Конспект занятия для учащихся 0-1 класса с ОВЗ. Тема: «Сенсорная математика – счёт в приделе 10 с помощью прищепок».
методическая разработка (1 класс) на тему

Гладун Ирэна Петровна

Открытое занятие по сенсорной математике: «Счёт в пределе 10» подготовительном классе (1 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).

Цель: формирование знаний о счёте в пределе 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensornoy_matematike.docx25.92 КБ
Файл skrinshot_sensornaya_mat.docx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по сенсорной математике: «Счёт в пределе 10»

                                            в подготовительном классе (1 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ). 

                                                                                      Воспитатель ГПД: Гладун И. П.

                                                                                                 20.05.2016г.

Тема: «Счёт в пределе 10».

Цель: формирование знаний о счёте в пределе 10.

Задачи:

Обучающие:

- формирование представлений о числовом ряде от 1 до 10 при помощи д/игр с прищепками;

 - закрепление соотнесения количества нарисованных предметов и цифры, обозначающей это количество с использованием прищепок;

- Коррекционно-развивающие:

- формирование  знаний о цвете;

-  развитие мелкой и общей  моторики;

- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;

- развитие ориентировки в пространстве,

- формирование связной речи:  учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;

-  закрепление  автоматизации звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции,  интонационной выразительностью речи).

- формирование  элементов  логического мышления:  учить  устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения,  обобщения, конкретизации,  элементы  суждения,  умозаключения.

 - закрепление  знания по лексическим темам: о временах года, о  насекомых, о  частях  тела животных и насекомых и т.д.;

 Оздоровительные: (при проведении физминуток),

- развитие  активности  работы мышц,

- усиливание  кровообращения, повышение  интенсивности  работы сердца, активизирование деятельности   нервной системы,

-  повышение  тонуса организма,  восстанавливание  работоспособности;

 - работа над дыханием при произнесении речи с движением.

Воспитательные:  задачи совместной деятельности взрослого и ребенка.

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- развитие  интереса к занятиям по сенсорной математике;

- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;

- развитие навыков самообслуживания (дежурство, уборка своего рабочего места).

Планируемые интегративные качества:

-  воспитание активности, эмоциональности, общительности,

-  воспитание  коллективизма,  взаимовыручки,

-  усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование:

- компьютер;

- музыкальная композиция «Журавли»; «Дождик»;

-  вырезанные фигуры  животных, деревьев и т.д. из ламината для д/игр по сенсорной математике;

 - разноцветные прищепки;

 - раздаточные тарелки для прищепок,

 - прозрачные контейнеры с  цифрами  от 1 до 10, разноцветными кружками;

 -  карточки с заданиями для счета с прищепками.

Ход занятия:

I. Организационный момент: дети стоят в круге.

 - Назовите свои имена: « Я – Саша, я – Ксюша», и т. д.

- Сели те дети, у которых в одежде есть синий, зеленый, и т.д. цвет.

I. Объявление темы занятия:

- Сегодня мы с вами покажем гостям, как мы умеем считать от 1 до 10, поиграем в интересные игры;

 - Дежурные помогут мне  раздать пособия;

-  Я напомню вам правила игры и познакомлю  гостей с этими правилами, а вы показываете гостям, как умеете слушать воспитателя (дает инструкцию первого задания);

II. Д/игры с прищепками:

 -1 задание:  закрепление соотнесения количества нарисованных предметов и цифры, обозначающей это количество с использованием прищепок (цифры в последовательности в пределе 1 – 10  - нужно сосчитать предметы на картинках и выбрать соответствующую цифру и прикрепить к ней прищепку);

 -2 задание:  закрепление соотнесения количества нарисованных предметов и цифры, обозначающей это количество с использованием прищепок (четыре разные цифры в пределе 1 – 10 вразбивку -  одна цифра соответствует количеству нарисованных предметов - нужно сосчитать предметы на картинках и выбрать соответствующую цифру и прикрепить к ней прищепку);

 -3 задание: закрепление соотнесения количества нарисованных предметов и цифры, обозначающей это количество с использованием подбора карточки с цифрой;  и прикрепить такое же количество прищепок;

IV. 1. Физминутка «Журавли» - танец под музыку.

 V. Продолжение работы по счету от 1 до 10 с использованием прищепок и карточек с цифрами.

  Д/игры с прищепками:

-4 задание:  закрепление понятий  «большой – поменьше – маленький», «близко – далеко – очень далеко»  путем наложения, и выкладывания картинок слева направо  соответственно; а также прикрепление  прищепок столько, сколько изображено цифр на карточке (больше, меньше, еще меньше -  например: 6, 5, 3) -  д/игры: «Солнышко», «Ёжики», «Рыбки», «Кактусы», «Божьи коровки, «Тучки»,

-5 задание:  д/игра «Укрась ёлочку шарами»: выложить столько цветных кружков, сколько изображено цифр на карточке; Можно также прикрепить прищепки.

- 6 задание: д/игра «Времена года»:  «Осеннее дерево»: выложить столько прищепок, сколько изображено цифр на карточке -  (какого цвета надо взять прищепки? – желтые, оранжевые, красные);  и аналогично выполнить это задание для «Весеннего – Летнего дерева» (прищепки зелёного цвета), а для «Зимнего дерева» - белого;

 - 7 задание: д/игра «Цифры потерялись»: вставить в числовой ряд пропущенные цифры;

 - 8 задание: д/игра «Бабочка», «Цветочек», «Ёжик», «Лошадка», «Мальчик», «Девочка», «Зайчик», «Цыплёнок» и т.д. (выложить столько прищепок, сколько изображено  цифр на карточке или самим выложить цифру и объяснить, почему взяли эту цифру);

VI. 2. Физминутка: « Дождик» - песенка под музыку с имитацией движений»:

1.Кап, кап,  тук, тук, тук –

По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору. (2 раза)

 
2. Кап, кап, дон, дон, дон –

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять –

Не забудьте зонтик взять. (2 раза)

3. Кап, кап, кап, кап, кап –

У дождя  веселый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождем пойдем гулять. (2 раза)


VII. Подведение итогов:

- Что мы сегодня делали на занятии? (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);

- дать анализ деятельности каждого ребенка -  кто, что и как делал (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);

- похвала за хорошую работу;

- уборка пособий.   

VIII.Самооценка урока:

Занятие прошло в соответствии с поставленной целью и задачами:

1. Здоровьесберегающая направленность занятия очевидна:

- урок в своём темпе – дети не устают, им комфортно;

(Дети работают с яркими, красочными необычными  пособиями; много и активно играют, двигаются);

-  за каждый вид работы получают поощрения;

- гигиенические требования соблюдены.

2. Все задания подобраны с учётом возраста и уровня развития детей.

3. Личностная ориентированность урока положительная.

4.Активация познавательных интересов значительная.

5. Созданы и реализованы условия для совместной деятельности учащихся  и воспитателя.

6. Есть активация социального  интереса.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...

Презентация занятия для учащихся 0-1 класса с ОВЗ. Тема: «Сенсорная математика – счёт в приделе 10 с помощью прищепок».

Открытое занятие по сенсорной математике: «Счёт в пределе 10» подготовительном классе (1 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).Цель: формирование знаний о счёте в пределе 10....

Конспект занятия к 9 мая 3 класс. «Георгиевская ленточка» Тема: « Георгиевская ленточка»

Цель занятия: научить школьников изготавливать открытку «Георгиевск аяленточк а» Задачи:Обучающие1.  научить изготавливать открытку к празднику 9 мая;2....

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов в помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе.

Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов может проводить как школьный психолог, так и классный руководитель, работающий с учащимися данного класса. Это своеобразная возможность предупреждения тех п...