: научить школьников изготавливать открытку «Георгиевск аяленточк а» Задачи:Обучающие1. научить изготавливать открытку к празднику 9 мая;2....
Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов в помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе.
Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов может проводить как школьный психолог, так и классный руководитель, работающий с учащимися данного класса. Это своеобразная возможность предупреждения тех п...
Конспект занятия для учащихся 1- 5 классов "Детям - о войне".
Занятие для учащихся 1-5 классов...